Двигательные качества, определяющие физическое развитие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Двигательные качества, определяющие физическое развитие



Ребенка или подростка

     В основе физического здоровья лежит процесс развития следующих двигательных качеств.

     Общая выносливость, рассматриваемая как способность длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению. Средствами развития общей выносливости являются такие упражнения как длительный бег в медленном темпе, бег на средние и длинные дистанции, плавание, велоспорт, баскетбол.

     Скоростная выносливость - способность противостоять утомлению при субмаксимальных по скорости нагрузках (бокс, борьба, спортивные игры, повторный бег на короткие дистанции).

     Силовая выносливость – этоспособность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера (виды борьбы, гимнастические упражнения, упражнения с отягощениями, упражнения с собственным весом тела).

     Скоростно-силовая выносливость – способность выполнять достаточно длительное время упражнения силового характера с максимальной скоростью.

     Гибкость – способность выполнять движение с большой амплитудой за счёт эластичности мышц, сухожилий и связок.

     Быстрота – способность максимально быстро чередовать сокращения мышц и их расслабление (боевые искусства, бег на короткие дистанции, спортивные игры, подвижные игры и эстафеты с элементами бега).

     Динамическая сила – способность к максимально быстрому (взрывному) проявлению усилий с большими отягощениями (рывок штанги, толкание ядра, прыжки в высоту и в длину).

     Ловкость – способность выполнять сложно координационные двигательные действия.

     Все перечисленные качества в процессе жизни ребёнка развиваются весьма неравномерно. Так в 10-11 лет достигаются высокие аэробные возможности, лежащие в основе общей выносливости организма. В этом возрасте наблюдаются очень большие (относительно веса тела) величины максимального потребления кислорода, наиболее относительная мощность сердечнососудистой и дыхательной систем.

     В 12-13 лет начинается половое созревание, что приводит к снижению возможности сердечнососудистой и дыхательной систем, наблюдается рассогласование в их деятельности, происходят активные биохимические преобразования в мышцах.

     В возрасте 14 лет несколько возрастают энергетическая мощность и выносливость организма, но временно, но уже с 15 лет интенсивно начинают расти силовые и скоростные возможности организма, опережая развитие выносливости.

     Сила развивается достаточно быстро в период до 9 лет, затем наблюдается торможение в её развитии. Начиная с 11 лет, происходит неуклонный её прирост, особенно интенсивный в 13-14 и далее в 16-17 лет.

     Быстрота активно проявляется в 8-10 лет и затем продолжает нарастать до 12 лет, после этого происходит торможение в её развитии, идаже снижение к 15 годам, а в период 15-17 лет вновь отмечается её прирост.

Выносливость, имеет хорошие предпосылки для развития в период 8-9 лет, затем стабилизируется до 11 лет, затем несколько возрастает, в возрасте 14—15 лет опять стабилизируется, и вновь имеет предпосылки для её развития в 15-17 лет.

     Уровень развития двигательных качеств у девочек во всех возрастных группах ниже, чем у мальчиков, причём эта разница с возрастом увеличивается, достигая наибольшей величины к 16-17 годам.

     Все двигательные качества, как и лежащие в их основе физиологические механизмы, развиваются неравномерно, то ускоряясь, то замедляясь. Эти факторы необходимо учитывать при планировании всех видов физической нагрузки на уроке физической культуры, а также тренировочных занятий с детьми и подростками. Кроме того необходимо помнить, что развитие двигательных качеств не должно осуществляться в разрез с природным развитием и совершенствованием всех систем и функций организма.

 

Функции педагогической работы

Учителя физической культуры

     В многообразии деятельности учителя физкультуры выделяют 4 структурные функции его педагогического труда: конструктивную, коммуникативную, организаторскую и гностическую (познавательную).

1. Конструктивная функция деятельности учителя физической культуры составляет разработку (конструирование) планов по всем направлениям физического воспитания школьников: урочному, физкультурно-оздоровительному, внеклассному, общешкольному.

Урочное планирование:

· составление сетки уроков физической культуры в соответствии с объёмом учебного материала на год;

· отбор и распределение содержания программы по четвертям; написание поурочных планов.

Физкультурно-оздоровительная, внеклассная и общешкольная работа представлена общим годовым планом работы (составленным по четвертям), планами работы спортивных секций, планированием работы школьного коллектива физической культуры.

2. Коммуникативная функция деятельности учителя проявляется в установлении постоянных контактов с учениками, учителями разных предметов, классными воспитателями, администрацией школы, активом коллектива физической культуры, руководителями внешкольных спортивных учреждений, родителями учащихся

3. Организаторская функция учителя направлена на реализацию проектов, планов работы учителя физкультуры и строится на разностороннем учёте педагогической работы, к которой мы относим:

· организацию крупных коллективов школьников при занятиях физическими упражнениями (общешкольная утренняя зарядка, подвижные перемены);

· организацию Дней здоровья, туристических слётов, общешкольных спортивных соревнований, Спартакиад, игр на местности, спортивных вечеров и т.д.  Такого рода работа требует проявления организаторских способностей учителя. А именно: объединять учеников и управлять ими в спортивном зале на площадке, стадионе или в пригородной зоне.

4. Познавательная (гностическая) функция источник творческой работы педагога выражается в изучении учащихся: состояния здоровья (по данным медицинского осмотра), физического развития (по результатам антропометрии), физической подготовленности, уровня развития физических качеств (по материалам тестирования).

     Познавательная функция связана с умениями получать новые знания, систематизировать их в соответствии поставленными целями, анализом педагогических ситуаций, анализом достоинств и недостатков деятельности учащихся и своей собственной. Изучения современной педагогической литературы, опыта ведущих педагогов, обобщения собственного педагогического опыта, что ведёт к повышению качества своей работы и педагогического мастерства.

     Функции работы учителя физической культуры осуществляются в постоянной взаимосвязи и взаимообусловлены его каждодневной деятельностью. Каждый учитель индивидуален, поэтому разными учителями по-разному осуществляются те или иные функции. На основании чего такое разнообразие можно объяснить индивидуальным стилем работы, системой избранных методов и приёмов, которые характеризуют особенности педагогической деятельности учителя.

     Уже на первых уроках педагогической практики у студентов так же проявляются их отличительные особенности, которые в дальнейшем могут трансформироваться в педагогические особенности (стиль работы).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.007 с.)