Как оценивают значение игры для повыышения эффективности воспитания и обучения исследователи? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как оценивают значение игры для повыышения эффективности воспитания и обучения исследователи?



По мнению многих исследователей, игра имеет большое значение в воспитании, обучении и психическом развитии подрастающего поколения. Она дает возможность робким, неуверенным в себе детям преодолеть свои комплексы и нерешительность. Игру можно использовать для воспитания и обучения абсолютно всему, и результаты часто бывают выше, чем при других видах учебно-воспитательной работы. Она является эффективным средством формирования личности, ее морально-волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение психики человека

Большое влияние в исследовании значимости игры оказал психоанализ 3. Фрейда. Он предлагает д в а п о д х о д а к детской игре. Один подход рассматривается как удовлетворение потребностей, влечений, которые не могут быть достигнуты в реальной жизни. Второй подход характеризуется тем, что реальные потребности и эмоции ребенка становятся предметом игры, меняют свою природу, и он активно управляет ими.

К. Гроос, придавал детской игре исключительно большое значение: «...у ребенка она составляет главное содержание его жизни». Игра, с позиции психологов, рассматривается не только как упражнение, но и как сторона сознания и проявления детской фантазии. Психолог Г.К. Селевко писал: «Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением».

 

32. Решению каких воспитательных и образовательных задач способствует игровая деятельность?

Игровая деятельность способствует решению следующих воспитательных и образовательных задач:

- развитию психофизического состояния;

- развитию координационных способностей и моторики движений;

- развитию коммуникативных качеств;

- развитию воображения как основы творческой деятельности;

- развитию образной памяти, внимания, речи;

- формированию в процессе игр нестандартного мышления;

- способности к организации коллективных и индивидуальных игр и творческих игровых заданий в процессе занятий и выполнения упражнений.

 

 

33. Какие организационные принципы игровой деятель ности используются в непрерывной педагогической системе образования?

Основные принципы организации игровой деятельности:

- активности — основой принцип, выражающий активное проявление психофизических, интеллектуальных сил, начиная с подготовки к игре, в процессе самой игровой деятельности и ходе обсуждения ее результатов;

- открытости и доступности – означает свободное участие желающих в игре, ее простоту и понятность для каждого участника;

- динамичности – выражает значение, и влияние фактора времени в игре. Продолжительность игры должна зависеть от возраста детей и уровня их подготовленности;

- наглядности – все игровые действия должны быть открыты в реальных и ирреальных (кино, театр, компьютерные игры) проявлениях той или иной действительности, что значительно усиливает познавательный интерес;

- занимательности и эмоциональности – увлекательность, проявления интереса значительно усиливают познавательный аспект;

- индивидуальности – при сугубо личном отношении к игре развиваются личностные качества, и есть возможность для самовыражения и самоутверждения игрока;

- коллективности – совместный характер взаимосвязанной и взаимозависимой игровой деятельности способствует развитию товарищеских взаимоотношений, учит мыслить и действовать сообща;

- целеустремленности – при единстве цели для игрока и его соперника личные цели совпадают с общими целями команды;

- самодеятельности и самостоятельности – один из главных принципов, имеет функцию управления, выражающегося в соотношении между мерой самодеятельности и мерой самостоятельности;

- состязательности – без соревнования нет игры. Дидактическая ценность этого принципа очевидна, так как побуждает к активной самостоятельной деятельности, мобилизует психофизические, интеллектуальные и душевные силы;

- результативности – осознание итогов игровых действий как продуктивную творческую деятельность игрока и команды;

- достоверности и повторяемости –почти все игры имеют в своей основе реальные модели и роли. Это позволяет повторить прошлое и «приоткрыть» определенность будущего. Поэтому игра является мощнейшим средством прогнозирования;

- проблемности – выражает логико-психологические закономерности мышления в интеллектуально-эмоциональной борьбе;

- информации – в самом простом виде отражает сильное душевное волнение игрока в ожидании успеха или поражения, и др.

Игра — «идеальный генератор» учебных проблем, а способность «видеть и делать» проблемы там, где их нет для соперников, приводит к победе не только в игре, но и в жизни. Целостное, взаимосвязанное применение принципов эффективной организации игровой деятельности может гарантировать высокое воспитательное, дидактическое, и развивающее влияние на играющих.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.10.116 (0.006 с.)