Любите Бога душой.10.16. Слушающий вас, Меня слушает, и отвергающий вас Меня отвергает; а отвергающий Меня отвергает Пославшего Меня. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Любите Бога душой.10.16. Слушающий вас, Меня слушает, и отвергающий вас Меня отвергает; а отвергающий Меня отвергает Пославшего Меня.



Бог Христос Единый включает: Царство Небесное на небе, Царство Божие в покое неба, Дух Христа в храме, Царство Божие в человеке на земле, Царство Божие в аду. Царство Божие в человеке единосущно Богу Иисусу Христу, но отличается силой Духа Святого на Нём. Сын Божий по слову Отца Небесного творит человека, вселяется и живёт в нём. Он желает спасти душу человеческую путём присоединения духа души к Царству Божию (Приложение 2.1.4). Благой Иисус говорит ученикам, что они Божии, и человек, слушающий учеников благодатным сердцем, принимает Дух Иисуса Христа. Кто отвергает учение Евангелия, тот Царство Божие не принимает  в себе, в учениках и на небе. Кто отвергает Бога Сына в себе, на небе, тот не почитает Бога Отца Небесного на небе и в человеке (Приложение 2.1). И наоборот, душа, любящая Бога Христа, любит и слушает Бога Отца Небесного. Человеку лучше любить и слушать Бога Христа, чем отвергать Его. Ибо Святой Сын исполняет волю Отца Небесного на человеке в том, чтобы  воскресить его в силе Царства Божия, и жить вечно воскресшему человеку в Царстве Небесном.

Возвращение семидесяти учеников.10.17. Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоём.10.18. Он же сказал им: Я видел сатану спадшего с неба, как молнию.10.19. Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам.10.20. Однако тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

 

Хорошо ученикам служить Богу Христу, имея в себе ум, силу и любовь Его. Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоём. Смотрите христиане, как имя Бога Христа эффективно работает против слуг сатаны. Семидесяти ученикам открылись тайны силы Божией по отношению к иудеям. Они почувствовали себя сильными и уверенными, что именем Иисуса Христа они изгоняют бесов из несчастных больных людей. Не каждый человек может приступить к исцелению людей от бесов, но которому дано от Бога Христа Небесного. Силён человек, действующий именем Иисуса Христа. Ученики приступали к изгнанию бесов из человека, если человек покаялся Богу Отцу. Исцеление человека учеником происходит по однотипному сценарию. Человек тот с прошением обращается к ученику. Он Духом благим определяет в больном возбудителя греха, и с помощью Духа Христа побуждает беса именем Христа Божия покинуть тело и душу больного. В деле исцеления бесов должна быть великая сила покаяния больного и соблюдение поста, это позволяет Богу Духу очистить его от злых духов, оздоровить тело. Ныне, на богослужении мы слышим: распныйся, распныйся Святой Сыне Божий, когда просим очистить нас от бесовского присутствия, и по вере в силу Бога Христа больные люди исцеляются. Он же сказал им: Я (Духом Своим) видел сатану спадшего с неба (по слову Бога Христа), как молнию   Христос Благой приглашает семидесяти поразмыслить над изгнанием сатаны и его воинства с неба. Невозможно на небе сосуществование Бога и сатаны, святых и грешных людей, потому что произойдёт борьба духов на небе, и не будет радости жизни Святым жителям на небе. Бог Единый Небесный осудил и отправил силой Своей непокорного Ему сатану и бесов его за пределы Царства Небесного в место ада. Из людей, кто действует против Бога Христа и отвергает Его своей душой, тот непременно падает в ад подобно сатане, - в этом проявляется закон возвращения духа грешного к господину своему; затем будет ему суд и приговор осуждения. Душе лучше быть с Богом Христом, чем быть в узах у сатаны. Се, даю вам (Свою) власть наступать (бесстрашно применять силу) на змей и скорпионов (суть лицемерных и злых людей) и на всю силу вражью (бесовскую), и ничто не повредит вам. К то же те, которым Бог Христос даровал власть Свою? Это люди чистые сердцем, нищие духом, жаждущие послужить Богу Христу не жалея живота своего. Сии праведники имеют высокий уровень бесстрашного служения Богу, на этом служении они становятся подобными Богу своему. Боязливых и нерешительных человек Святой Христос не допускает к Себе и никакой власти им не даёт. Какая же нужда Всесильному Богу давать Свою власть проповедникам? Сильные духом священники привлекают к себе много народа, Церковь Божия расширяется за счёт прихода новых членов в храмы. Иисус Божий говорит: ничто не повредит вам, Он ободряет избранных своих: не бойтесь, с вами Бог Спаситель ваш. Надежда на Бога Сына даёт священнику уверенность в борьбе с силой вражьей. Однако тому не радуйтесь, что духи (нечистые) вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах, и устроены обители вам в покоях Божиих.Каждый проповедник, праведник, ученик служит Богу Христу во славу Отца Небесного. Бог Христос считает для Себя обязанным привести каждого человека в Царство Небесное. Когда мысли и дела праведника и Царства Божия Христа совпадают, имеют единый Божий дух, тогда Царство Небесное Христос заносит имя его в книгу Жизни, приготовит ему место в покое неба. Сие значит, что  душа Божьими трудами купила билет, пропуск в покои Царства Божия. Праведный человек после смерти восходит на небо подобно Сыну Человеческому, минуя пропасть ада. Поэтому Сын Божий говорит ученикам: радуйтесь, что имена ваши написаны на небесах.

