Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическая культура и здоровый образ жизниСтр 1 из 7Следующая ⇒
Р.И. КУПЧИНОВ, Т.А. ГЛАЗЬКО
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса
Минск 2008 УДК 796 (076.8) ББК 75.1 К92
Р е к о м е н д о в а н о Редакционным советом Минского государственного лингвистического университета. Протокол № 2 (17) от 20.05.2008 г.
Р е ц е н з е н т ы: А.А. Змачинский, кандидат педагогических наук, доцент (Институт современных знаний им. А.М.Широкова); В.А.Пасичниченко, кандидат педагогических наук, доцент (Бел. гос. технолог. ун-т)
Купчинов, Р.И. К92 Физическая культура и здоровый образ жизни в вопросах и ответах: ISBN 978-985-460-262-2.
В данном пособии в форме вопросов и ответов раскрыты основные положения теоретического раздела учебной программы для непрофильных специальностей студентов вузов (для групп основного, подготовительного и спортивного отделений) по предмету «Физическая культура» (3 курс). Содержание пособия включает вопросы профессионально-прикладной физической культуры и здорового образа жизни, а также собственную интерпретацию теоретического и практического разделов программы. Здесь даны ответы на вопросы о средствах профилактики профессиональных заболеваний, а, также раскрыты основы физкультурно-оздоровительной работы в детском оздоровительном лагере. Для студентов гуманитарных вузов, преподавателей и организаторов по физической культуре. УДК 796 (076.8) ББК 75.1
ISBN 978-985-460-262-2 Ó Купчинов Р.И., Глазько Т.А. 2008 Ó УО «Минский государственный лингвистический
Предисловие
Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с разделом общетеоретического курса по дисциплине «Физическая культура» (для всех учебных отделений 3 курса) типовой учебной программы для высших учебных заведений «Физическая культура», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 14 апреля 2008 г.
Физическая культура как неотъемлемая составная часть воспитания, обучения и профессиональной подготовки специалистов в высших учебных заведениях, направлено на подготовку их к высокопроизводительному труду, повышению уровня психофизического состояния. Неблагоприятные тенденции в динамике здоровья молодежи настойчиво диктуют необходимость поиска различных действенных мер. Сегодня усилия медицинской науки и здравоохранения, с их поиском более совершенных методов диагностики и лечения, не привели к существенным достижениям в борьбе за улучшение здоровья молодежи. По мнению специалистов, работающих в различных областях знаний, наиболее перспективным, доступным и эффективным направлением для достижения улучшения здоровья нации является физическая культура. Для успешного решения государственных задач по физическому воспитанию студенческой молодежи необходимы более совершенные формы и методы организации учебных занятий, выявление неиспользованные возможностей, повышение знаний в области физической культуры. В данном пособии дан необходимый минимум сведений о роли физической культуры в системе общечеловеческих ценностей; о целенаправленности современной гуманистической воспитательной системы, с ее стимулированием здорового образа жизни; о подготовительно-прикладной роли физической культуры в жизнедеятельности человека, его профессиональной учебной и трудовой деятельности; о значимости игры в воспитании и обучении подрастающего поколения. В связи с прохождением после 3 курса педагогической практики в летнем детском оздоровительном лагере студентам педагогических факультетов предоставлены сведения об организации в нем физкультурно-оздоровительной и спортивной работы (формы, средства, методика). Пособие написано в форме вопросов и ответов. Это позволяет подчеркнуть основные аспекты здорового образа жизни, активного отдыха; обратить внимание на ключевые моменты в теории и методике организации физической культуры в детских оздоровительных лагерях.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА В V СЕМЕСТРЕ
Примерный комплекс дыхательных упражнений 1. Полное брюшное диафрагмальное дыхание. 2. Ритмическое дыхание: полный вдох за 8 с, задержка на 4 с, выдох – 8 с. 3. То же, но выдох совершается через плотно сжатые губы толчком. 4. Несколько глубоких вдохов и полных выдохов с последующим переходом к спокойному дыханию.
