Крестный путь. 23. 26. И когда повели его, то, захватив некого симона киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нёс за иисусом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Крестный путь. 23. 26. И когда повели его, то, захватив некого симона киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нёс за иисусом.



У евангелиста Луки нет душевных сил, чтобы подробно описывать крестный путь измученного и обессиленного Иисуса. Лука до конца жизни сострадал своему Божественному Учителю. Промыслом Божиим крест Иисуса понёс некий Симон, который явил собой надежду народу Израиля на спасение с Иисусом Христом. Весь праведный мир, затаив дыхание, смотрит на новый Израиль и ждёт возрождение веры Христовой в народе Израиля. Сие будет в своё время, святой подвижник из среды православной Церкви приведёт евреев к Христу Спасителю (Приложение 2.6). 

Спасение евреям во Христе Спасителе.23.27. И шло за Ним множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нём.23.28. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших. 23.29. Ибо приходят дни, в которые скажут: «блаженны неплодные, и утробы не родившие, и сосцы не питавшие!23.30. Тогда начнут говорить горам: «падите на нас!» и холмам: «покройте нас!»23.31. Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?

По улицам Иерусалима идёт узник Христос, но Дух Его витает над народом и пророчествует, заботясь о судьбе людей сих. Иисус говорит негромко, но слышат Его все. И шло за Ним множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нём. Человек плачет о собрате, жалея себя. Народ и женщины реально понимали, что не будет больше Врача и Учителя Иисуса, который бесплатно и с любовью исцелял больной народ, утешал словом о счастливой жизни в Царстве Небесном. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но (кайтесь) плачьте о себе и о детях ваших. Бог Христос спасает Себя от смерти Духом Своим, а человек без Бога Христа спастись не может. Человеку душой надо покаяться в грехах Богу своему: Отче! я согрешил пред небом и Тобой, и уже не достоин называться сыном Твоим, тогда Бог Сын может приступить к спасению души. Дух Христа убеждает народ в этот страшный день покаяться Богу Израиля о спасении души в дни испытаний, которые наступят вскоре. Ибо приходят дни, в которые скажут: «блаженны неплодные, и утробы не родившие, и сосцы не питавшие! Поясним: блаженны люди, заботящиеся о спасении своей души, уповающие  на милость Бога Израиля. Тогда начнут говорить слабые духом горам: «падите на нас» - лучше нам умереть! » и холмам: «покройте нас» – спасите от горя на земле! »  Все люди будут переживать великие перемены жизни в конце века. Души в покоях Царства Божия будут ждать пришествия Царя Небесного Христа для сражения с антихристом и суда Божия. Души на земле будут жить в страхе. Души из ада выйдут на землю в своём грешном виде, так что душ людей на земле будет великое множество, и не будет уже прежнего порядка. Горы и холмы – это непреодолимые проблемы душ человеческих, которые грешный человек не может понести в дни испытаний на земле. Это заботы об имуществе, детях, стариках, исполнение гражданского долга, договорных обязательств. Сию беду можно понять, потому что в те дни люди в страхе лишатся сна, покоя и радости жизни на земле. Наступит великое горе для живых людей. Одни будут молиться антихристу, немногие обратятся к Богу Слово. Все люди осознают, что наступил конец земной жизни. Церковь православная должна готовить людей к концу века заранее. Человеку веры следует принять неизбежность смерти тела, но никак не допускать смерти души от смертного греха. Христианину надо сохранить своё Божие достоинство, которое есть любовь и правда. Душе следует всегда любить, надеяться и уповать на Царство Божие Христа. Бог Слово Единый имеет обязательство пред Богом Отцом спасти всех людей в Царство Небесное. Бог Слово непременно спасёт на небо подопечную душу, если она попросит об этом Бога своего. Ибо если с зеленеющим деревом Христа Божия это делают, то с сухим древом иудейской веры что будет? Феофилакт Болгарский поясняет: «если римляне, так поступили со Мной, древом сочным, плодоносным, вечнозелёным с живительной силой Божества и плодами учения своего всех питающим. Как иссохшее дерево, вы повергнетесь сожжению и погибели» (Толкование Луки 23,31). Странно, что христианские Церкви стали питаться учением иудейским древним, непотребным для Иисуса Христа, и имеют за это великие искушения (Приложение 1.9,3-5). В результате пагубного влияния иудейства на Церковь православную, в ней  исчез дух творчества и подвига служения Иисусу Христу Богу нашему, дух догматическое служение в храмах победил веру в Бога Слово живого, и падение догматической церкви было великое.