Кому открыта тайна Божия?10.21. В тотчас возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твоё благоволение.10.22. И, обратившись к ученикам, сказал: Всё предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

Тайны Божии есть законы Духа Святого сокрытые от плотского ума. Тайны замыслов Божиих непостижимы ангелам и человекам, пока Бог Христос не откроет их душам праведным. Тайны Божии Спаситель открывает человеку явно и в притчах, и иносказаниях снов, давая человеку самому искать полноту знания о Боге Христе. Человеку хорошо довериться Царству Божьему своему, постигнуть Духом благодати волю  Духа  Христа Душевного и делать, как Бог Христос велит. Возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сии (тайны) от мудрых и разумных (священнослужителей и властных людей) и открыл младенцам (простым людям), имеющим чистое сердце, как дитя. Бог Слово служит Богу Отцу, творит дела Свои во славу Отца. Основные тайны для верующей души заключаются: первая тайна  - Дух Христа Душевного постигается разумом благодати, которую Бог Сын даёт подопечному человеку. Вторая тайна в том, что душа познает Духа Христа чистым сердцем, свободным от Духа сатаны. Третья тайна заключается в постижении Духа Христа посредством постоянной молитвы души к Богу. Четвёртая тайна есть искание, жажда Царства Божия душой человека. Пятая тайна заключается в том, что Бог открывается душе Себя через любовь и правду Божию. Чего Божия не попросите у Бога своего, Он даст вам. Шестая тайна состоит в постижении душой цели жизни своей. Отец Небесный назначает Богу Слово (Царству Божию) цель и место человеку в Царстве Небесном. Человек познаёт своё божественное предназначение через  Бога Душевного своего. Седьмая тайна есть непротивление души Богу Христу, но смиренное принятие на себя воли Божией. Восьмая тайна состоит в любви к Богу Христу Единому: на небе, в храме, в душе и в ближнем своём. Девятая тайна есть непоколебимая вера души в воскресение человека в жизнь небесную; верующая душа христианская говорит себе: Христос воскрес! воистину воскресну во Христе. Есть множество других важных и значимых тайн Божиих (Приложение 1.9.1-5), которые человек встречает на своём пути в рай Царства Небесного. Каждый человек открывает себе путь к Богу через цепочку тайн Божиих, понятных ему. Человеку лучше знать истину Божию, чем идти вслепую по жизни своей. Ей, Отче! Ибо таково было Твоё благоволение.  Вот ещё тайна Божия: человек рождается по воле Отца Небесного для жизни на небе. Бог Отец имеет волю к людям: «вот завет, который завещаю дому Израиля после тех дней испытаний, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа, потому что все, от малого до большого, будут знать Меня» (К евреям 8,10-12). Благоволение Отца Небесного к Богу Сыну Душевному состоит в даровании Сыну Духа Святого в избытке для воспитания человек с чистым и храбрым сердцем, имеющим волю к покаянию и смирению, умножению духа любви в сердце. И, обратившись к ученикам, сказал: Всё (власть и сила) предано Мне Отцом Моим – Бог Отец дал удел власти Сыну Своему над родом ангельским и человеческим, как Творцу и присутственному Лицу в душах их. И сказал Бог Сын: «Я есмь Альфа и Омега, Начало и Конец; жаждущего Меня дам даром воды живой. Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Моим сыном. Спасённые народы будут ходить в свете Его…и узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их» (Откровение, Главы 21,22). Кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Человек как младенец говорит, что знает Бога Христа своего и Бога Отца Небесного. Но это лишь общие представления из Евангелия и малого духовного опыта человека. Бог для телесного человека есть личность невидимая, человеческими средствами непознаваемая. Человек познаёт Бога своего Духом благодати: во время молитвы в храме и дома, во снах, из опыта Святых отцов, видевших Бога Христа. Знания эти не литературные, но основанные на вере в Бога. Он даёт человеку божественные знания любви и правды в той мере, в какой он может усвоить тайны чувственным представлением души. Знания о Боге человек употребляет для укрепления веры в Бога. Иисус Христос говорит, что Бога Отца не знает никто, кроме Сына. Бог Отец во всей полноте знает Сына по единству Духа с ним. Бог Сын знает Себя. Препятствием человеку для познания Духа Божия является человеческое естество, приземлённое мышление и несовершенство человеческого языка и слуха. Божие знание человек получает от Духа Утешителя суть Духа Истины Христа Божия. Это есть знание всестороннее, прозорливое, основанное на Божием опыте от начала века, сие знание проявляется в видении прошлого, настоящего и будущего в череде событий. Чего хочет Бог от человека, Он разъясняет ему непременно Духом Истины Своим. Бог есть Творец, Он бережёт Свои творения. Бог сотрудничает с человеком, открывает тайны Свои ему для познания цели жизни и судьбы. Бог Слово с человеком всегда, Он желает, чтобы мы любили и жаждали Бога, и в воскресении стали Сынами Божьими. Бог Сын желает открыть Себя множеству людей. Священники и богословы, вооружённые истинными знаниями о Боге уподобляются апостолам Христовым, они языком Божиим проповедуют людям Царство Христа Спасителя.

