Иисус возвращается в галилею. 4. 14. И возвратился иисус в силе духа в галилею; и разнеслась молва о нём по всей окрестной стране. 4. 15. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иисус возвращается в галилею. 4. 14. И возвратился иисус в силе духа в галилею; и разнеслась молва о нём по всей окрестной стране. 4. 15. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.



Бог Отец изливает Духа на Сына Своего в избытке, так что Бог Сын является источником Духа Святого для людей: возвратился Иисус в силе духа в Галилею. Испытание в пустыне укрепило Дух Иисуса Христа. Божество Его абсолютно превосходило силой бесов в людях, дух диавола был повержен силой Духа Его для проповеди спасения  и исцеления иудеев. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем. Евангелист Лука пишет, что уже первые деяния Иисуса Христа в Галилее принесли Ему славу среди иудеев и окрестных народов.

Бог Израиля говорит иудеям, что Писание пророчествует о Нём.4.16. И пришёл в Назарет, где был воспитан, и вошёл, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.4.17. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашёл место, где было написано.4.18. «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу.4.19. Проповедовать лето Господне благоприятное».4.20. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.4.21. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.4.22. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосиф ли это сын?

Святой Лука излагает правдивую историю, как Сын Человеческий не был принят в Своём отечестве в городе Назарете. И пришёл в Назарет, где был воспитан, и вошёл, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. У Бога Христа былатяга к Своему отчеству, к Матери Марии. Земляки Иисуса, наслышанные о славе Его в Галилее, предложили Иисусу читать Писание в синагоге в знак уважения к Нему. Бог Христос возжелал читать Писание о Себе. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашёл место (Исаия 61,1-2),  где было написано. «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу. Проповедовать лето Господне благоприятное». Это обращение Иисуса Христа к книге Исаии не было случайным. Через пророчества Исаии Сын Человеческий раскрывает Своё Божие достоинство:  Дух Господень Отца на Мне; ибо Он помазал (благословил) Меня много раз назаряне слышали эти слова из Предания, но никогда не конкретизировали их на человеке, ибо не представляли себе, как это может осуществиться. Церковь иудейская нисколько не исследовала вопрос пришествия Мессии, и народ пребывал в неведении об этом. Догматическое почитание Священного Предания не приносит пользу верующим. Богу потребно, чтобы слова Предания зажигали сердца человек и понуждали людей исповедовать Бога живого. Расширим толкованием слова Предания о Христе Спасителе: Он послан благовествовать людям Святым Духом, любящих Бога Вседержителя и не принимающих дух мира; исцелять сокрушённых сердцем кающихся грешников, которые не могут жить в грехе и просят Бога о спасении. Проповедовать пленным в грехе освобождение от греха -  грешная душа находится в плену у страстей грехов, и нет её спасения, если не обратится покаянием души к Богу. Слепым на видение Бога - Он дарует   прозрение в понимании Предания. Иудеи смотрят на Бога Христа и взором телесным видят в Нем прежде человека, но не Бога. Знаем, что души чистые сердцем Бога узрят (Матфей 5,8). Это происходит, когда душа видит на человеке проявление Духа Божия: чудотворение и толкование о Боге от Божества Троицы в душе. У святого человека наблюдается праведный взор, отсутствие корысти и лжи, зависти и страха, гнева. Он имеет присутствие рассудительности, любви и правды, твёрдое стояние в вере и жажду Царства Бога Отца, проявление милости и отсутствие запальчивости в споре. Отпустить измученных людей страстямина свободу, и дать им счастье с Духом благим. Есть люди сумасшедшие, а есть люди страстные, авантюристы, а также, измученные страхами, подавленные чужой волей. Все они страдают комплексом собственной неполноценности и зависимости от нечистого духа, пока не откроют в себе Бога Христа, который даёт исцеление и мир душе, спасение и ощущение счастья с Богом Христом – это есть свобода души от греха. Проповедовать летоГосподне благоприятное Христос Божий пришёл в Израиль проповедовать спасение иудеям на небо. Он проповедует им от Первого лица Божества, это благоприятно для иудеев, потому что каждое слово учения Сына Человеческого есть правда и истина. Кто последует за Иисусом Христом, тот спасётся с Ним в жизнь вечную. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него – иудеи желали теперь увидеть от Иисуса Христа какое-либо чудо, поскольку наслышаны были о Его чудесах в Капернауме. Никто из них не задал вопросов по Преданию, чего желал Бог Христос, не было среди них просящих Его: Господи, исцели, помилуй. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И, кивая головами,  все засвидетельствовали Ему это – Иисус говорит о Себе, что на Нём исполнилось пророчество Исаии. Некоторые иудеи по обычаю своему стали кивать головами в знак согласия с Его словами, и ждали от Него чуда. И дивились словам благодати, исходившим из уст Его  - человеку Божиему с Богом Христом всегда приятно общаться, поскольку Он непрерывно излучает на слушателей Духа Утешителя. Сей Дух есть хлеб человекам, сошедший с небес. Некоторые грамотные иудеи дивились словам о долгожданном Мессии, исходившим из уст Его. Но их было немного. Другие говорили: не Иосиф ли это сын? Большинство Его земляков не одобряли слов Иисуса, Дух Божества Его они не принимали, поэтому зашушукались между собою, что Он никто, а просто сын плотника Иосифа.

