I. Четкое произнесение слогов со стечением согласных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Четкое произнесение слогов со стечением согласных.



Бла-бло-блу-блы;

гла-гло-глу-глы;

зла-зло-злу-злы;

кла-кло-клу-клы;

пла-пло-плу-плы;

сла-сло-слу-слы;

фла-фло-фчлу-флы,

шла-шло-шлу-шлы;

тла-тло-тлу-тлы. (И др.)

II. Четкое произнесение слов.

Слова: галка, палка, скалка, осел, козел, котел, мыл, пыл, волк и др.

III. Вставить звук [л] (вторым)

Кок — клок, пот — плот, сон — слон, куб — клуб, сова — слова, кубок — клубок, сух — слух, газ — глаз.

IV. Из каждого слова исключить по одному звуку [л] так, чтобы получилось новое слово. Слова: стол, укол, полк, волк, тепло, ствол, власть, клад.

V. Назвать слова со звуком [л], отвечающие на вопросы: кто? что? какой? что делал? (варианты: повторить за логопедом, прослушать аудиозапись, запомнить и повторить, игра с мячом).

Слова: галка, волк, вол, осел, козел, щегол, пчелка, белка, голубь, лыжник; молния, чехол, футбол, вокзал, скакалка, фиалка, булка, флакон, чулки; алый, белый, милый, смелый, умелый, гладкий, сладкий; видела, мыла, читала, носила, возил, мылся, завыл, учил, гостил, вышел.

VI. Итог.

ЗАНЯТИЕ 10. Автоматизация звука [л]

Задача. Автоматизировать звук [л] во фразах, насыщенных словами с обратными слогами.

Сюжетно-игровая основа «Волшебные шары».

План занятия

I. Проговаривание предложений, четко произнося звук [л].

II. Составление предложений по картинкам:

■ по опорным словам:

■ опорным схемам;

■ мнемотаблицам.

III. Четкое проговаривание скороговорок.

Ал-ал-ал — Павел днем не спал.

Ал-ал-ал — в углу темный подвал.

Ал-ал-ал — пенал на пол упал.

Ол-ол-ол — пенал упал на пол.

Ол-ол-ол — садимся мы за стол.

Ол-ол-ол — вымыли пол.

Ул-ул-ул — Петя губы надул.

Ул-ул-ул — ветерок подул.

Ул-ул-ул — ломаный стул.

Ыл-ыл-ыл — Павел пенал забыл.

Ял-ял-ял — книгу Петя взял.

Ил-ил-ил — я котенка напоил.

Ел-ел-ел — Вова кашу ел.

Ёл-ёл-ёл — кто-то в комнату вошел.

IV. Игра «Измени предложение».

Я мою пол. — Ты... Он… Она... Вы... Они...

Я еду на футбол. — …

Я завязываю узел. —...

Я еду на вокзал. —...

Я сяду на стул. —...

Я покупаю синий пенал. —...

V. Игра «Закончи предложение словом».

Дима письмо...

Папа на диване...

Самосвал на землю песок...

Михаил по телефону маме...

Дедушка сегодня на футбол...

Павел камень в воду...

Щегол песенку звонко...

Новосел в новый дом...

Сокол мышку...

Витя в магазине пенал...

Слова: спал, высыпал, писал, пел, поймал, звонил, ходил, купил, кинул, въехал.

VI. Итог.

ЗАНЯТИЕ 11. Автоматизация звука [л]

Задача. Автоматизировать звук [л] во фразах, насыщенных словами с прямыми слогами.

Сюжетно-игровая основа: «Играем вместе» (игротеки).

План занятия

I. Проговаривание предложений, четко произнося звук [л].

II. Игра «Измени предложение».

Я еду на лыжах. — Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

Я еду на лошади. —...

Я мою ложки. —...

Я вижу лося. —...

Я ловко кидаю мяч. —...

III. Закончить предложение словом, начинающимся на звук

У кошки не ноги, а мягкие (что?)...

Мама красит ногти (чем?)...

Суп едят (чем?)...

Лодочник плывет (на чем?)...

Лыжник едет (на чем?)...

В лампу ввернут (что?)...

На дорогах после дождя остаются (что?)...

IV. Закончить чистоговорку.

Ла-ла-ла — жужжит и мед несет...

Ла-ла-ла — как у тебя идут...

Ло-ло-ло — зимой от снега всё...

Ло-ло-ло — вей снегом...

Лу-лу-лу — все танцуют на...

