Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как оценивают значение игры для повыышения эффективности воспитания и обучения исследователи?
По мнению многих исследователей, игра имеет большое значение в воспитании, обучении и психическом развитии подрастающего поколения. Она дает возможность робким, неуверенным в себе детям преодолеть свои комплексы и нерешительность. Игру можно использовать для воспитания и обучения абсолютно всему, и результаты часто бывают выше, чем при других видах учебно-воспитательной работы. Она является эффективным средством формирования личности, ее морально-волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение психики человека Большое влияние в исследовании значимости игры оказал психоанализ 3. Фрейда. Он предлагает д в а п о д х о д а к детской игре. Один подход рассматривается как удовлетворение потребностей, влечений, которые не могут быть достигнуты в реальной жизни. Второй подход характеризуется тем, что реальные потребности и эмоции ребенка становятся предметом игры, меняют свою природу, и он активно управляет ими. К. Гроос, придавал детской игре исключительно большое значение: «...у ребенка она составляет главное содержание его жизни». Игра, с позиции психологов, рассматривается не только как упражнение, но и как сторона сознания и проявления детской фантазии. Психолог Г.К. Селевко писал: «Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением».
32. Решению каких воспитательных и образовательных задач способствует игровая деятельность? Игровая деятельность способствует решению следующих воспитательных и образовательных задач: - развитию психофизического состояния; - развитию координационных способностей и моторики движений; - развитию коммуникативных качеств; - развитию воображения как основы творческой деятельности; - развитию образной памяти, внимания, речи; - формированию в процессе игр нестандартного мышления; - способности к организации коллективных и индивидуальных игр и творческих игровых заданий в процессе занятий и выполнения упражнений.
33. Какие организационные принципы игровой деятель ности используются в непрерывной педагогической системе образования?
Основные принципы организации игровой деятельности: - активности — основой принцип, выражающий активное проявление психофизических, интеллектуальных сил, начиная с подготовки к игре, в процессе самой игровой деятельности и ходе обсуждения ее результатов; - открытости и доступности – означает свободное участие желающих в игре, ее простоту и понятность для каждого участника; - динамичности – выражает значение, и влияние фактора времени в игре. Продолжительность игры должна зависеть от возраста детей и уровня их подготовленности; - наглядности – все игровые действия должны быть открыты в реальных и ирреальных (кино, театр, компьютерные игры) проявлениях той или иной действительности, что значительно усиливает познавательный интерес; - занимательности и эмоциональности – увлекательность, проявления интереса значительно усиливают познавательный аспект; - индивидуальности – при сугубо личном отношении к игре развиваются личностные качества, и есть возможность для самовыражения и самоутверждения игрока; - коллективности – совместный характер взаимосвязанной и взаимозависимой игровой деятельности способствует развитию товарищеских взаимоотношений, учит мыслить и действовать сообща; - целеустремленности – при единстве цели для игрока и его соперника личные цели совпадают с общими целями команды; - самодеятельности и самостоятельности – один из главных принципов, имеет функцию управления, выражающегося в соотношении между мерой самодеятельности и мерой самостоятельности; - состязательности – без соревнования нет игры. Дидактическая ценность этого принципа очевидна, так как побуждает к активной самостоятельной деятельности, мобилизует психофизические, интеллектуальные и душевные силы; - результативности – осознание итогов игровых действий как продуктивную творческую деятельность игрока и команды; - достоверности и повторяемости –почти все игры имеют в своей основе реальные модели и роли. Это позволяет повторить прошлое и «приоткрыть» определенность будущего. Поэтому игра является мощнейшим средством прогнозирования;
- проблемности – выражает логико-психологические закономерности мышления в интеллектуально-эмоциональной борьбе; - информации – в самом простом виде отражает сильное душевное волнение игрока в ожидании успеха или поражения, и др. Игра — «идеальный генератор» учебных проблем, а способность «видеть и делать» проблемы там, где их нет для соперников, приводит к победе не только в игре, но и в жизни. Целостное, взаимосвязанное применение принципов эффективной организации игровой деятельности может гарантировать высокое воспитательное, дидактическое, и развивающее влияние на играющих.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.10.116 (0.006 с.) |