О добрых и злых словах. 6. 45. Добрый человек из доброго сокровища сердца выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О добрых и злых словах. 6. 45. Добрый человек из доброго сокровища сердца выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.



Иисус высказался о добрых, злых и праздных словах: «порождение ехидны! Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое» (Матфей 12,34-35). Душа человеческая живёт чувствами удовольствия себе. Она хочет делать то, что её нравится. Помышления души возникают впереди её дел. В борьбе за жизнь вечную праведная душа слушает слово благого сердца, исполняет волю его и творит благие дела угодные Богу Христу. Злая душа питается словом от лживого духа антиблагодати, и ищет себе удовольствие от совершения страстных дел, угодных сатане. Всякое злое дело начинается с помышления лжи или полуправды, которые сознательно насаждают в ум души бесы и хитроумные люди. Самой большой ложью является: Бога Сына Христа в человеке, в храме и на небе нет, и после смерти жизни душе нет. Грешник отторгает Творца своего, преступает Его волю, знается со страстными людьми и бесами. Почему же от избытка сердца говорят уста человеческие? Каждая душа ищет себе родственную душу и желает делиться с другой душой своими радостями и печалями, чтобы высказавшись, определиться, как ей жить дальше. Верная душа общается с внутренним Богом Христом, со священником духовником и получает правильные советы для жизни будущей. Христианская душа желает жить, как Богу Слово угодно. Маловерная в Бога душа желает жить по мирским законам, иметь себе мирское счастье. Она спрашивает советы от грешных людей и получает неверные советы от них. Злая душа общается со злыми людьми и бесами. От них она черпает вдохновение для совершения преступных дел. Душа желает жить так, как она хочет  – вот что, значит: от избытка сердца  говорят уста её.

Итак, разумение души происходит от слова сердца её, и реализуется телом человека, которое исполняет волю души. Чтобы не грешить, душе надобно не спешить, не своевольничать, не мечтать, не хотеть все блага от всех, но признать себя виноватой в своей несчастной жизни, исповедоваться в грехах Богу Христу, и просить у Его служителя надлежащего совета, как ей безгрешно жить.

Человек есть строитель своей жизни.6.46. Что вы зовёте Меня: «Господи! Господи!» - и не делаете того, что я говорю?6.47. Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.6.48. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился, и положил основание на камне, почему, когда случилось наводнение, и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.6.49. А слушающий и не исполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.

