VI. Рассказывание сказки «Приключения Язычка». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Рассказывание сказки «Приключения Язычка».



VII. Итог.

ЗАНЯТИЯ 4,5. Постановка звука [р]

Задача. Добиваться правильного звучания изолированного звука [р].

Сюжетно-игровая основа: «Встреча со звуком [р] в Звукограде».

План занятия

I. Произнесение звука [р]-[p]-[р] длительно на одном выдохе громко, тихо, шепотом.

II. Рассматривание схемы артикуляционной позы звука [р].

III. Описание правильной артикуляции:

■ губы раскрыты в улыбке;

■ зубы разомкнуты;

■ боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам;

■ широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует.

IV. Упражнение с зеркалом. Произнесение звука [р] с показом и контролем себя (губы растянуты в улыбке; рот приоткрыт, кончик языка поднимается к бугоркам за верхними зубами; сильная струя воздуха заставляет дрожать кончик языка).

V. Упражнения по картинкам-символам. Длительное произнесение звука [р] на одном выдохе («вертолет», «мотоцикл», «трактор», «лев»).

VI. Игра по игровой карте «Провези машину в гараж по лабиринту» (с произнесением звука [р]).

VII. Итог.

ЗАНЯТИЯ 6, 7. Автоматизация звука [р]

Задача. Автоматизировать звук [р] в прямых слогах.

Сюжетно-игровая основа: «Повторение — мать учения». Показать Незнайке, как мы учимся произносить звук [р].

План занятия

I. Длительное произнесение громко, тихо, шепотом звука [р] с использованием картинок, символов.

II. Проговаривание слоговых рядов: ра-ра-ра; ро-ро-ро; py-рy-py; ры-ры-ры.

III. Произнесение слогов в соответствии с количеством прозвучавших хлопков.

IV. Произносить слоги и «шагать» пальцами рук по столу. Выполняется правой, левой рукой, обеими руками одновременно.

V. Произносить слоги и сгибать поочередно пальцы рук, начиная с большого пальца.

VI. Произносить слоги, выделяя голосом ударный слог.

VII. Запомни и повтори в том же порядке.

VIII. Собирание игрушечной пирамидки с одновременным произнесением слоговых рядов.

IX. Выкладывание различных фигурок из палочек с одновременным произнесением слогов (одна палочка — один слог) (предъявляются образцы фигур).

X. Итог.

ЗАНЯТИЯ 8,9. Автоматизация звука [р]

Задача. Автоматизировать звук [р] в слогах со стечением согласных.

Сюжетно-игровая основа: «Цветик-семицветик».

План занятия

I. Четкое произнесение слогов и слоговых рядов (за логопедом, прослушивание аудиозаписи).


Бра-бро-бру-бры;

вра-вро-вру-вры;

гра-гро-гру-гры;

кра-кро-кру-кры;

пра-про-пру-пры;

фра-фро-фру-фры;

хра-хры-хро-хру.


II. Запись произношения слогов детьми на диктофон и прослушивание.

III. Выкладывай различные фигурки из палочек и произноси слоги.

IV. Повтори слоги, выделяя голосом ударный слог.

V. Четкое проговаривание звука [р] в слогах со звукосочетанием [тp], [др].


Дра-дро-дру-дры;

адр-одр-удр-ыдр;

ядр-едр-юдр-идр-едр;

тра-тро-тру-тры;

тро-тру-тры-тра;

рта-рто-рту-рты;

рто-рту-рты-рти;

атр-отр-утр-ытр.


VI. Итог.

ЗАНЯТИЕ 10. Автоматизация звука [р]

Задача. Автоматизировать звук [p] в словах с прямыми слогами.

Сюжетно-игровая основа:  «Путешествие по улице Рычандия».

План занятия

I. Игра «Поезд идет — колеса стучат». Произнесение слоговых рядов, поочередно выделяя ударный слог.

РA-ра-ра, рО-ро-ро, рУ-ру-ру, рЫ-ры-ры;

ра-рА-ра, ро-рО-ро, ру-рУ-ру, ры-рЫ-ры:

pa-pa-pА, ро-ро-рО, ру-ру-рУ, ры-ры-рЫ;

рА-ру, рУ-ра, рЫ-ра, рУ-ро;

ра-рУ, ру-рЫ, ры-рА, ру-рО;

ра-ра-рУ, ру-ру-рЫ, ры-ры-рА, ру-ру-рО.

II. Проговорить слова (за логопедом), выбрать картинки с изображениями, соответствующими данным словам, проговорил, слова повторно.

III. Проговорить слова (за логопедом) и ответить на вопросы.

Вопросы. Какие слова отвечают на вопрос Кто? Какие слова отвечают на вопрос Что? Какие слова обозначают один предмет, а какие — несколько предметов?

Слова: рак, рама, рана, работа, радио, радуга, ракета, ракетки, растение, нора, гора, гитара, барабан, барабаны, муравьи, жара, детвора.

IV. Назвать имена, в которых есть звук [р].

V. Игpa «Назови ласково».


Корова — коровка;

коробка —...

дорога —...

подарок —...

пирамида —...

перо —...

пирожок —...

дырка —...

норка —...

корка —...

творог —...

сарафан —...


VI. Заменить первый звук в слове на звук [р].

Нога — рога, Тома —... мука —... (И др.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.43.211 (0.007 с.)