Распятие. 23.32. Вели с Ним на смерть и двух злодеев.23.33. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую сторону, а другого по левую сторону.23.34. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. 23.35. И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасёт Себя самого, если он Христос, избранный Божий.23.36. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус.23.37. И говоря: если Ты Царь иудейский, спаси Себя Самого.23.38. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: «Сей есть Царь иудейский».

 Распятие на кресте Сына Человеческого для христиан имеет значение в том, что тело человеческое подлежит смерти, ввиду несовершенства его для жизни небесной. От рока смерти не избавлен даже Богочеловек Христос, такова воля Бога Отца на Нём. Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую сторону, а другого по левую сторону – три жертвы на крестах являют некую полноту акта смерти природе человеческой, ибо на Голгофе вместе с разбойниками был распят Сын Человеческий. Бог Иисус принял смерть для спасения избранного народа от страха смерти (смертью смерть попрал), которую люди страшились, и боятся ныне. По религиозному праву иудеев Иисус Божий был причислен к разбойникам - это было искушением для иудеев, в результате народ поднял руку на Бога Израиля, как на разбойника. Сия казнь указывает на падшее состояние духа иудейского народа, который не мог отличить света от тьмы, добро от зла, Бога Христа от разбойника Вараввы. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают – Иисус Христос просит Отца Небесного простить иудеев, которые действовали под влиянием непреодолимой силы искушения сатаны. Они руками римлян совершили осуждение и распятие Своего Бога и Царя. Он говорит: прости и не вмени в вину им бессмысленное убийство Бога Христа Израиля. Беда для иудеев в том, что они физически распяли Сына Человеческого и отвергли веру в Бога Душевного в себе и Бога Христа на небе. Посему и спасать их от вечной смерти будет некому. Актом распятия Бога Израиля иудеи закрыли себе путь в Царство Божие на небе, обрекли себя на адовы мучения. И делили одежды Его, бросая жребий – в духовном смысле одежда Иисуса есть дух Его. Сия одежда была целебной и после смерти Его исцеляла больных людей, верующих в Иисуса Христа.  И стоял народ и смотрел, что он натворил с Богом Израиля. Насмехались же рьяные иудеи, вместе с ними и начальники иудейские, говоря: других спасал; пусть спасёт Себя самого, если он Христос, избранный Божий. Властные иудеи  осатанели. Они сделали злое с Иисусом: нечестно взяли Его в узы, поглумились над Богом живым, распяли Его на кресте, хулили Бога живого принародно при свидетелях. Посему на суде Божием они ответят за каждое бранное слово против Бога своего. Иудеи, сделав злое преступление, утешали себя насмешками над распятым Иисусом. Призывая Его сойти с креста. Они не понимали того, что если Бог Иисус живой сойдёт с креста, то Он убьёт словом противников Своих, осудит их в смерть вечную. Дух Христов благой скорбел о неразумных иудеях. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус. И говоря: Если Ты Царь иудейский, спаси Себя Самого. Римские воины насмехались над Иисусом, как слабым Царём, который не убил своих неверных подданных, и теперь имеет насмешки Себе. Итак, римские воины ответят на суде Божием, как убийцы человека, а иудеи – как убийцы Бога своего. И приговор Судьи Христа будет им разный: кто не чтит Бога Христа, тот судится Им в смерть вечную. Кто же признает Христа Богом и поклонится Ему, тот будет помилован Им. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: «Сей есть Царь иудейский». Аверкий (Таушев) поясняет: «раньше первосвященники говорили Пилату: «нет у нас иного Царя, кроме Бога»; теперь, чтобы добиться распятия Христова, они от всего отреклись, сказав, что не имеют и не желают иного царя, кроме кесаря. Пилат написал: «Сей есть Царь иудейский» - это он вменил в вину синедриону: царь иудейский распят по требованию представителей иудейского народа. Надпись была сделана на трёх языках, цель была та, чтобы каждый мог прочесть эту надпись. Волею Пилата Иисус Христос на весь мир был объявлен Царём» (Четвероевангелие, стр. 326-331).

