Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.
Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не [сыны] ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним» (1Фес.5.3-10). Апостол Павел призывает вместо успокоения, наоборот готовиться к нападению извне, облечься «в броню веры и любви и в шлем надежды спасения», и бодрствовать, бодрствовать и ещё раз, бодрствовать. Кого не убеждают слова призыва апостола, пусть ещё раз прочтёт: «Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не [сыны] ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью». Ну как, определились с тем, кто вы? Всё Писание говорит лишь о том, чтобы человек выбрал путь света, а не тьмы. Причину ошибочного выбора человека, обозначил Сам Иисус: «заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Мф.22.29). Полны горечи и последующие слова Иоанна: 37 Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, 38 да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? 39 Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, 40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. 41 Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем. 42 Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, 43 ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию. Прошу обратить внимание на то, что это не я привожу в пример пророчества Исаии, это сам Иоанн пришёл в негодование от того, что так активно отвергали всё то, что говорил, и что делал Иисус. Как возможно было не заметить того, что делал Спаситель, как возможно было не заметить того совпадения с Писанием, как возможно … … Впрочем, Иисус уже говорил о причинах всего этого: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф.6.22-24).
Самое время вспомнить о контрасте в начале этой главы: Мария маслом дорогим помазала ноги Иисуса, а Иуда с ящиком для денег – как точно совпали слова Иисуса, записанные Матфеем, … да как не совпадут-то? Слово остаётся неизменно; вопрос в том, как мы выстраиваем свои отношения с Богом, на что мы сами ориентируемся, какой свет внутри каждого из нас.
Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. 45 И видящий Меня видит Пославшего Меня. 46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. 47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. 48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. 49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. 50 И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец. Невозможно не заметить то, как Иисус произносит Свои заключительные слова: сначала «возгласил», а потом «сказал». Иными словами, пришлось Иисусу повысить голос, чтобы продолжить говорить – сильное воздействие произвели на народ Его слова, и за бурным обсуждением никто и ничего не мог уже слышать. Уже говорил, но и ещё раз напомню: при встрече с Господом, никто не может остаться равнодушным, никто! А, между тем, тема «света, пришедшего в мир» продолжает своё шествие, … слово Иисуса продолжает действовать, как меч, разделяющий (Мф.10.34) … Более того, Иисус так прямо и заявляет: кто слушает то, что говорит Он, тот слушает Отца. Соответственно, не желающий слушать Бога, сам себя отдаёт под суд. Ой, что это я, своими словами пересказываю то, что и так вполне ясно и определённо понятно, так ведь? … или есть чрезвычайно непонятливые?
Слово Бога имеет удивительное свойство; попадая внутрь человека, неслучайного человека, начинает рассеивать тьму. Чем больше и чаще человек пребывает в слове Бога, … опять – ну, что за агитация – первая глава данного евангелия, самое начало, … прочтите ещё раз! По этому же поводу и апостол Пётр высказался, да как красиво(!): «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2Пет.1.19). Если ещё не взошла «утренняя звезда», если ещё слишком темно, то тем более неотступно, самоотверженно необходимо погрузиться в Слово Божие, – а иначе никак нельзя! Кто не желает, тот пусть и не ищет тесных отношений с Богом; о чём разговор-то! Что это я опять? Какая-то агрессия внутри, … ишь, прокурор какой нашёлся! Прости меня, мой Бог, что позволил себе возвыситься над другими, … благодарю за урок, за «погружение» столь глубокое в события того времени, за реакцию, вызвавшую возмущение на всё это и поднявшую всю муть внутри меня, за «бревно в моём глазу» и взываю с надеждой о помощи Твоей … «Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня. Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены; и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе? Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей» (Пс.6.2-5). Непрестанно буду благодарить моего Господа за то, что не даёт мне привыкнуть к сегодняшнему положению, и продолжает звать за Собой, освещая мой путь Словом Своим! Буду поспешать, чтобы не остаться в тени, тени смертной! Буду, буду продолжать обучаться в Школе Твоей, насколько достанет сил моих, … а не хватит – знаю, не бросишь, не покинешь меня, мой Бог!!!
Глава тринадцатая
Даже не знаю, как дать название следующему: … текст, … раздел, … тема, … – знаю только то, что почти в течение целых пяти последующих глав Евангелия от Иоанна, в основном, будет говорить мой Спаситель, мой Учитель!! Этот Урок никак нельзя пропустить, никак нельзя прослушать. Надо постараться и приложить максимум усилий, чтобы не ускользнул даже малейший нюанс из того, что Он скажет – это очень важно для каждого, кто считает себя верующим. Понятно, почему накануне всё во мне перевернулось, взбудоражилось, чтобы ни на миг не задремал, не успокоился, и не подумал, что многое мне известно, и чтобы я не мог дать «слабину». Итак, сделаем глубокий вдох, успокоимся, выдохнем и приступим с Божьей помощью к «вниманию» того, что скажет Иисус. 1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. 2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, 3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 4 встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. 5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Вечер. До праздника осталось каких-то пару дней, и Иисус с учениками собрался, наконец, в спокойной от суеты обстановке, принять пищу и поговорить о серьёзных вещах.
«до конца возлюбил их» … удивительная фраза, по сей день не дающая мне покоя. Как я ни стараюсь, всё равно при разговоре с кем-то, знающим меньше, чем знаю я, чувствую внутри, хоть небольшое, но всё же превосходство, … как ни стараюсь. А Он «до конца возлюбил их»! Не перестаю восхищаться и удивляться тому отношению, которое проявляет ко мне мой Господь. Ни разу, заметьте, ни разу Он мне не сказал: не забывай, перед Кем стоишь, с Кем говоришь, Кому перечишь, … ни разу!!! Кто Такой Он, и кто я, … а Он не пытался возвыситься над «прахом земным», … даже наоборот, сколько сил Своих Он тратил, и тратит на то, чтобы сделать меня человеком!!! Вот и сейчас, смотрите, даже Иуде, который уже внутренне не с Ним, «когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его», Иисус умывает ноги и отирает полотенцем, как и всем ученикам! 6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? 7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. 8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. 9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. 10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. 11 Ибо знал Он предателя Своего, потому [и] сказал: не все вы чисты. Почему Иисус подошёл к первому из учеников, а именно к Петру? Давайте немного повспоминаем. Кесария Филиппова, … вопрос Иисуса об отношении народа к Нему, … а теперь этот же вопрос ученикам: «а вы за кого почитаете Меня?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.011 с.) |