Пришло время, когда Иисус Божий стал требовать от слушателей углублённой веры в Бога Сына Человеческого. Что вы зовёте Меня: «Господи! Господи!» - и не делаете того, что я говорю? Богу Слово претит иудейское обращение к Нему: Господи! Господи! Иисус Христос требует определённого молитвенного обращения к Сыну Человеческому, как Посланнику Отца Всевышнего. Евангелисты называли Иисуса Христом, Иоанн богослов назвал Иисуса Христа Богом Слово, что значит: Посланник Отца Небесного (Иоанн 1.1).  Иудеи обращались к Иисусу безлично: Учитель, Господь, и этим заслужили нарекание от Бога Христа. Ревностные иудеи из евреев никак не могли принять Иисуса Христа Богом по догматическому исповедованию иудейской Церкви, что человек не может быть Богом. Поэтому Христос Истинный говорит ученикам: «если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев (избранных из иудеев), то вы не войдёте в Царство Небесное» (Матфей 5,20). Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен – Бог Спаситель приглашает слушателей рассудить о сути душевной веры человека в Бога Христа. Индивид, обращающийся к Царству Слово в душе, слушающий и исполняющий слова Евангелия Божия угоден Сыну Божиему. Он подобен человеку, строящему дом, который копал (искал Бога в себе), углубился ( в общении с внутренним Богом Христом), и положил основание веры на камне Духа Царства Божия. Почему, когда случилось наводнение (искушение от диавола). И вода (дух нечистый) напёрла на этот дом (праведную душу), то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне веры в Иисуса Христа. Вера христианская есть деятельная любовь. Христос Спаситель покрывает благодатью духовные труды христианина, желающего познать учение Иисуса Христа. Человек, любя Бога Христа в душе, творит любовью дом души своей. Христианин копает грунт души и выбрасывает вон греховные помыслы сатанинские, и незаметно человек перевоплощается Духом благим в подобие Духа Христа. Каждый праведник имеет белую душу: крепкую, как камень, светлую от света Царства Божия Христа, благую и единую мыслями с внутренним Богом своим. Эта душа имеет свойства Бога Христа, она неуничтожима никакими орудиями человеческими и силами бесовскими и наследует вечную жизнь. Сила праведника включает собственно силу тела, силу его души, и Святую силу Царства Божия Христа. Это есть единая богатырская сила человека, данная ему Богом Христом. Силен праведный человек в премудрости слова Божия, против которого не могут устоять бесы и сильные мира сего. Богу Сыну люба целомудренная душа, имеющая в себе любовь, правду и жажду Царства Бога Христа. Мирен и крепок дом праведника, построенный на камне Духа Христа. Христианин, имея в душе крепкую веру в Бога Христа, подвергается искушениям от сатаны и гонениям за правду Божию от мирских властей. Эти испытания праведной душе Бог Иисус уподобил напору большой воды, которая надавила на дом души человека и стремится сокрушить любовь и правду в душе. Царство Божие Христос бережёт дом души от искушений сатаны, лишь