Богоразумный разбойник.23.39. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.23.40. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осуждён на то же?23.41. И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а он ничего худого не сделал.23.42. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Своё.23.43. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

Бог Христос лишил город Иерусалим и Церковь иудейскую Своей благодати. В день казни Иисуса над Иерусалимом витал дух искушения от сатаны. Что это значит? Немногие праведные люди отстаивали правду об Иисусе Христе, но  злые люди с позиции силы клеветали на Него. Это разделение произошло и между разбойниками. Дух Христа реально разрешил проблему суда Божия над грешными разбойниками в пользу покаявшегося разбойника. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Тело разбойника висит и мучается на кресте, а душа его злословит Бога Христа. Из этого заключаем, что иудейской душе разбойника нет дела до проблем тела его. Душа желает выговориться на людях и обличить виновным в своих проблемах Иисуса Христа. Душа разбойника говорит: если ты Христос (старается поймать Сына Божия на тщеславии), то спаси Себя и нас. Понятно, что душа левого разбойника говорит от духа сатаны. Другой же, напротив, душой унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осуждён на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а он ничего худого не сделал. Аверкий (Таушев) пишет: «совесть (душа) в нём сильно заговорила, и он не побоялся среди хулений и насмешек открыто выступить в защиту Господа. В его душе произошёл такой решительный перелом, что он, выражая свою веру в распятого Господа как в Мессию, обратился к Нему с покаянными словами: помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Своё. Он не просит славы и блаженства, но молит помянуть его. Несомненно, тут и особое действие благодати Божией, озарившей разбойника. Слова благоразумного разбойника стали с той поры для нас  примером истинного глубокого покаяния и даже вошли в богослужебное употребление» (Четвероевангелие, стр.332-333). Откровения разбойников на кресте поучительны христианам для познания смысла жизни человека. Левый разбойник живёт смыслом жизни на земле и поэтому просит Христа спасти его сейчас. Правый разбойник просит помянуть, спасти его для жизни в Царстве Небесном. Сыну Человеческому любы слова покаянного преступника. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (в Царстве Небесном). Иисус открывает евреям тайны Божии:1. Чего Божия попросит человек у Бога, то получит вскоре;2. Сей покаянный преступник воскреснет в три дня, как Сын Божий Христос. Никаких затруднений, препятствий для воскрешения человека на небо у Сына Божия нет, поэтому отдельные праведные личности могут восходить в Царство Небесное, минуя покои Царства Божия, была бы на то Божия воля.3.Главным в деле воскресения человека является: покаяние и жажда спасения в Царство Небесное с Иисусом Христом. 4. Правый преступник духом претерпел, сподобился страданий Христовых, поэтому Сын Божий уготовил ему службу в Царстве Небесном помимо ада. Усматриваем на примере распятых разбойников, что часть смиренного народа еврейского Бог Христос возьмёт к себе на небо, непокорных Себе Он отправит в ад на перевоспитание огнём.

Отче! Тебе предаю Дух Мой.23.44. Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого.23.45. И померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине.23.46. Иисус, возгласил громким голосом, сказал: Отче! В руки Твои предаю дух Мой. И, сказав, испустил дух.