Лы-лы-лы — на кухне вымою...

V. Заучивание чистоговорок (см. п. IV).

VI. Игра «Продолжи предложение».

Дима взял яблоко, и Надя взяла яблоко.

Коля отдал книгу, и Оля...

Миша пил молоко, и Даша...

Паша назвал слово, и Маша…

Папа позвал собаку, и мама...

Ваня дал мячик, и Зоя...

Петя отнял кубик, и Лана...

Никита спал днем, и Настя…

Сын подмел пол, и дочь...

Олег поднял лопату, и Луша...

Щегол свил гнездо, и ласточка...

Павел жил на пятом этаже, и Нина...

VI I. Итог.

ЗАНЯТИЕ 12. Автоматизация звука [л]

Задача. Ароматизировать звук [л] во фразах, насыщенных словами и слогами со стечением согласных.

Сюжетно-игровая основа: «Мы в сказке «Колобок».

План замятия

I. Проговаривание предложений за логопедом после прослушивания аудиозаписи или диктофонной записи.

II. Составление предложений по картинкам, опорным схемам.

III. Составление предложений по опорным словосочетаниям.

Голубое платье. — Мама гладит голубое платье.

Белое облако. —...

Веселый клоун. —...

Голубые глаза. —...

Носовой платок. —...

Спелое яблоко. —...

Глубокий колодец. —...

IV. Закончить предложение.

Цветы цветут на...

Вся планета видна на...

Ненужные вещи кладут в...

Хлопковая ткань сделана из...

У плаща голубая..

Луна не видна из-за...

С яблони упало...

Нитки смотаны в...

Слова: кладовка, подкладка, клумба, глобус, клубок, яблоко, хлопок или облако.

V. Заучивание чистоговорок.

Шла-шла-шла — мама в комнату вошла.

Шло-шло-шло — вот и солнышко взошло.

Сли-сли-сли — гусей на улице пасли.

Сло-сло-сло — это новое весло.

Кла-кла-кла — мама пироги пекла.

Кло-кло-кло — будет чистым стекло.

Кло-кло-кло — до блеска начищу стекло.

Гла-гла-гла — Лана маме помогла.

Глу-глу-глу — нитку вдену я в иглу.

Тло-тло-тло — станет вдруг светло.

VI. Итог.

ЗАНЯТИЕ 13. Автоматизация звука [л]

Задача. Автоматизировать звук [л] в чистоговорках, скороговорках, четверостишьях, насыщенных словами с обратными типами слогов.

Сюжетно-игровая основа: «Играем в сказку «Фабрика прекрасных чтецов».

План занятия

I. Прослушивание (аудиозаписи) скороговорок и выполнение заданий: выделение слов со звуком [л]; счет 1—10 со словом «белка»; заучивание наизусть по опорным картинкам. (При необходимости запись проговаривания скороговорки детьми на диктофон.)

Белый снег, белый мел.

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой белка не была.

— Заяц белый, заяц белый.

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый зашептал:

— Я не бегал, я скакал.

Веник пол подметал,

Веник очень устал,

Он чихнул, он зевнул

И тихонько лег под стул.

Как у бабушки козел

Что за умный был:

Сам по воду ходил.

Сам и печку топил,

Сам и кашу варил,

Деда с бабой кормил.

Друга я вчера обидел.

Хоть совсем и не хотел.

Я его еще не видел,

Помириться не успел.

Уж бежал кривой дорожкой.

Ни одной не топал ножкой.

Он бы топнул, да не мог.

Потому что был без ног. Л. Керн

II. Итог.

ЗАНЯТИЕ 14. Автоматизация звука [л]

Задача. Автоматизировать звук [л] в чистоговорках, скороговорках, потешках, четверостишиях, насыщенных словами с прямыми слогами.

Сюжетно-игровая основа: «Фабрика прекрасных чтецов».

План занятия

I. Припоминание и повторение чистоговорок (см. данную тему занятие 11. п. IV).

II. Проговаривание и заучивание стихотворения (на выбор).

Все бело, бело, бело —

Мною снегу намело!

Вот веселые деньки!

Все — на лыжи и коньки!

Мила вымыла ладони.

Мила сделала салат.

Маме помогала Мила.

Мама Милу похвалила.

Плыла на лодке Лайка.

У Лайки — балалайка.

Долго пела Лайка мне

О погоде, о луне.

III. Выделение на слух слов со звуком [л] в чистоговорках, скороговорках, стихотворениях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.177.14 (0.016 с.)