О нерасторжимости брака. 16. 18. Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведённой с мужем, прелюбодействует. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О нерасторжимости брака. 16. 18. Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведённой с мужем, прелюбодействует.



Зло прелюбодеяния искажает и губит благое чувство любви человека, данное ему Богом, и приводит его в падшее состояние духа, вплоть до пожелания смерти своему супругу(е), и такое бывает. Пожелание себе счастья с другой женой (иным супругом) есть прелюбодеяние, оно  выступает, как смертный грех. Хитрые люди придумали обойти заповеди Моисея о прелюбодеянии расторжением первого брака и заключением второго и последующих браков по гражданскому закону. Это в какой-то мере разрешает имущественные претензии супругов, но никак не оправдывает перемены одной любви на другую. Любовь – это дух, и перемена духа вызывает нарушение мира в душе. В гражданском браке развод супругов производится ввиду обоюдной неприязни их, при этом губится первая любовь, данная от Бога. Супруги разводятся, считая себя правыми в разводе, они рождают себе мечту нового счастья с другим партнёром, но ошибаются в мечтаниях своих. Дело в том, что душа памятью своей возвращается в детство, к первой любви, к первому браку, к детям от первого брака, если таковые есть. В этих воспоминаниях душе было хорошо, она была тогда вполне счастлива. Светлое прошлое борется в душе с неприглядным настоящим, в результате она чувствует себя несчастной. Бог Слово Христос не ставит вопрос расторжения второго брака в пользу первого. Он всячески старается вразумить душу к осознанию смертности греха прелюбодеяния, и желает привести её к покаянию: «Отче! я согрешил грех прелюбодеяния пред небом и тобою, и уже не достоин чести называться сыном твоим» (Лука 15,18-21). Где покаяние, плач о непотребности греха душе, там и спасение с Богом Спасителем.

Притча о богаче и Лазаре.16.19. Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.16.20. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях.16.21. И желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.16.22. Умер нищий и отнесён был Ангелами на ложе Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.16.23. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его.16.24. И, возопив, сказал: «отче Аврааме! Умилосердися надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламене сем».16.25. Но Авраам сказал: «чадо! Вспомни, что ты уже получил доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он утешается, а ты страдаешь.16.26. И сверх того между вами и нами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».16.27. Тогда сказал он: «так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего.16.28. Ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения».16.29. Авраам сказал ему: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их».16.30. Он же сказал: «нет, отче Аврааме, но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются».16.31. Тогда Авраам сказал ему: «если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто из мёртвых воскрес, не поверят».

