Иисус учит в иерусалимском храме. 21. 37. Днём он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой елеонскою. 21. 38. И весь народ с утра приходил к нему в храм слушать его. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иисус учит в иерусалимском храме. 21. 37. Днём он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой елеонскою. 21. 38. И весь народ с утра приходил к нему в храм слушать его.



 В последние дни Сын Человеческий учил и лечил народ еврейский в храме, а ночью молился Богу Отцу для согласования с Ним действий Своих. Ему много надо было сказать, научить, воспитать учеников пред восшествием Своим на небо. Весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его, которые приходили слушать Его, эти евреи после смерти признают Христа Богом своим. Он словами, как кирпичиками, строит в душе человека храм Божий, который есть подобие Царства Христа на небе. И пастырь добрый поступает и учит, как Сын Человеческий учил народ в храме. В этом есть непреходящее значение проповеди Иисуса в храме Иерусалимском.

 

Глава 22

Заговор против Иисуса.22.1. Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою.22.2. И искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа.

Феофилакт Болгарский толкует: «книжники искали убить Иисуса. Поскольку же наступало время Пасхи, и они видели для себя опасность от собирающегося народа, особенно на праздник, то изыскивали такой способ, как бы убить Его, не подвергаясь никакой опасности» (Толкование Луки 22, 2). Церковь иудейская отошла от Бога Израиля, в ней взял верх дух  сатаны, и она стала выполнять волю князя ада. Почему же первосвященники решили убить Иисуса в канун Пасхи? Тому были причины: 1. Народ был озабочен приготовлением к Пасхе и молился в храме и домах своих, это время первосвященники считали благоприятным для своего исполнения злого замысла погубить Христа Божия;2. Сатана подгонял мятежный дух иудейских начальников, чтобы расправиться с Сыном Человеческим, ибо обнаружил в рядах апостолов сына погибели Иуду Искариота. Дух неприязни и жажда крови Бога живого возымел над первосвященниками, и случилось, что совпали интересы князя ада и первосвященников против Иисуса Назарея в том, что они желали себе счастья без Бога Христа. Неприглядной станет участь предателей и хулителей Бога Христа, лучше им не родиться. Ибо ждут их адовы мучения и смерть души.

Предательство Иуды.22.3. Вошёл же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати.22.4. И он пошёл, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им.22.5. Они обрадовались и согласились дать ему денег.22.6. И он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе.

Эта история о том, как ученик Христа вернулся обратно в иудейскую веру, и предал своего Учителя и Бога Израиля начальникам иудейским. Вошёл же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати. Евангелист Лука приводит яркий пример невидимого искушения человека сатаной. Предательство Иуды совершилось от исповедания им иудейской веры при Иисусе Христе. Иуда сам добровольно отступил от веры в Иисуса Христа и допустил искушение себя духом тьмы. Предатель не видел акта искушения, а только понял, что ему надо делать. Далее, все свои действия Иуда будет совершать в духе сатаны. Любое преступление замышляется преступником задолго до совершения зла. Иуда разочаровался в Мессии, когда Иисус сказал, что погибнет от рук первосвященников, а учеников иудеи будут преследовать, гнать из синагог, бить до смерти за веру в Иисуса Христа. Тогда он решил обратиться к сильной иудейской стороне. И он пошёл, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Иуда был характерным представителем иуда – христианской веры. Он жил совместным исповеданием веры по закону Моисея и веры в Иисуса Христа, но в годину искушения переродился духом обратно в иудейскую веру. Иудей пришёл к иудеям и на алтарь первосвященникам Иуда положил предательство Христа Истинного. Его поступок никого из иудеев не удивил, но они обрадовались верному иудею с сатаной в сердце, и стали обсуждать с ним детали наложения рук на Иисуса Христа. Они обрадовались и согласились дать ему денег. И он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе. Две стороны договорились на основе взаимной выгоды: он обещал им предать Святого Учителя не при народе, а они обещали дать ему довольно денег. В этой сделке проявляется характер взаимоотношения иудеев между собой: ты даёшь мне, я - тебе, так они живут и процветают между христианами. Вопрос же предательства Иисуса Христа они не ставили себе в вину, ибо формально исполняли все догмы иудейского закона, и считали свою веру в Бога непогрешимой. Иудеи всегда обнаруживают себя в предательстве христиан на смерть властям – это было тогда, случилось в России в годы коммунизма, и будет в конце века.