Блаженны те, кто видит и слышит Христа.10.23. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите.10,24. Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

Блаженны очи, видящие то, что вы видите – счастье, когда человек зрит и слышит Бога живого. Человек, видевший Бога Слово и дела Его, говорит себе: чудны и праведны дела Твои Боже мой. Хорошо сказать Богу Слово: я люблю Тебя, желаю быть единым духом с Тобой;  слава Тебе Бог Христос наш! Сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Бог есть Дух. Он излучает дух любви благой. Взгляд Его пронзает до глубины сердца, слова Его всегда отвечают чаяниям души, и понятны даже детям.Человеку с Богом хорошо. Бог не превозносится, не спорится, не гневается. Он говорит ровным голосом истину Божию, и все Его слышат. Бог Слово говорит и любовью убеждает людей, всегдаподтверждает силу слова Своего исцелением души и тела. Основные знания о Боге Христе мы черпаем из Евангелия Божия. В Евангелие Бог Спаситель учит всех человек видеть, слышать, иметь знания о Боге Христе. Кто знает Бога в душе, тот есть Божий человек, и блаженство Божие он уже имеет на земл е. Человеку, страждущему Бога Христа, Он не замедлит дать все необходимые знания для вхождения с Ним в Царство Небесное. Надо только правильно просить Бога Душевного своего, просить о том, что нужно душе для спасения с Ним. Он говорит о Себе, показывает душе по Евангелию, что ей надо делать, что надо исполнять для спасения в жизнь вечную. Всё, что человек имеет разумного от мира, он оставит после смерти за ненадобностью, но от Царства Божия приобретёт Его совершенство, могущество, счастье, которое невозможно ему представить человеческим умом. Дух Бога Слово пришёл на землю Израиля, учил иудеев истине Царства Божия. Никто уже не может сказать, что Бога живого не видел никто. Сын Человеческий принял смерть ради спасения людей от грехов, воскрес и взошёл Агнцем Божиим на небо, чтобы приготовить людям Царство Небесное. Бог Сын живёт  Царством Божиим в каждом из нас. Дух Христа приходит в храмы и там служит верующим христианам. Церковь наставляет христиан молиться на образы Бога на иконах, представлять, слышать, знать Духа Бога живого всегда, от сего знания идёт человеку крепкая вера в спасение с Богом Слово на небо.