Эта притча о богачах и бедных, о покаянии, вере в Бога по Ветхому Преданию, судьбах душ людей в покое на небе и в аду, где пропасть закона Христа Божия разделяет христиан и падших грешников. Эта притча о том, что лучше на земле жить праведно, чем грешно, ибо за грехи Бог наказывает строго. Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Он пиршествовал блистательно, и был богат на удовлетворение всех своих греховных чувств,  и считал себя вполне счастливым в жизни своей. Кто счастлив на земле, тот не думает о счастье с Богом на небе. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях. « В душе Лазаря не было богатства греха, которое было у богача, он был нищий духом. Бог Израиля именует его именем Лазарь, сокращённое от Елиазар, что значит Божия помощь» (Закон Божий, Евангельская история, Сергей Воробьёв, стр. 237). О богаче Иисус говорит обезличенно, что значит: решение Сына Божия о нём будет совершено на суде Божиим. Лазарь был немощен и болен. Он был смиренный и разумный человек. Милосердные люди, жалея Лазаря, приносили его к богачу и оставляли у ворот (милости) дома (души) богача, как это было принято у евреев. Лазарь лежал в струпьях болезни. Бог Израиля допустил страдания Лазарю, чтобы испытать силу его духа, а богачу видом больного Лазаря сделал укор в неправедной жизни. И желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Остатки пищи с богатого стола слуги смахивали на пол. Этими остатками питались псы и нищий Лазарь. Вероятно, слуги богача приносили нищему поесть, поскольку он лежал у ворот. Заботу о здравии нищего никто не проявлял, раны его облизывали собаки. Умер нищий и отнесён был Ангелами на ложе Авраамово. Похоронили Лазаря на земле для бедняков, Бог Израиля возвысил его душу в покои Свои. Притча имеет духовный смысл: нищий весь был в струпьях грехов, и верные псы (слуги Божии) врачевали его грехи. Он был помилован Иисусом Христом, и Ангелы отнесли его на ложе Авраама в покои Царства Божия. По этому поводу Иисус Христос заказал на небе пир, одел Лазаря в царские одежды, и все небожители радовались приобретению праведника на небе. Умер и богач, и богато и пышно   похоронили его, но по грехам души ангелы падшие забрали его в ад. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его. Беспечная душа богача, отделившись от тела, познала адовы муки и начала искать спасения себе. Справедливо  скажем, что грешники в аду мучаются в одиночестве, и бесы, которым богач поклонялся на земле, придумывают ему всё новые мучения на потеху себе. В безвыходном положении душа богача вспомнила об Аврааме – духовном отце избранного народа. Бог Душевный Христос сподобил его душу увидеть Авраама и Лазаря одетого богато в покоях Божиих. И, возопив, сказал: «отче Аврааме! У милосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде мёртвойреки Евфрат, которая течёт в аду, и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламене сём». Грешник познал муки ада, и чувственно рассказывает свой ужас пребывания в аду. Богач по мирскому разумению обращается к Аврааму, как богатый к богатому человеку в надежде договориться с ним по поводу избавления себя от адовых мучений. О, если бы он сказал: Иисус, Сын Божий, умилосердись надо мною, тогда сюжет притчи был бы другой. Но богач игнорирует Бога Израиля и мимо Его обращается к Аврааму, как старшему на небе. Безбожный богач не знает порядков в покоях Царства Божия Христа, там все пребывают Сынами Божьими. Богач вспомнил, как женщины утоляют жажду воды грудным детям, и пожелал получить это от Лазаря. Он произносит нелепую просьбу Аврааму, чтобы Авраам повелел Лазарю смочить палец в мёртвой реке Евфрат (Откровение 16,12; Приложение 2.6), и дал ему с пальца  воды в рот для утоления жары огня в душе. Из этой истории мы понимаем, что человек молитвами должен всегда обращаться к Богу Иисусу Христу, ибо Он есть Бог человеку на небе, земле и в аду. Авраам ничего не может предпринять сам без разрешения Бога Христа. Ничем нельзя богачу угасить жар в душе, как только благодатью Божией. А для того, ему потребно покаяться в грехах Богу Христу. Авраам сказал: «чадо! Вспомни, что ты уже получил доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он утешается, а ты страдаешь. Память есть знание человека о настоящем и прошлом. Авраам призывает душу богача вспомнить свои удовольствия земные, и подумать, как они привели его к страданиям в аду. А также подумать о том, что Лазарь претерпел страдания на земле и получил утешение в покое на небе. И сверх того между вами и нами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Что не может человек, то возможно Богу Христу, ибо Он есть Повелитель покоев Царства Божия и ада. Существует запрет душам человеческим и Ангелам Божиим по своей воле спускаться в ад, ибо там они могут подвергнуться искушению сатаны и остаться в аду. Но по Божиему повелению Святые могут в Духе Божием спускаться в ад и делать там дела Божии по спасению душ грешных, сами же души Святых остаются в покоях Царства Божия, где им должно быть. Великая пропасть для грешных душ в аду в том, что они не могут по своему хотению покинуть ад. Которые же грешники покаются и признают Иисуса Христа Богом себе, тех Он простит, помилует и заберет в покои на небо. Но ничего этого богач не знал, ничего подобному он не был научен священниками иудейской Церкви. Тогда сказал он: «так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего. Ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения». Надо отдать должное грешному богачу, он снова обращается к Аврааму, чтобы спастись. Грешник желает, чтобы праведный Лазарь засвидетельствовал братьям богача о мучениях их брата в аду, и таким образом хочет предостеречь братьев от распутной жизни. Это есть полезная, но запоздалая мысль. Такое рассуждение должно быть у богача при жизни в отчем доме. В Православии существует практика поминания усопших родственников их родными и близкими (Приложение 2.4) - это эффективный способ спасения себя и усопших родных от адовых мучений. Авраам сказал ему: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». Патриарх Авраам на примере нищего Лазаря говорит ему, что учение о Боге, данное евреям через Моисея и пророков, вполне достаточно для спасения верующих в жизнь вечную, если иудеи примут Бога Слово Спасителем себе. Он же сказал: «нет, отче Аврааме, но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются». Грешный богач учит святого Авраама, как можно спастись от вечной смерти без покаяния Богу Израиля. Он полагает, что если бы Авраам послал его к братьям его, то они бы поверили ему. Не знает богач, как душа разумеет Божию истину. Она разумеет истину через совесть и любовь. Сих качеств мы не находим в душе богача. Душа его не имеет любви к Богу и совести, чтобы покаяться в грехах своих, поэтому ему будет нечего сказать братьям своим. Тогда Авраам сказал ему: «если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто из мёртвых воскрес, не поверят». Знаем из Евангелия, что по воскресению Иисуса Христа гробы отверзлись, и многие тела усопших воскресли. И, выйдя из гробов по воскресению Его, вошли в духе в град и явились многим (Матфей 27, 52-53). Но ревностные иудеи не поверили в воскресение Иисуса Христа и не обратились духом к Нему. Неверие их произошло от смертного страха и боязливого неприятия ими явления воздушных тел усопших людей. Авраам правильно говорит, что иудей, не принимающий сердцем Богочеловека Иисуса по Преданию, не поверит в воскресение с Богом Христом из мёртвых, и не будет слушать Его, но бояться духов, явленных ему. Авраам есть пророк, но Спасителем человека является  Бог Христос.

