Учитель и ученик. 6. 40. Ученик не бывает выше своего учителя; но, усовершенствовавшись, будет всякий как учитель его. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учитель и ученик. 6. 40. Ученик не бывает выше своего учителя; но, усовершенствовавшись, будет всякий как учитель его.



  Иисус превыше всех учителей человеческих. Пастыри человеческие, проповедующие учение Евангелие Христа, имеют на себе силу Духа Христа, они Духом Божиим возвышаются над миром людей. Иисус раскрывает ученикам суть действия Духа Утешителя Христа: «Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить или противостоять все противящиеся вам» (Лука 21,15). Суть притчи об ученике и учителю состоит в выстраивании приоритетов в проповеди Евангелия Божия:1.Иисус Христос стоит во главе христианской Церкви, Он изливает Дух Свой на пастырей Церкви;2.Священники христианские учат народ мудрости Евангелия Божия и спасению в Духе Христа;3. У священников христианских есть ученики, которые желают заниматься проповедью Евангелия Христа. К этим ученикам применимо усовершенствование себя Духом Христа до уровня учителя его. Не объём знаний Евангелия в памяти ученика определяет его совершенство, но восприятие душой Духа Христа. Словом Божиим должен руководствоваться ученик на проповеди слова Божия. Совершенствования ученика состоит в достижении единомыслия души с Царством Божием в себе, для этого должна быть духовная практика общения души с внутренним Богом Слово в душе (Приложение 1.7).

Не будьте лицемерами.6.41. Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь?6.42. Или, как можешь сказать брату твоему: «брат! Дай я выну сучок из глаза твоего», когда сам не видишь бревна в твоём глазе? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

В этой притче Благой Иисус говорит о культуре покаяния, о лицемерии священников, не принимающих покаяние грешников. Иисус Христос наблюдает, как грешник кается в грехах при священнике, который даёт совет грешнику. Бывает, священник советует грешнику не то, что надо ему делать для искоренения греха. Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Где сучок в глазе (душе) брата есть озвученный грех, а бревно в твоём глазе есть неискуплённый грех твой. Иисус Христос говорит от лица Царства Божия в душе, который страдает от грехов души. Действительно, неискуплённый, неузнанный грех бревном лежит в душе, и она не может духом переступить бревно на пути к Богу Христу. Заметим, что грех – бревно есть дух, мыслимый образ, который влияет на помышление души. Иисус Христос приводит конкретный пример из жизни грешника: Или, как можешь сказать брату твоему: «брат! Дай я выну сучок из глаза твоего», когда сам не видишь бревна в твоём глазе? – брат с благими мыслями желает помочь брату избавиться от греха. Это случается сплошь и рядом. Даже существуют методические указания человеку, например, избавился ты от греха курения, помоги другому человеку бросить курить. Не всегда это правило действует. В некотором человеке грех курения привязан к одним чувствам души, а в другом человеке грех курения связан с другими чувствами. Человек при исповедании грехов нуждается в индивидуальном подходе, который знает только Царство Божие в нём. Поэтому Царство Небесное Христос советует брату самому исповедоваться в грехах Богу и, исполнившись Духа Божия, давать советы другому брату. Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего – Бог Христос настоятельно советует священникам исповедоваться Богу перед исповедью христиан в храме, и с чистым сердцем от имени Иисуса Христа милостиво принимать покаяние и прощать братьям грехи. Грешник при исповедании грехов Богу получает великую силу Божию. Бывает так, что искоренение греха в корне меняет жизнь и судьбу грешника. Исцелённая Богом Христом душа чистым сердцем зрит Бога Христа своего, и уже в Духе Христа ходит. Но не спит сатана, он  искушает чистую душу новыми грехами, тогда грешник снова идёт в храм к Богу: кается, обещается не грешить, радуется исцелению грехов. Христианин не унывает и живёт по молитве: «знаю, что мне делать, как мне жить, впредь не буду я грешить, буду Бога Слово  я любить, буду Бога милости просить, и за всё благодарить». Смерть прерывает этот круговорот заражения и исцеления человека от греха. И праведен тот человек, который перед смертью сможет покаяться в грехах Богу. Каяться в грехах и причащаться человеку Христовых тайн надо часто, ибо не знаешь, когда умрёшь, ибо бывает, что умирают люди полные сил здоровья.

Дерево познаётся по плоду.6.43. Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый.6.44. Ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.

Евангелист Лука переводит внимание читателя на духовные плоды человека (дерева), которые он приносит Богу Христу после смерти тела. Несомненно, плод добрый человека есть роса благодати Духа Христа, которую Благой Христос в избытке даёт вверенной Ему душе. Душа человеческая соединяется благодатью с Царством Божиим, и она приобретает сущность Бога Сына (Приложение 2.1.4). Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод (злой дух); и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый (благодать). В человеческой душе есть благое сердце – Дух благодати, и худое сердце - антиблагодать, которая составляет суть греховные помышления сатаны. Духи благодати и антиблагодати борются между собой за обладание душой человека. Они  не перемешиваются, но сильнейшего из духов душа пользует для удовлетворения счастья себе. В результате в душе создаётся праведный или греховный мыслимый дух, который диктует душе и телу свою волю. Вид греховного фантома нелицеприятен Царству Христа Божия, поскольку грехом искажается Божие подобие души человека. Ибо всякое дерево (человек) познаётся по плоду (делу) своему. Не собирают смокв (любви благой) с терновника (ярого грешника) и не снимают винограда (святую душу)  с кустарника (убогой церкви). Бог Христос подобно садовникуосматривает души человеческие, которые поступают на суд ангельский после смерти тела. И видит их внутреннее содержание и помышления сердец. На суде ангелов души человеческие разделяют: на праведников - их отправляют  в покои Божии; и грешников - этих отправляют в ад для перевоспитания огнём. Смоквы и виноград есть добрые плоды души человеческой. Такие души надо плодить и собирать Церкви христианской.

Человеку всё понятно, когда говорят о деревьях и плодах на них. Однако разум богослова отказывает рассуждать, если на богослужении используют совместно иудейское и христианское учение. Камень преткновения здесь, что оба учения от Бога. Так ли это? Посмотрим по плодам. Плод иудейский есть отрицание Иисуса Христа на небе и в человеке, неверие в Бога Троицу, послушание закону со страхом, оправдание грехов на молитве Богу, неверие в спасение с Богом Христом. Иудеи покоев Божиих не наследуют, они по суду в конце века крестятся во Христа и имеют воскресение.  Христианское учение основывается на любви и правде Бога Христа. Крещение во имя Отца, и Сына, и Святого Духа рождает нового человека, угодного Богу Троице. Плодом христианской веры является смиренный человек, духом подобный Иисусу Христу.  Покаяние и вера в воскресение с Иисусом Христом являются главными в христианской вере. Святые христиане восходят в покои Божии, имеют на небе воскресение первое в качестве Сынов Божиих. Они составляют воинство Христово в сражении с антихристом. На небе существует только вера Православная, и православные христиане составляют там единое тело Христово. Царство Небесное строится на христианах, иудеев не пользует никак, поэтому использование иудейского вероучения на христианском богослужении неправомерно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.004 с.)