Беседа законника с Иисусом Христом.10.25. И вот, один законник встал, и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?10.26. Он же сказал ему: в законе что написано? Как читаешь?10.27. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».10.28. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай и будешь жить.

Тогда и ныне, и всегда человек веры ищет ответа на вопрос: что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Этот законник полагал себя праведным. Он считал, что знания о Боге, которые он черпал из Ветхого Писания, ему достаточны, чтобы достойно наследовать жизнь вечную. Однако он ошибался.

Для спасения в жизнь вечную надо озадачить себя вопросами: Первый вопрос: Кто есть человек, и кем он будет в жизни вечной? Современное христианское представление о человеке есть в том, что он сотворён Богом Слово со свободной душой. Бог Слово внутри души есть, и осуществляет жизнедеятельность души и тела в соответствие с природой их. Разум души питается благодатью (духом Христа) или антиблагодатью (духом сатаны), в результате в душе человека происходит борьба добра и зла. Соотношение между добром и злом в душе постоянно меняется в зависимости от предпочтений чувств души по удовлетворению счастья в жизни. Человек должен подойти к жизни небесной с максимальным даром благодати (добра) и минимумом антиблагодати (зла). Второй вопрос: Что и как делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Душе надо уверовать, что жизнь вечная есть, и человек станет Сыном Божиим. (К евреям 8,10-12; Приложение 2.1.4). Дух Христа живёт внутри души, поэтому душе за спасением на небо следует обратиться к Богу Христу внутрь себя.  Бог Душевный есть Спаситель человека на небо; душе потребно принять волю Божию на себя, и делать, как Бог Слово велит. Третий вопрос состоит: Что будет, если я умру сейчас?Душе необходимо очистить  себя от грехов покаянием, жить и молиться Царю Небесному в ожидании смерти и воскресения, чтобы войти в покои Его (Приложение 1.9.2).

Он же (понял законника) сказал ему: в законе что написано? Как читаешь? Этими вопросами Иисус Христос переменяет разговор на разумение законником жизни вечной.Отвечает тот: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Блуждает мысль иудейская в душе законника и не находит в себе Бога Христа. Законник удовлетворяется душой тем, что чтит одного Бога на небе и ближнего иудея своего – это есть иудейский грех, поскольку он не видит Бога Израиля пред собой, и не поклоняется ему. Сей законник заучил стихи Писания, но дальше духовно не пошёл. А необходимо сказать: возлюби человек Бога Слово на небе, в себе и в ближнем своём,  и тело твоё всею душой – и счастье будет душе и телу на земле и на небе. Тело для души есть самый ближний, подчинённый член человека. Без уважения души к телу человек не будет здоров душой. Обычно душа пользует тело для своего удовольствия, но мало заботится о здравии тела. Она знает Царство Божие своё, но не всегда Его слушает, греховным помышлением отдаляется от внутреннего Бога своего. Ведаем, есть Бог Троица на небе, Который решает общие вопросы жизни народов и человечества. Но есть также Царство Божие Троица: Сын, Отец и Дух Святой, который предназначен для спасения данного, конкретного человека. Бог Слово сошёл с неба по воле Отца Небесного, сотворил человека и вселился в душу, и желает спасти Собой человека в Царство Отца Небесного. Душе надо духом благим причаститься к Богу Душевному, чтобы стать единым духом с Богом своим. Иисус сказал ему: правильно ( по любви к Богу и ближнему своему) ты отвечал; так поступай и будешь жить по вере твоей. Бог Слово не укоряет законника, что он не знает Бога Христа и внутреннего Бога своего, но ободряет его на жизнь с любовью к Богу. Кто любит Бога, тот не ошибается в делах веры и имеет счастье спасения с Богом. Каждый человек спасается в жизнь вечную по вере в Бога Всевышнего. Бог Небесный создал людей свободными в вере в Бога, дал человеку выбрать свой путь к Нему. Вера христианская является правильная, совершенная по сравнению с другими религиозными воззрениями на Бога Небесного, верой христианин обращается непосредственно к Богу Христу Спасителю, с Ним  спасается от смерти вечной. Все народы будут приведены к христианской вере, и конец века не наступит, пока не наберётся назначенное число святых христиан в каждом народе (К римлянам 11,25-27). Сей законник спасётся, если примет Бога Христа Спасителем своим. Он обещал ему: так поступай и будешь жить.