Глава 17

Горе тому, кто соблазняет людей.17.1. Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому через кого они приходят.17.2. Лучше было бы ему, если бы мельничный жёрнов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.

Дети малые рождаются с праведным духом, так что по смерти души детей в младенчестве Сын Божий забирает на небо. Но повзрослев, люди разделяются на праведников и грешников по действию на них соблазнов. Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому через кого они приходят. Диавол соблазняет душу на грех и так отторгает её от Бога. Человеку трудно противостоять соблазнам диавола, ввиду недостатка опыта духовной жизни. Бог предусмотрел воспитание народа Церковью, чтобы человек учением Церкви противостоял сатане. В борьбе за власть над народом иудейским Церковь иудейская соблазнилась, восстала против Иисуса Христа на горе себе. Противостояние Церкви Богу Израиля является грехом, который Бог не может терпеть. Решение относительно непокорной Церкви Иисус Христос отобразил в притче. Лучше было бы ему (Церкви), если бы мельничный жёрнов (тяжкий грех против Бога) повесили (по суду) ему на шею и бросили его погибнуть в море ада, нежели чтобы он (непокорная Церковь) соблазнил одного из малых сих грешников. В Израиле по суду негодный тяжёлый жернов вешали преступнику на шею и бросали его в море, если выплывет, то жив будет, если нет, значит, туда ему дорога. Владелец жернова (Церковь) является преступником Божиим и проводником  соблазнов иудейских народу. Она имеет в себе стойкую грешную сущность, и учит грешно евреев против Бога Израиля. Бог Сын наказал иудейскую Церковь до глубины ада, лишил Церкви храмов, народа еврейского на 19 веков. Христос Спаситель предупреждает учеников не соблазнять грехом доверчивых людей, чтобы соблазнителю потом не упасть на дно ада, и там претерпеть великие мучения за свои прегрешения.

Прощай брата своего всегда.17.3. Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; если покается, прости ему.17.4. И если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: «каюсь», - прости ему.

