Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия интеграции этнических мигрантов.
В настоящее время страны ЕС приступили к осуществлению новой стратегии адаптации этнических мигрантов в принимающее общество. Она именуется политикой (стратегией) интеграции и состоит в том, чтобы иммигранты имели достаточно возможностей для самореализации своего личностного, экономического и общественного потенциала на основе ценностей и норм принимающего общества.[148] Ожидается, что стратегия интеграции снизит отчуждение между местными жителями и этническими мигрантами и предотвратит вигилентные конфликты. Стратегия интеграции мигрантов рассматривается составной частью миграционной политики стран ЕС (см.: Схема 1).Основными направлениями миграционной политики ЕС являются: • интенсификация борьбы с нелегальной миграцией • поддержка и стимулирование легальной миграции • позиционирование иммиграции как важного элемента отношений ЕС со странами происхождения и транзита иммигрантов • интеграция постоянно проживающих иммигрантов в общество принимающего государства-члена ЕС.
Схема1. Структурные компоненты миграционной политики ЕС
Формирование единого подхода стран ЕС к разработке интеграционной политики включало несколько этапов: · В 1999 году принимается Программа Тампере, в которой впервые определяется необходимость сотрудничества государств ЕС в области интеграции иммигрантов; · В 2004 году приняты Общие Базовые Принципы политики интеграции иммигрантов в ЕС: общие рамочные принципы для разработки политики в отношении интеграции иммигрантов (в рамках Гаагской Программы ЕС); · В 2005- 2010гг. - Общая Программа по Интеграции Комиссии ЕС; · В декабре 2009 было заключено Лиссабонское Соглашение, законодательная база и практические меры по поддержки действий государств в области интеграции иммигрантов. В действующие документы входят Стокгольмская программа, принята Советом Европы в 2009 году и Стратегия Европы 2020. В результате были
Схема 2. Основные составляющие миграционной политики ЕС • согласованы основные составляющие интеграционной политики в отношении иммигрантов (см.: Схема 2). В интеграционной стратегии мультикультурализм полностью не отбрасывается, о чем свидетельствует раздел «Налаживание диалога культур, религий, традиций». Но основной акцент сделан на либерализации прав получения гражданства, борьбе с дискриминацией мигрантов, развитие гражданской инициативы, улучшению бытовых условий жизни и занятости мигрантов.
Рассмотрим одиннадцать базовых принципов интеграционной политики в странах ЕС[149]: 1. Интеграция является динамичным двусторонним процессом, в котором участвуют как иммигранты, так и принимающее общество. 2. Интеграция подразумевает уважение основных ценностей и норм Европейского Союза. 3. Трудоустройство является ключевым моментом интеграции и основой для участия иммигрантов в жизни общества, которое позволяет увидеть вклад мигрант. 4. Базовый уровень знания языка, истории и институтов является необходимым для интеграции. Приобретение данных знаний существенно для успешной интеграции. 5. Усилия в получении образования необходимы для подготовки иммигрантов и их детей для более активного и успешного участия в жизни принимающего общества. 6. Доступ иммигрантов к институтам и общественным благам на равной и недискриминационной основе с гражданами - основа для успешной интеграции. 7. Возможность постоянного взаимодействия между иммигрантами и принимающим обществом и открытость для межкультурного диалога, стимулирование развития жизненного пространства иммигрантской среды для – является фундаментальным механизмом для интеграции. 8. Практика мирного сосуществования различных культур и религий принимающего общества гарантирована Хартией Фундаментальных Прав и должна сохраняться, если только практики не противоречат фундаментальным правам человека и национальному законодательству. 9. Участие иммигрантов в демократическом процессе и формулировании интеграционной политики и мер, особенно на местном уровне, поддерживает интеграцию. 10. Цели и задачи интеграционной политики должны быть учтена и находить свое отражение во всех необходимых мерах и механизмах, на всех уровнях - от местного до наднационального и приняты во внимание при разработке и реализации различных государственных программ. 11. Создание четких и ясных целей, индикаторов и механизмов для оценки эффективности реализуемой политики, получения и обмена информации будет способствовать созданию более эффективных мер интеграционной политики.