Спасение человеку идёт по делам милости к ближнему.10.20. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 10.30. На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.10.31. По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо.10.32. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо.10.33. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился.10.34. И, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём.10.34. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».10.36. Кто из этих троих, думаешь, ты, был ближний попавшемуся разбойникам.10.37. Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай также.

Бог Иисус видит, знает помыслы законника к искушению Иисуса, но не отказывает ему в разъяснении дел милости. Он, желая оправдать себя перед фарисеями и законниками, сказал Иисусу: а кто мой ближний? Все фарисеи сговорились поймать молодого Иисуса Назарянина на нарушении буквы Закона и, если уловят, то привлечь Его к суду. Законник делает посыл: а кто мой ближний? Этот вопрос выдаёт законника, что он лицемер, и не знает ближнего своего. Он почитает ближнего по букве закона, и сам не знает сути: кто есть ему ближний, верный и нужный ему. Премудрый Иисус приводит ему пример из жизни народа Израиля. На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его голым и едва живым. Божественный Учитель Израиля рассказывает правдивую историю о несчастном человеке, который волею обстоятельств попал в руки разбойников.   Разбойники, как бесы напали на путника, отняли у него добро его, оставив голым подобно бесу. Так бывает с человеком, который не стережётся бесов, не надеется на Бога, но полагается на свои собственные силы. Люди, зная Иисуса, приготовились слушать Его далее. По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, бывший на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Феофилакт Болгарский оригинально трактует этот эпизод: «под священником и левитом разумей закон и пророков. Закон пришёл и остановился над лежащим, но потом, не имея силы уврачевать, отступил. Это означает, прошёл мимо» (Толкование Луки 10, 31-32). Священник и левит поступили с пострадавшим человеком немилосердно. Они были научены оказывать милость человекам только в пределах храма и синагоги. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился. И, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём. Феофилакт Болгарский толкует: «Господь и Бог наш, ставший за нас клятвою и названный самарянином, пришёл к нам, совершая путь. И целью пути поставил нам исцеление. И посетил нас не мимоходом, не случайно, но жил с нами и беседовал явно, не призрачно. Не попустил болезни усилиться, но приостановил её» (Толкование Луки 10,33-34). Понимаем так, Царство Божие Христос в лице самарянина воспылал милосердием к несчастному человеку. Самарянин тотчас сделал то, что пожелал совершить Бог Христос: возлил масло и вино на раны пострадавшего, так простил и очистил его грехи. Он посадил его на осла своего (Царство Божие), привёз его в гостиницу – в покои Церкви Божией, и так позаботился о нём. А на другой день, отъезжая, вынул два динария – дары духа жизни. И дал ОнЦарству Божьему в лице содержателя гостиницы и сказал ему: «позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Этот рассказ о самарянине есть малое Евангелие Христа о спасении неразумного человечества из океана бед душ людей. В этой истории нет слов пострадавшего. Молчание его есть отсутствие у него каких-либо оправданий неразумной жизни своей. Царство Божие потерпевшего упросило Отца Небесного спасти заблудшую душу, и милосердный Бог Отец тотчас посылает Сына Своего в лице путешествующего самарянина. Сын Слово немедленно нашёл Царство Божие - содержателя гостиницы Божией, и наказал ему позаботиться о выздоровлении пострадавшего человека. Он дал два динария – две меры благодати: одну меру пострадавшему, другую – содержателю гостиницы, каждому для спасения души. Сын Божий обещался вернуться вскоре во славе Своей, и тогда воздаст каждому за духовные труды его. Кто из этих троих, думаешь, ты, был ближний человеку, попавшему в руки  разбойников (бесам)? Он сказал: оказавший ему милость. Слово «самарянин» застряло в горле законника, и он обезличил милосердного самарянина, как оказавшего ему милость – так сказал в угоду ревностным иудеям, бывших тут. Лицемерному законнику, не знающего ближнего своего и настроенному против Бога Иисуса, трудно будет войти в Царство Божие Христа. Поэтому иудеев в покое Царства Божия нет, есть там только святые христиане.   Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай также. Иисус Христос преподал урок милосердия Церкви иудейской в лице законника, призвал её делать милость иудеям и самарянам, невзирая на лица граждан Израиля.