Пророк не принимается в своём отечестве.4.23. Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: «врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь в Твоём отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме».4.24. И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своём отечестве.4.25. Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле в дни Илии, когда заключёно было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле.4.26. И ни к одной из них не был послан Илия, а только к вдове в Сарепту Сидонскую.4.27. Много также было прокажённых в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. 4.28. Услышав это, все в синагоге исполнились ярости.4.29. И, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его.4.30. Но Он, пройдя посреди них, удалился.

Бог Христос не рождён, чтобы чудесами угождать человеку, но человек должен служить Богу своему ради спасения на небо.Иисус Христосжелал поговорить с земляками о спасении с Ним, но они жаждали от Него явления Божественного чуда, чтобы уверовать в Него. Бог Спаситель знал мысли их о Себе, поэтому решил не делать им никаких чудес, для пользы душ их. Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: «врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь в Твоём отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме». Иисус огласил мысли земляков, которые жаждали волшебства чудес от Иисуса. Он понимает, что они заострены на зрелища, чудеса исцеления больных не надо иудеям, им надо что-то особенное, чего не знают сами.  Бог Иисус не фокусник, Он отказывает землякам неразумным в зрелище чудес, и мотивирует Свой отказ поговоркой: никакой пророк не принимается в своём отечестве. Бог Христос намекает землякам попробовать самим совершить исцеления больных или сделать чудо, чего захотят. Христос Божий волен делать чудеса, когда захочет и это полезно для спасения человека. Далее Он мотивирует решение об отказе им чуда примерами из иудейского Предания. Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле в дни Илии, когда заключёно было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле. И ни к одной из них не был послан Илия, а только к вдове в Сарепту Сидонскую. Много также было прокажённых в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. Богослов Сергей Воробьёв пишет: «образ вдовы, принявшей человека Божия Илию. Это есть образ души человеческой, принявшей своего Господа и с Ним преодолевшей невзгоды земной жизни. Когда пророк жил у вдовы, её сын заболел и умер. Женщина в смирении заключила, что рядом со святостью человека Божия её грехи стали явственнее Господу и вызвали Его праведный гнев. Илия сжалился над вдовой. «Простёршись над отроком, он воззвал к Господу и сказал: Господи, Боже мой! Да возвратится душа сего отрока в него», - и Господь тотчас оживил отрока. Три с половиной года в Израиле продолжалась засуха. Когда в Самарии настал голод, царь Ахав разгневался на пророка и пытался разыскать его, но безуспешно. Пришёл срок, и Господь повелел Илии явиться к царю. «Ты ли это, смущающий Израиля? – гневно спросил Ахав. Отвечал ему Илия: «Не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что презрели повеления Господни и идёте вслед Валаам». История же исцеление военного начальника Сирии Неемана такова: «гордый сирийский начальник, болевший проказой, подъехал к бедному дому пророка. Пророк Елисей не вышел к Нееману по иудейскому обычаю, а лишь послал слугу передать, чтобы Нееман семь раз помылся в Иордане. Когда же тот окунулся семь раз в священную реку, то обновилось тело его, как тело малого ребёнка. Язычник сподобился от Бога Израилева великих милостей, и отправился с верою в родную страну, неся в обновлённой душе мир истинной веры» (Закон Божий, Библейская история, стр. 232-233;240-241). Услышав это, все в синагоге исполнились ярости – иудеи разгневались, когда соединили в себе слова: врач исцели себя сам, вы презрели повеления Господа и идёте вслед Валаам, и что Иисус сын Иосифа сравнил их с язычником Нееманом. В ярости они проявили собой богопротивную сущность. Окаменело у них сердце на любовь к Богу и ближнему своему, и поступили с Иисусом, как хотели. И, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его – читали иудеи Ветхое Писание и не разумели смысла слов Божиих. «Ибо Ангелам Своим заповедает о Тебе – охранять Тебя на всех путях. На руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею» (Псалом 90,11-12). Бог есть Дух Святой, Он не подвластен рукам человеческим, никакими орудиями человека. Сатана выкрал у назарян разум на веру в Бога, и стали они своевольными, гневливыми, яростными духом, уподобились падшим ангелам, которые получают удовлетворение от мучений душ человеческих в аду. Теперь мы видим, что в тихом городе Назарете черти водились в иудейских сердцах, и встали назаряне, как воинство сатанинское против Бога своего. Понимаем также, что мудрость иудейская в Предании ничуть не ведёт их к Богу Христу. Этот пример из Евангелия  Луки показывает, что с закваской иудейской в голове родственные Богу Христу назаряне восстали в ярости против Бога Христа и пожелали убить Его за  то, что Иисус делает Себя Богом. В России в 1917 году подобные им иуда - христиане с Псалтырём в голове разорили Церковь Христову. Придя к власти, они сразу отвергли Бога Христа Спасителя, взяли силой Церковь православную и низвергли её на 73 года в поругание. Итак, за внешней ревностью к Богу иудеев и иуда - христиан скрывается личность  сатанинская, неугодная Богу Христу. Но Он, пройдя посреди них, удалился – ради пользы спасения весьма грешных душ земляков Иисус Назарей не стал там творить чудеса. Ибо в кривом зеркале умов иудейских всякая истина уродливой бывает. Не время и не место было Ему рядиться с земляками, и Он удалился оттуда.

