Царство божие близко. 9. 27. Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят царство божие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Царство божие близко. 9. 27. Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят царство божие.



Эти слова Бога Христа истинны тогда и сейчас, ибо Иисус Христос открывает Себя праведным душам всегда, для приобретения ими крепкой веры в Божество Иисуса Христа Единого. Назидание ученикам в том, что они станут подобными Ему в Царстве Небесном. Обратим внимание на слова Иисуса: некоторые ученики увидят Царство Божие, то есть, славу Бога Христа в человеке, это человек познает в воскресении своём.

Преображение.9.28. После сих слов дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошёл на гору помолиться.9.29. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.9.30. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия.9.31. Явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.9.32. Пётр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним.9.33. И когда они отходили от Него, сказал Пётр Иисусу: Наставник! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, - не зная, что говорил.9.34. Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако.9.35. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.9.36. Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели.

Всякое дело Сын Человеческий Иисус начинал с молитвы Богу Отцу Небесному. Знаем, что Бог Отец есть в Сыне (Приложение 2.1). Надобно было Богу Сыну просить Бога Отца, чтобы показать ученикам Царство Божие во славе для укрепления веры  их в воскресение человека. Подобно человек, молится Богу Христу дома и в храме, просит Его помочь познать Царство Божие своё. Чего Божия человек попросит, даст ему Бог Христос. После сих слов дней через восемь, когда они ещё помнили обещание Иисуса увидеть им Царство Божие, взяв Петра, Иоанна и Иакова, (верных Своих учеников), взошёл на гору Фавор помолиться Богу Отцу Всевышнему.Сын Человеческий Иисус был во всём примером Своим ученикам. Он взошёл на Святую гору, которая есть будущий храм Сына Божия Христа (Приложение 2.5), и мыслей опустил небо на гору. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. Полагаем, Дух Святой Отца Небесного нашёл изнутри на Иисуса Христа, Тело Его обелилось Духом Божества Отца. В результате Он преобразился в первозданном виде Бога Сына. Можно сказать и так, что Святая Душа Христа проступила наружу тела в славе Своей. Дух Божий заиграл, заблистал на Нём белым небесным светом. И человек праведный в воскресение преобразится подобно Богу Христу, Дух Святой заиграет на нём блистающим светом. Ученики же не преобразились, ибо не желали этого, и не время им было. И вот, два мужа в белых одеждах беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия. Ученики Духом благим узрели пророков Моисея и Илию, которые под началом Бога Христа обсуждали с Ним предстоящие Ему дела.Отсюда заключаем, чтопророки Моисей и Илия приняли небесное Православие, живут в покоях Царства Божия Христа и служат Ему. Явившись во славе, имея одежды белые(Откровение 6,11), они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петру, Иоанну и Иакову было отрадно видеть пророков Моисея и Илию в белых блестящих одеяниях, как у Иисуса Христа. Теперь они точно знали, что им на небе также надлежит быть преображёнными во славе подобно Иисусу Христу. Преображение Бога Слово есть Божий знак победы Его над царством сатаны и смерти. Бог Иисус в беседе с Моисеем и Илией обсуждал грядущее событие восхождения Его в Иерусалим, сие  имеет непреходящее значение для судеб мира. Пётр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним – сон ночью и наяву имеет смысл душе узреть чистым сердцем действие духовных сил и образов в духе. Потому и сказано: дух телесный на учениках уснул, но прозрел дух душевный (побуждаемый Духом Христа) так, что они увидели славу Учителя Иисуса, Моисея и Илии. Это есть пример совершенства духа душевного над духом телесным для жизни небесной. Именно по несовершенству тела для жизни на небе, оно идёт на умирание, а дух душевный – на преображение Духом Христа. Сын Божий дал возможность наблюдать ученикам за беседой Иисуса с пророками Моисеем и Илиёй. Можно сказать, что Бог Христос беседовал с Богом Слово Моисея и Илии, как Бог с Богом. Он отстранил учеников от обсуждения дел Христовых, ибо они были ещё духовно несовершенные, чтобы понять и посоветовать что-либо дельное Иисусу Христу.  