Чистота Божия грязи не любит. Грешная душа освобождается от грехов покаянием - это есть мучительное извлечение из себя грехов Богу с надеждой на выздоровление души. Наведение Божия порядка в душе и теле составляет суть покаяния. Бог принимает искреннее раскаяние человека и исцеляет его грехи, но работы Богу столько много, что он привлекает к себе помощников из людей, которые именем Бога Христа прощают грехи братьям своим. Он учит учеников Своих. Наблюдайте за собою – очень важный закон жизни верующего человека. Христос Спаситель учит учеников своих жить, дышать и мыслить Духом Святым. Помыслил, сделал дело Божие, теперь смотри человек на себя, какое удовлетворение счастья получила душа – вот, что значит: наблюдайте за собою. Если молитва, труд Божий человеку в радость, то свят тот человек. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; если покается, прости ему. Сын Человеческий призывает учеников сдерживать себя в споре, быть миролюбивым в конфликтной ситуации среди братьев Христовых. Он учит рассуждать о себе, делать оценку своих чувств разумом благодати, которая есть любовь и правда Божия. Разумом любви рассуждай о брате, что в нём есть такой же Бог Слово, как в тебе, если покается - с радостью прощай ему, говоря: я люблю тебя и не помню на тебя зла. И если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: «каюсь», - прости ему. Бог Христос душевный дарует великое благо человеку каяться в грехах. Он прощает душе множество грехов малых и больших. Иисус учеников призывает проявлять милость к согрешившему брату. В чём тут мудрость Божия? Человек не рождён для греха, но иметь счастливую жизнь на небе. Грех есть болезнь души, и если болезнь не лечить, то она будет прогрессировать, и человек может умереть от греха. Иисус Христос советует грешнику чаще делать покаяние, а брату принимать покаяние, прощать грешника каждый раз и всегда. Не говорите отвлечённо: Бог простит, но надо уверенно сказать брату: прощаю тебя и не имею на тебя осуждения. Можно определённо сказать, что грех, который брат простил брату, Бог Христос ему уже простил. Частое покаяние для человека благоприятно тем, что постепенно грехи мельчают, душа очищается от скверны грехов.  После покаяния неправды уходят, и возникает любовь к Богу. Душа благая творит праведные дела, как Бог велит ей. Если у человека есть духовное дело, то праведной душе уже некогда грешить, она занята делом Божиим – вот замысел Бога Христа для спасения человека.Этот замысел Божий должна реализовать Церковь христианская, ей надо привести к Богу Христу множество людей и занять их делом спасения для жизни вечной.

Сила веры.17.5. И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.17.6. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное, и сказали смоковнице сей: «исторгнись и пересадись в море», то она послушалась бы вас.

Каждый христианин просит Всемогущего Бога Христа укрепить в нём веру, чтобы достигнуть высоты Царства Божия. Что есть вера? - это знание Бога Слово душой человека. Любовь и правда Божия составляет суть веры человека. Сколько благодати Бога вбирает в себя душа, такова и вера её в Бога. Иисус Христос пришёл в Израиль, чтобы исправить несовершенство иудейской веры в Бога. Сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру – как хорошо, что ученики из иудеев обратились к Учителю Иисусу. Но они неправильно задали вопрос: умножь в нас иудейскую веру. Они верили, что иудейской мудростью могут познать Иисуса Христа, а если Он даст им Свою силу, то они достигнут высот Сына Человеческого. О, если бы они сказали: Иисусе Сыне Божий, укрепи нашу веру в Тебя, для спасения в Царство Твоё. Но не повернулся в них иудейский язык, назвать Иисуса Богом, и веру в Него обозначить, как необходимое условие для спасения человека в Царство Божие. Понятно, что Иисус Христос не собирался умножать в них иудейскую веру, и оставил их просьбу без удовлетворения. Он ответил им притчей. Господь сказал: если бы вы имели веру в Бога Сына с зерно горчичное по Преданию, и сказали смоковнице (вере иудейской) сей: «исторгнись и пересадись (своими неправдами) в море (бездну ада) », то она послушалась бы вас. Из сих слов Бога Спасителя видим, что вера иудейская, как смоковница неплодная не удовлетворяет требованиям Бога в деле спасения иудеев от ада. Слова Бога Христа: исторгнись, пересадись, послушайся – направлены к ученикам, когда они хотят неплодную иудейскую веру вдохнуть в дела веры в Иисуса Христа. Верующий человек должен знать истоки и основание своей веры. Бог Слово есть Спаситель и Помазанник и Посланник Божий, и Дух благой Его есть основание веры христианской. Напомним, что Бог Слово Христос в душе и на небе Единый Дух есть. Дух Христа есть жизнь человеку. Горчичное зерно есть образ Царства Божия Христа при зачатии человека (Приложение 1.5.1-3). Иисус направляет умы учеников к истоку веры в Бога Христа к зерну веры в Него. Человеку необходимо и достаточно, чтобы  он принял Царство Божие Спасителем своим, и спасен будет. Понимаем, что подзаконная вера иудейская никак не ведёт иудеев к Богу Спасителю, вследствие иудейских заблуждений в том, что они не принимают Иисуса Назарянина Богом себе. Вот закон Божий: закон Моисея со смертью иудея умирает на нём, и действует на нём после  смерти закон Евангелия  Христа Божия. По этому поводу следует сказать ученикам иудейским: не ведаете, чего просите – умножения иудейской веры; не знаете, чего хотите – спастись с Моисеем в жизнь вечную; благие намерения ваши – мечтания иудейские ведут вас в ад. Горе псалмопевцам, что просят у Бога умножить их веру, но по иудейской вере псалмопевцы сами направятся в ад. Тогда чего иудеям надо просить у Бога? Потребно им просить Царя Небесного Христа помиловать  и спасти их в воскресение с Ним, и будет по прошению их.