Изгнание Беса в Капернаумской синагоге.4.31. И пришёл в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние.4.32. И дивились учению Его, ибо слово Его было с властью.4.33. Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом.4.34. Оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришёл погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий.4.35. Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему.4.36. И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он с властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?4.37. И разнёсся слух о Нём по всем окрестным местам.

Евангелист Лука переводит внимание читателя в Капернаум, где из иудейской души Бог Христос в субботу изгоняет беса. И пришёл в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние. И дивились учению Его, ибо слово Его было с властью. Иисус Христос ушёл из Назарета, где вырос, и поселился в торговом городе Капернауме, расположенным на берегу Галилейского озера, на перекрёстке торговых путей. Богу Иисусу надобно было много народа для проповеди Евангелия. Он учил в синагоге применительно к пришествию Соему в Израиль по Писанию. Слова Иисуса падали в душу тамошним иудеям, они дивились учению Его. Ибо Он учил и лечил иудеев, и слово Его было с властью, то есть, сразу исполнялось. Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского -  сатана привёл бесноватого человека в синагогу, чтобы показать свою власть над иудеями. Бес тот повелевал человеком и пугал иудеев своими бесовскими страстями. Человек бесноватый, в сущности, являет собой ад в миниатюре. Бог допускает это на нём, чтобы люди представляли себе мучения в аду.   И он закричал громким неприятным голосом: оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Дух беса видит Духа Божия и говорит с неудовольствием Богу Христу своему: что Тебе до меня, потому что Иисус словом выковырнул беса с насиженного места в душе и теле бесноватого человека. Ты пришёл погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий – бес подчиняется слову Бога Христа, но больше боится князя бесовского, поэтому намеренно клевещет на Иисуса Христа, что Он пришёл погубить беса. Свидетельство беса о Божестве Своём было неугодно Богу Слово. Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него -  для исцеления бесноватого человека в синагоге Иисусу Христу было надобно, чтобы кто-нибудь попросил или поручился за бесноватого человека. Но таковых в синагоге в субботу не нашлось. Душа бесноватого не просила исцеления тоже, поскольку находилась во власти беса. Только Царство Божие в больном выступил с прошением к Богочеловеку Иисусу Христу о спасении больной души, потому что Душа Божия страдает, когда бесы мучают человека. Тогда Иисус Христос Духом Святым вымел беса из души и тела больного и запретил ему говорить народу о Себе. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему – в угоду князю бесовскому бес поверг больного в последний раз на пол синагоги и оставил его. И напал на всех ужас – иудеи со страхом верили в Бога Всевышнего. Явление им силы Божией над бесом привело их в смертный ужас, что сила Иисуса может повернуться против них. Теперь иудеи боялись Иисуса Назарянина больше беса, который мучил больного, но не трогал их. Поостыв, они пришли в себя и стали рассуждать  иудейским разумением. И рассуждали между собою: что это значит, что Он с властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят? Смотрите, как рассуждают иудеи после ужаса страха своего. Что это мы испугались Иисуса Назарянина, который повелевает нечистым духом в субботу? Исцеление больного в субботу их не радовало. Теперь они задают себе вопрос: что значит новое учение Иисуса Христа для блага иудеев? О Христе Спасителе они думают: не пророк ли Он? И разнёсся слух о Нём по всем окрестным местам – разное говорили иудеи об Иисусе Назарее, и чудеса Его привлекли внимание иудейской Церкви.