Иисус у Марфы и Марии.10.38. В продолжении пути их пришёл Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой.10.39. У неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.10.40. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне.10.41. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом.10.42. А одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

Сёстры Марфа и Мария представляют собой семью в доме – душе, имеющей сознание мирское (Марфу) и сознание духовное (Марию). Женщина, именем Марфа, приняла Иисуса в дом свой. У неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Когда Учитель Иисуспришёл в дом, семья разделилась: Марфа стала заботиться о пище для гостей, а Мария, заботясь о пище душе, стала слушать слово проповеди Иисуса Христа. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне. Марфа обращается к Богу Христу – Господи, как Божьему человеку. Она задумала угодить Богу Христу по человеческому разумению и стала готовить большое угощение для тела Богочеловека с целью показать, что она главная в своём доме. Поскольку ей готовить большое угощение оказалось не по силам, она пришла к Божественному Иисусу, чтобы Он отпустил сестру для помощи ей. Видимо сестра отказалась ей помогать, поэтому Марфа обратилась за помощью к дорогому Гостю. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом. А одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё. Марфа душой возжелала иметь счастье себе от похвалы Благого Иисуса и дорогих гостей за угощение её. Поэтому Иисус уважительно сказал, что она заботится о многом. Мария душой избрала счастье с Богом Христом на небе – это и нужно человеку. Обе сёстры на служении Богу получили дар благодати в душу от Иисуса Христа, каждая сестра в свою меру. Этот дар Божий не отнимется от них и от любого человека, который слушает Бога Христа и исполняет волю Его. Бог Сын дарует, а человек копит благодать в себе для спасения в жизнь вечную.

Глава 11

Отче наш.11.1. Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.11.2. Он сказал им: когда молитесь, говорите: «Отче наш сущий на небесах! да святится имя Твоё! Да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе.11.3. Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день.11.4. И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

О молитве Иисус ранее сказал: «молясь, не говорите лишнего, ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Матфей 6,5-8). Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал – ученики знали, что Бог Иисус молился Отцу Небесному, и после совершал чудеса великие. Один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как  Иоанн научил учеников своих - теперь мы знаем, что Иоанн Креститель был пастырь мудрый на крещении иудеев. Он учил иудеев творческой молитве Богу Всевышнему, и за это догматики фарисеи и законники не любили Иоанна Крестителя. Скажем верно, каждый святой человек творит свою молитву Богу, и имеет свой путь к Нему. Бог Сын молитвой общается с Богом Отцом Небесным. Дух Отца пребывает на Иисусе, Он един Духом с Отцом,  и на небе отчий дом Его. Божественный Иисус по воле Отца Небесного сошёл с неба на землю Израиля и, поработав на проповеди Евангелия, умер на кресте, воскрес нетленно и взошёл на небо в дом Свой, показав Собою путь воскресения человекам в Царство Божие Христа. Ныне воля Отца Всевышнего на Сыне такова: привести словом Божиим человечество на небо, как заповедал Ему Бог Отец. Человеку, желающему взойти на небо в Царство Отца Небесного, Сын Божий дал молитву, чтобы человек знал Бога Отца, как Сын знает Отца Своего. Эта молитва есть прошение каждого человека к Отцу Небесному и Богу Отцу в себе, и она являет собой уверенное ожидание счастья человеку в Царстве Отца.

