Какие основные формы работы по физическому воспитанию реализуются в детских оздоровительных лагерях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие основные формы работы по физическому воспитанию реализуются в детских оздоровительных лагерях.



Занятия по физической культуре в детском оздоровительном лагере чаще всего строятся в форме комплексных и специализированных мероприятий: спортивных праздников, туристских походов и экскурсий, утренней зарядки, а также соревнований и других массовых самодеятельных занятий неурочного характера.

     1. Утренняя гимнастика осуществляется ежедневно инструктором по физкультуре или вожатыми с учетом возраста детей, уровня их физической подготовленности и имеющихся заболеваний. В течение смены разрабатывается 2–3 комплекса упражнений, которые применяются последовательно по мере адаптации детей к физическим нагрузкам и условиям жизни лагеря.

    2. Занятия общей физической подготовкой в отрядах направлены на совершенствование техники и навыков двигательных действий в различных видах спорта: легкой атлетике, гимнастике, спортивных и подвижных играх, туризме.

    3. Экскурсии и походы проводятся в сочетании с подвижными играми и играми на местности. Туристские походы с детьми 9–11 лет должны быть однодневными с общей длительностью маршрута в оба конца 6–7 км, для детей среднего и старшего школьного возраста (12–13 и 14–15 лет) – однодневные, двух- и даже трехдневные походы общей протяженностью маршрута 12–15 км.

    4. Спортивные секции и кружки организуются с учетом интереса детей и возможностей лагеря (педагогическое обеспечение, материальная оснащенность).

    5. Занятия по обучению детей плаванию являются обязательными в лагерях, имеющих оборудованный водоем. Проводятся они инструктором по плаванию, имеющим соответствующую специальную подготовку, или вожатыми под руководством инструктора. На занятиях по совершенствованию техники плавательных движений необходимо присутствие врача. Кроме того, следует предварительно провести инструктаж и строго соблюдать правила техники безопасности, обеспечить высокую дисциплину и организованность.

    6. Спортивные соревнования проводятся по различным видам спорта в рамках спартакиады лагеря или как самостоятельная форма занятия физическими упражнениями. Соревнования осуществляются работниками физического воспитания и вожатыми лагеря.

    7. Спортивные праздники как самостоятельная форма (праздники открытия и закрытия лагерной спартакиады, День физкультурника, Ярмарка здоровья и др.) и как дополнительные, простейшие соревнования организовываются в рамках общелагерных мероприятий (праздник открытия и закрытия лагерной смены, День Нептуна и др.).

    8. Инструктивные занятия с вожатыми, лагерным активом проводятся не реже одного раза в неделю в каждой смене, на которых они получают практические указания и рекомендации по подготовке в отрядах и лагере физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, основам знаний судейства различных соревнований, технике безопасности при занятиях физическими упражнениями.

    9. Семинарские занятия организуются для юных инструкторов и судей по спорту. Данный контингент детей следует поощрять в конце каждой лагерной смены награждением дипломами или значками «Юный инструктор по спорту», «Юный турист» и др.

10. Беседы о значении физической культуры и здорового образа жизни для гармоничного развития детей, о пользе закаливания, гигиене тела и одежды, о достижениях спортсменов лагеря за последние годы проводятся врачом, вожатым или руководителем по физическому воспитанию в лагере. Беседы можно сопровождать показами слайдов, видеоматериалов и других наглядных пособий. С целью агитации и пропаганды здорового образа жизни возможно оформление стендов по различным темам («Физическая культура и спорт в нашем лагере»; «Рекордсмены нашей страны и лагеря»; «Результаты соревнований спартакиады лагеря»; схемы походов и экскурсий; фотостенды, отражающие ход спортивных соревнований; фотографии лучших спортсменов и активистов-физкультурников и др.). Для бесед у костра, на поляне можно привлекать известных в прошлом и настоящем спортсменов.

29.Какова значимость игры в воспитании и обучении подрастающего поколения?

Все качественные свойства личности формируются в активной деятельности в тех ее видах, которые составляют жизнь личности, ее общественное бытие. Игра как вид деятельности направлена на познание подрастающим поколением окружающего мира путем активного соучастия в игровой деятельности различной направленности.

Использование игры в воспитании и обучении — это уже готовность к изменению мышления. Игра в учебно-воспитательном процессе одновременно является и формой, и методом воспитания — вполне самостоятельной категорией. Благодаря игре у человека улучшаются творческое представление, фантазия, память.

Таким образом, игра направлена на формирование общих умений и навыков, психофизическое развитие и самореализацию. Игра способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе, преодолению личностных комплексов – нерешительности, застенчивости. Не менее важным фактом является и то, что игра — это упражнение для формирования самостоятельности, инициативности, коммуникативного общения. Она создает равные условия в деятельности, речевом партнерстве, разрушает барьер между педагогом и воспитанником.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.006 с.)