бы душа веровала, надеялась на Бога Христа своего. Иисусу Христу потребна молитва христианина о спасении души на небо (Приложение 1.7;1.9.2). А слушающий и не исполняющий подобен человеку, построившему дом души на земле (мирском представлении счастья душе) без основания веры во Христа Спасителя. Дом, на который напёрла на него мёртвая вода (дух искушения), тотчас обрушился (грешная душа перешла во власть бесам); и разрушение дома (души) сего было великое (некоторым до смерти души).Искушения творят в душе бесы, и маловерная душа попадает во власть духов нечистых. Дух грешный отвращают душу от Царства Божия в душе, и готовит её для мучений в аду. Бог Христос говорит, что падение души в грех несёт великое разрушение личности её. Во все времена люди, слышавшие о Боге Христе Спасителе, часто отмахиваются от веры в Бога Иисуса, кто от праздной жизни; который от загруженности мирскими делами, иные по иудейской и языческой вере, кто от погруженности в интернет, иные же хулят Бога Христа, потому что Он мешает им грешить. После смерти тела грешная душа (дом) не ищет счастья на небе, и не радуется видениями рая небесного. Душа грешная своими помыслами веры упирается в ад, не зная, какой удел ей там будет.

 В аду за ненадобностью блекнут и теряются все мирские ценности и принципы жизни человека. Бесы пытками и страхом доводят грешную душу до отчаяния, делают её слабоумной, покорной рабой сатаны – вот, что значит, разрушение дома сего было великое. Сатана делает разрушение грехом души человеческие, чтобы покои Божии не наполнялись душами праведными, так падший ангел оттягивает конец света и наступления смерти своей. Если в аду душа желает спастись от мучений, и с надеждой смотрит на Бога Христа своего, тогда Он все страстные чувства души исцеляет огнём Духа Святого.Божией силою разрушается душа грешная, и душа безгрешная в любви создаётся, если есть у неё вера в Бога Христа Спасителя, хотя бы с горсть благодати. Которая же душа осатанела, и не принимает Бога Душевного своего, её Бог Слово покидает, и она удаляется силой Ангелов небесных за пределы Царства Небесного.

Глава 7

Вера римского сотника.7.1. Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошёл в Капернаум.7.2. У одного сотника был слуга, которым он дорожил, был болен при смерти.7.3. Услышав об Иисусе, он послал к Нему иудейских старейшин просить Его, чтобы пришёл исцелить слугу его.7.4. И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это.7.5. Ибо он любит народ наш и построил нам синагогу.7.6. Иисус пошёл с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы ты вошёл под кров мой.7.7. Потому и себя самого не почёл я достойным прийти к тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой.7.8. Ибо я подвластный человек. Но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идёт; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает. 7.9. Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашёл я такой веры.7.10. Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим.