И когда они отходили от Него, сказал Пётр Иисусу: Наставник! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, - не зная, что говорил. Петру было хорошо зреть Царство Божие Христа. Он попытался задержать мгновение пребывания на небе с Учителем Иисусом. Пётр обращается к Иисусу: Наставник! – обращается как учителю человеческому, сделаем три кущи Тебе и им, чтобы быть на горе  человеку Петру с ними. Но не ведал Пётр, что небожители в рукотворных храмах не живут, но пребывают во славе у Бога на небе. Не хватило ума у Петра попроситьИисуса: Господи! сотвори и нам Царство Божие, как имеют то Моисей и Илия, и было бы ему по прошению его. Отец Небесный оставляет без удовлетворения человеческое желание Петра, но хочет научить его истине о Сыне Христе.  Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако – Дух Святой нашёл на них, и они устрашились. Страх есть причина того, что ученики не преобразились, как Иисус Христос. По страху своему они не были допущены для беседы с Иисусом, Моисеем и Илией. Страх перед Духом Сына мешает иудеям принять Божие учение Сына Человеческого Иисуса, и правильно поклоняться Ему. Отсутствие страха у человека есть признак его святости. Облако Духа Отца нашло на учеников и накрыло Бога Христа, Моисея и Илию. Ученики остались душой наедине с Богом Отцом. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Бог Отец указывает ученикам на Божество Иисуса Христа, и призывает их слушать Его. Это наставление Бога Отца составляет суть Евангелия Божия. Он призывает христиан внимать слову Сына Божия, и отречься от немудрого учения иудейского, которое проповедовали фарисеи и законники. Со смертью Иисуса Христа в Израиле всё Писание ветхозаветное исполнилось на Нём, и теперь человеку надобно жить по Евангелию, которое ведёт человека к воскресению с Богом Христом. Понимаем также, что духовный учитель иудеев пророк Моисей принял в аду Православие Божие, поклонился Богу Иисусу Христу, и пребывает ныне Святым христианином в покоях Царства Божия. Когда был глас Божий, остался Иисус один. Бог Отец отделил Бога Сына от Моисея и Илии, чтобы у учеников Иисуса не было иудейской надежды спасения с Моисеем и Илией, но сказал им:   Сына слушайте! Ученики на сей встрече с Богом Отцом осознали себя Божьими людьми, угодными Богу Всевышнему. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели. Молчание естьБожие достоинство человека, живущего в мире грешных людей. Бог Слово Христос, сотворив зародыш человека, уходит в молчание, давая душе свободно жить разумом мира или по благодати, которая наставляет душу на путь Божий. «И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сём видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых» (Матфей 17,9). Бог Иисус запретил ученикам сказывать о преображении Своём, чтобы иудеи не возвели Его на царство в Израиле, ибо это не входило в задачу первого пришествия Бога Христа в Израиль. Сын Божий исполняет то, что Отец Небесный говорит Ему. Ученики умолчали о славе Бога Христа, и так уберегли себя от преследования иудеями после смерти Иисуса Божия.

Иисус изгоняет беса из мальчика.9.37. В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа.9.38. Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня.9.39. Его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его.9.40. Я просил учеников твоих изгнать его, и они не могли. 9.41. Иисус же, отвечая, сказал: о род неверный и развращённый! Доколе буду с вами и буду терпеть вас? Приведи сюда сына твоего.9.42. Когда же тот ещё шёл, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его.9.43. И все удивлялись величию Божию.

