Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка необходимости видов трудовой миграции.
Оценка необходимости для России трудовой миграции находится в тесной связи с представлением об этническом облике преступности. Половина тех, кто признает наличие этнического облика преступности, категорически против и временной и оседлой трудовой миграции (49,3%), но считающие, что это сознательная мистификация определенных националистических кругов, представлены по этой ответной позиции только своей пятой частью (21,1%). Также их пятая часть (21,1%) считает необходимым оба вида миграции, и это против всего 4,2% тех, кто убежден в этническом облике преступности. Таким образом, видна закономерность: фактор представления об этническом облике преступности влияет на оценку необходимости временной и оседлой трудовой миграции. В общем виде оценка важности присутствия мигрантов на территории РФ представлена на Рисунке 2.2.3. Рисунок 2.2.3 - Оценка необходимости видов трудовой миграции Треть респондентов (33,8%) категорически против любого присутствия мигрантов на территории России. Сравнивая с общероссийскими результатами опроса взрослого населения (51% считает, что трудовые мигранты не нужны[204] 65% респондентов поддерживают идею ограничения приезда в свой регион трудовых мигрантов - жителей других регионов России[205]), можно сделать вывод, что студенческая молодежь Ростовской области в целом в два раза более терпимо относятся к мигрантам, чем в целом взрослое население по всей стране. Вероятно, это связано в том числе и с тем, что студенты не сталкиваются напрямую с трудовой конкуренцией (см. перечень ресурсных утрат). Тем не менее, надо полагать, что такая оценка роли мигрантов определена представлением о роли, которую выполняют трудовые мигранты в социально-экономическом и культурном состоянии региона проживания респондентов. Данный вопрос содержал поливариантные ответные позиции, в приведении к стопроцентному виду их значимое расположение демонстрируется таблицей 2.2.11. Таблица 2.2.11. Влияние трудовых мигрантов на жизнь региона Больше четверти (28,1%) респондентов уверены, что трудовые мигранты не обладают достаточной компетенцией и профессионализмом для осуществления трудовой деятельности на территории России, и это самый популярный ответ. Вторая по популярности ответная позиция, которую разделяет пятая часть опрошенных, позволяет предполагать наличие структурной маргинальности трудовых мигрантов: им доступны, по мнению респондентов, не пользующиеся спросом у местных вакансии.
Третья и седьмая по популярности ответные позиции свидетельствует о культурной маргинальности мигрантов, пятая — о трудовой маргинальности (о существующих, по мнению респондентов, заполняемых мигрантами экономических этнических нишах). Четвертый по популярности ответ сигнализирует о том, что трудовые мигранты воспринимаются местными как конкуренты в сфере трудоустройства. В целом, такая оценка роли трудовых мигрантов говорит об их неадаптированности и неинтегрированности в российское общество. Рисунок 2.2.4 - Влияние трудовых мигрантов на жизнь региона
Интересно сравнить эти результаты с общероссийскими (по сравнимым опросным позициям): с тем, что мигранты имеют низкую квалификацию, согласны 42 процента взрослого населения России[206] (так же при поливариантных ответных позициях, но данный процент – неприведенный, позволяет оценить лишь тренд). Как уже говорилось, в значительной степени негативное отношение к трудовым мигрантамопределено тем, что по мнению местного населения, мигранты демонстрируют неуважительное отношение к культурным нормам и языку региона пребывания, что отмечается 16,0% респондентов. Можно предположить, что важным аспектом, влияющим на негативное восприятие мигрантов, является и заполнение мигрантами экономических ниш с установлением контроля над некоторыми сферами экономики. Об этом заявили, правда, только 5,0% респондентов, но вероятно, это потому, что это другая сторона миграции - миграция внутренняя, во всяком случае - для региона Ростовской области. Ее исследование показывает наличие характерного этнического деления сфер контроля над секторами экономики, которое имеет устойчивые характеристики и воспринимается уже населением как естественная данность [207]. Для того, чтобы правильно интерпретировать обоснованность оценок респондентов по отношению к мигрантам, необходимо рассмотреть, на основе каких источников информации формируется общественное мнение о мигрантах. Речь идет о личных контактах или о получении информации через "посредников"?
Таблица 2.2.12 - Источники информации о трудовых мигрантах
Данный вопрос был поливариантным по числу возможных ответных позиций, выбираемых респондентами, что потребовало приведения результатов к валидному проценту (Таблица 2.2.12). Важно отметить, что личные наблюдения являются источником мнения о мигрантах лишь у 22% опрошенных, в то время, как СМИ (включая Интернет) формируют мнение у 53,6% респондентов. Таким образом, можно сделать вывод, что сложившееся отношение к мигрантам определено под влиянием, в первую очередь, Интернета и телевидения, которые даже в том случае, когда опираются на фактических материал, ради популярности и в поисках сенсации преподносят его выборочно и однобоко. Объективная официальная информация федеральных и местных властей занимает в списке источников информации о мигрантах, их роли в социально-экономической ситуации и характере поведения на территории пребывания соответственно седьмое и девятое место, т.е., не выступают в качестве значимых источников информации. Вероятно, это связано в том числе и с общим недоверием общества власти, в том числе и к публикуемой ею «официальной информации». Они имеют воздействие в общей сложности на 5,0% населения, не определяя в целом общественное мнение. Можно полагать, что данная ситуация обусловливает отношение к возможным вигилентным конфликтам, хотя, судя по ответам на следующий вопрос, нравственная сторона и установки на необходимость соблюдения принципа справедливости действуют сильнее ориентации на национальную сплоченность. Рисунок 2.2.5 - Возможная реакция респондентов при межнациональном конфликте
Почти четверть респондентов в случае возникновения межэтнического конфликта не готова к активному участию в нем и устранится от какого-либо воздействия на него в случае его обострения до агрессивного уровня. Десятая часть респондентов затруднилась с определением своей позиции. Можно полагать, что эту часть респондентов при прогнозировании ее поведения в названном случае надо представить поделенной в той же пропорции, так что к 22,7% устранившихся от участия в агрессивном конфликте, следует прибавить еще 2,25% (9,9%*0,227) от общего числа респондентов, включенных в группу затруднившихся с ответом как определившихся в своей отстраненной позиции и еще 0,98%, (9,9%*0,099) которые эту неопределенность сохранят. То есть общее количество невключенных в гипотетический конфликт можно прогнозировать как равное 25,93% с принятым стандартным отклонением. Так же следует поступить и с прогнозированием числа активных участников возможного конфликта, и к заявившим о себе 29,1% респондентам как готовым поддержать представителей своей национальности необходимо добавить 2,88% (9,9%*0,291) из числа затруднившихся с ответом. Таким образом, прогнозируемое число активных участников агрессивного конфликта ~31,98%. Но и сторону, выступающую за справедливое разрешение конфликта вне его этнической составляющей, тоже следует прогнозировать как равную 38,3%+9,9%*0,383 = 42,0917%. Т.е., для более, чем 40 процентов респондентов этническая составляющая конфликта не имеет значения, но принципиально важно соблюдение справедливости как основы сохранения социальной целостности.
Важно отметить, что этничность в этом случае не является фактором, дифференцирующим общественное мнение. Иначе говоря, в разрезе этнической принадлежности респондентов результат опроса не отличается статистически значимо от общего вида, показанного выше[208]. Действующим фактором, разделяющим общественное мнение в данном отношении оказывается уровень материальной обеспеченности респондентов. (Таблица 2.2.6). Таблица 2.2.13 - Возможное участие в межэтническом конфликте в социально-стратификационном измерении
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.01 с.) |