Милосердное слово Сына Божия, облачённое в силу Духа Святого, является главным средством в исцелении человека. Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошёл в Капернаум. Чудно звучали слова проповеди Учителя Иисуса для слуха иудеев, ибо в них была сила Божия, поэтому многие полагали слова Христа Спасителя в сердце своём. Иудеи знали, что за проповедью Иисуса Назарянина последуют чудеса исцеления Им больных человек. Поэтому толпа народа пошла за Иисусом в Капернаум, чтобы воочию видеть чудеса Его. У одного сотника был слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. Услышав об Иисусе, он послал к Нему иудейских старейшин просить Его, чтобы пришёл исцелить слугу его. Каждый случай исцеления Иисусом Христом больного человека имеет пользу всем для веры в Бога. Хорошо, когда человек заботится о своём здоровье, но пред милосердным Богом Христом очень хорошо, если начальник заботится о подчинённом, как о себе. Вероятно, сотник приглашал врачей для исцеления больного слуги, но лечение его было безуспешным. Тогда сотник услышал о Чудотворце Иисусе из Назарета. Язычник сотник воспылал верой в Божественную силу Иисуса Христа. Это чувство веры в Бога было дорого Царству Христа в сотнике, поэтому Бог Душевный языком сотника просит уважаемых иудеев, чтобы они упросили Христа Божия спасти больного слугу от смерти. И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это. Ибо он любит народ наш и построил нам синагогу. Бог Христос знает все это от Духа Божия в сотнике, в больном слуге, в старейшинах иудейских. Он слушает старейшин иудейских и радуется сердце Его, что они просят за язычника сотника, и души их обратились к Богу Христу за помощью. Такой просьбе старейшин Бог Слово Христос отказать не может. Иисус пошёл с ними – Бог Иисус оставил все дела и пошел творить дела веры в Него среди иудеев. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы ты вошёл под кров мой. Потому и себя самого не почёл я достойным прийти к тебе; но скажи слово к исцелению, и выздоровеет слуга мой – сотник поклоняется неведомому Христу Спасителю в соответствие с верой в Бога для язычников. Он правильно рассудил, что сила Бога Христа в слове Его. Ещё он уверовал, что слово Божие, сказанное ему через доверенных лиц, будет также сильно, если бы Бог Израиля Сам сказал слово ему или слуге. Сотник разумом благодати ставит Бога Иисуса выше всех людей и иудейских начальников, и считает себя недостойным предстать пред лицом Его. Это было в обычае тех времён. Для наших времён скажем, что недостаточно для спасения на небо человеку мыслей верить в невидимого Бога Сына. Необходимо душе человека любить,  видеть Бога Слово в себе и на иконе, исполнять слово Евангелия Божия. Только с Богом Христом душа может спастись в покои Его. Итак, покаянная  вера в Бога Христа, любовь к Нему, и видение Его спасают душу на небо. Ибо я и подвластный человек. Но по воинскому Уставу, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идёт; и другому: «приди», и приходит. И слуге моему говорю: «сделай то», и делает. Неведомыми путями идёт человек к Богу Спасителю. Сотник поставил в своей душе Бога Христа выше воинского начальства, которому он подчинялся. И решил слушать Его слово, как приказ свыше. А приказ может передать доверенное лицо – посыльный, что и сделал сотник, послав к Иисусу друзей своих. У сотника сформировался солдатский тип веры в Бога: он верует в силу слова Бога Христа и выполняет его слово, как приказ свыше. Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашёл я такой веры – исполнение слова Бога является законом для всех небожителей на небе. Бог Отец поручил Богу Сыну дело спасения душ человеческих, и Сын Христос исполняет слово Отчее. Духом благим сотник уверовал в Божество Иисуса и подчинил свою волю Ему, это и обрадовало Сына Человеческого, что встретил в Израиле родственную Себе душу в лице сотника. Евангелист Лука пропускает процесс исцеления больного слуги Иисусом Христом. Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим – иудеи записывали все чудеса Иисуса Христа и засвидетельствовали, что по слову Иисуса больной слуга тотчас выздоровел. Записывали иудеи дела Сына Человеческого, но не уверовали, что Он есть Бог Христос в плоти. Этому мешали мечтательные представления иудеев о Мессии. 