Эта история о том, как дух нечистый изгоняется Святым Духом Христа. Нерадивым ученикам и маловерным людям дух нечистый не подчиняется и позорит принародно их. В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа – народ грешный нуждался в добром пастыре и врачевании Бога Христа. Ибо слово Иисуса Божия было крепко, а дела не расходились со словами Его. Люди пришли к Иисусу Христу и ждали у горы целые сутки, чтобы услышать новое учение и исцелиться от Него. Благой Спаситель, зная чаяния иудеев, спустился с горы, как с небес и привёл учеников Свих к народу. Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня – не случайно Иисус Божий выбрал из многих голосов к Нему вопль некого человека, который имел бесноватого сына. Этот человек уже обращался к ученикам Иисуса, но лечение ими сына его было безуспешным. Отец сына принародно рассказывает Иисусу Учителю Израиля: Его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. Я просил учеников твоих изгнать его, и они не могли. Дух нечистый, когда овладевает помышлением души человеческой, делает с ней, что хочет. Артист ужасный сей пугает людей своими представлениями. Он мучит человека припадками, наводя ужас на людей, и так досаждает Богу Христу в душе больного и в народе. Отец измучился от болезни сына. Люди посоветовали отцу больного обратиться к Иисусу Христу. По молве народа он сначала обратился к ученикам Иисуса, но безуспешно. Они не смогли уврачевать бесноватого мальчика по маловерию своему. Иисус же, отвечая, сказал: о род неверный и развращённый! Доколе буду с вами и буду терпеть вас? Богу Христу люба жизнь небесная святая и совершенная. Бог Отец приготовил каждому человеку имя и место в Царстве Небесном под началом Бога Христа. Человеку нужно возжелать воскреснуть во Христе, и спасён будет. Святой Христос посмотрел на отца ребёнка, и в лице отца охарактеризовал иудейское общество, как род неверный Богу и развращённый поиском богатства, здоровья и наслаждений, и что иудеи пользовали Иисуса, как врачевателя, но не верили в Божество Его. Обращаясь к толпе иудеев, Благой Иисус предупредил их: доколе буду терпеть вас? Подобно отцу семейства Он обращается к нерадивым детям, не слушающих своих родителей. Здесь есть угроза наказания иудеям путём лишения их благословения и благодати Божией. Что это значит на деле? Молится маловерный иудей Богу Всевышнему, и не получает от Бога удовлетворения своих прошений, потому что не обращается молитвой к Богу Христу в себе и на небе, чтобы Он спас душу иудея в Царство Божие. Приведи сюда сына твоего. Когда же тот ещё шёл, бес поверг его и стал бить – где Бог Христос, там и сатана, чтобы вредить Богу Сыну. Бес старался выслужиться перед сатаной и поверг несчастного мальчика в припадок на виду отца и многочисленной толпы, чтобы вызвать в народе животный страх перед силой нечистого духа. Иисус запретил нечистому духу,  исцелил отрока    и отдал его отцу его – больной сын находился во власти сатаны, поэтому он не мог просить Бога за себя. Отец же проникся чувством ответственности за болезнь его и стал каяться, и просить Иисуса исцелить сына от падучей болезни (Марк 9,21-24). Для пользы спасения иудеев, отца и больного сына, Он простил грехи больному мальчику, запретил нечистому духу вредить отроку, вымел нечистого духа из тела и души больного. И отдал здорового сына отцу его - духовно это значит, что  исцелённую душу отрока Бог Слово отдал в волю Отца Небесного. Бог Христос совершил исцеление невидимо для глаз человеческих. Народ услышал лишь просьбу отца за сына, увидел припадки больного, возвращение здорового сына к отцу. И все удивлялись величию Божию – евангелист Лука писал: «сила Иисуса Христа проявлялась в исцелении больных» (Лука 5,17). На данном примере понимаем, что Бог Христос есть Владыка человек и ангелов. Он готов всех людей исцелить от грехов, лишь бы грешники каялись Богу Христу, и просили спасти грешную душу в Царство Небесное. Иудеи удивлялись силе Божией на Иисусе Назарее, но не принимали Его за всесильного Бога, потому что Он по виду был человек.

Иисус излагает ученикам тайну смерти Своей.9.44. Вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий буден предан в руки человеческие.9.45. Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли Его, а спросить Его о сём слове боялись.