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ СТУДЕНТОВ КУРСА В V I СЕМЕСТРЕ
Литература Виленский, М.Я. Физическая культура работников умственного труда / М.Я. Виленский, В.И. Ильинич. – М.: Знание, 1087. – 96 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Физкультура и спорт», № 7). Винников, С.В.. Атлетическая подготовка студентов: учеб. пособие / Геллер, Е.М. Подвижные игры в спортивной подготовки студентов / Глазько, Т.А. Особенности занятий физической культурой студенток в зависимости от фаз биологического цикла: метод. пособие / Т.А.Глазько, Е.А.Карпенко. – Минск: МГЛУ, 2004. – 43 с. Глухов, В.И. Физическая культура в формировании здорового образа жизни / В.И. Глухов. – Киев: Здоровья, 1989. – 72 с. Голубев, И.П. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов педагогических языковых вузов / И.П. Голубев. – М., 1982. – 64 с. Голубев, И.П. Психофизические особенности профессиональной подготовки будущих переводчиков / И.П. Голубев // Тезисы докл. науч-практ. конф. – Таллин, 1982. – С. 24–25. Жевновата, М.Д. Профессионально-прикладная подготовка студентов на факультетах педагогической направленности /М.Д. Жевновата, Т.П. Короткова, В.Н. Подгорная // Тезисы науч.-практ. конф. – Ивано-Франковск, 1988. – С. 34–35. Желобкович, М.И. Оздоровительно-развивающий подход к физическому воспитанию студенческой молодежи: учеб.–метод. пособие / М.И. Желобкович, Р.И. Купчинов. – Минск, 2004. – 212 с. Здоровье: популяр. энцикл. / Белорус. сов. энцикл.; редкол. Е.Я. Безносиков [и др.]. – Минск: БелСЭ, 1990. – 670 с. Корзенко, В.Н. Валеология как основа формирования здорового образа жизни / В.Н. Корзенко // Мир спорта. – 2000.–N 1. – С. 48–50. Кряж, В.Н. Введение в гуманизацию физического воспитания: метод. пособие / В.Н. Кряж; в 3 ч. – Минск, 1996. – Ч. 1. – 54с. – Ч. 2. – 126 с. – Купчинов, Р.И. Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи: пособие для преподавателей и кураторов сред. спец. и высш. учеб. заведений / Р.И. Купчинов. – Минск: ИВЦ Минфина, 2004. – 211 с. Купчинов, Р.И. Физическое воспитание: учеб. пособие для студентов подгот. учеб.-тренировоч. учереждений, обеспечивающих получение высш. образования / Р.И. Купчинов. – Минск: ТетраСистемс, 2006. – 352 с. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний: учеб. пособие / В.П. Лукьяненко. – М.: Сов. спорт, 2003. – 224 с. Мартыненко, А.В. Формирование здорового образа жизни молодежи (медико-социальные аспекты) / А.В. Мартыненко [и др.]. – М.: Медицина, 1988. – 192 с. Минияров, В.М. Использование игровых средств и методов физической культуры в профессиональной подготовке будущих учителей / В.М. Минияров // Материалы семинара. – Карачаевск, 1981. – С. 41– 42.
Михаленя, В.М. Физическое воспитание студенток / В.М. Михаленя, Паффейбартер, Р. Здоровый образ жизни./ Р. Паффейбартер, Э. Ольсен. – Киев: Олимп. лит., 1999. – 320 с. Петленко, В.П. Этюды валеологии: Здоровье как человеческая ценность / В.П. Петленко, Д.Н. Давиденко. – СПб.: Балт. пед. академия, 1999. – 124 с. Полиевский, С.А. Физкультура и профессия / С.А. Полиевский, И.Д. Старцева. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 160 с. Раевский, Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов / Р.Т. Раевский: учеб. пособие – М.: Высш. шк., 1985. – 136 с. Степаненко, А.А. Физическая культура в детском оздоровительном лагере / учеб.-метод. пособие / А.А. Степаненко. – Минск: МГЛУ, 2005. – Степашкин, В.Е. Профессии и здоровье / В.Е. Степашкин. – М.: Букмэн, 1996. – 351 с. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. – М.: Медицина, 1991. – 272 с. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. проф. Физическая культура: учеб. пособие / В.А. Коледа [и др.]; общ. ред. Физическая культура: учеб. программа для непрофил. спец. высш. учеб. заведений (для групп основного, подготовит. и спортив. отд.) / сост. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура: учебник для студентов вузов / А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа. – Минск: Тесей, 2003. – 528 с. Энциклопедия молодой семьи / Белорус. сов. энцикл.; редкол.: Г.И. Герасимович [и др.]. – 3-е изд. – Минск: БелСЭ, 1989. – 663 с.