Ученики готовят пасхальную трапезу.22.7. Настал же день опресноков, в который надлежало заколоть пасхального агнца.22.8. И послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.22.9. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?22.10. Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдёт он.22.11. И скажите хозяину дома: «Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?»22.12. И он покажет вам большую горницу устланную; там приготовьте.22.13. Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.

Иисус через вкушение пасхального агнца приготовляет учеников к тайне евхаристии. Настал же день опресноков, в который надлежало заколоть пасхального агнца иудейского. По толкованию Феофилакта Болгарского: «Пасха по-еврейски означает выход евреев из Египта. Днём опресноков евангелист называет четверг, вечером которого нужно было заколоть пасху. И послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Итак, может быть утром, Господь посылает учеников Петра и Иоанна: одного – как любящего, другого – как любимого ученика приготовить священную трапезу» (Толкование Луки 22,7-8). Почему Иисус празднует пасху не в пятницу? В пятницу Ему предстоит пострадать, быть осужденным на смерть и умереть;понимаем также, что Сын Божий живёт и действует вне времени, но когда и как это угодно Отцу Небесному. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Иисус не построил Себе дворцов на земле, ибо Царство Его на небе. Реально Он гостил в домах, где принимали Его и учеников. Поэтому двое спросили Учителя о месте трапезы в городе. Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдёт он. Обратим внимание, что Иисус полагает им действовать Божиим разумением изнутри, как бы знание в них уже есть: пойдите, увидите человека, он несёт кувшин, следуйте за ним, куда он войдёт. И скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?» Свои действия ученики должны совершать в молчании, никого и ничего у посторонних не спрашивать, так сохранять тайну места празднования пасхи. Уста они должны открыть для сообщения хозяину дома: где комната Богу Христу есть пасху с учениками? это надобно Сыну Божию. И он покажет вам большую горницу устланную; там приготовьте. Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху. Понимаем, что хозяин дома был един  душой с Царством Божиим своим. Он знал Иисуса Христа, как Себя, так что Ему ничего не надо было дополнительно объяснять. Полагаем, что учение Евангелия Христа охватило много народа еврейского готового исполнять волю Бога Израиля. Ученики исполнились Духа Христа и сделали, как велел им Иисус, и всё у них получилось.

Тело и кровь Христовы.22.14. И, когда настал час, Он возлёг, и Двенадцать Апостолов с Ним.22.15. И сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания.22.16. Ибо сказываю вам, что уже не буду есть её, пока она не совершится в Царстве Божием.22.17. И, взяв чашу и благодарив, сказал: примете её и разделите между собою.22.18. Ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царство Божие.22.19. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание.22.20. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей крови, которая за вас проливается.