Иисус в доме Симона Петра.4.38. Выйдя из синагоги, Он вошёл в дом Симона; тёща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней.4.39. Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила её. Она тотчас встала и служила им.4.40. При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями приводили их к Нему, и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их.4.41. Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос.

Человек болеет, и многие его заболевания связаны с беснованием души, заражённой духом диавола. Болезнь тещи Симона тому пример. Выйдя из синагоги, Он вошёл в дом Симона; тёща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней – в духовном смысле дом Петра есть храм души его, а Пётр есть глава семьи. Бог Христос пришёл в дом Симона, чтобы устроить мир в его семье. Источником раздоров в семье Симона была тёща, которая спорилась с зятем до горячки. Она ревновала зятя к Иисусу Учителю, что он мало уделяет внимания семье. Нервозность тёщи была так велика, что она теперь бесновалась со многими членами семьи, и ссоры для неё заканчивались горячкой. В жизни людей это довольно распространённое явление. В горячку больному легко войти, но трудно из неё выйти. Зная великую силу Иисуса Христа, родственники её и Пётр просили об исцелении тёщи Симона. Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила её. Она тотчас встала и служила им. Всякая болезнь есть дух немощи. Горячка есть промежуточная форма болезни на пути к собственно беснованию. Бог Христос исцелил больную, потому что за неё просили родные её. Вероятно, Он возложил на неё руку, словом (Духом Святым) очистил душу от греха, и вслух запретил горячке, как духу бесовскому. Он взял душу тёщи за руку, она стала здоровой, встала и служила им. Мир и счастье воцарились в семье Симона. При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями приводили их к Нему, и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их. Дело было вечером в субботу. По иудейскому верованию покой в субботу прекращался с заходом солнца. Поэтому иудеи, окрыленные присутствием Чудотворца Иисуса, стали приносить, приводить к Нему весьма тяжёлых больных. Ученики Христа установили порядок лечения больных у Него. По просьбе родственников Он возлагал на каждого больного руки и словом (Духом Своим) исцелял их. Евангелист Лука опускает подробности лечения каждого больного, ибо их было много. Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос. Вот дело Божие: в храмах православной Церкви следует повсеместно исцелять больных (Приложение 1.9.1-2), тогда Церковь займёт доминирующее положение в обществе России.  Дух Христа есть в храме православном, и Он точно такой же, как Дух Иисуса Христа, явленный Израилю. Вопрос исцеления больного заключается в вере больного и священника в Спасителя Христа. Исцеляет больного не врач, но Христос Божий. Сатана препятствовал изгнанию бесов из бесноватых больных. Для этого он поручил бесам публично объявлять всем, что Иисус Назарянин есть Сын Божий, и так стал досаждать Богу Христу. Иисусу потребно было благовествовать Царство Божие Израилю. Ему ещё не время было провозглашать Себя Сыном Божиим, и Он запрещал бесам объявлять о Нём.

Иисус странствует по Галилее.4.42. Когда же настал День, Он, выйдя из дома, пошёл в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них.4.43. Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.4.44. И проповедовал в синагогах Галилейских.

