Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двигательные качества, определяющие физическое развитие
Ребенка или подростка В основе физического здоровья лежит процесс развития следующих двигательных качеств. Общая выносливость, рассматриваемая как способность длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению. Средствами развития общей выносливости являются такие упражнения как длительный бег в медленном темпе, бег на средние и длинные дистанции, плавание, велоспорт, баскетбол. Скоростная выносливость - способность противостоять утомлению при субмаксимальных по скорости нагрузках (бокс, борьба, спортивные игры, повторный бег на короткие дистанции). Силовая выносливость – этоспособность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера (виды борьбы, гимнастические упражнения, упражнения с отягощениями, упражнения с собственным весом тела). Скоростно-силовая выносливость – способность выполнять достаточно длительное время упражнения силового характера с максимальной скоростью. Гибкость – способность выполнять движение с большой амплитудой за счёт эластичности мышц, сухожилий и связок. Быстрота – способность максимально быстро чередовать сокращения мышц и их расслабление (боевые искусства, бег на короткие дистанции, спортивные игры, подвижные игры и эстафеты с элементами бега). Динамическая сила – способность к максимально быстрому (взрывному) проявлению усилий с большими отягощениями (рывок штанги, толкание ядра, прыжки в высоту и в длину). Ловкость – способность выполнять сложно координационные двигательные действия. Все перечисленные качества в процессе жизни ребёнка развиваются весьма неравномерно. Так в 10-11 лет достигаются высокие аэробные возможности, лежащие в основе общей выносливости организма. В этом возрасте наблюдаются очень большие (относительно веса тела) величины максимального потребления кислорода, наиболее относительная мощность сердечнососудистой и дыхательной систем. В 12-13 лет начинается половое созревание, что приводит к снижению возможности сердечнососудистой и дыхательной систем, наблюдается рассогласование в их деятельности, происходят активные биохимические преобразования в мышцах.
В возрасте 14 лет несколько возрастают энергетическая мощность и выносливость организма, но временно, но уже с 15 лет интенсивно начинают расти силовые и скоростные возможности организма, опережая развитие выносливости. Сила развивается достаточно быстро в период до 9 лет, затем наблюдается торможение в её развитии. Начиная с 11 лет, происходит неуклонный её прирост, особенно интенсивный в 13-14 и далее в 16-17 лет. Быстрота активно проявляется в 8-10 лет и затем продолжает нарастать до 12 лет, после этого происходит торможение в её развитии, идаже снижение к 15 годам, а в период 15-17 лет вновь отмечается её прирост. Выносливость, имеет хорошие предпосылки для развития в период 8-9 лет, затем стабилизируется до 11 лет, затем несколько возрастает, в возрасте 14—15 лет опять стабилизируется, и вновь имеет предпосылки для её развития в 15-17 лет. Уровень развития двигательных качеств у девочек во всех возрастных группах ниже, чем у мальчиков, причём эта разница с возрастом увеличивается, достигая наибольшей величины к 16-17 годам. Все двигательные качества, как и лежащие в их основе физиологические механизмы, развиваются неравномерно, то ускоряясь, то замедляясь. Эти факторы необходимо учитывать при планировании всех видов физической нагрузки на уроке физической культуры, а также тренировочных занятий с детьми и подростками. Кроме того необходимо помнить, что развитие двигательных качеств не должно осуществляться в разрез с природным развитием и совершенствованием всех систем и функций организма.
Функции педагогической работы Учителя физической культуры В многообразии деятельности учителя физкультуры выделяют 4 структурные функции его педагогического труда: конструктивную, коммуникативную, организаторскую и гностическую (познавательную). 1. Конструктивная функция деятельности учителя физической культуры составляет разработку (конструирование) планов по всем направлениям физического воспитания школьников: урочному, физкультурно-оздоровительному, внеклассному, общешкольному. Урочное планирование: · составление сетки уроков физической культуры в соответствии с объёмом учебного материала на год;
· отбор и распределение содержания программы по четвертям; написание поурочных планов. Физкультурно-оздоровительная, внеклассная и общешкольная работа представлена общим годовым планом работы (составленным по четвертям), планами работы спортивных секций, планированием работы школьного коллектива физической культуры. 2. Коммуникативная функция деятельности учителя проявляется в установлении постоянных контактов с учениками, учителями разных предметов, классными воспитателями, администрацией школы, активом коллектива физической культуры, руководителями внешкольных спортивных учреждений, родителями учащихся 3. Организаторская функция учителя направлена на реализацию проектов, планов работы учителя физкультуры и строится на разностороннем учёте педагогической работы, к которой мы относим: · организацию крупных коллективов школьников при занятиях физическими упражнениями (общешкольная утренняя зарядка, подвижные перемены); · организацию Дней здоровья, туристических слётов, общешкольных спортивных соревнований, Спартакиад, игр на местности, спортивных вечеров и т.д. Такого рода работа требует проявления организаторских способностей учителя. А именно: объединять учеников и управлять ими в спортивном зале на площадке, стадионе или в пригородной зоне. 4. Познавательная (гностическая) функция источник творческой работы педагога выражается в изучении учащихся: состояния здоровья (по данным медицинского осмотра), физического развития (по результатам антропометрии), физической подготовленности, уровня развития физических качеств (по материалам тестирования). Познавательная функция связана с умениями получать новые знания, систематизировать их в соответствии поставленными целями, анализом педагогических ситуаций, анализом достоинств и недостатков деятельности учащихся и своей собственной. Изучения современной педагогической литературы, опыта ведущих педагогов, обобщения собственного педагогического опыта, что ведёт к повышению качества своей работы и педагогического мастерства. Функции работы учителя физической культуры осуществляются в постоянной взаимосвязи и взаимообусловлены его каждодневной деятельностью. Каждый учитель индивидуален, поэтому разными учителями по-разному осуществляются те или иные функции. На основании чего такое разнообразие можно объяснить индивидуальным стилем работы, системой избранных методов и приёмов, которые характеризуют особенности педагогической деятельности учителя. Уже на первых уроках педагогической практики у студентов так же проявляются их отличительные особенности, которые в дальнейшем могут трансформироваться в педагогические особенности (стиль работы).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.007 с.) |