Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Симон же петр, отвечая, сказал: ты - христос, сын Бога живаго.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф.16.15-19). Ученик и будущий апостол Пётр, как мы видим, часто оказывался впереди остальных учеников. Это происходило не потому, что он как-то соревновался с другими: «кто будет первым», нет. Характерная черта Петра – его порывистость, была во всём; он был достаточно импульсивен, и одновременно открыт перед всеми, и перед Иисусом, в частности. Возможно, именно эта открытость и простота в общении Петра (это вам не сегодняшнее «церковное управление») и послужила причиной обращения-обещания Господа к нему о Церкви, ключах, и прочее. Вот и сейчас Иисус подходит к Петру, к первому из учеников не по званию, а по сути. Хозяин горницы всё приготовил и ушёл, некому было взять на себя роль гостеприимного хозяина. Ученики замешкались, не зная, что делать. Иисус здесь Хозяин! Это Его Вечеря! Он пригласил, выбрал и собрал здесь Своих учеников! Это самое начало Основного Урока для учеников Иисуса. «Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?» Сам Учитель у ног Петра, с умывальницей и полотенцем. Пётр в растерянности, полагаю, что и остальные ученики в таком же состоянии (окажись каждый из нас там, так же не понимали бы, что происходит, и почему так). Опомнившись, Пётр желает сам оказать эту услугу Иисусу, считая это более логичным, но: «Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после». Подожди немного, говорит Иисус, сейчас происходящее тебе не совсем ясно, но потом поймёшь. Но Пётр, как бы очнувшись, не слыша мягкого предупреждения Иисуса, собирается перехватить инициативу в омовении ног в «свои руки», и пытается настоять на своём – в этом весь Пётр. «Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек». Однако на этот раз строгое замечание Учителя пресекает эту попытку Петра «восстановить справедливость» происходящего. «Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною».
Догадываясь, что он не совсем понимает Иисуса, и может «свернуть не туда, куда следует», он говорит: что не только ноги, – я весь Твой, и руки, и голова, … я весь принадлежу Тебе: «Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову». Иисус сразу успокаивает его. «Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все». Правда стоит заметить, что следующие слова Иисуса добавили больше напряжённости, нежели расслабленного успокоения. Да и Иоанн, опять говорит, обращаясь уже к нам, предупреждая о возможности несоответствия внутреннего состояния, которое не должно быть присуще ученику Иисуса; и омовение ног даже Самим Учителем, здесь не поможет. «Ибо знал Он предателя Своего, потому [и] сказал: не все вы чисты». Что же касается древнего обычая омовения ног гостю в знак уважения его хозяином, то Иисус обратил этот обычай в важнейший символ общения верующих. Далее идёт подробное раскрытие смысла и значения этого образа. 12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? 13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. 14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. 16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. 17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. Иисус начинает Своё пояснение с вопроса: «знаете ли, что Я сделал вам?», и, не дожидаясь ответа от слушающих Его, говорит о том, каким должно быть отношение верующих между собой в Его Церкви: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу». Смысл того, что говорит Иисус, предельно ясен – всё в Его Церкви построено на искреннем взаимоуважении друг к другу без исключения. Какое чувство испытывает каждый верующий к Учителю и Господу? Слово «уважение» мало что может отразить в описании того благоговения, преклонения и почитания, которые испытывает каждый верующий, находящийся перед Господом.
Совершая омовение ног Своим ученикам, Иисус проявил тем самым уважение к ним самим, некоторым образом, «возвысив» их, и при этом Его Достоинство перед ними никак не пострадало, я бы даже сказал, совсем наоборот, ещё выше взлетело (если такое возможно по отношению к Иисусу). Исходя из этого, достоинство и уважение каждого верующего, напрямую зависит от того, насколько он уважает и почитает другого, независимо от положения каждого человека в этом мире, ведь Церковь Христа «не от мира сего» (Ин.8.23), и мирские законы не могут быть «регуляторами» взаимоотношений среди верующих. Об этом всём, замечательно сказал апостол Павел, дав характеристику отношений в церкви. Чтобы каждый направлял взгляд не на себя «любимого», не на достоинство «знаменитейших», а на Единственно Верный Ориентир жизни: «имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2.2-8). Безусловно, Павел отмечает то, что добровольное уничижение Христа окончилось величайшей трагедией, приведшей к смерти Спасителя, но именно Его послушание должно оказывать на верующего стимулирующий эффект к подражанию Христу. «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6.8-11). Оптимизм, о котором говорит апостол Павел, вполне понятен, ведь уже произошло Воскресение, уже Христос прославился, совершив всё необходимое для спасения каждого верующего. Однако если вернуться в евангелие от Иоанна, то можно заметить тревогу в том, о чём говорит Иисус:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.77 (0.005 с.) |