Каковы основные составляющие, обеспечивающие достижение здоровьесозидательного эффекта учебно-тренировочного процесса по физической культуре? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каковы основные составляющие, обеспечивающие достижение здоровьесозидательного эффекта учебно-тренировочного процесса по физической культуре?



Здоровьесозидательную результативность физической культуры в формировании здоровья обеспечивают взаимосвязанные составляющие:

- организованная регулярная специализированная двигательная деятельность при тренирующем воздействии нагрузок,

- организация двигательной деятельности во времени,

- соблюдение санитарно-гигиенических требований,

- использование природных факторов окружающей среды,

- обучение использованию средств противостояния риску для здоровой и счастливой жизнедеятельности.

 

     5. Почему физическая культура является одним из важнейших факторов в профилактике, укреплении здоровья и долголетии человека?

     Под влиянием физических упражнений в организме человека происходят позитивные сдвиги в деятельности различных систем:

- улучшаются обменные процессы, что обеспечивает организм человека полноценной энергией и способствует выводу из организма продуктов распада (шлаков, ядов, токсинов), естественному очищению организма;

- стимулируются функции сердечно-сосудистой системы, проявляющиеся в нормализации артериального давления (АД), улучшении кровоснабжения и тренированности сердечной мышцы, улучшении сократительной способности кровеносных сосудов, обеспечении кислородом и питанием всех органов и систем человека;

- оказывается общее тонизирующее воздействие на нервную систему, выражающееся в высокой подвижности нервных процессов, уравновешенности процессов возбуждения и торможения, быстрой точной реакции на различные раздражения;

- укрепляется костно-мышечная система, что позволяет сохранять естественное положение тела, способствуя нормальному функционированию внутренних органов и систем, замедляются процессы старения организма;

- повышается сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам, усиливается мобилизация собственных сил организма на борьбу с инфекциями, болезнями, утомлением, радиацией и т.д.;

- повышается общий уровень работоспособности, возрастает адаптация организма к увеличивающимся с возрастом физическим, психическим и бытовым нагрузкам.

 

 

     6. Что понимается под психофизическим состоянием человека?

Психофизическое состояние отражает объективную, комплексную оценку здоровья человека, которая включает совокупность количественных показателей: функционирование организма (работоспособность, адаптация, восстановление); функциональную подготовленность сердечно-сосудистой и дыхательной систем; уровень развития двигательных способностей (выносливости, силовых, скоростных, координационных способностей и гибкости); психологические особенности личности (темперамент, характер, воля, чувства, эмоции, воображение, способности); состояние здоровья (отсутствие или наличие отклонений от нормы в функционировании органов и систем организма и их степень); физическое развитие (антропометрические показатели, в частности, линейные и объемные размеры тела); состояние нервно-мышечного аппарата (сила и тонус отдельных мышечных групп, соотношение быстрых и медленных волокон в мышцах).

 

7. Что понимается под физической подготовкой и физической подготовленностью человека?

Под физической подготовкой понимается педагогический процесс занятий физическими упражнениями направленный на развитие двигательных способностей во взаимосвязи с формированием двигательных навыков, имеющий выраженную прикладную ориентацию по отношению к тем или иным видам деятельности, предстоящим в жизненной практике (трудовой, военной, спортивной или иной). В зависимости от направленности физическая подготовка условно подразделяется на общую, разностороннюю и специальную подготовку.

Физическая подготовленность есть результат взаимосвязанного действия физической подготовки, бытовых и профессиональных действий, естественных природных и гигиенических факторов, а также образа жизни, измеряемых показателями, характеризующими уровень физического развития, функциональных возможностей, двигательных способностей и формирования навыков.

 

8. Дайте определение самостоятельным занятиям. Каковы их цель и задачи?

Самостоятельные занятия физической культурой представляют собой индивидуальные занятия с целью укрепления здоровья, коррекции физического развития и повышения работоспособности, овладения жизненно необходимыми навыками, активного отдыха, достижения физического совершенствования.

Самостоятельные занятия в разном возрасте различаются по форме, объему, интенсивности нагрузки, прикладной направленности. Одной из главных задач в практике самостоятельных занятий являются врачебный контроль и самоконтроль за уровнем психофизического состояния, изменяющегося под влиянием физических нагрузок и других факторов. 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.006 с.)