Для оценки эффективности интеграционной стратегии в ЕС определены следующие индикаторы: занятость, образование, социальное включение и активное гражданское участие мигрантов. Занятость определяется уровнем безработицы, а также уровнем экономической активности. Образование иммигрантов включат наивысший уровень полученного образования (доля населения со средним, средним специальным и высшим образованием), % лиц, не окончивших школу и % лиц с научной степенью. Социальное включение измеряется средним уровнем дохода мигрантов, риском попадания в группу бедности, % лиц, оценивающих свое здоровье как среднее или плохое, соотношением лиц, имеющих собственность к лицам, не имеющим собственности. Активное гражданское участие иммигрантов измеряется количеством лиц, получивших гражданство, долей лиц, имеющих разрешение на постоянное проживание, а также долей лиц на выборных должностях. В странах ЕС осуществление стратегии интеграции иммигрантов находится на начальном этапе. При реализации стратегии используется программно-целевой метод. Наблюдается различие механизмов реализации интеграционной стратегии. Примерами могут послужить Финляндия, Дания и Франция[150]. В Финляндии активно используются следующие инструменты: а) интеграционная программа для иностранных граждан, право на участие - в течение трех лет с момента регистрации в базе данных муниципалитета; б) основные категории иммигрантов: лица, ищущие убежище, лица, получившие защиту, члены семьи; в) основные компоненты: язык и профессиональное обучение, содействие в трудоустройстве. Реализация возложена на местные власти. г) участники: местный центр занятости + муниципалитет. Дополнительные - неправительственные организации, профсоюзы, работодатели; д) меры социальной поддержки: пособие по интеграции (в течение года, в зависимости от результатов интеграции). Для Дании характерны следующие механизмы: а) концептуальный подход: предоставление равных возможностей для наилучших условий реализации потенциала; б) обязательства, налагаемые на иммигрантов: прохождение обучающих курсов по интеграции, обязательное трудоустройство; в) целевые группы для интеграционных мер: совершеннолетние иностранные граждане, имеющие разрешение на временное либо постоянное проживание, несовершеннолетние по направлению муниципалитета; г) ответственность - на местных властях. Ознакомительная ориентационная программа + язык, производственная практика либо курсы профессиональной подготовки; д) социальные пособия либо стипендии- в зависимости от успешности прохождения курсов. Для сравнения, рассмотрим интеграционные механизмы во Франции: а) концептуальный подход: от ассимиляции и мультикультурализма к интеграции; б) обязательное заключение «интеграционных контрактов» с иностранными гражданами, которые хотят получить разрешение на постоянное проживание об участии в интеграционных мероприятиях (изучение языка и страноведения); в) содействие по включению в жизнь общества, борьба с дискриминацией и равные права;
г) полное принятие идей и принципов Французской республики и приверженность общечеловеческим ценностям; д) единое трудовое законодательство; е) возможность получения образования; ж) право создавать союзы и ассоциации. В отдельных европейских странах миграция имеет свою географическую и этническую структуру, историю, существуют специфические несовпадения в законодательстве и политике, восприятии местными жителями этнических мигрантов, положении диаспор, степени их интегрированности и вовлеченности в сообщество, их социальном и политическом поведении. Поэтому механизмы реализации программ интеграции иммигрантов различаются.
Учитывая неудачи и опираясь на накопленный позитивный опыт, развитые страны корректируют свою интеграционную политику. Согласно экспертной оценке И. Цапенко, в ее современном развитии прослеживаются четыре основные тенденции. «Во-первых, усиливается акцент на решение социально-экономических проблем, на противодействие социальному исключению иммигрантов, накоплению дезинтегрирующего и конфликтного потенциала. Улучшение материального и социального положения иноэтничных общин способно обеспечить их большую открытость, ослабление тенденции к акцентированию этнических отличий и культурной самобытности, к самореализации в экстремистских формах. Во-вторых, принимающие страны стараются повышать среди иммигрантов удельный вес тех, кто лоялен данной стране, идентифицирует себя с ней. В этом направлении действует улучшение правового положения иностранцев, в том числе либерализация правил получения гражданства, а также усиление борьбы с дискриминацией. В-третьих, отмечается дрейф к более жесткому варианту интеграционной политики. Он проявляется во введении обязательных интеграционных мер, за уклонение от участия в которых на иммигрантов накладываются санкции. Фактически принудительная ре-социализация на иной языковой, культурной, ценностной основе призвана преодолеть пассивное отношение некоторых категорий иммигрантов к интеграции и даже сопротивление ей. В-четвертых, прослеживается (по крайней мере, в отдельных европейских странах) рационализация и даже свертывание мультикультурных инициатив, направленных на развитие культурной автономии этноконфессиональных общин, и большая ориентация на содействие межэтнической и межрелигиозной толерантности и диалогу. Ведется поиск более сбалансированного, компромиссного варианта управления культурным плюрализмом, отвечающего интересам принимающего общества и одновременно учитывающего в той или иной мере потребности иммигрантов» норм принимающего общества».[151]. Указанные тенденции интеграционной стратегии этнических мигрантов укладываются в единую логику консолидации принимающего социума и роста его благосостояния. Их развитие призвано помочь широким слоям иммигрантов активно включиться в жизнь общества, сформировать в нем социальные отношения, которые бы не только не угрожали его функционированию, но и способствовали более эффективному и гармоничному развитию. Смогут ли власти справиться с решением этих сложных задач, в выигрыше от которого остались бы как приезжие, так и страны их проживания, - покажет будущее.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.01 с.) |