Физической культуры и спорта» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физической культуры и спорта»



 

 

 

 

Педагогическая практика

В школе

 

Методические рекомендации

для студентов дневной и заочной формы

обучения по направлению подготовки: 49.00.00

Физическая культура и спорт

 

Донецк 2015

УДК 371.38 (075)

ББК 74.480.27я73

П24

   Педагогическая практика в школе: метод. рек.  для студ. по направлениям подготовки: 49.00.00 «Физическая культура и спорт» / сост. Ю.М. Дубревский; ДИФКС. - Донецк, 2015. – 32 с.

 

 

    Методические рекомендации составлены с учётом требований высшей школы, теоретических разработок и рекомендаций специалистов физкультурного образования к прохождению педагогической практик и студентов в школе. Информация в методических рекомендациях ориентирована как на студентов, так и на преподавателей вузов физкультурно-спортивного образования.

УДК 371.38 (075)

ББК 74.480.27я73

О-64

Составитель: к. пед. н. Дубревский Ю.М.

Рецензент: д.пед. н., доцент Деминская Л.А.

Методические рекомендации утверждены на:

 

заседании методического совета ДИФКС

от  сентября 2015, протокол №

 

заседании Ученого совета ДИФКС

от      2015, протокол №


Предисловие

 

Педагогическая практика в школе является важнейшим этапом профессиональной подготовки студентов к педагогической деятельности.

Педагогическая деятельность – это осознанная учительская работа со школьниками, самая сложная и самая ответственная работа человека в осуществлении обучения, воспитания и развития учеников.

Организация и прохождение студентами педагогической практики в школе требует основательной теоретической, практической, общей дисциплинарной и спортивной подготовки в вузе. Несмотря на это, практиканту придется столкнуться как с физической, так и психологической напряженностью, связанной с осуществлением педагогических и организационно-управленческих функций.

Умение эффективно управлять поведением, коллективными и индивидуальными действиями учеников, процессом развития двигательных качеств, контролировать состояние здоровья школьника находится в прямой зависимости с методической подготовкой студента к такой работе.

Физическим воспитанием детей школьного возраста призваны заниматься семья и педагогический коллектив школы. И всё-таки особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры. Порой он является единственным человеком для большинства детей, способным на высоком профессиональном уровне помочь им в развитии двигательных кондиций, обеспечивающих подготовку к выбору будущей профессии.

Самым главным моментом в работе учителя физической культуры был и остаётся урок, как основная форма физического воспитания в школе. В связи с этим основными целями и задачами, стоящими перед студентами-практикантами и которые должны реализоваться в ходе педагогической практики в школе, являются следующие: 

· формирование умений и навыков, необходимых для осуществления эффективных коммуникаций с учениками в процессе изложения учебного материала, постановки и объяснения задач урока, использования спортивной терминологии;

· совершенствование умений, направленных на осуществление организационно-управленческих функций:

ü функции планирования учебного материала;

ü функции организации учащихся на уроке;

ü функции мотивации, обеспечивающей формирование потребности школьников к ежедневной двигательной активности;

ü функции координации, направленной на овладение правильной техникой физических упражнений и синхронности коллектив-ных действий;

ü осуществления функции контроля в определении объёма физической нагрузки и состояния здоровья школьника.

На наш взгляд, данные методические рекомендации позволят облегчить подготовку студентов к планированию и проведению уроков физической культуры; синхронизировать усилия препода-вателей, методистов и студентов в организации и прохождении педагогической практики.

Обязанности студентов практикантов

    Обязанностями студентов практикантов являются:

· тщательное выполнение всех видов педагогической работы, предусмотренных учебным планом школы, рекомендациями руководителей педагогической практики;

· подготовка, организация и проведение уроков физической культуры;

· планирование учебной работы, разработка конспектов учебных занятий, планов-сценариев спортивно-массовых мероприятий.

· посещение уроков ведущих учителей, с целью педагогического наблюдения, анализ деятельности учащихся на уроке, психолого-педагогической характеристики ученика.

·  Безоговорочное выполнение правил внутреннего распорядка школы, распоряжений администрации, групповых методистов, учителей физкультуры, классного руководителя.

Ознакомление с работой учителей и классного руководителя (беседа с ними, изучение планов работы, посещение уроков в своём классе и уроков учителей физкультуры в других классах), изучение условий для занятий физическими упражнениями (наличие спортивного инвентаря, оборудования, наглядности, технических средств обучения, методических пособий).

Подготовка и проведение уроков различных типов с применением разнообразных методов и приёмов, в том числе и инновационных; участие в обсуждении и детальном анализе уроков.

Проведение систематической индивидуальной воспитательной работы с учащимися в закреплённом классе.

В случае безответственного отношения студента-практиканта к своим обязанностям (слабая подготовка к уроку и внеклассным мероприятиям, неудовлетворительное их проведение, нарушение трудовой дисциплины) педагогическая практика не может быть зачтена. Повторную практику студент проходит повторно без отрыва от учёбы.

Рекомендации студенту, приступающему к прохождению педагогической практики в школе

Студент, приступая к прохождению педагогической практики в школе, должен быть готовым к работе с детьми:

· младшего школьного возраста (6-11 лет);

· среднего школьного возраста (12-15 лет);

· старшего школьного возраста (16-17 лет).

Необходимость осуществления контроля за развитием физических качеств обусловлена неравномерностью их развития в различные периоды жизни ребенка, анатомо-физиологическими и индивидуально-психологическими особенностями детей школьного возраста.

В связи с этим, необходимо применить полученные знания в институте в области анатомии, физиологии, теории и методики физического воспитания.

В школьном возрасте происходит довольно бурный рост тела, увеличивается его масса, изменяются пропорции, относительная масса мышц увеличивается, совершенствуются их свойства, возрастает сила. Ускоренное формирование мышц, а также их несимметричное развитие приводит к функциональным нарушениям осанки, а впоследствии приводит к деформации скелета (сколиоз, кифоз). Отсутствие в период школьного возраста регулярных целенаправленных физических тренировок тормозит правильное развитие опорно-двигательного аппарата.

     Наиболее сложные периоды в развитии школьников

К 7-ми годам достигает определенного совершенства высшая нервная деятельность ребенка, но уровень возбудимости и тормозных процессов ещё не уравновешены, что требует повышенного внимания к дозировке физических упражнений, эмоционального фона и игровой направленности уроков физкультуры.

Необходимо помнить, что норма частоты сердечных сокращений у детей этого возраста, отличается повышенными показателями (ЧСС в покое равняется 90-94 удара в минуту).

Возраст 12-15 лет - у мальчиков и 10-13 лет у девочек (начало пубертатного периода) характеризуется началом полового созревания. В поведении подростков возбуждение преобладает над торможением, четкость двигательных реакций ухудшается.

Более сложные изменения психики происходят в пубертатном периоде: у юношей 15-17 лет, у девочек в 13-15 лет. В этот период времени школьники склонны к психической неуравновешенности, проявляют негативизм, критическое отношение к действиям взрослых.

В этой связи, уроки физической культуры должны привносить в жизнь ребенка:

· направленную и дозированную двигательную активность, которая способствует более мягкому протеканию переходных процессов;

· правильное развитие двигательных качеств в соответствии с возрастом и полом;

· формирование знаний о здоровом образе жизни, личной и общественной гигиене, пользе водных процедур;

· формирование мотивации к занятиям спортом и физическими упражнениями, воспитание культуры личности и культуры здоровья. Именно в эти периоды жизни ребёнка закладывается база здоровья организма в целом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.009 с.)