Каждое событие, слово, сказанное Сыном Человеческим в последний день, имеют назидание для жизни христиан до конца века. Было же около шестого часа (12 часов) дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого (15 часов дня). В духовном смысле с шестидо двенадцати часов дня была ветхая эра жизни народа избранного – 5508 лет до рождества Иисуса Христа. С двенадцати до пятнадцати часов померкло солнце, началась тёмная эра жизни народа еврейского в изгнании до 1945 года – исхода евреев из фашистского плена. С пятнадцати до восемнадцати часов дня – от 1945 года наступила новая эра христианской жизни еврейского народа по времени около 1875 лет (Приложение 2.6). И померкло солнце (благодать), и завеса (духа иудейского) в храме раздралась Духом Святым по средине сердца.Со смертью Сына Человеческого закончилась эра иудейская в жизни Израиля, началась эра христианская в жизни народов мира. Сия завеса разорвалась в храме и в сердцах евреев на веру Моисееву ветхую и веру Христову крепкую; ещё  это значит: завеса храма разодралась по  сердцу души на Дух благой Христа и дух сатанинский. В борьбе Духа Христа и духа сатаны будет проходить жизнь человечества до конца века.   Иисус, возгласил громким голосом (чтобы слышали все), сказал: Отче! В руки Твои (в волю Твою) предаю дух Мой. И, сказав сие, испустил дух (умер). По воле Отца Небесного был рожден Христос Спаситель. Он проповедовал Евангелие Божие, совершил подвиг веры: исполнил всё, что сказано было о Нём в Ветхом Предании, и теперь предаёт Дух Свой в волю Отца Небесного – возвращается на небо в отчий дом Царём Небесным, откуда пришёл. Кто из христиан молится, отходя ко сну: «в руки Твои Христос Божий предаю дух мой, Ты меня прости, помилуй и живот вечный с Тобой даруй мне. Аминь» – тот истинный христианин есть.

 Иисус Христос умер: ангел смерти снял покров Духа Святого с тела Его (Приложение 2.2), и Дух Христа вышел из тела. Далее Дух Христа активно действует: воскрешает Себя нетленно в новом теле Духом Отца. Христос Духом Своим вывел души праведные из ада в покои Царства Божия, сила адова поубавилась. Он является ученикам и учит их Духом Божиим истинным.

 Иисус праведник Божий.23.47. Сотник же, видевший происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник.23.48. И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь.23.49. Все же, знавшие Его, и женщины, стояли вдали и смотрели на это.

Сотник же, видевший происходившее, тотчас прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник. Вслед за разбойником сотник уверовал в Божество Иисуса Христа. Стойкость и мужество Иисуса, забота Его об жестокосердных иудеях, определение Пилата, что Он не виновен, затмение солнца, землетрясение, обращение Бога Иисуса на кресте к Отцу Богу Небесному – всё это в совокупности потрясло воображение сотника и некоторых из народа на Лобном месте. Дух Христа разорвал сети искушения над народом, люди опомнились от зла и переоценили происходящее. И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь -  на месте казни каждый верующий  человек вспомнил о Боге Всевышнем. Многие иудеи били себя в грудь в знак покаяния пред Иисусом Святым, загубленным напрасно. Все же, знавшие Его, и женщины, в молчании стояли вдали и смотрели на это. Некоторых родственников Иисуса первосвященники допустили на место казни Его, чтобы не было мятежа и волнения среди народа. Христос Спаситель Сам заботился о тишине и мире в народе. Ему потребно было, чтобы каждый иудей вспомнил о Нём, как о Христе, посланным Отцом Небесным для утверждения новой веры Евангелия в народе Израиля. Всех, кто переменил веру иудейскую на веру Христову, Он спасёт в покои Царства Божия.

Погребение.23.50. Тогда некто именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый.23.51. Не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города иудейского, ожидавший также Царствия Божия.23.52. Пришёл к Пилату и просил тела Иисусова.23.53. И, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченным в скале, где ещё никто не был положен.23.54. День тот был пятница, и наступала суббота.23.55. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его.23.56. Возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.