Ревностные иудеи требовали от Иисуса знамения для подтверждения Своего Божества, желали  чудес вселенского масштаба или явление чудес времён Моисея. Чудеса Его по спасению иудеев от грехов и болезней фарисеи и законники считали маловажными. Церковь иудейская желала, чтобы Христос Божий служил иудейскому синедриону и первосвященнику. Иудеи хотели избавления Израиля от Римского владычества силою Мессии. Иисус желал, чтобы народ признал Его Христом,  принял учение Евангелия Его, изменился духом для сродства с Ним и обрёл  счастья на небе.Рассогласование между мечтой иудеев о Мессии и учением Евангелия Христа Спасителя привело к стоянию иудейской Церкви против Бога Христа до свершения насильственной смерти Ему нечестно.

Иисус воскрешает единственного сына у вдовы.7.11. После сего Иисус пошёл в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.7.12. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.7.13. Увидев её, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.7.14. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! Тебе говорю, встань!7.15. Мёртвый, поднявшись, сел и стал говорить; И отдал его Иисус матери его.7.16. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ свой.7.17. Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.

В истории Христа Спасителя ничего случайно не происходит. Все чудеса совершал Он, чтобы иудеи узнали Его Божество. Богослов Сергей Воробьёв пишет: «иудеи знали, что умерших воскрешали только пророки Илия и Елисей. Они тоже возвращали одиноким женщинам их умерших единственных сыновей» (Закон Божий, Евангельская история, стр.107). После сего Иисус пошёл в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа – Богу Христу надобно много народа для свидетельства чуда воскрешения усопшего отрока, как прообраза всеобщего воскресения душ человеческих для жизни небесной. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Вот представился подходящий случай для проявления Божественной силы Сына Человеческого Иисуса над самой смертью, которую человек преодолеть не может, но Богу Христу возможно всё. Дух Христов витал над городом Наином, и много народа пошли за несчастной вдовой, чтобы как-то облегчить её печаль по смерти единственного сына, на которого она возлагала надежды в старости. Увидев её, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. ИисусБожийподошёл к вдове, чтобы она хорошо разглядела Его в лицо. Это надобно будет ей для спасения с Иисусом Христом после смерти тела. Он сочувственно сказал матери: не плачь. Немощь человека проявляется в плаче его. Сочувствие людей утешает печаль человека, но полностью утешить его печаль может только Бог Христос. Безутешная и печальная душа неугодна Богу Слово, поскольку она теряет веру в Бога. Поэтому Иисус Христос утешил вдову, дав ей Духа благодати в сердце, благодать есть любовь и крепость Духа Христа. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились – смерть убила жизнь юноши, и теперь она навевает печаль на всех жителей города Наина и на народ, который пришёл с Иисусом Христом. Он остановил похоронную процессию   и печальное действие духа смерти на людей. Он сказал: юноша! Тебе говорю, встань! Мёртвый ожил, поднялся, сел и стал говорить – Бог Иисус не назвал отрока по имени, чтобы у иудеев не было суеверного страха пред Ним. Он сказал повелительное слово: юноша! Тебе говорю, встань! Сын Божий вслух не сказал: прощаются тебе грехи твои. Подобные слова на иудейских похоронах были неуместны, ибо жители города Наина знали вдову и её сына, как праведных людей. Царство Божие в юноше поднял его и посадил на одре, разомкнув ему уста, и он стал говорить от избытка чувств души. Точно знаем, что на похоронах душа юноши была вне тела (Приложение 2.2). Полагаем, что Царство Божие юноши покрыл мёртвое тело платом Духа Святого (Приложение 2.3), и оно ожило новым духом для дальнейшей жизни на земле. Душа по закону Бога Слово вошла в оживлённое тело, оно снова умрёт, и  оживёт в воскресении человека. И отдал его Иисус матери его – Он, молча, взял юношу за руку и привёл к матери его. И всех объял страх – жизнь иудеев протекала в различных страхах: в страхе они подчинялись царям, римлянам, фарисеям и законникам, в страхе верили в силу Бога Небесного, в страхе думали о своей будущей смерти. Подавляющее большинство испытали страх пред Божественной силой Иисуса Христа. Немногие, подобно римскому сотнику, не имели страха пред Богом, но верили в силу и милосердие Божие, они начали славить Бога: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ свой. Некоторые из людей верных Богу Небесному осознали значение воскрешения юноши из мёртвых. Они стали славить Бога, и народ подхватил хвалу их, и все возрадовались и развеселились, каждый считал себя сопричастным чуду воскрешения человека из мёртвых. Люди с надеждой поглядывали на Чудотворца Иисуса и говорили: Бог посетил народ Свой, но страх в иудеях не ушёл никуда, он мешал иудеям признать Иисуса Назарея Христом. Где страх, там властвует смерть. Страх убивает веру в Бога, боязливые люди от страха к Богу переходят в маловерие и язычество. Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности. Молва, подобно лёгкому ветру у земли, быстро распространилась из уст в уста в народе по Иудее и её окрестностям. Молва веру в Бога не создаёт, слово о Мессии должна утверждать в народе Церковь иудейская, но она не желала признать Иисуса Христом и была против учения Его. Неприязненное отношение иудейской Церкви к Иисусу Христу не поколебалось до наших дней.