Иисус говорит им о скорой смерти Своей, а ученики не понимают о чьей смерти Он говорит. Страх смерти, который был в душах них, закрыл им смысл смерти Бога Христа. Они не постигли сию мудрость Божию, значит, пробыли с Учителем Иисусом напрасно. Они боялись смерти - не может Церковь Божия жить страхом Божиим. От страха рождаются трусы, предатели веры, после смерти боязливые идут в ад,  их ждёт смерть души (Откровение 21,8). Страх человеческий Богу не надобен. Покаяние души и любовь Божия побеждают всякий страх. Страх смерти побеждает душа, когда она твёрдо знает, что за смертью тела её ждёт высшая духовная жизнь: Христос воскрес, воистину воскреснем во Христе. Бог Слово живёт в нас, Он Спаситель наш. О спасительном воскресении желал сказать им Учитель Иисус, но отложил разговор о смерти с учениками до следующего удобного случая. У них же возникла проблема величия пред Богом Христом.

Кто больше в Царстве Небесном.9.46. Пришла же им мысль, кто бы из них был больше?9.47. Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою.9.48. И сказал им: кто примет сие дитя во имя Моё, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик.

Место человеку в Царстве Небесном определяет Бог Отец Небесный. Бог Слово Сын исполняет волю Отца на человеке в точности и всегда. Пришла же им мысль, кто бы из них был больше? Соперничество между людьми происходит в учреждениях,  домах, монастырях, в церквях и на богослужении, где гордые люди, возвысившись среди прочих, хотят  иметь славу от людей. Бог Спаситель желает ученикам иметь им величие  у Бога Отца на небе. Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя (как образ Царства Божия в человеке), поставил его пред Собою. Перед молодыми горячими учениками находится дитя, им надо решать: они или дети имеют большее достоинство пред Иисусом Христом? По Божеству Царства Божия в них взрослые и дети равноценные, но различаются по грехам и вере в Сына Божия. И сказал им: кто примет сие дитя во имя Моё, тот Меня Бога Слово принимает; а кто примет Меня, тот принимает Отца Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех живёт в грехе, тот будет велик. Дети малые имеют в себе благодать, суть любовь и правду Божию. Отличаются они от взрослых тем, что живут играючи, не вкладывают в свою деятельность злого умысла. На примере ребёнка Иисус Божий показал троим ученикам Царство Божие в силе. Царство Божие Христа в человеке имеет размерность, как малое дитя (Приложение 2.1). Поясним слова Иисуса Христа: кто примет дитя (Царство Божие) во имя Моё (Иисуса Христа Единого), тот Меня принимает и имеет счастье воскресения души и тела в силе и славе Царства Божия. Кто Меня (Царство Божие) принимает, тот принимает Бога Отца, который в Сыне есть. Кто уподобится малому Царству Христу в душе, тот будет великим Сыном Божиим на небе и назван Побеждающим антихриста (Откровение, Главы 2,3).

Кто не против вас, тот за вас.9.49. При сём Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющих бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.9.50. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.

 Талант врачевания встречается часто у людей. Если сей талант врачевания возникает, как потребность сделать милость ближнему своему, то это талант от Бога, и Святой Дух пребывает на том человеке. Ученики возревновали врачевателя к себе, потому что он не ходил с ними, и не слушался их. Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющих бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Уврачевать бесноватого человека от власти бесов может только Бог Христос. Иоанн говорит, что тот человек исцелял больных от бесов именем Иисуса Христа, и бесы подчинялись ему. Значит, на нём была рука Божия. По гордыне своей ученики не поняли Божия промысла на том человеке, но властью своей решили его присоединить к себе. Человек тот не захотел следовать за учениками Христа, тогда они властью Иисуса Христа запретили ему практиковать лечение бесноватых больных. Ученики усомнились в своём запрещении врачевать тому человеку, и пришли к Иисусу за советом. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас. Бог Христос сформулировал важный принцип деятельности христианской Церкви: не запрещайте никому именем Бога Слово изгонять бесов из больных людей, и так приводить их к Богу Христу. Тем более, недостойно называть таких людей колдунами, волхвами потому что они врачуют от имени Иисуса Христа, который запрещает вредить бесам больному человеку. Далее Христос Спаситель говорит ученикам: сей человек есть союзник ваш, он не против вас, и действует по воле Царства Божия в нём. Он объявляет всем, что он Христов, то есть, брат учеников.

