Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дискуссия о кризисе системы мультикультурализма в ЕС
Западноевропейские страны стали применять стратегию мультикультурализма со второй половины ХХ века. Она была вызвана ростом потоков этнических мигрантав в Европу, сопровождавшихся повышением местного этнического напряжения, переходящего в вигилентные конфликты. Мультикультурализм был реакцией на прошлую политику этнической ассимиляции. Мультикультурализм предлагает мирное сосуществование различных культур в одной стране. Мультикультурализм — это концепция, которая предлагает признать, что все культуры равны и имеют одинаковое право на жизнь. Мультикультурализм отрицает принудительную ассимиляцию этнических мигрантов. Ассимиляция, использовавшаяся на протяжения прошлого века многими европейскими странами, в большинстве случаев себя не оправдала. Ксенофобия, фанатизм, фундаментализм, радикализм, экстремизм —лишь некоторые побочные результаты попыток проводить подобную стратегию в полиэтничной среде. В основе системы мультикультурализма были положены три принципа:1)признание государством культурного плюрализма важнейшей характеристики гражданского общества, 2) устранение препятствий, мешающих социализации маргинальных культурных групп,3)поддержка воспроизводства и развития разных культур.[139] В 2011 г. ознаменовал новый этап в подходах к адаптации этнических мигрантов. Канцлер ФРГ А. Меркель, тогдашний президент Франции Н. Саркози, бывший премьер-министр Испании Х. М. Аcнар, премьер-министр Великобритании Д. Камерон и вице-премьер Нидерландов М. Верхаген в унисон признали крах политики мультикультурализма в своих странах. Осуществить задачи мультикультурализма на практике, по мнению европейских лидеров, оказывается непросто и даже невозможно. Николя Саркози заявил, что идея мультикультурализма потерпела крах: «Конечно, мы все должны уважать национальные различия, – сказал он, выступая по французскому телевидению. – Но мы не хотим жить в обществе, где различные общины сосуществуют бок о бок друг с другом. Если вы приехали во Францию, от вас ожидается, что вы вольетесь в “плавильный котел” одной общины, национальной, и если вы не можете этого принять, вам не место во Франции. Мы слишком много внимания уделяли тем, кто приезжает в нашу страну, и недостаточно задумывались о тех, кто принимает приезжих».[140]
По мнению Д. Рогозина, «крах европейского мультикультурализма был предсказан ещё десятилетие назад», «причем не только критиками справа - консерваторами и националистами, но и такими либералами, как Сейла Бенхабиб». В своих работах «она настойчиво и убедительно доказывала, что предоставление привилегий этническим и расовым группам противоречит либеральным основам западной демократии и несовместимо с фундаментальными представлениями о свободе и равенстве». Таким образом, «опасность повторения «римского сценария» - падения античного Рима под натиском варварских орд - выглядит уже не интеллектуальной провокацией Бенхабиб, а политической оценкой ситуации, складывающейся в Западной Европе»[144].
Предполагалось, что новая европейская культура полностью отрешится от консерватизма, национализма и христианской религиозности, - и станет удобной «толерантной» средой для снятия старых конфликтов и адаптации вновь прибывающих мигрантов из стран Юга к «свободному миру». Произошло обратное: местная культура Европы не привлекала иммигрантов. Массово переезжая в ЕС, они сохраняли свою самобытность и обособлялись от европейцев[145]. Следствием затянувшегося кризиса политики мультикультурализма стало стремительное усиление правых националистических сил Европы. Об этом свидетельствует возрастание поддержки гражданами европейских государств правых партий, в программах которых содержится антииммигрантская риторика и стратегия действий в поддержку аутентичных европейских культур, а также защита прав и безопасности европейцев. Основной мотив критической дискуссии связан с тем, что «толерантность и мультикультурализм в европейском исполнении работают не на интеграцию иностранцев или, тем более, их ассимиляцию (как в прошлые века), а на сегрегацию»[146]. Вместе с тем, принимались во мнимание культивируемые в среде мигрантов контркультурные протестные настроения, высокая криминогенность и социальная опасность для коренного населения, исходящая от этнических анклавов внутри европейских городов. Отдельный блок вопросов, порождающий противоречия - динамичное возведение мечетей в традиционно христианских странах Европы вплоть до выкупа объектов недвижимости и оснащения их под нужды прихожан исламского вероисповедания, полемика вокруг законов о запрете ношения паранджи и т.д. Таким образом, есть основания рассматривать динамику происходящих в Европе социокультурных процессов как результат прошлых официальных политических решений по привлечению дешёвой рабочей силы и «освежения крови» экономического организма за счет миграционных потоков с одной стороны, а с другой - как продукт политических проектов - социальных экспериментов по искусственному формированию мультикультурной общности народов с идеологической наднациональной доминантой. Одна из основных причин кризиса политики мультикультурализма в Европе - противоестественность попыток искусственного смешения культур там, где отправные исторические, социокультурные, хозяйственно-экономические, ментальные и прочие различия делают перспективу реализации таких проектов нереалистичной. Ставший традиционным для ЕС европоцентризм несовместим с мультикультурализмом. Особенно в том случае, когда основная нагрузка по содержанию вновь прибывающих пополнений в семьи мигрантов (живущих на социальные пособия) ложится на плечи налогоплательщиков из числа коренного населения[147].Кроме того, политика мультикультурализма в западных странах недооценивала развитие культуры титульного этноса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.008 с.) |