Суть молитвы «Отче наш» составляет прошение человеку Царства Небесного. Когда молитесь, говорите: Отче наш – так обращается Царство Небесное Христос к Отцу Своему, так обращается Царство Божие Христос к Отцу в Себе и на небе по всем вопросам жизни и спасения подопечного Ему человека; и человек подобно должен уважительно обращаться к Отцу Единому «Отче наш» на небе и в себе. Следует отметить, что Отец Небесный олицетворяет Собой Бога Троицу: Отца, и Сына, и Святого Духа, являет небожителям и человекам Дух Царства Небесного. Кто видел Бога Отца, тот видел Царство Небесное (Приложение 1.2). В молитве душа говорит: Отче наш – известно, что Бог Отец словом даёт начало человеку и посылает Сына Своего для творения человека. Дух Сына есть Родитель души и тела человека (Приложение 1.5.1-3). Человек устами телесными говорит Богу Вседержителю: Отче наш, потому что помнит и любит с детства своих духовных и кровных родителей, имя которых есть отец. Обращение человека к Богу Отцу: Отче наш - имеет в себе человеческие и божественные чувства, которые дают человеку мир душе и счастье бытия с Отцом. Отче наш сущий на небесах – Бог Отец есть Дух, Он существует вечно, всегда, и даёт Свою силу и жизнь Богу Сыну, а Сын даёт жизнь человекам. Бог Отец совершенно адекватный Себе в человеке и на небе – вот, что значит: сущий на небесах. На небе Бог Отец восседает на престоле Своём (Матфей 26,64; Лука 22,69; К евреям 1,13). Да святится имя Твоё. Святость есть признак Божества,  человек свят присутствием внутреннего Бога Христа (Приложение 2,1-4). Святость человека связана с любовью и верой, знанием, видением света, ощущением силы Духа Отца душой. Святость есть радость духовной жизни, она сильнее смерти.  Да придёт Царствие Твоё – Феофилакт Болгарский толкует: «грешник не молится о Царстве Божием, ибо не желает его пришествия из-за ожидающих там наказаний. Напротив, праведник молит, чтоб оно пришло скорее, дабы ему освободиться от здешних искушений и успокоиться» (Толкование Луки 11,1-4). В Царстве Отца есть Царство Божие Сына, Ему Бог Отец отдал всю полноту власти над человеками. В конце века человек обратится в Сына Божия, небо Бог Сын опустит на новую землю, и будет жить воскресший человек в Царстве Сына вечно. Душа святая желает себе счастья в Царстве Небесном. Царь Небесный Христос даст благой душе на небе совершенную и счастливую жизнь. На земле жизнь человека связана со страданиями, чего не любит грешная душа. На небе у святой души страданий не будет, она будет пребывать в любви и радости. Ожидание счастья с Богом Единым на небе греет чувственную душу, и она, презирая смерть, жаждет Царства Отца Небесного. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе – это есть указаниесынамЦеркви строитьБожие Православие на земле по законам неба (Приложение 1.9.4). Воля Божия человеку есть сознательное приятие душой Духа Царства Божия   в себя, как своё Божественное - Я. Призвание воли Бога на себя есть начало веры души в Бога. Бог Отец заповедует волю Богу Сыну, а Он - человеку. Воля Бога Отца в том, чтобы человек стал в воскресении Сыном Божиим. Бог Отец даёт человеку через Бога Сына заповеди и уроки не свыше его сил. Бог Слово даёт душе Дух благодати для восприятия воли Отца Небесного, познания Царства Его. В воскресении все люди будут Сынами Отца. Бог Слово находится внутри души, и всегда готов прийти на помощь душе, если она хочет быть в Царстве Отца. Иисус Христос учит христиан выполнять волю Бога Отца: Отче Мой! Сделай, не как Я хочу, но как Ты желаешь (Матфей 26,39-42). Хлеб наш насущный (благодать) подавай нам на каждый день – Спаситель Христос подробно раскрыл вопрос о хлебе жизни: «Отец Мой даёт вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть Тот, который сходит с небес и даёт жизнь миру. Я есть хлеб жизни, приходящий ко Мне не будет алкать, но верующий в Меня не будет жаждать никогда. Всё, что даёт Мне Отец ко Мне придёт; и приходящего ко Мне не изгоню вон. Хлеб же, сходящий с небес, таков, что кушающий его не умрёт, будет жить вовек» (Иоанн 6,32-58). Бог Христос есть Дух, и хлеб