Самаряне не принимают Иисуса.9.51. Когда же приблизились дни взятия его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим.9.52. И послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него.9.53. Но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.9.54. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал?9.55. Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете какого вы духа.9.56. Ибо Сын человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.

Эта история о том, как надо благовествовать именем Иисуса Христа. Когда же приблизились дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим. Ввоспоминаниях евангелиста Луки вхождение Иисуса Христа в Иерусалим и взятие Его от мира, представляются главными событиями в жизни Сына Человеческого. Иисус решил испытать учеников на предмет терпимости к самарянам, послав их в недружелюбную страну Самарию. И послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него – Иисус Божий проводит эксперимент способности учеников улаживать свои дела среди иноплеменников. Что ученики говорили самарянам, мы не знаем. Но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим (и ученики тоже). И удеи не допускали самарян в Иерусалим для поклонения Богу. Самаряне  так ненавидели гордых иудеев, что не приняли Христа Божия, как путешествующего на поклонение в Иерусалим. Ученики Иисуса не разобрались в причине неприязни самарян по отношению к ним, и вели себя, как праведные иудеи, но не миротворцы Христовы. Теперь понимаем, что вера христианская должна быть очищена от всякого влияния гордой иудейской веры, которая препятствует распространению христианства среди других народов. Царство Божие Христос в человеке является объединяющим началом для единения всех человек и народов во Христе Спасителе. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал? Ученики были весьма огорчены, что не справились с заданием Учителя Иисуса приготовить Ему пропитание и ночлег в селении самарян. Разочарованные, они обратились к Нему: Господи! призывая Иисуса Христа применить силы небесные для усмирения самарян. Дух отмщения иудейский вселился в них. Они желали силой Духа Святого истребить их, оправдывая себя ссылкой на ветхозаветное Писание. Но Он, обратившись к ним, запретил им (даже думать об этом) и сказал: не знаете какого вы духа (любви и правды). Ученики забыли заповеди блаженства: блаженны нищие иудейским духом, блаженны кроткие, блаженны милостивые, блаженны миротворцы, блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Иисуса Христа. Иудейская вера в них взяла верх над мудростью заповедей Христовых. Иисус Божий запретил им применение силы для вразумления самарян. Действительно, если бы они разрушили дома их, то вызвали бы у них страх и ненависть к иудеям по всей стране Самарии. А пропитание и ночлег им всё равно пришлось бы искать в другом месте. Христос Спаситель мог поправить дело и остаться на ночлег в селении Самарском, но пользы ради спасения душ учеников от огорчения против самарян, Он ушёл в другое селение. Есть ещё один момент в этой истории. Когда самаряне узнали, что иудеи осудили и убили Иисуса Назарянина, то, безусловно, огорчились и покаялись, что не приняли Его как гостя своего.

Что значит идти за Иисусом?9.57. Случилось, что, когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл.9.58. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнёзда; а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову.9.59. А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. 9.60. Но Иисус сказал ему: предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царство Божие.9.61. Ещё другой сказал: я пойду за Тобою, Господи, но прежде позволь мне проститься с домашними моими.9.62. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия.

