VI. Проговаривание двустиший. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Проговаривание двустиший.




Лук Аленка поливала,

Поскользнулась и упала.

На лугу гуляла Лина —

Там малина и калина.


VII. Заучивание потешки.


Сова, сова — большая голова

На пеньке сидела, головой вертела.

— Совушка, совушка – большая головушка,

Где ты живала? Где ты бывала?

- Живала я, совушка —

Большая головушка,

В темных лесищах, в глубоких дуплищах.


VIII. Игра «Кто любимые герои Лены и Ларисы?» (по игровым картам). В именах любимых героев Лены слышится звук [л'], в именах любимых героев Ларисы слышится звук [л]:

Карлсон, Колобок, Емеля, волк, Мальвина, Шапокляк, Щелкунчик, кот Базилио, лиса Алиса, Царевна-лягушка, доктор Айболит, великан, Малыш, сестрица Алёнушка, Синеглазка, Самоделкин, Тортилла, Золушка, Леший, Оловянный солдатик, Золотой петушок, Леопольд, Бармалей, Чиполлино.

IX. Подвижная игра «Козленок».

Бежит козленок маленький.           Бегут по кругу друг за другом.

Бежит домой за маменькой.           Меняют направление.

Весь день в лесу малину ел,                      Останавливаются, приседают.

Весь день скакал и песни пел.                  Выполняют ритмичные прыжки.

X. Пересказ рассказа.

На фестивале

Алик и Илья ходили на фестиваль мультфильмов. Мальчики увидели мультфильмы про кота Леопольда, Белоснежку, Золушку, Щелкунчика, олененка Бэмби. На фестивале было весело. Мальчики смеялись от души.

На заливе

Лена и Илья катались на лодке по заливу. Илья работал веслами, а Лена сидела и напевала веселую мелодию. Вдалеке она увидела на волнах лилии. Илья повел лодку к лилиям. Лена наклонилась за лилией и упала в воду. Она испугалась и стала тонуть. Илья схватил Лену за платье и втащил в лодку. «Не шали на воде, Лена», — сказал Илья.

XI. Итог.

Тема «Звук [р]»

ЗАНЯТИЕ 1. Постановка звука [р]

Задачи. Формирование точных движений органов артикуляционного аппарата. Формирование целенаправленной воздушной струи.

Сюжетно-игровая основа: «Сказка о Веселом язычке».

План занятия

I. Дыхательная гимнастика.

Логопед. Что мы делаем, когда хотим, чтобы окрепли мышцы наших рук и ног? Занимаемся гимнастикой! В наших щеках, губах и языке тоже есть мышцы. Если ты не научился произносить трудные звуки, например [р], мышцы твоих артикуляционных органов еще недостаточно окрепли и не умеют выполнять точных и ловких движений. Давайте же научим наш рот открываться и закрываться по команде, губы — двигаться ровно и красиво, а язык — быть ровным и шустрым. За дело, дружок!

II. Артикуляционная гимнастика (общая).

III. Итог.

ЗАНЯТИЯ 2,3. Постановка звука [р]

Задачи. Выработка необходимых движений языка для произнесения звука [р]. Формирование целенаправленной воздушной струи.

Сюжетно-игровая основа: «Приключения Язычка».

План занятия

I. Дыхательные упражнения.

II. Артикуляционная гимнастика (общая).

III. Артикуляционная гимнастика (специальная).

Упражнение «Чьи зубы чище?» Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону (губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны; следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов; нижняя челюсть неподвижна; работает только язык).

Упражнение «Маляр». Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад (губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны; следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта).

Упражнение «Кто дальше загонит мяч?» Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола (нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы; нельзя надувать щеки; следить, чтобы дети произносили звук [ф], а не звук [х], т. е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная).

Упражнение «Пощелкать кончиком языка». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами) (упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее; нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык; если у ребенка пощелкивание не получается, нужно предложить ему выполнить упражнение «Приклей конфетку», а потом вернуть к этому упражнению; следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т. е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал).

Упражнение «Вкусное варенье». Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону (следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх — она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальнем); язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта; если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык»; как только язык станет распластанным, нужно шпателем поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу).

Упражнение «Индюк». Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы — как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится: бл-бл (как индюк болбочет) (следить, чтобы язык был широким и не сужался; чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону; язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед).

Упражнение «Барабанщики». Улыбнуться, открыть и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [д]. Сначала звук [д] произносить медленно. Постепенно убыстрять темп (рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык; следить, чтобы звук [д] носил характер четкого удара — не был хлюпающим; кончик языка не должен подворачиваться; звук [д]  нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя: для этого надо поднести ко рту полоску бумаги, и при правильном выполнении упражнения она будет отклоняться).

IV. Постановка звука [р].

V. Упражнения артикуляционной гимнастики по картинкам (фотографиям).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.77.149 (0.007 с.)