Бог Слово на трапезе всё делал чисто символически. Он пригласил учеников на пасху, но не ел её, дал им чашу вина, и не пил из неё; преломил для них хлеб, но не стал вкушать его.  Для Духа Христа положена другая пища: вразумлять души человеческие словом Божиим, исцелять, прощать, миловать, причащать к Себе людей, радоваться и веселиться с обретённой во Христе душой. И, когда настал час, Он возлёг, и Двенадцать Апостолов с Ним. И сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания. Ибо сказываю вам, что уже не буду есть её, пока она не совершится в Царстве Божием. От неба до ада простирается Царство Божие, на Его поле совершается борьба Бога Слово и сатаны в душах людей. Иисус Божий уподобил Себя Царству Божию в человеке. Он отказывается почитать и есть иудейскую Пасху, и устанавливает новую Пасху Христову. Древняя Пасха есть исход евреев из Египта, а новая Пасха есть воскресение Христово и исход праведных человек из плена ада. Безгрешной жертвой   жизниСвоейАгнец Христос откроет замки ада: примет покаяние иудеев в аду, исцелит грехи душ, уверовавших в Него, выведет их из плена сатаны в поднебесье Царства Божия. Крестным подвигом Своим Иисус Христос победил смерть и приобрёл первых жителей Царства Божия. И, взяв чашу и благодарив (по иудейскому обычаю), сказал: примете её ( кровь духовную Христа)  и разделите поровну между собою. Чашаесть образДушиХриста.   Вино есть образ Духа Христа, Он Духа благого изливает в души всех учеников, делает их причастниками Бога Душевного. Богочеловек Христос вина не пьёт, но радуется веселию учеников. Любовь сердец их радует Бога Христа более всего.  Ибо сказываю вам, что не буду пить вина от плода виноградного (праведных евреев), доколе не придёт Царство Божие в поднебесье едино с человеком. Бог Христос будет иметь Себе души святых человек в поднебесье, которых Царство Божие приведёт с земли и ада. С этого момента власть сатаны над людьми поубавится. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё человеческое, которое за вас предаётся. Иисус предаётбезгрешное тело Своё духу смерти, и побеждает смерть нетленным воскресением Своим. Подобно человек умрёт и воскреснет в новом теле для жизни небесной. Феофилакт Болгарский толкует: «смерть царствовала от Адама до Христа, воскресением Он победил смерть, наступило Царство Божие» (Толкование Луки 22,19). Дух благой Иисуса Христа есть хлеб небесный человеку. Благодать есть пища и разум Божий для души человека на каждый день, на каждый час. Сие причастие творите в Моё воспоминание.   Сын Человеческий пострадал за грешный род человеческий и воскрес, показав роду сему путь в жизнь вечную. Церковь христианская в память об Иисусе Христе ввела в богослужение евхаристию – причастие к Богу Христу посредством вкушения освящённого хлеба и вина. В молитве четвёртой  Святого Метафраста сказано: «Тело Твоё святое, Господи Иисусе Христе Боже наш, да будет мне живот вечный, и кровь Твоя честная во оставление грехов». В молитве Иоанна Златоуста причастники повторяют за священником: «верую яко сие есть самое пречистое Тело Твоё, и сия есть самая честная кровь Твоя. Сподобь меня неосуждённо причаститься пречистых твоих таинств, в оставление грехов, и жизнь вечную».   Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша (страданий) есть новый завет в Моей крови, которая за вас проливается. Понимаем, что кровь Бога Христа есть Дух Его, который Бог Слово изливает в избытке на всех человек. В православии есть икона Божией Матери «Неупиваемая чаша», где Дух Божий Христа восстаёт из чаши. Дух Бога Христа есть пища духовная христианину. Дух Божий Христа живёт в причастниках Духом благодати, и так освящает грешного, несовершенного человека, делая его способным понять сущность Бога Слово, а через Него Дух Святой Троицы, Богородицы, ангелов, святых человек. Ныне и всегда Бог Слово в человеках Духом точно такой же, как Дух Иисуса Христа, пришедший в Израиль. Бог Душевный действует едино с Богом Небесным Христом. Он безгрешно страдает, прощает и исцеляет грехи, даёт душе крепость Духа Божия - благодать, чтобы душе обрести покои Царства Божия. От человека требуется возлюбить Бога Душевного больше себя, жаждать быть с Ним единой душой и не желать душе никаких удовольствий, кроме радости и счастья быть с Богом своим.

Предатель рядом.22.21. И вот, рука предающего Меня со Мною за столом.22.22. Впрочем, Сын Человеческий идёт по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предаётся.22.23. И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.