Иисусу Христу потребна самоотверженная служба ученика без оглядки на родственные связи и мирские ценности. Случилось, что, когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл – в словах сего человека мы не видим вдохновения на служение Богу Христу. Если бы этот ученик сказал: Христос Божий (назвал имя Бога), позволь мне служить Тебе на проповеди Евангелия Божия, куда бы Тыни пошёл, то такое намерение ученика было бы любо Богу Иисусу Христу. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнёзда; а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову – люди имеют свои жилища и дома по рождению в духе телесном, а Сын Бога Небесного на земле пристанища не имеет. Но у Него есть Свой дом у Отца Небесного на небе. Жизнь небесная настолько прекрасна и радостна, что Душа Сына Человеческого не могла найти Себе пристанища на земле Израиля. Он пришёл с неба ради спасения душ евреев от пагубы греха, чтобы учить их спасению на небо с Богом Христом. Он не отвергает настойчивого ученика, но приглашает его поразмыслить над плодами своего хождения за Иисусом. Евреи народ практичный. Приземлённые иудейским учением о Боге, многие из них стремились извлечь себе выгоду от хождения за чудотворцем Иисусом Христом. Ученик этот подобен Иуде Искариоту, который первоначально воспылал ходить за Иисусом, потом предал Божественного Учителя Иисуса, когда Он объявил, что будет взят из мира в руки человеческие, умрёт, и воскреснет. Из такого ученика вырастет практичный священник, который служит в Церкви себе, но не Богу – вот в чём пагуба подобных учеников. А другому ученику сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего – Христос Божий никого не изгонял от Себя, но желал Себе иметь многочисленную толпу верных учеников. Ибо кто признал Иисуса Богом на земле, тот непременно взойдёт с Ним на небо. Кто не признает Иисуса Христом, тот попадёт в ад, чтобы познать там Его Божество. Прохождение грешных людей через купели ада есть необходимый, но не лучший способ познания грешником Бога Христа Спасителя. Другой ученик признал Иисуса Христа духовным Учителем и Спасителем в жизнь небесную. Но он имел крепкую привязанность к родителям и не знал, как ему быть: похоронить ли отца, или идти за Иисусом Христом. Иисус сказал ему: предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царство Божие. Бог Иисус познал мысли этого юноши, его родных и умершего отца, которые были против следования юноши за Иисусом. И пришёл к выводу, что похороны те не будут душеполезны для данного ученика. По духу противления родственников к Иисусу Христу Он признал их мертвецами ада. В данном случае телом человек живёт, но разум души его умер для Бога Христа, он грешный идёт в ад. Плохо то, что человек живёт в теле и  не осознаёт омёртвелости духа своего. В народе правдиво говорят, если человек перестал чувствовать боль свою и чужую, противится Богу Христу, то он есть ходячий мертвец. Иисус Благой благословил верного ученика на проповедь Царства Божия. Дух Божий в человеке единосущен Богу Христу Небесному, поэтому благовествовать об Иисусе Христе этот ученик будет разумом любви и истины Царства Божия своего. Ещё другой сказал: я пойду за Тобою, Господи, но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Сей ученик скрыл, что он не отпросился у родителей быть в учениках Иисуса Христа. Этот человек решил отлучиться от Христа под благовидным предлогом: проститься ему с домашними его. Иисус правильно понял, что этот ученик засомневался в своём выборе ходить с Учителем  Христом. Он сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг (служение Богу Христу в Церкви) и озирающийся назад на грешный мир, не благонадёжен для покоев Царствия Божия. Бог Слово Христос вселяется в душу человека, и даёт ему Свою любовь и силу, чтобы привести его в Царство Своё в качестве Сына Божия. Иисус Христос советует ученику не искать других наставников, учителей, кроме Него. Неблагонадёжен для Бога Христа тот, который прислушивается к советам людей против дела служения Богу Христу. Ученик, священник, оглядывающийся назад на мир людей (слушающий разные мнения о Боге Христе) недостоин чести Сына Божия на небе, он по маловерию своему  будет пребывать в аду, пока не обретёт там веру во Христа Единого.

Глава 10

Иисус посылает на проповедь семьдесят учеников.10.1. После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти.10.2. И сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.10.3. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.10.4. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуёте.10.5. В какой дом войдёте, сперва говорите: «мир дому сему»;10.6. И если там будет сын мира, то почитает на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.10.7. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.10.8. И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат.10.9. И исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: «приблизилось к вам Царство Божие».10.10. Если же придёте в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите.10.11. «И прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие».10.12. Сказываю вам, Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.