Иудейские начальники имели свой план погребения Иисуса Христа с  преступниками. Он же был похоронен по - иудейскому обычаю в гробе. По промыслу Бога Христа погребение тела Иисуса совершил Иосиф Аримофейский член синедриона, а помазание тела елеем сделал Никодим, тоже член совета первосвященников. Женщины также внесли свою лепту, но в деле вести воскресения Христа. Тогда некто именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города иудейского, ожидавший также Царствия Божия. Сын Человеческий нашёл Себе Царство Божие в лице Иосифа известного члена синедриона,  человека богатого, который был знаком с правителем Пилатом. Желание Иосифа похоронить тело Сына Человеческого происходит от ожидания им Царства Божия и подчинения души воле Бога Христа. По внушению Бога Душевного он пришёл к Пилату и просил тела Иисусова. И, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченным в скале, где ещё никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота – времени на погребение Иисуса было мало (с 15 до 18 часов), так как с заходом солнца наступал покой субботы. Иосиф лично был знаком с Пилатом, поэтому он пришёл и просил разрешения скоро похоронить тело Иисуса, в связи с наступлением иудейской Пасхи. Убедившись, что Иисус умер, Пилат разрешил Иосифу похоронить тело Иисуса. Иосиф, видимо, был болен, поэтому заранее приготовил себе плащаницу, новый гроб, высеченный в скале недалеко от Лобного места. Душа Иосифа действовала едино с Царством Божиим своим, поэтому Иосиф действовал быстро и всё сделал правильно, за исключением: тело Иисуса не было помазано ароматами и бальзамом - обязательного акта в погребении иудея. Это дело совершили Иосиф и Никодим ночью, когда у гроба никого посторонних не было (Иоанн 19,39-40). Сии праведные иудеи подвергли себя риску быть осуждёнными в нарушении покоя субботы, но Дух Христа Спасителя хранил их. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его. Возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Женщины приметили место, где был гроб, смотрели, как полагалось тело, обратили внимание, что тело Иисуса не было помазано. Они пришли в город, купили масло и бальзам, так приготовились после субботы умастить тело Иисуса по иудейскому обычаю. За женщинами  следили слуги первосвященников. Они доложили синедриону наблюдения об Иисусе, гробе и женщинах родственниках Иисуса. На другой день первосвященники решили поставить у гроба стражу, чтобы наблюдать: воскреснет или нет тело Иисуса (Матфей 27,62-66).

Глава 24

Христос воскрес.24.1. В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие.24.2. Но нашли камень отваленным от гроба. 24.3. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса.24.3. Когда же они недоумевали о сём, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.24.5. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мёртвыми?24.6. Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был ещё в Галилее.24.7. Сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть.24.8. И вспомнили они слова Его.24.9. И, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим.24.10. То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сём Апостолам.24.11. И показались им слова их пустыми, и не поверили им.

Чудо воскресения из мёртвых иудеи ждали, когда оно случилось с Иисусом, то в страхе не верили тому. В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли женщины к гробу, и вместе с ними кгробам шли некоторые другие люди, потому что камни расселись и гробы открылись в результате землетрясения (Матфей 27,51-53).   Бог Слово явил женщин для омовения тела Иисуса ароматами и мазями, поплакать возле Него. Было несколько женщин, преданных Иисусу, и Матерь Мария Его. Но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. Дела Духа Христа непонятны духу женщин. Души их в темнице тела не понимают: куда делось тело Иисуса, которое было в гробе. Никогда такого не бывало в Израиле, чтобы тело покойника исчезало из гроба. Когда же они недоумевали о сём, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. Явление людям Божьего вестника с неба, значит, быть им в Царстве Божием после смерти, как вестникам Божиим о воскресении Иисуса Христа. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мёртвыми? Его нет здесь: Он воскрес – женщины ещё рассуждали об исчезновении тела из гроба, как явились им два Ангела. Они же явление Ангелов сразу не поняли, поэтому Лука пишет: вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. То есть,  души их видят двух мужей во славе Ангелов. Понимаем, что отсутствие духовного опыта у женщин мешает им душой понять происшедшее в гробе. Они  в страхе до земли поклонились Ангелам небесным. Ангелы заговорили с женщинами, чтобы вернуть их в реальность бытия, что вы ищете живого между мёртвыми? Его нет здесь: Он воскрес. Чудо воскрешения Сына Человеческого произошло, радуются тому Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой и все небожители, сыны же человеческие не понимают того.  Вспомните, как Он говорил вам, когда был ещё в Галилее. Сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть преданным в руки грешников, и быть распятым, и в третий день воскреснуть. Ангел взывает женщин к памяти их об Сыне Человеческом, который ещё в Галилее предсказывал ученикам свою смерть от язычников в Иерусалиме и воскрешение в третий день. Ибо у Бога каждое слово сбывается. И вспомнили они слова Его. И, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим. То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сём Апостолам. Читаем Аверкия (Таушева): «женщины уже на рассвете поспешили к гробу, чтобы исполнить своё благочестивое желание и последний долг любви по отношению к возлюбленному Учителю. Во главе этих глубоко преданных Господу женщин, вошедших в историю с именем «жён мироносиц», как свидетельствуют о том все четыре евангелиста, была Мария Магдалина: за ней следовала «другая Мария», или Мария Иаковлева, Саломия и другие жёны последовавшие Господу из Галилеи. Это был целый сонм жён. Из них, одни шли быстро, другие шли медленнее. Нет ничего удивительного поэтому, что и время их прихода к гробу у евангелистов определяется различно. Увидев, что камень отвален от гроба, Мария Магдалина подумала, что тело Господа унесёно, и немедленно бежит сообщить об этом Петру и Иоанну. На обратном пути она, конечно, встретилась с прочими жёнами, которых между тем занимала мысль: кто отвалит камень от гроба, и сообщила им своё опасение. Пока она ходила к апостолам, остальные жёны – мироносицы подходят к гробу, видят Ангелов, слышат от них благую весть о воскресении Христовом и поспешно идут к апостолам, чтобы поделиться с ними этой радостью. Обо всём этом подробно повествуют Матфей, Марк, Лука. Между тем двое из апостолов Пётр и Иоанн не поверили мироносицам и продолжили идти к гробу Иисуса» (Четвероевангелие, стр.341-344).