Для Церкви христианской имеет великое значение обнаруживать в себе предателей Иисуса Христа. Если человек христианин принял иудейские ценности выше веры во Христа Спасителя, то он предатель Христа. Один из двенадцати учеников вернулся в иудейскую веру, и как иудей предал Сына Человеческого. И вот, рука предающего Меня со Мною за столом - рука есть продолжение разума души на делание своих дел. Откуда появился предатель среди учеников, бывших иудеев? Он появился от верховенства догмы закона над чувствами души человека. Евреи до сих пор почитают: хорошо быть богатым, здоровым и счастливым на земле, преданным вере иудейских отцов. В христианстве обращение в иудейство происходит через молитвы Ветхого Завета. Но знайте все:  премудрость Божия Евангелия выше мудрости иудейской. Учение Моисея направлено на воспитание разума человека буквой закона. Христианская религия обращена к блаженным чувствам души. На любви и преданности Богу Христу Спасителю построено Евангелие Божие. На Божием небе нет места вере иудейской, все пророки иудейские приняли христианство. Венец творения человека есть духовное преображение его в Сына Божия единосущному Богу Христу. Это есть воскресение человека в Святом Духе, оно даёт наивысшее счастье человеку. Но Иуда презрел счастье небесное и пожелал счастья себе на земле в рамках иудейской веры, посему предательство его совершилось возвратом в иудейскую веру. Ныне, кто твердит стихи иудейские во спасение своё, тот уже совершает отступление веры в Бога Христа. Впрочем, Сын Человеческий идёт духовным подвигом по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предаётся. Бог Отец заповедал Сыну Своему: проповедовать Евангелие Божие, войти в Иерусалим Царем и Богом Израиля, пострадать и умереть на кресте, воскреснуть на третий день, показав Собою путь людям в Царство Отца. Слава человеку, который следует за Иисусом Христом, но горе тому, кто обращается обратно в иудейскую веру, и предаёт Бога своего. И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает. Благие ученики не понимают, кто из них предатель, и в чём суть его предательства Бога Христа, потому что они с детства были вскормлены верой иудейского учения. Не научились ученики отличать премудрость Божию от мудрости Моисея, грех сомнения поразил разум их. Они, как заговорённые, стали спрашивать Иисуса: не я ли Господи? (Матфей 26,22).

Как же христианину спастись от искушения иудейством? Надо язык освободить от иудейства и говорить: Бог мой Иисус Христос я согрешил пред небом и Тобой и уже недостоин называться сыном Твоим. С этого надо начинать, а потом: я люблю Тебя Сыне Божий на небе, в душе и в другом человеке, и вверяю дух свой Тебе. Боже Слово мой, прости, исцели и спаси меня именем Твоим в Царство Божие. Исполнившись Духом Христа, очами увидите Его, и будете знать святое в себе. И с чистым сердцем молитвой восходите с Богом Душевным на небо, где вам должно быть.

  Я в вас, и посреди вас, как служащий.22.24. Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.22.25. Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющими ими благодетелями называются.22.26. А вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий, как служащий.22.27. Ибо кто больше: возлежащий или служащий? Не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.

Иисус открывает ученикам тайны Царства Божия на земле и на небе. Накануне был спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Ученики переносят человеческие представления о верховенстве одного человека над другими на жизнь небесную, где правит Бог Христос. Они не знают, что там все люди святые, на небе царит Дух Царства Божия. Душа в поднебесье единая духом с Царством Божиим своим, и все там одно тело Христово. Он же сказал им: цари господствуют (силой) над народами, и владеющими ими (сильные) благодетелями называются.  У царя господствующего сила без жалости, у Бога сила проявляется с милостью к человекам. Подчинённые люди царя называют благодетелем, потому что он дает человеку жить на земле в царстве его. Верующий человек называет Бога благим, так как Он даёт ему жизнь на земле и на небе. Иисус сформулировал закон бытия душ человеческих в Церкви и поднебесье Царства Божия. А вы не так: кто из вас больше Духом благим, будь как меньший дитялюбящий.Все святые смиренные душой и имеют мир с Богом Душевным своим. И начальствующий (святой), как служащий братьям своим.Бог Сын есть начальствующий и служащий человеку, Он возводит праведные души человеческие в небесный покой, исходя из меры благодати в них. Начальствующий святой подобен Богу Христу, он бодрствует, молится Богу Слово о спасении себя и грешников, и все святые на небе участвуют с Богом Слово в спасении погибших душ людей на земле и в аду. Ибо кто больше: возлежащий или служащий? Не возлежащий ли? – это Иисус говорит древним иудеям, что начальствующий за столом возлегает, а служащий стоя служит ему. Утверждаем, в покое небесном души стоящие и сидящие являются активными святыми служащими Богу Слово. А возлежащие в покое души находятся под покровом Духа Христа, ибо слабы они духом и не могут сами противостоять искушению антихриста (Приложение 2.1.4). Но человек, возлежащий в покое небесном, больше возлежащего на земле. А Я (Царь Небесный) посреди вас на земле и в покое, как Святой служащий. На небе и в храме Бог Слово восседает на престоле своём. На земле действует закон присутствия Иисуса Христа среди человек: «где двое, трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Матфей 18,20). От рождения человека Бог Слово служит ему в чине Царства Божия. Кто верует в Бога Христа, того Он спасет в Царство Божие, ибо Отец Небесный заповедал Сыну спасти всех человек. Задача сия трудная даже Всесильному Богу из-за своеволия и маловерия людей. Сын Божий печётся, чтобы души на земле и  в покое молились и почитали Его. Иначе, сатана может соблазнить их. Горе тем, кто соблазнится сатаной.