Ты ли Христос?7.18. И возвестили Иоанну ученики его о всём том.7.19. Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, который должен прийти, или ожидать нам другого?7.20. Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли тот, которому должно прийти, или другого ожидать нам?7.21. А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.7.22. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мёртвые воскресают, нищие благовествуют.7.23. И блажен, кто не соблазнится обо Мне!

Иоанн Предтеча возвестил еврейскому народу о пришествии Мессии. Он крестил иудеев в воде и возвещал им о Богочеловеке Христе. Ангел Божий об Иоанне сказал: он будет велик пред Господом, не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей (Лука 1,15). Рассудим в себе, что человек Иоанн, на котором рука Божия, не может не знать Бога своего. И возвестили Иоанну ученики его обо всём том. Слава об Иисусе достигла ушей учеников Иоанна. Они воспылали ревностью к Иисусу Учителю и Его ученикам и пришли к Иоанну за разъяснением, что им делать? Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, который должен прийти, или ожидать нам другого? Некоторые из учеников Иоанна на Иордане сразу пошли за Иисусом и стали Его учениками. Другие были сущими от земли, не разглядели в Иисусе Назарее Мессию и остались иудеями при Иоанне. Когда Иоанна посадили в темницу, ученики Иоанна стали прислушиваться к фарисеям, которые старались поссорить учеников Иоанна и Иисуса Христа. Полагаем, некоторые ревностные его ученики пришли к Иоанну в темницу и стали требовать от него признания: есть ли Иисус Назарянин Христос? Он им ответил: «приходящий свыше и есть более всех; а сущий от земли – земной и есть, и говорит, как сущий от земли. Ёще Иоанн говорил, «что он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельство его» (Иоанн 3,31-36). Но они не удовлетворились его ответом. Видя, что упрямые ученики не слушают его, Иоанн послал их к Иисусу Христу: самим всё увидеть, услышать и понять, кто есть Христос. Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли тот, которому должно прийти, или другого ожидать нам? – ученики те покривили душой, ссылаясь на авторитет Иоанна Крестителя. Он знал, видел, слышал Иисуса Христа, но пребывая в темнице, не мог указать им на Христа Спасителя. И, если бы он указал им на Бога Христа, то они не поверили бы учителю Иоанну, так как имели в себе иудейскую закваску и мыслили буквально и слепо об Иисусе, что Он человек и не может быть сущим Богом. Полагаем, что фарисеи сформулировали вопрос их к Иисусу Христу: Ты ли Тот, который должен прийти? Ранее фарисеи уже спрашивали Иоанна Крестителя: «кто же ты? Что нам дать в ответ пославшим нас, что ты скажешь о себе самом?» (Иоанн 1,21-27). Незнание Бога – это обыкновенная болезнь догматической иудейской Церкви. И ныне, немногие иуда - христианские священники, имеют духовную практику общения с Богом Христом, хотя молятся Ему. В большинстве своём священники христианские себя считают праведными пред грешными людьми, но покаяние священника Богу Иисусу выше его праведности. Покаянием священник очищает душу от грехов, и она чистая сердцем зрит Бога Христа своего. В это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение – тело болеет болезнями мира и от грехов души, поэтому Благой Иисус направлял Свои усилия на исцеления иудеев от болезней и от злых духов, иначе Ему придется заниматься исцелением грехов иудеев в аду. Богу Христу потребна целомудренная душа человека, свободная от грехов человеческих. Он учил иудеев  премудрости Евангелия, затем исцелял больных: слепые прозревали, бесноватые становились смиренными. Ученики Иоанна пришли к Иисусу Христу с вопросом о Божестве Его, и они не признали в Нём Бога Израиля, не покаялись пред Ним. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали. Ещё не время было объявить Ему, что Он Сын Божий, поэтому Бог Слово ответил ученикам Иоанна притчею.  Слепые на видение Бога Христа прозревают. Хромые – маловерные в Бога Всевышнего ходят прямо с верой в Бога. Прокаженные – больные грешные, очищаются. Глухие и тугоухие на слушание слова Божия слышат и понимают слово Евангелия Христа. Мёртвые воскресают по Преданию, символизируя собой, что Мессия пришёл на землю Израиля спасти евреев от вечной смерти. Нищие иудейским духом благовествуют истины Евангелия Божия. В нищих духом мы узнаём учеников Иисуса Христа, которые в составе Апостолов Божиих ходили по Израилю, проповедовали и исцеляли еврейский народ именем Иисуса Христа. И блажен, кто не соблазнится обо Мне! Царство Небесное Христос говорит об избранных Своих: блажен,  подобен Богу, кто не соблазнится обо Мне. Соблазнится – значит, прельстится славой Иисуса Христа. Бог Иисус имеет также в виду пожелание смерти Ему фарисеями и законниками иудейской Церкви из зависти и страха перед Ним.

Иисус об Иоанне Крестителе.7.24. По отшествию же посланных Иоанном, начал говорить народу об Иоанне: Что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли ветром колеблемую?7.25. Что же смотреть ходили вы? Человека ли одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно находятся при дворах царских.7.26. Что же смотреть ходили вы? Пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка.7.27. Сей есть, о котором написано: «вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь твой пред Тобою».7.28. Ибо говорю вам: из рождённых жёнами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Божием больше его.