Евангелист Лука относит начало служения Иисуса Христа с приходом Его в Галилею. Однако, мы не погрешим, если отнесём началослужения Бога Христа с зачатия Его в чреве Девы Марии. Тогда дыханием Духа Святого с неба древний мир пришёл в движение, чтобы родился Сын Человеческий по Писанию. Рождество Христово есть начало христианства.   Когда же настал День, Он, выйдя из дома, пошёл в пустынное место – придя на проповедь к евреям, Иисус часто удалялся от народа в пустынное место, чтобы помолиться Отцу Небесному, и в беседе с Ним принять то или иное решение по проповеди Евангелия в Израиле. Народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них. Главным лицом в человеке есть Бог Слово, Он спасает душу на небо. Народ душой стремился к Чудотворцу Христу, поскольку Он был нужен им для исцеления больных и познания Царства Божия. Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан Отцом Небесным. Спросим себя: какая разница между Царством Небесным Христом по Матфею и Царством Божиим Христом по Луке? В конце века небо опустится на землю и наполнится Сынами Божиими из человек, и Бог Слово (Божий посланник) будет восседать на престоле, как Царь царей - это и есть Царство Небесное по Матфею. А Царство Божие уже есть и находится в конкретном человеке. Царство Божие простирает власть Бога Христа от края неба до ада везде, где живёт душа человеческая. Сын Человеческий в Евангелие олицетворяет Собою едино Царство Небесное и Царство Божие, сии Царства являют собой Божию сущность Бога Слово. В воскресении Царство Божие переродит человека, и он станет Сыном Божиим в Царстве Небесном. Евангелист Лука видел тождество Царства Божия в себе и с Сыном Человеческим, поэтому переносит имя Царства Божия на Иисуса Христа, и Апостол Марк делал тоже. Иисус Христос объявил народу, что будет ходить по городам и селениям Галилеи и благовествовать Царство Божие по всем людным местам страны Галилейской, ибо на то Он послан Отцом Небесным. И проповедовал в синагогах Галилейских – проповедовал в субботы, так что переход из одного города в другой составлял шесть дней.

Глава 5

Первые ученики.5.1. Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского.5,2. Увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.5.3. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.5.4. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова.5.5. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.5.6. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. 5.7. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начали тонуть.5.8. Увидев это, Симон Пётр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.5.9. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных.5.10. Также и Иакова и Иоанна, сыновей Заведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся, отныне будешь ловить человеков.5.11. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.

Отец Небесный через Божественного Сына словом рождает человека, даёт ему Божие имя и предназначение на службу Богу Единому. Бог Сын (Царство Божие) исполняет слово Отца на человеке. Бог Христос (Царство Небесное) пришёл на озеро Галилейское, чтобы взять Себе учеников, которых избрал Ему Отец Небесный. Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского – Иисус Христос проповедовал в субботу слово Божие в синагоге, а в остальные дни недели учил людей на берегу озера Геннисаретского (Галилейского). Он говорил так, что все слышали голос Его. Но иудеи грудились к Нему, чтобы воочию увидеть чудо, которое Он обыкновенно совершал после проповеди. Увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Евангелист Лука описывает картину быта еврейских рыбаков, для которых промысел рыбы был основным делом. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки – Бог Христос ничего не делает случайно, Он подготавливает людей к встрече с Ним на небе. Иисус отделяет рыбаков от толпы людей, чтобы совершить чудо. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова – в духовном смысле лодка есть душа человеческая. Христос Божий предлагает лодке – душе отплыть на глубину Божию, и рыбакам закинуть сеть духовную для ловли благодати Божией. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть – Симон раньше знал Иисуса Мессию по проповеди Иоанна Крестителя и брата Андрея. Зададим себе вопрос: откуда в Симоне такие сомнения в силе Бога Иисуса? Эти сомнения идут не из опыта рыболовства, но из страха Божия, который исповедовали иудеи в своей вере в Бога Вседержителя. Сыны страха боятся и сторожатся Духа Иисуса Христа. Стоит сыну страха удалиться от Духа Христа, как он превращается в противника Бога Христа. Симон с сомнением закинул сети, куда ему указал Бог Христос. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась – Иисус Христос словом совершил умножение рыб в сети Симона. Бог Христос сотворил это чудо, чтобы расположить рыбаков к Себе, затем пригласить их быть учениками Иисуса. Понимаем, что сеть прорывалась не от множества рыбы, но от маловерия и страха рыбаков пред Христом Спасителем. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы, не привлекая внимания посторонних, пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начали тонуть. Рыбаки получили богатые Божии дары в виде рыбы и благодати в душу. Они понимали, что свершилось нечто великое, но не могли это чувство выразить словом. Увидев это, Симон Пётр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Все мы немного Петры.Перед Петром мысленно проскочила вся его жизнь и последний день: бесплодная рыбалка, встреча с Иисусом Христом, чудесное наполнение сети множеством рыбы, испытание страсти от богатого улова. И он неумело припал к Иисусу Христу и покаялся странно. У евреев была молитва против искушения души: «выйди от меня сатана». Пётр же перевернул её на Бога Христа: выйди от меня, Господи ( так показал свой страх Божий ), и добавил страстно: потому что я человек грешный. Это была странная молитва рыбака к живому Богу Христу. Пётр с мольбой припал к ногам Христа Спасителя навсегда. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных – в Евангельской истории часто повторяется слово ужас, страх, которые испытывали иудеи при встрече с силой Божества Иисуса. Это идёт от страха смерти, страха Божия, которые напускала на иудеев Церковь иудейская. Ужас происходит от того, что в голове иудеев не укладывалось, как обычный человек Иисус Назарянин может совершать Божии чудеса. Жених Христос пришёл, а народ иудейский – невеста Христа оказалась не готова принять жениха с неба. Не радость, но ужас у рыбаков вызвал обильный улов рыбы, от которого лодки стали тонуть. Пётр своим порывом любви к Богу Христу разрядил испуг, страх у рыбаков. Также испугбыл у Иакова и Иоанна, сыновей Заведеевых, бывших товарищами Симону – эти тоже устрашились, но это не смущает молодого Иисуса Христа. И сказал Симону Иисус: не бойся, отныне будешь ловить человеков – много раз будет говорить Бог Христос своим ученикам: не бойтесь, что вы испугались маловерные? Словом к Симону Иисус дал наставление будущей Церкви христианской: ловить человек обильно, как делал это Иисус Христос в Израиле. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним – для Симона, Иакова и Иоанна слова Иисуса о Царстве Небесном были убедительными, чудо умножения рыбы в сети было достоверным, Иисус Христос выглядел приятным, разумным, сильным в словах и делах человеком Божиим. И они последовали за Ним в неведомую страну Мессии, чтобы найти там счастье себе.