Грядущая слава Апостолов.22.28. Но вы пребыли со Мною в напастях Моих.22.29. И Я завещаю вам, как завещал Отец Мой, Царство.22.30. Да ядите и пиите за трапезою Моею в Царстве Моём, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.

Кто из учеников Иисуса Христа претерпит на земле поношения за имя Его, тот будет награждён Им почётной службой в Царстве Небесном. Вы пребыли со Мною в напастях Моих. И Я завещаю вам, как завещал Отец Мой Царство Небесное. Ученику, претерпевшему все напасти в своем служении Богу, Иисус обещает дать службу в Царстве Его. Это очень почетно для христианина: служить Царю Небесному Христу у престола Его. Да ядите (тело Христа) и пиите (кровь Духа Его) за трапезою Моею в Царстве Моём, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых. Сын Человеческий объясняет ученикам, что сия трапеза есть прототип духовной трапезы их в Царстве Иисуса Христа на небе.  На трапезе ученики возлегают с Иисусом Христом, а в Царстве Христа воссядут на престолах вместе с Богом Слово. Апостолы в Царстве Божием будут судить грешных иудеев из двенадцати колен Израильских. В  Царстве Небесном  они станут исполнять почётное служение при Боге Небесном Христе. На небе никто не будет испытывать недостатка ни в чём. Для питания Сынов Божиих в Царстве Небесном будет течь река жизни Агнца (Откровение 22.1).

Иисус предсказывает отречение Петра.22.31. И сказал Господь: Симон! Симон! Се, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу.22.32. Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.22.33. Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.22.34. Но Он сказал: говорю тебе, Пётр, не пропоёт петух сегодня, как ты трижды отречёшься, что не знаешь Меня.

Загадочна душа человека. Если же в чём она имеет своеволие и противоречие с Богом своим, то это проявляется в отказе её от Бога своего. И сказал Господь: Симон! Симон! Се, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу, ибо написано: «поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Зах.13.7). Противник Сына Божия просит Его, чтобы рассеять учеников Иисуса, и так в зародыше погубить учение Христово. Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Бог Слово всегда молится Отцу Небесному за верных человек Своих, чтобы они верой в Него достигли Царства Божия. Иисус полагал, что при страданиях Сына Человеческого у Петра оскудеет вера во Христа Спасителя. Иисус возжелал, чтобы Петр прошёл испытание веры в Иисуса Христа, познал страх смерти, в критический момент проявил веру в Бога Христа. Ещё Иисус просил Бога Отца, чтобы Пётр через покаяние вернулся обратно в христианскую веру, и так утвердил веру во Христа Спасителя учеников Христовых. Пётр не внял словам Бога своего и поступил не так, как хотел от него Иисус Божий. Он храбро отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. Разум тела и душа мыслят о Богеи смертипо-разному. Хорошо в словах Петра: Он назвал Иисуса (Господь), далее сказал: с Тобою я готов идти в темницу и на смерть. Подвиг человека ради Бога своего восхищает Иисуса Христа. Ещё Пётр сказал Ему в ответ: «если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь» (Матфей 26,33), это уже гордыня. В данном случае Петру надо было подчиниться воле Бога Христа, и после ареста Сына Человеческого рассеяться от Него. Не померил Пётр своих душевных сил, не показал смирения воле Бога Израиля. Лучше, если бы Пётр сказал: Иисус, Бог мой, я верен Тебе, пусть будет не так, как я хочу, но как Ты велишь мне - здесь есть верность Богу Христу, смирение, желание исполнить волю Иисуса до конца, сколько хватит душевных сил. Иисус померил запальчивость слов Петра и в ответ сказал ему: говорю тебе, Пётр, не пропоёт петух сегодня, как ты душой трижды отречёшься, что не знаешь Меня. Бог Слово милостив к чаду своему, он не подвергает Петра смертельной опасности, но проверяет на верность души Богу своему. Бог Христос восхотел, чтобы скудная вера ученика Петра обогатилась искренним раскаянием в греховной слабости духа его. На примере Петра Иисус учит учеников не бояться смерти своей.