Содержание Предисловие.............................................................................................. 3 Р.И. КУПЧИНОВ, Т.А. ГЛАЗЬКО
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса
Минск 2008 УДК 796 (076.8) ББК 75.1 К92
Р е к о м е н д о в а н о Редакционным советом Минского государственного лингвистического университета. Протокол № 2 (17) от 20.05.2008 г.
Р е ц е н з е н т ы: А.А. Змачинский, кандидат педагогических наук, доцент (Институт современных знаний им. А.М.Широкова); В.А.Пасичниченко, кандидат педагогических наук, доцент (Бел. гос. технолог. ун-т)
Купчинов, Р.И.
К92 Физическая культура и здоровый образ жизни в вопросах и ответах: ISBN 978-985-460-262-2.
В данном пособии в форме вопросов и ответов раскрыты основные положения теоретического раздела учебной программы для непрофильных специальностей студентов вузов (для групп основного, подготовительного и спортивного отделений) по предмету «Физическая культура» (3 курс). Содержание пособия включает вопросы профессионально-прикладной физической культуры и здорового образа жизни, а также собственную интерпретацию теоретического и практического разделов программы. Здесь даны ответы на вопросы о средствах профилактики профессиональных заболеваний, а, также раскрыты основы физкультурно-оздоровительной работы в детском оздоровительном лагере. Для студентов гуманитарных вузов, преподавателей и организаторов по физической культуре. УДК 796 (076.8) ББК 75.1
ISBN 978-985-460-262-2 Ó Купчинов Р.И., Глазько Т.А. 2008 Ó УО «Минский государственный лингвистический
Предисловие
Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с разделом общетеоретического курса по дисциплине «Физическая культура» (для всех учебных отделений 3 курса) типовой учебной программы для высших учебных заведений «Физическая культура», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 14 апреля 2008 г. Физическая культура как неотъемлемая составная часть воспитания, обучения и профессиональной подготовки специалистов в высших учебных заведениях, направлено на подготовку их к высокопроизводительному труду, повышению уровня психофизического состояния. Неблагоприятные тенденции в динамике здоровья молодежи настойчиво диктуют необходимость поиска различных действенных мер. Сегодня усилия медицинской науки и здравоохранения, с их поиском более совершенных методов диагностики и лечения, не привели к существенным достижениям в борьбе за улучшение здоровья молодежи. По мнению специалистов, работающих в различных областях знаний, наиболее перспективным, доступным и эффективным направлением для достижения улучшения здоровья нации является физическая культура. Для успешного решения государственных задач по физическому воспитанию студенческой молодежи необходимы более совершенные формы и методы организации учебных занятий, выявление неиспользованные возможностей, повышение знаний в области физической культуры. В данном пособии дан необходимый минимум сведений о роли физической культуры в системе общечеловеческих ценностей; о целенаправленности современной гуманистической воспитательной системы, с ее стимулированием здорового образа жизни; о подготовительно-прикладной роли физической культуры в жизнедеятельности человека, его профессиональной учебной и трудовой деятельности; о значимости игры в воспитании и обучении подрастающего поколения.
В связи с прохождением после 3 курса педагогической практики в летнем детском оздоровительном лагере студентам педагогических факультетов предоставлены сведения об организации в нем физкультурно-оздоровительной и спортивной работы (формы, средства, методика). Пособие написано в форме вопросов и ответов. Это позволяет подчеркнуть основные аспекты здорового образа жизни, активного отдыха; обратить внимание на ключевые моменты в теории и методике организации физической культуры в детских оздоровительных лагерях. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА В V СЕМЕСТРЕ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.052 с.) |