Иисус исцеляет прокажённого.5.12. Когда Иисус был в одном городе, пришёл человек весь в проказе, и увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.5,13. Он простёр руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него. 5.14. И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение своё, как повелел Моисей, во свидетельство им.5.15. Но тем более распространилась молва о Нём, и великое множество народа стекалось к Нему и врачеваться у Него от болезней своих.5.16. Но Он уходил в пустынные места и молился.

Проказа есть заболевание, в котором грешная исподняя души проявляется на теле видимым образом. Это заболеваниебыло заразным, как заразен для человека дух искушения  диавола. Когда Иисус был в одном городе, пришёл человек весь в проказе, и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! (так обратился к Иисусу), если хочешь, можешь меня очистить. Этот человек услышал в пустыне о чудесном врачевателе Иисусе Назарее, который имел силу Божию, прокажённый уверовал и молился, чтобы Он исцелил его. Святой Христос внял мольбам прокажённого, и вывел его Духом Своим к Себе для исцеления. Прокаженный обратился к Иисусу: Господи - так его научили добрые люди, ибо они тоже желали прокажённому исцеления. Народ расступился перед прокаженным, и он увидел Иисуса и пал ниц пред Ним. И сказал Ему просьбу об очищении: если хочешь, можешь меня очистить. Он простёр руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него – Лука, как врач точно описывает действия Иисуса Божия по врачеванию больного. Ныне христианин может уверенно обратиться к внутреннему Богу Христу, чтобы Он прикоснулся к больной душе, к месту тела, которое болит, и худоба отступит, ибо Бог Христос милостив к чаду Своему. И тогда и всегда Христос Божий простирает руку к просящей душе и говорит: хочу, очистись. Иисус Христос исцелил язвы грехов в душе больного Духом Своим, и  проказа сошла с тела прокажённого. Ибо Дух Святой по слову Бога Христа, исполняет волю Его, как волю Отца Небесного - это есть закон Духа Святого. И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение своё, как повелел Моисей, во свидетельство им (Церкви иудейской).   Феофилакт Болгарский поясняет: «священник осматривал прокажённых и определял (как врач) очистились ли они; если прокажённый очистился в семь дней, он оставался внутри города, если же нет, то был изгоняем (Лев. 13,45-59). Сын Божий сказал ему пойти показаться священнику и принести жертву. Какая жертва? Две птицы (Лев. 14,1-9). Что значит в свидетельство иудеям? Значит в обличение их и в осуждение; если будут обвинять Меня, как преступника закона. В свидетельство, что Я не приступаю закон, убедились из повеления тебе принести жертву, заповеданную Моисеем» (Толкование Луки 5,14). Действительно, на суде своём иудейские первосвященники не могли найти в Иисусе Назарее никакого нарушения Закона Моисея, но тогда они, посовещавшись, придумали и вменили Иисусу Христу на суде синода грех богохульства, и осудили Богочеловека невиновного в смерть.