насущный с небес тоже Дух, называется он благодать, которую Царство Божие дарует человеку в душу. Через благодать человек имеет жизнь вечную. О жизни  рассуждаем: человек не знает, когда умрёт, но по благодати спасётся, ибо сей Дух есть хлеб жизни; благодать есть разум и любовь Божия в душе. Она покрывает грехи человека, которые он совершает на каждый день. Благодать нужна, чтобы человек не осатанел от грехов. Духа благодати в душе должно быть больше духа сатаны. Душа благая духом любви восходит на небо,  и обретает любовью Божией себе место покоя, так минует адовы мучения. Иисус Христос говорит иудеям: просите у Бога Отца вашего дать вам хлеб небесный на каждый день, и обретёте жизнь вечную. Это есть указание православным священникам давать Божию благодать на богослужении всем верующим людям каждый день. И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему. Первым делом человеку надо просить Бога Отца о прощении грехов: «Отче! я согрешил пред небом и Тобою и уже недостоин называться сыном Твоим» (Лука 15,18-21). Второе дело человеку – это прощать грехи, обиды другим людям. Прощение кого-либо есть Божие чувство и достоинство человека, в прощении он уподобляется многомилостивому Богу Христу. Прощение происходит по любви к должнику  своему, кто не любит, тот никого не прощает. Что человек простил другому человеку, то Бог Христос уже простил, Он Духом благим подвигнул подопечную душу на прощение обид. Прощать человеку человека нелегко, но надо, иначе можно умереть в злобе своей. Хорошо каждый день прощать всем ближним своим их грехи, обиды, и просить Бога Христа укрепить себя духом не держать обиды на других. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого – искушение человеку идёт от грешных людей и от духа сатаны, это проявляется явно или во сне. В искушении есть сладость греха, поэтому душа без помощи Бога Христа не может самостоятельно справиться с искушениями. Спасителем человеку в борьбе с искушением выступает Царство Божие Христос, в котором Дух Отца живёт. Основным средством борьбы души с искушением является правда и любовь. Узнав правдой грех, христианская душа отвращается от него, кается Богу Христу и просит Его дать любви Духа Святого для преодоления греха. Настойчивая борьба человека с грехом радует Бога Отца, и Он посылает Сына человеку. Сын прощает и исцеляет грех, даёт благодать любви в душу для покрытия греха. Душа в молитве Богу Отцу просит Его избавить от лукавого. Это тот крайний случай, когда бесы явно или во сне домогаются до человека и не дают ему спокойно жить. Услышав отчаянную мольбу человека к Богу Отцу, Он посылает Сына Своего на помощь грешной душе. Царство Божие Христос не может отказать Отцу Своему, Он знает эту беду, прощает грехи человеку и ограждает его от напасти бесов. Итак, в борьбе человека с искушениями от лукавого первым благодетелем Ему является Бог  Отец. Он побуждает Сына Духом Святым спасти душу от греха. Сын Божий – второй благодетель человека, Он  словом побеждает лукавого. Третий благодетель есть Дух Святой, который выметает беса из души и тела. Человек, исцелённый от беса, благодарит Бога Христа, являя так любовь свою к Богу Единому: Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Радуйся человек! Молитвой «Отче наш» ты легко и просто достигаешь сердца Отца Небесного. Он внимает прошению человека, через Сына  прощает ему грехи, дарует  благодать Духа на каждый день, так избавляет  душу от духа лукавого. В этой молитве есть  духовные ориентиры: Бог Отец, Царство Отца,  хлеб благой;  искушение и прощение грехов, покаяние, исцеление Духом Святым – всё это духовная жизнь человека. Венец жизни человека  есть  Царство Небесное, которое Бог Сын дарует человеку по заповеди Отца Небесного. Молитесь Богу «Отче наш» всегда и везде, и будет вам по прошению вашему.

Притча о настойчивом просителе.11.5. И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: «друг! Дай мне взаймы три хлеба.11.6. Ибо друг мой с дороги зашёл ко мне, и мне нечего предложить ему».11.7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.021 с.)