Главной задачей проповеди семидесяти учеников было благовествовать иудеям Царство Божие Христа. Это проповедь учениками покаяния, заповедей блаженства, веры в Христа Спасителя, сошедшего с небес по воле Отца Небесного. Бог Христос излагает правила проповеди семидесяти в городах и селенияхИзраиля. После сего избрал Господь Слово и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Царства Божия Своего во всякий город и место, куда Сам хотел идти. Бог Иисус избрал семьдесят учеников, как часть Себя, чтобы они проповедовали там, где Он хотел учить. Сии вестники Христа Божия, отправились по два верных свидетелей Иисуса и третий с ними Царство Божие в душе. Многие богословы полагают, что ученик Лука был в числе семидесяти. Ученики должны были усердием и учёностью святой от Учителя Христа подготовить народ иудейский для восприятия Евангелия Божия. Он не просто их послал, но проложил путь ученикам Духом Своим, чтобы мир и сатана зло не препятствовали им. И сказал им: жатвы (людей жаждущих Бога) много, а делателей (проповедников) мало. Итак, молите Господина жатвы (Бога Христа), чтобы выслал делателей на жатву Свою (собирание посмертно душ праведников).   Бог Христос послал семьдесят учеников из народа, не послал на проповедь фарисеев и законников, ибо они не приняли учения Христа. Каждый народ через проповедников из среды своей должен спастись ко второму пришествию Бога Христа.

