VI. Заучивание стихотворения (см. п. V). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Заучивание стихотворения (см. п. V).



VII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 13. Автоматизация звука [ч] в тексте

Задачи. Автоматизировать звук [ч] в тексте «Грачи прилетели». Развивать фонематический слух – тренировать детей в выделении слов со звуком [ч] из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Встреча грачей».

План занятия

I. Отгадать загадку.

Черный, проворный,

Кричит «крак», червякам враг.

II. Чтение рассказа.

Грачи прилетели

Прилетели к нам черные грачи. Отдохнули и начали гнезда делать. Чинят старые и новые делают. С утра до вечера озабоченно кричат грачи. Веточки ломают, торопятся грачи. Пора грачихам птенчиков выводить.

На этой неделе грачи прилетели.

Хоть трудна была дорога,

Старший грач прикрикнул строго:

— За работу! Дела много!

Помни сам! Других учи! Да по-настоящему!

Наши черные грачи — птицы работящие.

III. Беседа по рассказу. Вопросы. Кто к нам прилетел? Что начали делать грачи после отдыха? Что грачи делают со старыми гнездами? Как они строят новые гнезда? Почему они торопятся? О чем говорит старший грач?

IV. Проговаривание чистоговорок.

Чи-чи-чи — прилетели к нам грачи.

Чи-чи-чи — чинят старые гнезда грата.

Чи-чи-чи — строят новые гнезда грачи.

Чи-чи-чи — торопятся грачи.

V. Пересказ рассказа «Грачи прилетели».

VI. Игра «Найди слова со звуком [ч]». Назвать слова со звуком [ч] в повествовании рассказа.

VII. Заучивание стихотворения.

VIII. Итог.

Тема «Дифференциация согласных звуков [ч]— [т']»

ЗАНЯТИЕ 1. Дифференциация звуков [ч]— [т'] в слогах, словах

Задачи. Обучать детей дифференцировать звуки [ч]—[т'] в слогах, словах. Развивать фонематический слух — тренировать в выделении первого звука в слове, находить картинки, в названиях которых есть данный звук.

Сюжетно-игровая основа: «Щенята Чимка и Тимка».

План занятия

I. Логопед. Наших гостей-щенят зовут Чимка и Тимка Чем отличаются их имена? Какой первый звук в слове «Чимка»? Какой первый звук в слове «Тимка»?

II. Игра «Дразнилки». Повторение слоговых рядов. (Гласные можно менять.) Ач-ать, тя-ча, ач-ач-ать, тя-тя-ча. ач-ать-ать: тя-ча-ча, ач-ать-ач, тя-ча-тя. (И др.)

III. Игра «Повтори так же». Повторение пар слов: мять — мяч, редька — речка, медь — меч, бить — бич, петь — печь, Петька — печка.

IV. Игра «Найди свою картинку». Тимка ищет картинки со звуком [т’], Чимка — со звуком [ч].

V. Игра «Подбери парочку». Выбери пары картинок по какому-либо признаку.

VI. Игра «Закончи предложение» (по картинкам).

В чайнике теплый... (чай).

Летчику надо починить... (часы).

Дети лепили певчих… (птичек).

Тема чистит свои... (ботиночки). (И др.)

VII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 2. Дифференциация звуков [ч]— [т'] в словах

Задачи. Дифференцировать звуки [ч]—[т'] в словах. Развивать фонематический слух — тренировать в выделении первого звука в слове, находить картинки, в названиях которых сеть данный звук.

Сюжетно-игровая основа: «Щенята Чимка и Тимка».

План занятия

I. Игра «Необычные цветы». Тимка подбирает «лепестки цветов» с картинками, в названиях которых есть звук [т'], а Чимка - со звуком [ч].

II. Игpa «Дорожки». Припоминание слов со звуком [т'], со звуком [ч].

III. Игpa «Лишнее слово» с проговариванием.

Тень, пять, костюм, точка;

одуванчик, тюльпан, утюг, сеть;

грач, утята, бочка, бабочка;

ручка, кисточка, телефон, чашка.

IV. Проговаривание чистоговорок.

Ич-ич-ич — самосвал привез кирпич.

Ти-ти-ти — песок надо привезти.

Ич-ич-ич — кладу я кирпич на кирпич.

Ять-ять-ять — будет дом у нас на «пять».

V. Игра «Подбери семейку». Учить, учитель, учительница, ученик, ученица. Читать, чтение, читатель, читательница, читальный, чтение.

VI. Игра «Цепочка слов». Определение последнего и первою звука в словах. Построение цепочки из слов.

VII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 3. Дифференциация звуков [ч]— [т'] во фразах

Задачи. Дифференцировать звуки [ч]—[т'] в словах. Развивать фонематический слух — тренировать в выделении первого звука в слове, находить картинки, в названиях которых есть данный звук.

Сюжетно-игровая основа: «Щенята Чимка и Тимка».

План занятия

I. Игpa «Повтори так же». Тимка повторяет предложение за Чимкой и наоборот.

II. Игpa «Чимка и Тимка на рыбалке». «Поймай» картинку: определи, какому щенку она нужна, придумай предложение с этим словом.

III. Игра «Добавлялка». Тимка творит предложение, а Чимка добавляет слова к этому предложению (распространение предложений).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.43.216 (0.011 с.)