Не гордитесь тем, что сделали.17.7. Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращению его с поля, скажет ему: «пойди скорее, садись за стол»?17.8. Напротив, не скажет ли ему: «приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, а потом ешь и пей сам»?17.9. Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.17.10. Так и вы, когда исполняете всё повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать».

Сын Божий  советует ученикам примерить своё служение Иисусу, как Он служит Отцу Небесному. Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращению его с поля, скажет ему: «пойди скорее, садись за стол»? Напротив, не скажет ли ему: «приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, а потом ешь и пей сам»? Раб служит господину за право жить при нём. При этом господин имеет право распоряжаться рабом по закону государства, где он живёт. Богослов Сергей Воробьёв раскрывает суть притчи: «смысл здесь не в том, что Господь не даст отдыха Своим служителям и не похвалит. Но в том, что последователи Христовы должны смотреть на доброделание, как на естественное состояние своей души, лишь отчасти оправдывающее перед Богом грехи человека. Такое смирение было необходимо апостолам, поскольку они порой спорили о первенстве, и рассуждали о наградах в Царстве Мессии» (Закон Божий, Евангельская история, стр.244). Теперь уясним в притче, что в рабе и господине живёт Царство Божие Христос, посланный Отцом Небесным. Бог Христос имеет задачу привести раба и господина в покои Царства Своего. Богу Христу угодно, чтобы раб и господин верили и служили Богу своему, и получали от Бога Душевного дар благодати на каждый день. У людей по закону человеческому всё не так: приготовь мне, служи мне, заботься о себе сам. У властных людей рабов благодарить и хвалить не принято. Иисус призывает учеников служить Ему по закону Божьему, не по закону человеческому. Так и вы, когда исполняете всё повеленное Богом вам, говорите: «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать». Бог Слово Христос служит человеку невидимо и довольствуется верой человека в Него. Сын Человеческий наказывает ученикам исполнять всё, заповеданное Им, и не роптать на Бога своего. Иначе, как они получат спасительную благодать от Него? Бог Отец назначает рождение человека, даёт ему имя и место на небе. Сын творит душу и тело человека, входит внутрь души человеческой и живёт там, обеспечивает все жизненные потребности души и тела при жизни на земле, и в покое на небе, воскрешает человека. Великое служение человеку несёт Бог Слово по воле Отца Небесного. Могучий Бог Слово исполняет волю Отца Небесного по отношению к людям, Он не ропщет, но имеет славу у Отца в воскресении человек. И своевольный человек душой должен смириться на служении Богу Сыну, чтобы иметь вместе с Ним в воскресении одно имя, одно Божие тело и место в Царстве Небесном во славу Отца Небесного (Приложение 2.1.4).

  Исцеление десяти прокажённых.17.11. Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею.17.12. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокажённых, которые остановились вдали.17.13. И громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.17.14. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.17.15. Один же из них, видя, что исцелён, возвратился, громким голосом прославляя Бога.17.16. И пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был самарянин.17.17. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?17.18. Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?17.19. И сказал ему: встань, иди, вера твоя спасла тебя.

