Почему подвижныые и спортивные игры являются одним из лучших средств интеллектуально-эмоционального развития человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему подвижныые и спортивные игры являются одним из лучших средств интеллектуально-эмоционального развития человека.



Игра – понятие очень широкое и охватывает весьма разнообразные явления: от простейших движений младенца с погремушкой до атлетического хоккея с шайбой. И г р а сопутствует жизненному пути человека – от его младенческих лет до старости. Игра – явление историческое. Она возникла на самой ранней стадии развития человеческого общества. Начиная со своего зарождения, игра являетсяя своеобразной школой, в которой молодые люди получают физическую и духовную закалку, познают окружающий мир, учатся трудиться, действовать в коллективе и добиваться победы. Поэтому было бы ошибочным рассматривать игру только с точки зрения психофизического развития. Ее воздействие на человека значительно шире. Игры оказывают влияние на формирование и воспитание личности в целом. И не случайно игра как общественное явление привлекала к себе внимание представителей различных областей знаний (педагогики, психологии, философии, культуроведения, медицины и др.). И дети, и взрослые в процессе игры испытывают огромный духовный подъем и волнение, ибо игра – одно из удивительных явлений культуры людей.

Эмоционально возвышенные, яркие и разнообразные по содержанию игры в то же время социальны по сущности, так как в них складывается опыт общественных взаимооотношений, переживаний, формируются нравственное и психофизическое здоровье, модель поведения человека. В игре в наибольшей степени воспитывается одно из интеллектуальных важнейших качеств человека – сообразительность. Играя, человек в минимальный временной отрезок должен принять правильное решение. С сообразительностью проявляется еще одно важное свойство — находчивость, умение быстро и смело принимать решение в критический момент.

35. Педагогические требования к организации и проведению подвижных и спортивных игр.

При организации и проведении подвижных и спортивных игр следует соблюдать следующие педагогические требования:

Подготовка к игре (мероприятию): выбор игры, с учетом состава группы (мальчики, девочки), физической подготовленности, возраста; подготовка места для игры (уборка с площадки камней, острых предметов), которая предполагает соблюдение техники безопасности, разметку площадки (если она сложная, лучше ее сделать заранее); подготовка инвентаря и пособий по играм, которые раздаются только после объяснений правил игры.

Изложение игры. Изложение игры должно быть кратким, лаконичным, образным. Для этого рекомендуется следующий план: название — содержание — результат — правила. При объяснении игры необходимо опираться на словарный запас детей, не употреблять незнакомых терминов. Рассказ сопровождают показом некоторых игровых моментов. Показ необходим, когда требуется точно воспроизвести технику отдельных приемов или сократить объяснение.

Организация игры. Важным моментом в организации игры является выбор водящего, который может происходить несколькими способами: по назначению руководителя; по жребию (считалка, палка и т.д.); по желанию занимающихся; по результатам предварительных игр.

Целый ряд игр носит командный характер, и очень важно распределить игроков по их силам и возможностям. Существует несколько способов разделения на команды: по расчету номеров; по назначению капитанов, которые выбирают себе игроков; по назначению руководителя; по договоренности самих играющих.

Дозировка нагрузки в игре и методы ее контроля. Приступая к проведению игры, необходимо учитывать характер предшествующей работы и настроение детей. Если занятие проводится после большой физической нагрузки или умственных усилий, надо организовать игру малой или средней интенсивности. Играющие дети, увлеченные игрой, перенапрягают свои силы. Чтобы снизить нагрузку в процессе движения, нужно делать кратковременные перерывы, используя их для разбора ошибок, подсчета очков, уточнения правил. О нагрузке, которую получил играющий, можно судить по объективным и субъективным признакам утомления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.004 с.)