V. Игра «Закончи предложение». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Игра «Закончи предложение».



Петя надел... (плащ),

Щенку дали... (хрящ).

В озере плавает... (лещ).

По стене вьется... (плющ).

На огороде вырос огромный... (овощ).

На помощь пришел... (товарищ).

VI. Попевка «Щука» (см. предыдущее занятие).

VII. Игра «Запомни и назови». Прослушать стихотворение и назвать слова со звуком [щ]. Прослушать стихотворение повторно, нарисовать предметы, ответить на вопрос стихотворения.

Нина раз считала вещи:

Ящик, овощ, плющ и клещи.

Плюс трещотка, два ножа.

Щит и два карандаша.

Сколько было б тут вещей.

Если б не было клешей?

VIII. Игра «Закончи предложение» (по картинкам).

IX. Итог.

ЗАНЯТИЕ 6. Автоматизация звука [щ] в словах со стечением согласных

Задачи. Автоматизировать звук [щ] в словах со стечением согласных. Развивать фонематический слух — учить выделять слова со звуком [щ]. 

Сюжетно-игровая основа: «Встреча с Незнайкой».

План занятия

I. Артикуляционная гимнастика (см. предыдущее занятие).

II. Игра «Найди пару». Назвать изображения на картинках, объединить их в пары, назвать пару одним словом: нора, тигр, волк, щётка, берлога, картофель, редис, ящик.

III. Игра «Кто это?»

Быстро едет на машине... (гонщик).

В клетке грозно рычит... (хищник).

Работает в бане... (банщик).

Сваривает металлические трубы... (спорщик).

Пилит пилой… (пильщик).

Возница на почтовых лошадях в старину… (ямщик).

Ныряет в воду... (ныряльщик).

Выдумывает небылицы... (выдумщик).

Помогает... (помощник).

Носит вещи... (носильщик).

IV. Игра «Кем быть?»

V. Игра «Найди носильщика» (сварщика и др. по картинкам).

VI. Игра «Закончи предложение».

Петя — танцовщик, и Таня — танцовщица.

Петя — закройщик, и Таня —...

Петя — наборщик, и Таня —...

Петя — сигнальщик, и Таня —...

Петя — кладовщик, и Таня —...

Петя — упаковщик, и Тони —...

VII. Игра «Исправь ошибки Незнайки». Носит вещи ныряльщик. (и др.)

VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 7. Автоматизация звука [щ] во фразах

Задачи. Автоматизировать звук [щ] во фразах. Развивать связную речь — учить составлять предложения с данным словом по картинке. Развивать фонематический слух — учить выделять слово со звуком [щ] из фразы, определять количество слов в предложении.

Сюжетно-игровая основа: «Щенок приходит в гости».

План занятия

I. Игра «Найди слово». Назвать слова со звуком [щ].

Два щенка щека к щеке.            

Щиплют щетку в уголке.

II. Игра «Составь предложение по картинке, которую выбрал щенок». Составление предложений по однофигурным сюжетным картинкам.

III. Игра «Путаница». Составление предложений по опорным словам.

Блещут, звезды, небо, в. В, хлещут, море, волны. (и др.)

IV. Игра «Измени предложение».

Я ищу щенка. — Ты... он... мы... вы... они...

V. Игра «Щенок скучает». Составление предложений о щенке.

Выбор самого интересного предложения, самого длинного.

VI. Итог.

ЗАНЯТИЕ 8. Автоматизация звука [щ] во фразах

Задачи. Автоматизировать звук [щ] во фразах. Развивать связную речь — учить составлять предложения с данным словом по картинке. Развивать фонематический слух — учить выделять слово со звуком [щ] из фразы, определять количество слов в предложении.

Сюжетно-игровая основа: «Кем быть?»

План занятия

I. Игра «Какие профессии ты знаешь?» Называние профессии (стекольщик, каменщик и др.) и рассказ о ней.

II. Игра «Кто это? Что он делает?» Составление предложений по картинкам. Анализ предложения.

III. Игра «Кому это нужно?»

Кому нужна пила? Пила нужна пильщику. (И др.)

IV. Игра «Исправь ошибку»

Пила нужна ныряльщику. (И др.)

V. Игра «Кем быть?» (по картинкам). Объяснить, почему нравится выбранная профессия.

VI. Итог.

ЗАНЯТИЕ 9. Автоматизация звука [щ] во фразах

Задачи. Автоматизировать звук [щ] во фразах. Развивать связную речь - учить составлять предложения с данным словом по картинке. Развивать фонематический слух — учить выделять слово со звуком [щ] из фразы, определять количество слов в предложении.

Сюжетно-игровая основа: «В стране великанов».

План занятия

I. Игра «Встреча с великаном». Описание великана. Составление предложений по образцу.

У великана не рука, а ручища. (И др.).

II. Игра «В доме великана». Называние мебели с суффиксом -ищ-

У великана не дом, а домище. В домище стоит...



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.180.203 (0.006 с.)