Любовь к Богу Христу и благодарение Ему составляет важную часть веры человека в Иисуса Христа. Он ждёт утверждения веры и благодарения от рабов ничего не стоящих, чтобы частично удовлетвориться трудами на служении человеку. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокажённых, которые остановились вдали. И громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Обратимся к богослову Сергею Воробьёву: «по дороге встретили Его десять прокажённых, соединенные в одно общество своим смертельным недугом. Не смея нарушать закон Моисеев и приближаться к здоровым людям, эти несчастные обычно издалека и жалобно выпрашивали у проходящих по дороге что-нибудь из пищи. Увидев, сопровождавшую Иисуса толпу, прокажённые поняли, что идёт тот самый галилейский Пророк, о великих чудесах которого они слышали много удивительного. В надежде на исцеление они громким голосом возопили: «Иисус Наставник! помилуй нас». Усердная мольба показывала крепкую веру страждущих больных во власть Иисуса над неизлечимым недугом» (Закон Божий, Евангельская история, стр.244-245). Проказа есть адова болезнь весьма грешного человека, а группа прокажённых отображает хождение адовой болезни по Израилю. Закон победил души иудеев, и страна заболела духом практицизма, окаменела сердцем. Иудеи перестали любить Бога Израиля, они приобрели: надменность души, страх Божий, страх смерти. Надменность эта была так велика, что живого Бога Иисуса они никак не называли своим Богом, но практически пользовались Его даром исцеления больных. Сын Человеческий ходил по Израилю и желал, чтобы кто-нибудь уверовал в Него, как Христа Божия. Эта история о том, как один самарянин из десяти человек уверовал во Христа Спасителя и воздал Ему хвалу, как Богу. Прокажённые были изгоями Израильского общества, и любил их только Бог Душевный Христос. Никто из людей не мог их исцелить, только Бог Израиля. Иисус Божий смилостивился над прокажёнными больными, и для пользы веры в Него толпы, следовавшей за Ним, решил исцелить их. Скажем, прокажённые не сами пришли к Иисусу, но привел их к Христу Царство Божие, который внутри прокажённых есть. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Фарисеи и законники подробно запоминали и записывали все чудеса, совершённые Иисусом Христом, для отчёта перед Иерусалимской церковью. Иисус не сказал прокажённым никаких слов по исцелению их, а послал их к священникам иудейским, и по дороге прокажённые очистились от болезни. Иисус Христос сказал, а Царство Божие Христос очистил от болезни на пути их. Вот мудрость Евангелия Божия: исполнение прошений человека к Богу Христу осуществляется совместным действием Царства Небесного и Царства Божия Христа: Царство Небесное даёт силу Царству Божию, и Он исцеляет человека. Один же из них, видя, что исцелён, возвратился, громким голосом прославляя Бога. И пал ниц к ногам Его, благодарив Его; и это был самарянин. Каждый человек познаёт Бога своего по-своему. Самарянина осенило, что благодетелем его исцеления является Иисус Назарянин. С иудеями ему было не по пути. Он, обратившись, пошёл к Иисусу, чтобы прославить Бога. Другие же девять пошли к иудейским священникам, чтобы те засвидетельствовали исцеление их Богом Всевышним, как сказал им Иисус врач, Его же они не признавали Богом. Все десять понимали, что их исцелил Бог свыше, только самарянин узрел Бога в Иисусе Назарее, и он обратился к Иисусу Христу с благодарением. Евреи по иудейскому Закону не принимают Иисуса Богом Христом на земле и на небе - в этом есть корень их духовных невзгод. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?   Иисус говорит народу об отзывчивости души на исцеление от греха и недуга болезни. Девять иудеев узрели в себе исцеление от болезни и признали Иисуса искусным врачевателем болезни. Благодарность свою Богу на небе они излили в молитве священникам. Самарянин испытал эйфорию  исцеления души и тела от ужасной болезни. Благодарное сердце его узрело в Иисусе Бога своего, и радость была ему великая. Иисус Христос полюбил самарянина. Люди, подобные ему, нужны Богу Христу в Царстве Его. И сказал ему: встань, иди, вера твоя спасла тебя в Царство Моё. Христос Спаситель прощает грехи самарянину и отпускает его с миром за проявленную крепкую веру в Бога Израиля. Бог Слово не мог оставить у Себя самарянина, потому что это вызвало бы в толпе неприязнь иудеев к иноплеменнику. Другие девять не пришли с благодарением к Христу, этим заслужили осуждение у Него. Богослов Сергей Воробьёв пишет: «из десяти, получивших дар Божий исцеления, лишь один иноплеменник стал здоровым духовно. К вере в Бога он присоединил и другую высокую добродетель – благодарность за Его благодеяние. Неблагодарность же иудеев легла тяжким бременем на их совесть. И не известно нам, воспользовались ли они своим здоровьем для спасения души» (Закон Божий, Евангельская история, стр.245).

