Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне. Кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; 10 а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне. Кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; 10 а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.



11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. 12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. 13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. 14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; 15 и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. 16 Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним.

Мои попытки «разбить» этот текст на более мелкие фрагменты не увенчались успехом. Хоть и выделил четыре абзаца, но они «не звучат» по отдельности, – так и будем их рассматривать.

Заболел Лазарь. Иисус любил всю его семью, и они отвечали Ему взаимностью; потому и послали печальное известие, как к близкому им Человеку. Вероятнее всего, надеялись на помощь Иисуса в выздоровлении.

 Всё это вполне понятно, ведь Иисуса часто призывали к болящим-страждущим, но этот случай достаточно неординарен. Эта семья хорошо знакома Иисусу и Он, конечно, знал, что произошло ещё до того, как прибыло известие о болезни Лазаря. Иисус всё держит под Своим контролем, потому и сказано: «Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился».

Знал... ждал два дня … «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его» … «Лазарь умер» … – таким вот образом развивались эти события, и Иоанн показывает нам реакцию на них Иисуса.

Интересен комментарий Иисуса, к тому, что Он услышал от посланников о болезни Лазаря, поясняющий ученикам то, что происходит с Лазарем: «эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий».

Пойдём и мы умирать – это уже реакция апостола Фомы на всё сказанное Иисусом – «подходящее состояние», а с кем, или с Кем вместе собрался умирать Фома? Дело в том, что в разных изданиях Библии, написано по-разному именно эта фраза евангелия от Иоанна.

Библия «Лопухина», полная (православная, где 77 книг), «Учебная» Библия с комментариями, Библия для изучения «Индуктивным методом» и та Библия, которая забита у меня в компьютере, имеют в шестнадцатом стихе малую букву: «пойдем и мы умрем с ним ». А вот каноническая Библия, «Открытая» и почти все издания Нового Завета, имеют заглавную букву в этом слове.

Конечно, если с Иисусом (заглавная буква), то это более приемлемо, если так можно выразиться, речь всё-таки идёт о смерти; тогда понятен порыв ученика, умереть за Учителя. Правда, тогда в словах Фомы можно услышать нотки обречённости.

Можете расценивать это, как буквоедство, но я привык читать, как написано там, чем пользуюсь я, уж извините. В этом случае, при изменении написания всего лишь одной буквы, и под некоторым иным углом зрения, смысл слов Фомы имеет немного другую направленность. Вполне возможно, что я ошибаюсь, но учитывая сказанное Иисусом: «эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий», то Фома, скорее призывает к такой же смерти, как и смерть Лазаря, дабы увеличилась слава Божия. При «таком раскладе», в словах апостола Фомы совсем нет места даже намёку на ту самую обречённость и грусть. Необходимо учесть, что Фома эту фраза «пойдем и мы умрем с ним» произносит исключительно только для учеников. Реакции Иисуса нет на эти слова Фомы; я не допускаю того, что это не было известно Иисусу – это, своего рода «пища для ума», которую Он оставил ученикам Своим, да и нам с вами.

17 Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. 18 Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; 19 и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их [в] [печали] о брате их.

Грядут, какие-то важные события, о которых готовится рассказать нам Иоанн. Нет, речь не идёт о каких-то переменах в мире, в глобальных масштабах, нет – всё будет происходить локально. Но не будем забегать вперёд.

Хочу опять напомнить, что мы находимся на обучении в школе Христа, не забыли ещё?

Обратите внимание на то, что собирается довольно много народа; даже Иудеи из Иерусалима пришли. Интересно, для чего?

Получив известие о болезни Лазаря, Иисус, зная то, что «друг наш» умер, прождал два дня, и пробыл в пути ещё два.

К этому времени, как раз все и собрались.

20 Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. 21 Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. 22 Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. 23 Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. 24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.

Деятельное поведение Марфы, вероятно, как старшей сестры, вполне естественно; она старается «удержаться» от навалившегося на семью горя тем, что разного рода заботами приглушает боль утраты. Тем не менее, услышав о приближении Иисуса, не выдержав, спешит Ему на встречу, и увидев Его, надрывно говорит: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Затем, немного успокоившись, произносит: «знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог». В этой фразе заключена всё-таки надежда, хоть робкая, но надежда на нечто такое, что Марфа, боясь что-либо нарушить, даже не произносит.

Дабы поддержать её, Иисус говорит, что брат её воскреснет. Она в свою очередь, уже более твёрдо произносит: «знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день».

Прошу обратить внимание на то, как Иоанн преподносит нам постепенное раскрытие уверенности и знания о Боге, через слово «знаю».

⁕«Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Ин.3.2).

⁕« знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все» (Ин.4.25).

⁕«ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему » (Ин.9.35-38).

Вот теперь и Марфа произносит, но уже достаточно твёрдо, не смотря на горечь утраты: «и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог … знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день».

Твёрдая уверенность в том, что Господь не оставит тебя, заключена именно в том знании, которое ты черпаешь из Слова Его. Никодим знал Писания, … самарянка знакома была с Писанием через предания своего народа, … слепорожденный, воспитанный через Писание, потому и встретился с Господом, Которому и поклонился, … да и семья Лазаря имела общение с Самим Словом!

Невозможно быть верующим, не имея тесного общения со Словом Бога!!! Именно с этого, такого важного в жизни верующего, и начинает «своё» евангелие апостол Иоанн: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть … И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин.1.1-3,14).

Точно также об этом говорит и апостол Павел: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10.17).

Слово Бога – центр всех начинаний и устремлений верующего человека, более того, именно через знание, подчеркну, через знание Писания в верующем человеке и происходят все изменения, так необходимые ему для того, чтобы стать угодным Богу.

Прошу обратить внимание на слова Иисуса, комментировать которые я не стал, но именно эти слова Спасителя довольно крепко связаны со всем тем, о чём мы с вами рассуждаем всё это время: «кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним» (Ин.11.9-10). Связь Слова Божьего, со светом жизни, который Он принёс, вполне очевидна.

И опять же, апостол Павел так и пишет: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3.16-17).

Я полагаю, что всего этого вполне достаточно, кому мало, тот может обратиться к Псалмам: к примеру, прочитать 118-й псалом, ну и ещё какой-нибудь …

Мы же возвращаемся в евангелие от Иоанна, в тот момент, где Марфа и Мария встретили Иисуса.

Именно на слова Марфы о знании того, что говорит Писание, о том, в чём основной смысл прихода Спасителя – слова Иисуса:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.007 с.)