Делатели проповеди есть пастыри Христовы. Себя Иисус назвал Господином жатвы, действующего по слову Отца Небесного. Иисус Христос требует от семидесяти проповедников молиться Ему для успешного совершения проповеди учения Христа. Он посеял народ еврейский в Палестине, а теперь пришёл научить евреев истинному спасению с Богом Христом. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков – ревнители иудейской веры есть волки против семидесяти сынов Христовых. Бог Христос назвал учеников агнцами, как людей способных совершить подвиг веры и пожертвовать свою жизнь ради Христа Спасителя. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуёте. Во-первых, Сам Бог Христос питался и одевался просто и учеников призывал к этому. Он  Духом Своим заботился об их довольствии. Во-вторых, иудеи имели особенность менталитета: они более внимали словам проповеди пустынников одетым просто, например, Иоанну Крестителю, нежели фарисеям и законникам в богатых одеждах. Богослов Аверкий (Таушев) поясняет: «наставления семидесяти ученикам напоминают во многом наставления, данные Двенадцати апостолам, о коих повествует святой Матфей в десятой главе своего Евангелия. Повторяется запрещение приветствовать встречающихся на пути. Это запрещение объясняется тем, что у восточных народов приветствие выражалось поклонами земными, объятиями, целованием и выражением при этом ряда благих желаний, что требовало довольно много времени. Этим запрещением Господь хотел внушить ученикам своим, с какой поспешностью должны они обходить города и веси» (Четвероевангелие, стр. 194). В какой дом войдёте, сперва говорите: «мир дому сему», г де дом – душа, а хозяин души есть Царство Божие Христос. Разумеем, приветствие: мир дому сему - относится не только к физическому хозяину дома, но также к Богу Душевному его. Таким образом, Благой Иисус учил молодых проповедников науке общения с людьми,  устанавливать контакт с Богом Душевным в человеке. Мудрость Иисуса Божия в том, что не в каждый дом проповеднику надо входить, но только туда, куда укажет Царство Божие или люди Божии. Помощь Бога Христа проповеднику даёт ему уверенность и успех  в деле Божием. И если там будет сын мира (человек Божий), то почитает на нём мир ваш (Царство Божие), а если нет, то мир к вам возвратится (Бог Душевный утешит вас) где сын мира есть душа единая мыслями с Христом Душевным. Сын мира делает добро, а где добро, там и желание слушать слово Божие, и стол, и ночлег; и будет на сыне мира благодать Царства Божия Христа. Который же хозяин не приветлив и не сын мира, проповедь слова Божия у него будет безуспешной, тогда Спаситель утешит вас и приведёт в другой дом для проповеди. В доме (сына мира) же том оставайтесь (творить веру Евангелия), ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды благодати за труды свои по исцелению душ людей от грехов и болезней; не переходите из дома в дом. Благое расположение хозяина дома плюс благое слово проповедника производит присоединение духа людей к Богу Христу, Он дарует каждому слушателю благодать в сердце души. Бог Христос учит молодых проповедников быть не взыскательными к пище, удобствам ночлега, ибо Он заботится о них так, что простой пищей может насытить всех в доме, и даст отдохнуть трудящемуся в самое короткое время. Мудрость Божия: «не переходите из дома в дом» состоит в накоплении благодати Духа Христа в доме, как в храме. Чем больше людей у проповедника в доме, тем большую силу проявляет Бог Христос на нём и слушателях его. И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат – о еде ли говорит Христос Спаситель?Полагаем, Он говоритиносказательноо разном уровне духовной подготовки слушателей, которым вещает проповедник слово Божие. Первоначально в доме, селении, городе проповедникам рады не все, ибо люди Божии сторонятся неверующих и наоборот. Проповеднику надо поработать так, чтобы благая весть о нём бежала впереди его. Где публика осторожная и ревностная к Закону, надо сделать упор на Ветхом Писании, а где знают о Мессии, надо говорить о Евангелие и чудесах Иисуса Христа, которые Он совершил в Галилее. Слова Иисуса Христа: «ешьте, что вам предложат» - буквально означают принять проповеднику тех людей, которых ему Бог послал. И исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: «приблизилось к вам Царство Божие» - Апостол Лука учит: «сила Господня являлась в исцелении больных» (Лука 5,17). Суть сей мудрости состоит в том, чтобы слово проповедника подтверждалось силой Духа Христа (Царства Божия) в исцелении тел и душ слушателей. Заметим, что ученики исцеляли больных слушателей силой Царства Божия своего. Эта практика для Церкви православной имеет большое непреходящее значение, ибо православные священники в храмах повсеместно больных не исцеляют, слово Божие на проповеди силой Божией не подтверждают, а надо бы. Слово Бога: «приблизилось к вам Царство Божие» - значит, Бог Душевный Христос Духом благим приблизился к сердцу слушателя. Дух  Царства Божия в душе является главным деятельным лицом Божества в человеке. Дух даёт человеку разумение слова проповеди, направляет душу на покаяние, приближает чувственный разум души к благому Богу Христу для счастья с Ним. Все почитателя Христа в доме проповедника становятся единым телом Христовым, как это будет на небе. Если же придёте в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: «И прах духа вашего, прилипший к нам от неприятного вашего города, отрясаем (возвращаем) вам; однако же, знайте (покайтесь), ибо приблизилось к вам Царствие Божие». В те времена иудеи не имели понятия о Царстве Божием, о Царстве Небесном Христе. Люди жили по закону Моисея, а Сына Человеческого воспринимали, как пророка и желали поставить Его на царство в Израиле. Для учеников была трудность в том, что ревнители иудейской веры не принимали проповедников Христовых и не желали слышать о Мессии в образе Иисуса Назарея. Тогда Он учил проповедников выйти на улицу и сделать грозное предупреждение духу того селения или города: «прах (грех), прилипший к нам от греха вашего, отрясаем вам». Что значит: мы пришли к вам с благой вестью о Царстве Божием для спасения вас в жизнь вечную с Иисусом Христом, вы же не принимаете нас, и Бог Христос осудит вас за это, одумайтесь, покайтесь пока не поздно: «Царство Божие близко», Он в душе вашей есть. Ибо всё человеку от Царства Божия, и человек должен быть благим для Бога Душевного -  это актуально тогда, в наши дни, и всегда. Сказываю вам, Содому в день оный (суда Божия) будет отраднее, нежели городу (народу) тому. Знайте, христиане: дух городасостоит из совокупности духов людей, населяющих город. Для Бога Слово город представляется



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.019 с.)