Симон же петр, отвечая, сказал: ты - христос, сын Бога живаго. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Симон же петр, отвечая, сказал: ты - христос, сын Бога живаго.



Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф.16.15-19).

Ученик и будущий апостол Пётр, как мы видим, часто оказывался впереди остальных учеников. Это происходило не потому, что он как-то соревновался с другими: «кто будет первым», нет. Характерная черта Петра – его порывистость, была во всём; он был достаточно импульсивен, и одновременно открыт перед всеми, и перед Иисусом, в частности. Возможно, именно эта открытость и простота в общении Петра (это вам не сегодняшнее «церковное управление») и послужила причиной обращения-обещания Господа к нему о Церкви, ключах, и прочее.

Вот и сейчас Иисус подходит к Петру, к первому из учеников не по званию, а по сути.

Хозяин горницы всё приготовил и ушёл, некому было взять на себя роль гостеприимного хозяина. Ученики замешкались, не зная, что делать.

Иисус здесь Хозяин! Это Его Вечеря! Он пригласил, выбрал и собрал здесь Своих учеников!

Это самое начало Основного Урока для учеников Иисуса.

«Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему:

Господи! Тебе ли умывать мои ноги?»

Сам Учитель у ног Петра, с умывальницей и полотенцем. Пётр в растерянности, полагаю, что и остальные ученики в таком же состоянии (окажись каждый из нас там, так же не понимали бы, что происходит, и почему так).

Опомнившись, Пётр желает сам оказать эту услугу Иисусу, считая это более логичным, но:

«Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после».

Подожди немного, говорит Иисус, сейчас происходящее тебе не совсем ясно, но потом поймёшь. Но Пётр, как бы очнувшись, не слыша мягкого предупреждения Иисуса, собирается перехватить инициативу в омовении ног в «свои руки», и пытается настоять на своём – в этом весь Пётр.

«Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек».

Однако на этот раз строгое замечание Учителя пресекает эту попытку Петра «восстановить справедливость» происходящего.

«Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною».

Догадываясь, что он не совсем понимает Иисуса, и может «свернуть не туда, куда следует», он говорит: что не только ноги, – я весь Твой, и руки, и голова, … я весь принадлежу Тебе: «Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову».

Иисус сразу успокаивает его.

«Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все».

Правда стоит заметить, что следующие слова Иисуса добавили больше напряжённости, нежели расслабленного успокоения.

Да и Иоанн, опять говорит, обращаясь уже к нам, предупреждая о возможности несоответствия внутреннего состояния, которое не должно быть присуще ученику Иисуса; и омовение ног даже Самим Учителем, здесь не поможет.

«Ибо знал Он предателя Своего, потому [и] сказал: не все вы чисты».

Что же касается древнего обычая омовения ног гостю в знак уважения его хозяином, то Иисус обратил этот обычай в важнейший символ общения верующих.

Далее идёт подробное раскрытие смысла и значения этого образа.

 12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? 13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. 14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. 16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. 17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.

Иисус начинает Своё пояснение с вопроса: «знаете ли, что Я сделал вам?», и, не дожидаясь ответа от слушающих Его, говорит о том, каким должно быть отношение верующих между собой в Его Церкви: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу».

Смысл того, что говорит Иисус, предельно ясен – всё в Его Церкви построено на искреннем взаимоуважении друг к другу без исключения.

Какое чувство испытывает каждый верующий к Учителю и Господу? Слово «уважение» мало что может отразить в описании того благоговения, преклонения и почитания, которые испытывает каждый верующий, находящийся перед Господом.

Совершая омовение ног Своим ученикам, Иисус проявил тем самым уважение к ним самим, некоторым образом, «возвысив» их, и при этом Его Достоинство перед ними никак не пострадало, я бы даже сказал, совсем наоборот, ещё выше взлетело (если такое возможно по отношению к Иисусу).

Исходя из этого, достоинство и уважение каждого верующего, напрямую зависит от того, насколько он уважает и почитает другого, независимо от положения каждого человека в этом мире, ведь Церковь Христа «не от мира сего» (Ин.8.23), и мирские законы не могут быть «регуляторами» взаимоотношений среди верующих.

Об этом всём, замечательно сказал апостол Павел, дав характеристику отношений в церкви. Чтобы каждый направлял взгляд не на себя «любимого», не на достоинство «знаменитейших», а на Единственно Верный Ориентир жизни: «имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2.2-8).

Безусловно, Павел отмечает то, что добровольное уничижение Христа окончилось величайшей трагедией, приведшей к смерти Спасителя, но именно Его послушание должно оказывать на верующего стимулирующий эффект к подражанию Христу.

«Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6.8-11).

Оптимизм, о котором говорит апостол Павел, вполне понятен, ведь уже произошло Воскресение, уже Христос прославился, совершив всё необходимое для спасения каждого верующего.

Однако если вернуться в евангелие от Иоанна, то можно заметить тревогу в том, о чём говорит Иисус:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.77 (0.005 с.)