Иисус Христос поучительно рассуждает о святых людях. Святые есть уста,  руки и ноги Божии, они верные сыны Бога Троицы. По отшествию же учеников, посланных Иоанном – они искали Мессию, но не признали Божество Иисуса Назарея, остались при своей иудейской вере в Бога. Иисус начал говорить народу об Иоанне: Что смотреть ходили вы в пустыню? Иудеи ходили в пустыню к Иоанну Крестителю увидеть Мессию. Трость ли ветром колеблемую? Иудеи, когда молятся, постоянно кивают головами, как тростник колеблется на ветру. Народ и Церковь ошибочно считали, что Христос есть иудейский еврей. Они полагали, что Мессия верует и молится, как они молятся Богу Всевышнему. Иудеи  были догматиками веры в Бога, и не понимали Божества Христа (Мессии), который есть Бог Предвечный. Он есть Дух, истина, любовь и жизнь человеку, и Судья ему в конце века. Что же смотреть ходили вы? Человека ли одетого в мягкие одежды? Но люди, одевающиеся пышно и роскошно, находятся при дворах царских. Иудейские евреи мыслили прагматично: Авраам был богатый человек, Моисей был богатый, и Мессия должен быть из богатых евреев. Что же смотреть ходили вы на Иордан? Пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. Иоанн видел души человеческие, как Ангел Божий, и обличал фарисеев и законников, что они лжецы, и лицемеры, порождение ехидны, призывал их совершить достойный плод покаяния и крещения в воде у Иоанна (Матфей 3,7-12). Они по гордыне своей не крестились, но домогались у Иоанна указать им на Мессию Христа. О себе Иоанн говорил, что он глас Божий и ссылался на Ветхое Писание, где были предсказания о Мессии. Фарисеи через знамения желали знать о Мессии. Не получив желаемого от Иоанна, они умаляли пророчество Иоанна народу о пришествии Христа, мол о Мессии объявит пророк Илия. Сей есть, о котором написано: «вот, Я посылаю Ангела вестника Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь твой пред Тобою» (Мал.3,1).Иудеи из Предания знали о могуществе Ангела Божия перед человеком. Иоанн был добрый Ангел, он пророчествовал словом Царства Божия своего, и являл собою подобие Иисуса Христа. Слово Иоанна на Иордане всколыхнуло еврейскую общественность, направило умы иудеев к массовому покаянию пред Богом. Это  приготовило путь Мессии к народу Израиля.  Ибо говорю вам: из рождённых жёнами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя. Бог и небожители оценивают на небе  человека величием Царства Божия в нём. Иисус Христос указывает, что пророк Иоанн больше пророков, рождённых жёнами: Авраама, Моисея, Илии и других пророков, ибо только он удостоился чести приготовить путь Иисусу Христу в проповеди Евангелия Израилю. Волей Бога Троицы Иоанн Креститель соединил в себе дух пророка и дух Ангела Божия, он Духом Царства Божия говорил иудеям истину Божию о Христе. Иоанн послужил Богу Христу до смерти, каквеликий человек Божий среди пророков. И после смерти многие в народе почитали его воскресшим в лице Иисуса Христа, ибо Христос творил многие чудеса. Но меньший в Царстве Божием больше его. О Себе Иисус говорит, что Он меньший в Царстве Божием. Почему? мы точно не знаем. Полагаем, по рождению и смерти Иисус Помазанник Божий назвал Себя меньшим в Святой Троице. Иисус Христос по Божеству больше Иоанна, которого Он сотворил. Для человека Бог Христос есть Спаситель в жизнь небесную, поэтому православные христиане боготворят и славят Сына Человеческого, рождённого Девой Марией, как Бога своего, а Крестителя Иоанна чтят, как великого пророка Иисуса Христа.

Церковь иудейская не приняла благости крещения Иоанна и отвергла Божество Сына Человеческого.7.29. И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым.7.30. А фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него. Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? И кому они подобны?7.32. Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: «мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали».7.33. Ибо пришёл Иоанн Креститель: ни хлеба ни ест, ни вина не пьёт; и говорите: «в нём бес».7.34. Пришёл Сын Человеческий: ест и пьёт; и говорите: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам».7.35. И оправдана премудрость всеми чадами её.