Мешок, сума и меч ученику.22.35. И сказал им: когда я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чём недостаток? Они отвечали: ни в чём.22.36. Но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч.22.37. Ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: «и к злодеям причтён». Ибо то, что обо Мне, приходит к концу.22.38. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.

 Иисус заботился о безопасности своих учеников, когда они были при Нём. Вскоре им предстоит рассеяние, ибо дело Сына Человеческого завершается, и Он отойдёт от них. И сказал им: когда я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чём недостаток? Они отвечали: ни в чём. Вера учеников в Бога Сына идёт от любви к Иисусу и отеческой заботы Бога Христа о них. При Царстве Небесном Христе они не имели ни в чём недостатка. Но теперь, кто имеет мешок (веру Христову), тот возьми его, также и суму ( молитву дорожную). Продай одежду свою (веру ветхую) и купи меч Христа, разящий мудрость иудейскую.    Возьми мешок или суму – Иисус Христос говорит о необходимости ученикам стать профессиональными проповедниками слова Божия.  Он напутствует их: продай одежду свою - предай забвению веру иудейскую и купи у Него меч - облекись премудростью Евангелия Божия, чтобы истинно проповедовать слово Божие в Израиле и по всей Римской земле. Ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: «и к злодеям причтён». Ибо то, что обо Мне в Ветхом Писании, приходит к концу. Со смертью Сына Человеческого умрёт дух иудейского Предания, и утвердится Дух Евангелия Божия. Сын Человеческий Иисус напоминает ученикам о завершающем этапе своего служения Отцу Небесному на земле Израиля. Он говорит, что не просто умрёт, но будет оклеветан начальниками иудейскими: к злодеям причтён. До сих пор евреи иудейской веры не считают Иисуса Христа Богом или  пророком, а принимают за самозванца. Они своим неверием во Христа Спасителя «мутят» чистую веру людей во Христа Спасителя, приносят в христианскую среду ложные еретические учения о Христе. Христианам же нельзя слушать иудеев и допускать в сердце своё веру их порочную. Иисусу жаль уходить от ещё несмышленых учеников своих, некрепких в вере во Христа Спасителя. Но у Него других нет, и Он после воскресения в течение пятидесяти дней должен много потрудиться, чтобы сделать из них Апостолов – столпов веры христианской. Они уяснили себе назначение проповедовать Евангелие Божие: возьми мешок, суму, но для чего меч? Они не понимали.  Ученики сказали: Господи! вот, здесь два меча от врагов. Он сказал им: довольно. Ученики не слушают, не понимают мудрые речи Учителя Иисуса о предстоящей Его смерти. Он же, видя, их непонимание, говорит: довольно. Это значит, что Иисус, будучи в узах и после воскресения Своего, будет заботиться об учениках в деле  проповеди ими Евангелия Божия  в Израиле и языческом мире. 