Царство Божие близко.17.20.   Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царство Божие, отвечал им: не придёт Царство Божие приметным образом.17.21. И не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.  

 Апостол Лука проникся ценностью познания Царства Божия в себе, это знание он дал в Евангелие  для пользы христиан. Ныне многие путаются в определении, что есть Царство Божие и Царство Небесное. Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царство Божие, отвечал им: не придёт Царство Божие приметным образом. И не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Определим, что Царство Небесное и Царство Божие – это Единый Бог Иисус Христос, сущий Бог Сын, рождённый словом Отца Небесного. Царство Небесное есть Иисус Христос, рождённый Богородицей Марией. Он победил смерть, воскрес и взошёл на небо к Богу Отцу, и там получил от Него Царство Небесное, которое призвано управлять жизнью Церкви Божией, решать вопросы жизни и смерти народов на земле, и воскресения человек. Царство Божие появилось по замыслу творения человека Богом Отцом. Бог Отец заказывает человека, а Бог Сын творит его и остаётся жить в душе человеческой. Царство Божие: Сын, Отец и Дух Святой есть Дух Божий, и существует в человеке неприметным образом:1. Он не видим глазами телесными;2. Своевольная душа видит Царство Божие внутри себя, но не уделяет Ему должного внимания, потому что отвлекается от Него на прелести удовольствия;3. Царство Божие являет Себя человеку с чистым сердцем, от Него душа получает такой заряд эмоций чувств, что она отвергает от себя мир и прилепляется чувством любви к Богу Христу. Где человек, там и Царство Божие. Царство Божие Христа простирается от края неба до глубины ада и существует до суда Божия, после суда Царство Божие станет Царством Небесным, ибо наступит воскресение Сынов Божиих из людей. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.  Сказано это для всех человек добрых и злых, хороших и плохих. Царство Божие включает: Дух Святой служебный на теле и душе человека, Бога Слово в душе, Дух благодати. Царство Божие есть Дух, и имеет первое значение пред Богом Отцом:1. Дух Христов обеспечивает всю полноту жизни человека в теле, после смерти тела, и в воскресении его. Он задаёт код жизни человеку и дарует ему таланты для реализации замысла Бога Отца на человеке;2.Царство Божие молится Отцу Небесному о спасении подопечной Ему души;3.Царство Божие дарует душе благодать на каждый день. Духом благим душа познаёт Бога своего. Душа спасается в покои Царства Божия полной мерой благодати (Приложение 2.1-4).

Сын Человеческий придёт внезапно.17.20. Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть, хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите. 17.23. И скажут вам: «вот здесь», или: «вот, там», - не ходите и не гоняйтесь.17.24. Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.17.25. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим.