Иисус повелел больному никому из людей не сказывать об исцелении своём по причине:1.Заповедь молчания душеполезна этому человеку, чтобы не питаться славой от мира (не рассказывать, как он чудесно излечился), но искать славы у Бога;2. Прокажённый питался подаянием у людей, теперь он был здоров, и ему надобно было своим трудом зарабатывать на жизнь. Но тем более распространилась молва о Нём, и великое множество народа стекалось к Нему и врачеваться у Него от болезней своих – Богу Христу было угодно, чтобы народная молва о Нём достигала окрестных мест и самого Иерусалима. Учением Христа народу приоткрылись глубины истины Божией, которую не знали фарисеи и законники. Люди познали благодатную силу врачевания больных Иисусом Христом, они искали врачеваться у Него от болезней своих. Некоторые же искали в Нём Мессию и избавление Израиля от врагов его. Но Он уходил в пустынные места и молился – задачей Бога Христа было: 1. Спасение Израиля словом о Царстве Небесном и Царстве Божием, проповедь иудеям борения  смерти верой во Христа и жаждой воскресения с Ним; 2. Создание новой Церкви Христовой, которая знает Евангелие и служит Богу Единому Христу. До времени Иисус Христос не хотел открыться народу и Церкви, чтобы, исполнилось на Нём слово Ветхого Предания. Поэтому Иисус уходил в пустынные места один, где получал у Бога Отца утешение, наставление для безусловного свершения Им дел Божиих.

Исцеление расслабленного.5.17. В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных.5.18. Вот принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом.5.19. И, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли наверх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.5.20. И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.5.21. Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? Кто может прощать грехи кроме одного Бога?5.22. Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших?

Слава о Спасителе Христе дошла до Иерусалима, и первосвященники обязали фарисеев и законников следить за Иисусом, чтобы за нарушение ветхого закона Его можно было привлечь к суду. В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных – в доме было много фарисеев и книжников из разных мест Израиля. И они внимательно смотрели, слушали все слова и деяния Иисуса Назарянина, запоминали для отчёта Иерусалимской Церкви. Евангелист Лука указывает, что сила Господня являлась в исцелении больных – это очень важный постулат учения Христа. Бог Слово творит тело и душу безгрешными для жизни в миру. Но приходит сатана и портит и ломает Божие творение человека до психического уродства души и болезней тела, и не имеет желания, разума и силы исправить, что натворил. По прошению человека Бог Сын силой и любовью  Духа Своего искусно исцеляет тело и пагубы греха в душе, рождает его заново для здоровой жизни в теле. Как Бог Христос делает, так и Церковь христианская должна творить дела Божии. Это надо понять священникам православной Церкви и творить врачевание больных в храмах на богослужении. Запишем в сердцах наших: проповедь Евангелия Христа в храмах должна сопровождаться исцелением больных  в храме. При массовом врачевании больных в храмах, успех в этом деле непременно будет. Вот принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом – болезнь расслабления или паралич тела есть, по сути, тоже беснование, но когда тело не подчиняется воле бесноватой души. Уход за таким больным осложнён  тем, что на парализованном теле часто образуются язвы кожного покрова (пролежни), которые мучают больного. Родственники больного услышали о чудотворце Иисусе Христе и старались пронести его и положить пред Христом. И, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли наверх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисусом – человеку надо совершить духовный подвиг ради Христа, чтобы исцелиться. Родственники больного всей душой уверовали в силу Бога Христа и соображали, как им пронести его к Иисусу Христу. В доме теснились иудейские священники и народ. Событие было в субботу. Священникам не было никакого дела до несчастного больного, они не пустили его к Христу. Иисус Христос, видя противление священников, Духом Своим надоумил носильщиков пронести больного через кровлю дома и спустить его, как с неба. Командовал носильщиками решительный и толковый человек. Он, вероятно, заплатил хозяину дома за разорение крыши. Они разобрали кровлю дома, и на виду у все



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.016 с.)