Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные особенности философии Нового времени
1. Светский характер. Философия решает мировоззренческие проблемы независимо от религиозного вероучения и без ссылок на церковные авторитеты. 2. Деизм. Основой философского мировоззрения становится учение, в соответствии с которым Бог создал материальный мир, дал ему законы, а далее не вмешивается в естественное течение его событий. 3. Поиск метода научного познания. Стратегической задачей считается теперь исследование природы и использование полученных знаний для практических целей человека. 4. Усиление материалистических тенденций. Ориентация философов на естествознание обусловила изучение природы. 5. Механстичность философии. Наиболее развитой наукой в этот период была механика – область знания, в которой проблема развития не рассматривается. Это стало одной из главных причин отказа философии от диалектических идей эпохи Возрождения, что выразилась: а) в механицизме – установке, в соответствии с которой с помощью законов механики можно объяснить любые явления; б) в представлении о возможности полного и исчерпывающего познания мира, получения окончательной истины. 6. Рационализм. Утверждение культа человеческого разума, способного как раскрыть любые тайны мира, так и наилучшим образом организовать общественную жизнь, что надолго определило развитие всей западноевропейской философии. 7. Профессионализация философии. В Новое время философия превращается в особую сферу человеческой деятельности, которая обладает особым терминологическим языком, изучается отдельной группой людей, объединенных в профессиональное сообщество со своими периодическими изданиями, и становится обязательным предметом преподавания и исследования в рамках университетов.
Философия рационализма Рационализм (от лат. ratio – разум) – философское направление, признающее ведущую роль разума в познании истины. Основоположником рационалистической позиции в гносеологии и методологии Нового времени по праву считается выдающийся философ и математик Рене Декарт (1596-1650). Основные его философские труды: «Первоначала философии», «Рассуждения о методе» и «Правила для руководства ума».Признавая началом любого научного познания сомнение, Декарт считал главным методом познание дедукцию как ход мысли от общего к частному. Последователями рационализма Декарта были голландский мыслитель Бенедикт (Барух) Спиноза (1632-1677), немецкий философ и математик Готфрид Лейбниц (1646-1716)
Эмпиризм (от греч. empiria – опыт) – философское направление, признающее ведущую роль эксперимента в познании истины.Одним из главных разработчиков эмпирической гносеологии и соответствующей ей методологии, ориентированной на эксперимент как основу научного познания был Френсис Бэкон (1561-1626) – английский философ, естествоиспытатель и государственный деятель. Его основными произведениями были: «Новый Органон» (изучение взаимосвязи природы и человека, вооруженного научными знаниями») и «Новая Атлантида» (посвященная вопросам социально-политической философии). В противовес дедуктивному методу Ф. Бэкон разрабатывал индуктивный метод как ход мысли от частного к общему, считая его самым надежным на пути к научной истине.Ф.Бэкон утверждал, что все знания происходят, в конечном счете, из опыта. Продолжателями бэконовской традиции были видные английские философы Томас Гоббс (1588-1679) и Джон Локк (1632-1704). Представители, как эмпиризма, так и рационализма в гносеологии внесли, безусловно, огромный вклад в развитие научной методологии. Их противостояние было исторически оправданотем, что позволило в самом начале развития науки теоретически и практически последовательно продумать методологию познания. Однако и сам Ф Бэкон понимал ограниченность резкого противостояния и борьбы на уничтожение научных оппонентов и догматических мыслителей. Он однозначно отмежевывается от крайних форм эмпиризма, полагая, что опыт и мышление должны выступать в единстве. В «Новом Органоне» он уподоблял крайний эмпиризм поведению муравья, тянущего в муравейник без разбора все, что попадается на пути. Он отвергал и крайний рационализм, сравнивая его с деятельностью паука, который из самого себя ткет паутину. А в качестве образца он приводил пример пчелы, которая не только собирает нектар и пыльцу, но и перерабатывает их в мед и воск. Современная наука использует весь опыт научной методологии, полагая, что каждая форма познания вносит свой вклад в продвижении к истине в целом, что опытное и рациональное познание, как и основанные на них индуктивный и дедуктивный методы диалектически взаимосвязаны.
Успехи развития капитализма в Европе отразились не только на бурном росте научного познания и его философского осмысления. Новые экономические отношения породили и новые социальные противоречия, самые первые успехи научно-технического прогресса оборачивались тяжелыми условиями труда, низким организационным уровнем производства резкими социально-классовыми противоречиями. Философия отреагировала на это осмыслением общества как самостоятельного объекта, и развития, и теоретического внимания. Первой философской программой преобразования общества стало просвещение – широкое общественно-философское движение, выступавшее за совершенствование человека и общества на основе разума и успехов в развитии науки и техники.Через большую работу обучения каждого человека и окультуриваниянарода в широком смысле слова просветители надеялись сделать жизнь всех счастливой. С наибольшей силой «век Просвещения» (XVIIIвек) проявил себя во Франции, где деятельность просветителей подготавливала Великую французскую революцию. В концентрированном виде их идеи нашли свое выражение в грандиозном коллективном труде – «Энциклопедии или Толковом словаре наук,искусств и ремесел", изданном в I8 томах в период с1751 по 1780 годы. Участниками этого изданиястала большая группа просветителей, названных энциклопедистами: Д. Дидро (1713–1784), Шарль Монтескье (1689–1755) Д'Аламбер, Ф. Вольтер (1694–1778), П. Гольбах, К. Гельвеций и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.168.28 (0.005 с.) |