Ориентировочная схема составления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентировочная схема составления



Психолого-педагогической характеристики школьника

Как члена коллектива

Вариант 2.

Характеристика

ученика______________________ класса ________ школы_______

г.             ________ за __ учебный год.

 

1. Общие сведения о школьнике (возраст, состояние здоровья).

2. Характеристика условий семейного воспитания школьника (культурно-бытовые условия в семье; особенности взаимоотношений в семейном коллективе, отношение в семье к ученику, забота о воспитании).

3. Характеристика классного коллектива, членом которого является школьник (актив класса, отношение к общественной работе и общественно полезному труду, успеваемость и дисциплина, межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, дружба, товарищество, коллективизм, система традиций детского коллектива).

4. Отношение школьника к коллективу (потребность быть членом коллектива, считаться с его мнением, бороться за его честь, авторитет школьника в коллективе товарищей, общительность и понимание других людей, отношение к отрицательным социально-психологическим явлениям в коллективе).

5. Направленность личности школьника -(личная, общественная или деловая направленность; характеристика осознанных мотивов интересы, их глубина, широта, устойчивость и действенность; наиболее ярко выраженные познавательные интересы. Взгляды и убеждения (единство сознания и поведения; стремления школьника, его намерения, мечты, идеалы).

6. Уровень притязаний (заниженный, адекватный или завышенный; соотношение самооценки и уровня притязаний; характерная для школьника оценка своих возможностей; требовательность к себе; отношение к критическим замечаниям учителей и товарищей; отношение школьника к самовоспитанию и его проявление в различных видах деятельности).

7. Ученик в различных видах деятельности (отношение школьника к учению; выполнения работы добросовестно или недобросовестно; учится с интересом, без интереса, не желает учиться; успеваемость и дисциплинированность; степень сформированности учебных навыков; отношение к трудовой деятельности; соотношение учебной, трудовой и игровой деятельности в жизни ученика; общественная активность школьника; профессиональная ориентация и выбор профессии).

8. Характеристика двигательной деятельности.

9. Особенности эмоционально-волевой сферы (характер эмоциональной реакции на педагогические воздействия; степень эмоциональной возбудимости школьника; внешняя выраженность эмоциональных переживаний; эмоциональная устойчивость в напряженной обстановке и при неудачах; умение сдерживать эмоциональные переживания и изменять их; волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание и др.).

10. Двигательные способности (общие и специальные способности; наиболее выделяющиеся способности ученика организаторские и др.).

11. Темперамент (проявление некоторых особенностей типа высшей нервной деятельности).

12. Характер, черты характера, проявляющиеся в активности, дисциплинированности, отношении к классу и школе. Черты характера, проявляющиеся в отношении к общественным обязанностям и поручениям; в отношении к труду (трудолюбие, добросовестность, исполнительность и др.).

13. Черты характера, проявляющиеся в отношениях к товарищам, взрослым, ( доброта, общительность, внушаемость), другие черты характера, проявляющиеся в отношениях к самому себе, (самолюбие, честолюбие, самомнение, скромность, застенчивость, гордость).

14. Что сделано студентом-практикантом по воспитанию учащегося через коллектив, а также в результате индивидуального воздействия. Эффективность проделанной работы.

14. Педагогические выводы. Указать возможные линии коррекции в воспитательной работе с данным учащимся (со стороны учителей, родителей, классного и школьного коллектива, а также со стороны самого школьника).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.005 с.)