Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне. Кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; 10 а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.
11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. 12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. 13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. 14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; 15 и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. 16 Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним. Мои попытки «разбить» этот текст на более мелкие фрагменты не увенчались успехом. Хоть и выделил четыре абзаца, но они «не звучат» по отдельности, – так и будем их рассматривать. Заболел Лазарь. Иисус любил всю его семью, и они отвечали Ему взаимностью; потому и послали печальное известие, как к близкому им Человеку. Вероятнее всего, надеялись на помощь Иисуса в выздоровлении. Всё это вполне понятно, ведь Иисуса часто призывали к болящим-страждущим, но этот случай достаточно неординарен. Эта семья хорошо знакома Иисусу и Он, конечно, знал, что произошло ещё до того, как прибыло известие о болезни Лазаря. Иисус всё держит под Своим контролем, потому и сказано: «Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился». Знал... ждал два дня … «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его» … «Лазарь умер» … – таким вот образом развивались эти события, и Иоанн показывает нам реакцию на них Иисуса. Интересен комментарий Иисуса, к тому, что Он услышал от посланников о болезни Лазаря, поясняющий ученикам то, что происходит с Лазарем: «эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий». Пойдём и мы умирать – это уже реакция апостола Фомы на всё сказанное Иисусом – «подходящее состояние», а с кем, или с Кем вместе собрался умирать Фома? Дело в том, что в разных изданиях Библии, написано по-разному именно эта фраза евангелия от Иоанна. Библия «Лопухина», полная (православная, где 77 книг), «Учебная» Библия с комментариями, Библия для изучения «Индуктивным методом» и та Библия, которая забита у меня в компьютере, имеют в шестнадцатом стихе малую букву: «пойдем и мы умрем с ним ». А вот каноническая Библия, «Открытая» и почти все издания Нового Завета, имеют заглавную букву в этом слове. Конечно, если с Иисусом (заглавная буква), то это более приемлемо, если так можно выразиться, речь всё-таки идёт о смерти; тогда понятен порыв ученика, умереть за Учителя. Правда, тогда в словах Фомы можно услышать нотки обречённости.
Можете расценивать это, как буквоедство, но я привык читать, как написано там, чем пользуюсь я, уж извините. В этом случае, при изменении написания всего лишь одной буквы, и под некоторым иным углом зрения, смысл слов Фомы имеет немного другую направленность. Вполне возможно, что я ошибаюсь, но учитывая сказанное Иисусом: «эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий», то Фома, скорее призывает к такой же смерти, как и смерть Лазаря, дабы увеличилась слава Божия. При «таком раскладе», в словах апостола Фомы совсем нет места даже намёку на ту самую обречённость и грусть. Необходимо учесть, что Фома эту фраза «пойдем и мы умрем с ним» произносит исключительно только для учеников. Реакции Иисуса нет на эти слова Фомы; я не допускаю того, что это не было известно Иисусу – это, своего рода «пища для ума», которую Он оставил ученикам Своим, да и нам с вами. 17 Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. 18 Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; 19 и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их [в] [печали] о брате их. Грядут, какие-то важные события, о которых готовится рассказать нам Иоанн. Нет, речь не идёт о каких-то переменах в мире, в глобальных масштабах, нет – всё будет происходить локально. Но не будем забегать вперёд. Хочу опять напомнить, что мы находимся на обучении в школе Христа, не забыли ещё? Обратите внимание на то, что собирается довольно много народа; даже Иудеи из Иерусалима пришли. Интересно, для чего? Получив известие о болезни Лазаря, Иисус, зная то, что «друг наш» умер, прождал два дня, и пробыл в пути ещё два. К этому времени, как раз все и собрались. 20 Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. 21 Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. 22 Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. 23 Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. 24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
Деятельное поведение Марфы, вероятно, как старшей сестры, вполне естественно; она старается «удержаться» от навалившегося на семью горя тем, что разного рода заботами приглушает боль утраты. Тем не менее, услышав о приближении Иисуса, не выдержав, спешит Ему на встречу, и увидев Его, надрывно говорит: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Затем, немного успокоившись, произносит: «знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог». В этой фразе заключена всё-таки надежда, хоть робкая, но надежда на нечто такое, что Марфа, боясь что-либо нарушить, даже не произносит. Дабы поддержать её, Иисус говорит, что брат её воскреснет. Она в свою очередь, уже более твёрдо произносит: «знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день». Прошу обратить внимание на то, как Иоанн преподносит нам постепенное раскрытие уверенности и знания о Боге, через слово «знаю». ⁕«Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Ин.3.2). ⁕« знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все» (Ин.4.25). ⁕«ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему » (Ин.9.35-38). Вот теперь и Марфа произносит, но уже достаточно твёрдо, не смотря на горечь утраты: «и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог … знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день». Твёрдая уверенность в том, что Господь не оставит тебя, заключена именно в том знании, которое ты черпаешь из Слова Его. Никодим знал Писания, … самарянка знакома была с Писанием через предания своего народа, … слепорожденный, воспитанный через Писание, потому и встретился с Господом, Которому и поклонился, … да и семья Лазаря имела общение с Самим Словом! Невозможно быть верующим, не имея тесного общения со Словом Бога!!! Именно с этого, такого важного в жизни верующего, и начинает «своё» евангелие апостол Иоанн: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть … И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин.1.1-3,14). Точно также об этом говорит и апостол Павел: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10.17). Слово Бога – центр всех начинаний и устремлений верующего человека, более того, именно через знание, подчеркну, через знание Писания в верующем человеке и происходят все изменения, так необходимые ему для того, чтобы стать угодным Богу. Прошу обратить внимание на слова Иисуса, комментировать которые я не стал, но именно эти слова Спасителя довольно крепко связаны со всем тем, о чём мы с вами рассуждаем всё это время: «кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним» (Ин.11.9-10). Связь Слова Божьего, со светом жизни, который Он принёс, вполне очевидна. И опять же, апостол Павел так и пишет: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3.16-17). Я полагаю, что всего этого вполне достаточно, кому мало, тот может обратиться к Псалмам: к примеру, прочитать 118-й псалом, ну и ещё какой-нибудь … Мы же возвращаемся в евангелие от Иоанна, в тот момент, где Марфа и Мария встретили Иисуса. Именно на слова Марфы о знании того, что говорит Писание, о том, в чём основной смысл прихода Спасителя – слова Иисуса:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.007 с.) |