Церковь иудейская не приняла благовестие Иоанна о Мессии по ветхому Преданию, а народ ждал и надеялся, что Мессия откроет Себя иудеям Сам. И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым. Крещение Иоанново послужило вратами для вхождения душ иудеев в поле учения Иисуса Христа. Иудеи услышали о Христе, пришли и воздали славу Иоанну Крестителю, который пророчествовал о Мессии. Когда же Мессия пришёл, они не поняли это, и продолжали чтить Иоанна с оглядкой на славу Сына Человеческого, который премудростью Своего учения, крепостью в слове и деле творения чудес завоевал доверие и любовь многих людей. А фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него – евангелист Лука выделил главную причину противостояния священников иудейской Церкви Богу Иисусу Христу. Они не покаялись Богу Вседержителю Иоанновым крещением, отвернулись от Духа Христа в себе и явленного Сына Человеческого, и души их лишились счастья быть единым духом с Богом Христом. Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? И кому они подобны? – трудно подобрать слова к характеристике иудеев ревнителей веры, стоящих против учения и личности Иисуса Христа. Но милостивый Бог Христос нашёл нужные слова к ним. Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: «мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали». Феофилакт Болгарский поясняет: «был у иудеев такой род игры: большое число детей разделялось на две части, и, как бы в насмешку над жизнью, одни на одной стороне плакали, а другие на другой играли на свирели. Дети, играющие на свирели, не соглашались с плачущими детьми, ни плачущие с играющими. Господь представляет фарисеев делающих нечто подобное» (Толкование Луки 7,31-35). Дети в игре познают жизнь. Взрослые же играют по-настоящему. Они борются партия на партию до крови и победы над другой стороной. Ревнители веры сразу определили, что в популярности в народе им не тягаться с Иоанном Крестителем и с Иисусом Христом. Фарисеи и законники чувствовали, что Иисус Христос Своим учением подрывает иудейское верование в Бога, и не будет им места в новой христианской Церкви. Тогда противники Иисуса Христа придумали порочить Иоанна Крестителя и Бога Христа связью с бесами и грешниками, в нарушении покоя субботы. Такие не детские мысли завладели умами ревнителей иудейской веры. Ибо пришёл Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьёт; и говорите: «в нём бес» - обвинение пророка Иоанна в бесовщине являлось некорректным, ложным, ибо иудейский священник верой догматической лишён возможности видеть духа беса в человеке, но  Богу Слово дано видеть бесов в человеке. Знаем, дух беса не есть сам двухметровый бес, дух беса малоразмерный в теле. Бесы не творят добра и не исцеляют человека от болезней. Они всегда вредят душе человека и досаждают внутреннему Богу Христу в душе тем, что совращают душу на делание греха. Напротив, святой человек Духом Святым может знать и видеть грехи свои, осмысленно каяться в грехах Богу. Обвинение святого человека в бесовщине иудейским священником есть продукт его суеверия и страха перед силой бесовской. Ложь, которую иудейский священник изрыгает на святого человека, привлекают к нему бесов, и он сознательно или бессознательно становится падшим носителем греха.Запомним крепко, кто ругается, чертыхается на другого человека, он точно беснуется, и этим опасен для других людей. Пришёл Сын Человеческий: ест и пьёт; и говорите: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». Христиане уверены: в Боге Христе нет никакого греха. Иудейские священники не размышляли о Духе Божием и о духе человеческом - это было запретной темой. Они заменили рассуждение Божие банальными догматами иудейской веры и цитированием из Писания, оправдывая себя: не я, но пророк говорит. Священники иудейские говорили иудеям: сморите, Он ест и пьёт с грешниками, значит и сам грешник. Умы иудеев поворачивались на сторону священников, ибо с молоком матери они были научены слушать и бояться их. И оправдана премудрость всеми чадами её. Человек рождён Богом Христом для святой жизни на небе в Царстве Бога Христа. Первая премудрость Божия человеку есть покаяние в грехах Богу; вторая премудрость состоит в творении человеком добрых и благих  дел по спасению души. Третья премудрость заключается в исполнении воли Божией на себе, приобретение душе святости при жизни на земле. Все премудрости Божии чувственно обнаруживают себя в душе чувствами любви, правды и жажды Бога Христа, по этим чувствам Бог Христос прощает  и исцеляет человека, возносит его в Царство Небесное. Отречением от Бога, злыми делами человек неизбежно прокладывает себе путь в ад

Женщина помазывает миром ноги Иисуса.7.36. Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлёг.7.37. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром.7.38. И, встав позади ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.7.40. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.

Иудейские служители не имели духовной практики общения с Богом своим. Иисус Христос своим человеческим обличьем смущал фарисеев и законников, они пытались человеческим умом понять силу Его, с этой целью фарисей Симон  пригласил Сына Человеческого к себе в дом на угощение. Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлёг – Иисус Христос уже пользовался большой известностью в народе Израиля, поэтому фарисей посчитал за честь принять Его в гости, имея к Нему некий расчёт. Иисус согласился, и вошёл к фарисею, и возлёг. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла дорогой алавастровый сосуд с миром.   Евангелист Лука описывает Божий промысел Отца Небесного, который прислал женщину умыть и помазать ноги



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.02 с.)