Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Театральное искусство – портрет жизни
Педагогическая и, конечно ж, театральная деятельность это – как. Одну и ту же пьесу можно играть по-разному, стихи можно читать по-разному, потому что это – как. Что тоже важно, но как важнее. Это эстетическая проблема, и, конечно, её можно оспаривать. Что для живописи лучше: плохо написанный портрет хорошего человека или хорошо написанный портрет никакого человека? Конечно, второе, т.к. хорошо написанный портрет обязательно будет нести душу художника. А плохо написанный портрет даже очень интересного человека ничего не скажет, кроме того, что у него были нос и глаза. Когда мы с вами занимаемся театральным искусством, мы тоже делаем портрет жизни, как мы эту жизнь понимаем. И поэтому мне представляется, что, занимаясь театральным искусством, мы не один раз погружаем ребёнка в жизнь. Мы его знакомим с жизнью, которая отображена в литературном произведении, потом мы знакомим его с пониманием драматического текста. Почему драматург именно такие слова, такие реплики написал? И отвечаем: «Мы думаем, что это взялось оттуда-то». На мой взгляд, непозволительно говорить: «Автор хотел сказать….» Откуда ты знаешь, что он хотел сказать? Это запрещённая формулировка, и я тем, кто хочет быть моим учеником, так рассуждать категорически запрещала. Что автор хотел сказать – это как написан текст, теперь разгадывай, что в этом тексте. Есть твоё понимание этого текста, и ты не можешь говорить про понимание автора и других людей. Спектакль – это текст (автора), плюс моё (режиссера) понимание этого текста, плюс твоё (актёра) воплощение этого текста. А как ты его будешь воплощать? Например, как ты будешь играть тревогу? Мне кажется, что здесь персонаж делает необыкновенное сообщение, а как ты будешь это делать? А как по-твоему делаются необыкновенные сообщения? А тут персонаж говорит: «Забудь»! Я вам рассказывала, как второклассники переводили речь с цифр на язык? Один встает и говорит странным тоном: «Тридцать восемь!». Мы ему переводим, переводим, а там было: «Забудь!» Живая речь от неживой отличается тем, как слова прилепляются друг к другу и какая там из слов получается картинка. Изучаем ноты Словесные действия определяются не текстом, а тем, зачем их говорят. Ершов предложил классификацию из одиннадцати простых словесных действий.
А сейчас, сколько хлопков, столько человек сцепились за руки: раз, два, три. Определите кто у вас первый, второй, третий работник. Второй человек подошёл к столу и достал три бумажки для своей тройки. Быстрей. У кого в тройке разные нотки? Это – секретные знаки, такие как ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. На том уроке выяснилось, что многие могут спеть ДО. И сейчас у вас в руках ноты, но вы ещё не знаете, как они звучат. Все помнят стихотворение «Где ты была сегодня, киска»? Тут можно представить себе двух спрашивающих и одну отвечающую, поэтому вас в группах по трое. Давайте я покажу вам, как звучит ваша первая нотка, точнее сказать аккорд УД, УП, ПРО. (Показ) Вот тут написана такая мелодия. Какой бы у меня ни был текст, я работаю в этой ноте, в этом аккорде. Если у меня есть эта система знаний, то тогда ноты что-то мне подсказывают. Другое дело – научиться их толково делать, отличать друг от друга. В актёрской технике это необходимо для осознания отличия одного действия от другого. Не просто говорю актёру: «Действуй», а одно действие отличается от другого. Когда начинаешь отличать одно действие от другого, тогда вообще начинаешь видеть: это поведение актера на сцене – действие, а это – не действие, а просто словоговорение. Как не все звуки, созданные на рояле, музыка, не все слова, написанные на бумаге, проза, так не все происходящее на сцене – действие и взаимодействие. Артисты говорят выразительно слова и всё. Мой отец, Петр Михайлович, называл это «кружевом из людей»: характеров нет, психологического реализма нет. А теперь те, кто с одинаковыми нотками, сядьте рядом. Так все компании поменяют место. (Обращаясь к тем участникам, которые не хотят пересаживаться). Для того, чтобы совершать следующую работу, нужна подвижность души и тела, а вы, не сходя с места, хотите работать?! У вас какая нота, отвечайте хором (хором не получается, педагоги выясняют, сколько всего сейчас в работе нот, какой ноты не хватает). Сколько нот всего в нашей гамме? (Отвечают, что одиннадцать). Если я (педагог) так спотыкалась на этом числе, то кто-нибудь из учеников запомнит, сколько всего нот? Вот в чём полезность спотыкаться. Ты (педагог) спотыкаешься и ищешь выхода, а вдруг тебе ученики говорят: «Одиннадцать».
Потренируемся. Сначала я поговорю с каждой командой, а вы потом будете разговаривать друг с другом, только в своей ноте. Задание – держать свою ноту на любом тексте. В книге «Технология актерского искусства» все словесные действия описаны, но, вы представляете, как трудно описать действие, почти невозможно. Нужно звучать: выпускать звуковую книжку. Сейчас, когда вы будете пробовать, каждый наверняка будет задевать за соседнюю ноту, а мастерство пианиста в том, чтобы не задевать за соседнюю клавишу. Но пока мы говорим не о мастерстве, а просто о знании. Работаем так: человек берёт ноту, я её немножко поправляю, а вы пробуйте поймать, так как через минуту вы кинетесь в работу с другой парой. На сцене мы рисуем действиями. Если у вас чуткости к ним нет, то невозможно заниматься театром, это все равно, что музыке обучаться без слуха. Чуткость к действию проявляется на словесных действиях. Нота ПРЕ – это когда я не открываю всего, намекаю, ПРЕ – это недоговаривание, это – рамка, поэтому и палец так идёт предупреждающе, а в ноте УД наоборот – открываю всё. Пересядьте, чтоб стул был посередине. Половина группы просит, другая приказывает. (Группы попробовали). Очень много было действия «отделываться». Брошенная рука – это отделываться, а в действии «просить» рука ждёт. Просьба, требование – нужно вынимать что-то из партнёра, вцепляешься и просишь: «Дай руку, пожалуйста». У меня (просящей) весь организм связан с тем, что я жду её руки сюда, только ожидание этой руки. Петр Михайлович написал, мол, закрепили действие «просить». Пятьдесят лет люди читают и говорят: «С какой стати именно это – «просить»? Я по-другому прошу! Разве это не просьба?!»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.006 с.) |