Молитва на горе Елеонской.22.39. И, выйдя, пошёл по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали ученики Его.22.40. Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.22.41. И Сам отошёл от них на ввержение камня, и, преклонив колени, молился.22.41. Говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя будет.22.43. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.22.44. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.22.45. Встав от молитвы, он пришёл к ученикам, и нашёл их спящими от печали.22.46. И сказал им: что вы спите? Встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.

Молитва Сына Человеческого на горе Елеонской имеет большое значение для познания Духа Христа. В предсмертный час Он показал ученикам пример духовного мужества и крепости веры Божией. И, выйдя, пошёл по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали ученики Его. Иисус часто молился Отцу Небесному на горе Елеонской один, а ученики находились на удалении от Него. Придя же на место отдыха горожан, которое было известно всем,  сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение – путь познания Бога человеком идёт через молитву. Мы не знаем текста молитв учеников против искушения сатаны. Поэтому будем анализировать молитву Сына Человеческого в приложении её к нуждам христиан. И Сам отошёл от них на ввержение (броска) камня, и, преклонив колени, молился. Говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу (страданий) сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя будет. Эта молитва посвящена преодолению Богочеловеком духа смерти.   Аверкий (Таушев) поясняет этот эпизод: «войдя в сад, Господь остановил учеников, сказав им: «Посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там». И, взяв с Собой Петра, Иакова и Иоанна, отошёл «на ввержение камня», то есть на такое расстояние, на какое обыкновенно долетает брошенный камень, и «начал скорбеть и тосковать». «Душа Моя скорбит смертельно, сказал Он Своим доверенным ученикам – побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». Отойдя от них недалеко, по словам святого Матфея и святого Марка, Он пал на лицо Своё, преклонив колена, и молился» (Четвероевангелие, стр. 306). В молитве Сын Человеческий называет Бога Отца Небесного «Отче» и ставит волю Отца впереди Себя. Иисус по человечеству просит Бога Отца освободить Его от предстоящих страданий, но по Божиему рассуждению уверяет в готовности принести Себя в жертву ради спасения человечества от рока смерти. Подобно каждый христианин должен молиться Богу Христу в часы искушений от сатаны. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его – знаем, Иисус Христос имеет в Себе Дух жизни, Он сильнее смерти, поэтому в утешении Ангела не нуждался. Отец Небесный послал Ангела Сыну Своему служить Ему, чтобы подчеркнуть Его Божие достоинство пред учениками. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. В этой молитве Иисус Божий показывает борение духа диавола в воскресение Своём. Сын Человеческий показал величайшее борение Души с диаволом. Выделение пота с кровью бывает и у обычных людей в минуты их сильнейших переживаний. Это происходит у них от волнения чувств Бога Слово (Сына Божия), который в человеке есть. Человеку чтобы достигнуть высоты неба, надо пострадать подобно Иисусу Христу. Встав от молитвы, он пришёл к ученикам, и нашёл их спящими от печали предстоящей смерти Бога Христа. И сказал им: что вы спите? Встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Искушение учеников сопровождается отягчением век, замедлением времени, и движения тела. Дух искушения в данном случае загружал души учеников печалью, и они были погружены грустными мыслями в себя от того, что Учитель Иисус оставляет их. Они чувствовали себя  в безнадёжном положении и испытывали страх. Вот, на это и рассчитывал диавол. Иисус советует ученикам: встаньте и молитесь, бодрствуйте, как это делают ныне православные христиане на вечерней молитве в храме.  

Поцелуй Иуды. Иисус взят под стражу.22.47. Когда Он ещё говорил это, появился народ, а впереди его шёл один из Двенадцати, называемый Иуда, и он подошёл к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.22.48. Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаёшь Сына Человеческого?22.49. Бывшие же с Ним, видя, к чему идёт дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом?22.50. И один из них ударил раба первосвященника, и отсёк ему правое ухо.22.51. Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.22.52. Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня.22.53. Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы.