В отличие от человека Бог Слово живёт вне времени и видит прошлое, настоящее и будущее слитно вместе, в очередности событий мира. Особая миссия Сына Человеческого состоит в доведении до ушей иудеев знание о Божестве Иисуса Христа, о спасении Им всех человек от зла смерти в жизнь Царства Небесного. Придут дни, когда пожелаете видеть, хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите. Иисус говорит о счастье человека быть и общаться с Богом своим. Человек познает от Иисуса Христа премудрость Божию, счастье любви, исцеление от грехов и немощи болезней, всё это будет в памяти иудеев как один прекрасный день, прожитый с Богом Израиля. Человеку, уверовавшего в Иисуса Христа, нелегко жить в греховном мире. Он желает повторить в памяти счастливые события тех дней, но, увы, вернуться назад к Христу Спасителю не может, ибо на земле Сына Человеческого уже нет, но Дух Божий Его живёт на небе, в храмах и в человеках. Блаженные отцы имеют счастье общаться с Богом Душевным Христом (Святого нашего Исаака Сирина слово духовно – подвижнические, Издательство Свято – Введенской Оптиной Пустыни). Общение духа человеческого с Духом Христа утверждает в душе крепкую веру в Бога,  спасает душу в Царство Его. И скажут вам: «вот здесь», или: «вот, там», - не ходите и не гоняйтесь. Сын Человеческий предупреждает учеников о лжепророках и авантюристах, действующих на ниве христианской религии. Они обманывают массы народа новым явлением Мессии. Сии ложные спасители желают хотя бы на время побыть во славе Бога Христа. Лжехристы основывают секты, где обманом и принуждением, совершением странных обрядов удерживают народ при себе. Но потом обнаруживают себя человеческими страстями и падением в грехе: прелюбодеяния, присвоения чужого имущества, требованиями рабского служения сектантов похотям лжепророков. Поступая так, они становятся служителями диавола. Общественность тревожится исчезновением людей в сектах, обращается к властям за расследованием деяний лжехристов, и те бегут в другие края и страны, спасаясь от справедливого возмездия закона. Почему же люди обманываются пришествием лжехристов? Иудейская утопия обретения счастья на земле живёт в сердцах народов, исповедующих иудейскую веру. До Христа и после Него, ныне и в будущем рок ложных мессий будет посещать народы и страны. Ложным пророкам и мессиям противостоит Церковь православная, которая в чистоте Божией существует в покое у края неба. Знаем, временно и грешно счастье человеку на земле, но ему уготовано Богом вечное счастье на небе в силе и славе Сына Божия. Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Иисус говорит ученикам: не ходите и не гоняйтесь за временным счастьем на земле, но в бодрости ждите славного второго пришествия Иисуса Христа, который приведёт всех человек в Царство Своё (Приложение 2.1.4). Он говорит: приду в день Свой, уберегая так легковерных людей от обмана лжехристов. Иисус Христос будет виден всем людям на небе от одного края земли до другого края земли. Лжехристы являются людям на земле, а истинный Бог Христос явится людям на облаке славы на небе, в этом отличие Божия явления Его от лжехристов. Апостол Павел учит: «да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели. Так, что в храме сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2-е к фиссалоникийцам 2,2-4). Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим иудейским. Пострадать Иисусу Христу надлежит не только на кресте, но также за греховные деяния каждого человека, ибо Царство Божие внутри души есть. Иисус на кресте страдал физической болью, но более Он страдал, что народ еврейский не покаялся в грехах Богу Израиля, омертвел сердцем и отверг Бога Христа. Он страдает ещё тем, что род сей пойдёт на мучения в ад, и Ему быть с ними в аду. Иисус страдает, что Он не привёл народ еврейский в покои на небо, и Ему нечего сказать Отцу Своему. Но утешает Его Бог Отец: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног твоих» (К евреям 1,13). Заметим, что непокорных Богу Сыну иудеев, Бог Отец называет врагами Его, а с врагами разговор у Бога другой. Бог Христос будет судить народ Свой. Страшно грешной душе попасть в руки Бога живого (К евреям 10,30-31). 

Жизнь на земле закончится по пророчеству Иисуса Христа.17.26.   Как было в дни Ноя, так будет и в дни Сына Человеческого.17.27. Ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и пришёл потоп и погубил всех.17.28. Так же, как было в дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили.17.29. Но в день, который Лот вышел из Содома,   пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех.17.30. Так будет и в тот день, в который Сын Человеческий явится.17.31. В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет в поле, также не обращайся назад.17.32. Вспоминайте жену Лотову.17.33. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит её; а кто погубит её, тот оживит её.

Душа есть творение Бога Слово и дом Его. Бог Сын желает, чтобы душа прилепилась к Богу своему и ждала второго пришествия Сына Божия. И как было в дни Ноя, так будет и в дни Сына Человечес



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.024 с.)