 Богослов Аверкий противоречиво описывает действия жён мироносиц, идущих ко гробу Иисуса Божия, и бегущих в Иерусалим к ученикам. Он допустил, что женщины действовали несогласно, разновременно у гроба. Но место гроба знали не все из женщин, поэтому отставшие из них не могли прийти к гробу. Реально мироносицы держались вместе, ибо было утро, ещё темно. На пути к гробу женщины горевали, как им отвалить, и закрыть большой камень гроба (Марк 16,3). Богослов Аверкий не видит работы Духа Божия в человеке. Если мы поставим влияние Духа Божия женщин в основу их действий у гроба Бога Спасителя, то поймём, почему они, придя к гробу, в Духе действовали в различном  времени и пространстве для постороннего наблюдателя – от Бога Христа это было.

Рассудим о Духе и человеке. Человек есть существо духовное, представление о духе в себе показывает нам зеркало, в зеркале мы духовные,  и фотографии запечатлевают наш дух. Всё искусство показывает нам дух человеческий. За представлениями духов стоит Дух Слово. Все знают, что действие души во сне происходит в образах вне тела. Знают все, что бывает на человека гипнотическое воздействие, когда он живёт и действует в духе наяву, вне времени – это как раз похожий случай с жёнами мироносицами. Царство Божие Слово даёт волю духу человека, который мыслит и руководит действиями тела духовного вне времени, так что у каждого лица сего события было своё действие и время. Дух Христа Божия в женщинах повелевал духом их, и они в духе действовали по-разному,  по разномыслию души. Бог Христос мудро учил учеников принять события воскресения Своего от различных свидетелей воскресения Его.

И показались им слова их пустыми, и не поверили им. Человек иррационально думает о себе и о других: «этого не может быть». Ученики в горе о смерти Божественного Учителя были безутешными. Они разумом человеческим никак не могли воспринять противоречивые рассказы женщин о воскресении Иисуса Божия. Рассмотрим причину этого неверия в сознании учеников Христа:1. Они находились в состоянии эффекта от искушения сатаны, который просил Иисуса рассеять учеников, как пшеницу; 2. Ученики молились иудейскими молитвами, в которых нет упоминания имени Иисуса Христа, в результате они разумели смерть Его духом человеческим несовершенным;3. Ученики потеряли в себе опорулюбвив Бога Душевного Христа. Они более находились в страхе перед иудеями, чем верили в воскресение Христа распятого, то есть, сердца их отстояли мыслями далеко от Сына Божия. Всё, что заповедовал им Иисус, они забыли, как забывает человек сон, и произошедшее с ними тоже было подобно сну. Суть расстроенного состояния Петра Лука поясняет далее.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.016 с.)