Евангелист Лука описывает предательство Иуды, действия учеников и храмовых служащих при взятии в узы Богочеловека Иисуса. В критической ситуации Сын Человеческий пытается устыдить враждебную сторону не делать  насилия над Богом Израиля. Когда Он ещё говорил, появился народ, а впереди его шёл один из Двенадцати, называемый Иуда, и он подошёл к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. К предателю Иуде пришло чувство эйфории власти над Сыном Человеческим, он решил покуражиться над Христом в присутствии толпы вооружённых  людей. Для этого он выдумал свой знак: поцелуем предать Его. Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаёшь Сына Человеческого? Все ученики дороги Учителю Иисусу, и кто не послушный, на того больше усилий прилагает Он. Иудеи целовали друг друга в знак братской любви между собой. Иисус укоряет непокорного ученика, что он презрел любовь к Богу и  человеку, и осатанел в своём предательстве. Бывшие же с Ним, видя, к чему идёт дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом? И один из них ударил раба первосвященника, и отсёк ему правое ухо. Ученики решили сражаться с толпой в защиту Учителя Христа. Пётр проявил нетерпение, и первый ударил раба первосвященника, который оттеснял учеников от Иисуса. Удар был неумелый, он отсёк ухо рабу и так пустил кровь ему, не причинив существенного урона рабу. Тогда Иисус сказал: оставьте их, довольно вам Меня. И, коснувшись уха его, исцелил его. Сын Человеческий поклялся Отцу Небесному, что сохранит учеников в целости (Иоанн 17,11-12). Иисус бесстрастно остановил мятежный дух людей в толпе на убийство учеников, сказав: оставьте их, довольно. Затем Он исцелил раба первосвященника от злобы, вернув ему ухо и человеческий вид. Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы. Задачей Сына Божия является спасти души всех людей от смерти вечной, и привести их в Царство Небесное Отца. Он вразумляет упёртых против Него иудейских начальников взять Его и оставить учеников. И, увидев, что противники уже не слушают Бога своего, как они слушали Его в храме, укоряет их: теперь ваше время и власть тьмы. На суде Божием противников Христа будут обличать ученики Его, и нечем будет им оправдаться.

   Иисуса отводят на суд к первосвященнику. Отречение Петра.22.54. Взяв Его, повели в дом первосвященника. Пётр же следовал вдали.22.55. Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Пётр между ними.22.56. Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним.22.57. Но он отрёкся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.22.58. Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них, но Пётр сказал этому человеку: нет.22.59. Прошло с час времени, ещё некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он галилеянин.22.60. Но Пётр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда ещё говорил он, запел петух.22.61. Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Пётр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: «прежде, нежели пропоёт петух, отречёшься от Меня трижды».22.62. И, выйдя вон, горько заплакал.

Пётр бежал вместе с другими учениками (Матфей 26,56), но, затем, вернулся и последовал за Иисусом, ибо обещался не отречься от Него. Была ночь, и дух искушения опустился на город Иерусалим, и был, искушаем всякий житель его. Пётр пребывал в искушении. Он видел, слышал, наблюдал душой за Иисусом, как это бывает с человеком во время сна. Вдруг под утро, Царство Божие Христос посылает ему обвинителей, одного за другим, что он ученик Иисуса, и ему должно быть осуждённым с Ним. Душа Петра не была готова к этому испытанию. Взяв Его, повели в дом первосвященника. Пётр же следовал вдали. Во дворе первосвященника было много народа, люди следили за Иисусом, поэтому на Петра никто не обращал внимания.   Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Пётр между ними. В допросе Иисуса наступила пауза, и Пётр присел погреться у костра. У костра люди присматриваются друг к другу, так что чужой обнаруживается быстро. Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним. Но он отрёкся от Него, сказав женщине: я не знаю Его. Пётр имел сон наяву. Образ служанки явился пред ним: она всмотрелась в душу его, и сказала вполне обычные слова: и этот был с Ним. В обычной обстановке Пётр ответил бы ей, что многие были с Ним, и служанка от него бы отстала. Но слова служанки пали в душу Петру, и он испугался до смерти, что его возьмут сейчас и причтут к Иисусу. Сатана подсказал боязливой душе Петра спасительный ответ: я не знаю Его. Картина с женщиной исчезла в сознании Петровой души, и он ненадолго успокоился. Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них, но Пётр сказал этому человеку: нет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.022 с.)