Донецкой народной республики. Министерство образования и науки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Донецкой народной республики. Министерство образования и науки



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

 

 

 

 

Педагогическая практика

В школе

 

Методические рекомендации

для студентов дневной и заочной формы

обучения по направлению подготовки: 49.00.00

Физическая культура и спорт

 

Донецк 2015

УДК 371.38 (075)

ББК 74.480.27я73

П24

   Педагогическая практика в школе: метод. рек.  для студ. по направлениям подготовки: 49.00.00 «Физическая культура и спорт» / сост. Ю.М. Дубревский; ДИФКС. - Донецк, 2015. – 32 с.

 

 

    Методические рекомендации составлены с учётом требований высшей школы, теоретических разработок и рекомендаций специалистов физкультурного образования к прохождению педагогической практик и студентов в школе. Информация в методических рекомендациях ориентирована как на студентов, так и на преподавателей вузов физкультурно-спортивного образования.

УДК 371.38 (075)

ББК 74.480.27я73

О-64

Составитель: к. пед. н. Дубревский Ю.М.

Рецензент: д.пед. н., доцент Деминская Л.А.

Методические рекомендации утверждены на:

 

заседании методического совета ДИФКС

от  сентября 2015, протокол №

 

заседании Ученого совета ДИФКС

от      2015, протокол №


Предисловие

 

Педагогическая практика в школе является важнейшим этапом профессиональной подготовки студентов к педагогической деятельности.

Педагогическая деятельность – это осознанная учительская работа со школьниками, самая сложная и самая ответственная работа человека в осуществлении обучения, воспитания и развития учеников.

Организация и прохождение студентами педагогической практики в школе требует основательной теоретической, практической, общей дисциплинарной и спортивной подготовки в вузе. Несмотря на это, практиканту придется столкнуться как с физической, так и психологической напряженностью, связанной с осуществлением педагогических и организационно-управленческих функций.

Умение эффективно управлять поведением, коллективными и индивидуальными действиями учеников, процессом развития двигательных качеств, контролировать состояние здоровья школьника находится в прямой зависимости с методической подготовкой студента к такой работе.

Физическим воспитанием детей школьного возраста призваны заниматься семья и педагогический коллектив школы. И всё-таки особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры. Порой он является единственным человеком для большинства детей, способным на высоком профессиональном уровне помочь им в развитии двигательных кондиций, обеспечивающих подготовку к выбору будущей профессии.

Самым главным моментом в работе учителя физической культуры был и остаётся урок, как основная форма физического воспитания в школе. В связи с этим основными целями и задачами, стоящими перед студентами-практикантами и которые должны реализоваться в ходе педагогической практики в школе, являются следующие: 

· формирование умений и навыков, необходимых для осуществления эффективных коммуникаций с учениками в процессе изложения учебного материала, постановки и объяснения задач урока, использования спортивной терминологии;

· совершенствование умений, направленных на осуществление организационно-управленческих функций:

ü функции планирования учебного материала;

ü функции организации учащихся на уроке;

ü функции мотивации, обеспечивающей формирование потребности школьников к ежедневной двигательной активности;

ü функции координации, направленной на овладение правильной техникой физических упражнений и синхронности коллектив-ных действий;

ü осуществления функции контроля в определении объёма физической нагрузки и состояния здоровья школьника.

На наш взгляд, данные методические рекомендации позволят облегчить подготовку студентов к планированию и проведению уроков физической культуры; синхронизировать усилия препода-вателей, методистов и студентов в организации и прохождении педагогической практики.

Обязанности студентов практикантов

    Обязанностями студентов практикантов являются:

· тщательное выполнение всех видов педагогической работы, предусмотренных учебным планом школы, рекомендациями руководителей педагогической практики;

· подготовка, организация и проведение уроков физической культуры;

· планирование учебной работы, разработка конспектов учебных занятий, планов-сценариев спортивно-массовых мероприятий.

· посещение уроков ведущих учителей, с целью педагогического наблюдения, анализ деятельности учащихся на уроке, психолого-педагогической характеристики ученика.

·  Безоговорочное выполнение правил внутреннего распорядка школы, распоряжений администрации, групповых методистов, учителей физкультуры, классного руководителя.

Ознакомление с работой учителей и классного руководителя (беседа с ними, изучение планов работы, посещение уроков в своём классе и уроков учителей физкультуры в других классах), изучение условий для занятий физическими упражнениями (наличие спортивного инвентаря, оборудования, наглядности, технических средств обучения, методических пособий).

Подготовка и проведение уроков различных типов с применением разнообразных методов и приёмов, в том числе и инновационных; участие в обсуждении и детальном анализе уроков.

Проведение систематической индивидуальной воспитательной работы с учащимися в закреплённом классе.

В случае безответственного отношения студента-практиканта к своим обязанностям (слабая подготовка к уроку и внеклассным мероприятиям, неудовлетворительное их проведение, нарушение трудовой дисциплины) педагогическая практика не может быть зачтена. Повторную практику студент проходит повторно без отрыва от учёбы.

Рекомендации студенту, приступающему к прохождению педагогической практики в школе

Студент, приступая к прохождению педагогической практики в школе, должен быть готовым к работе с детьми:

· младшего школьного возраста (6-11 лет);

· среднего школьного возраста (12-15 лет);

· старшего школьного возраста (16-17 лет).

Необходимость осуществления контроля за развитием физических качеств обусловлена неравномерностью их развития в различные периоды жизни ребенка, анатомо-физиологическими и индивидуально-психологическими особенностями детей школьного возраста.

В связи с этим, необходимо применить полученные знания в институте в области анатомии, физиологии, теории и методики физического воспитания.

В школьном возрасте происходит довольно бурный рост тела, увеличивается его масса, изменяются пропорции, относительная масса мышц увеличивается, совершенствуются их свойства, возрастает сила. Ускоренное формирование мышц, а также их несимметричное развитие приводит к функциональным нарушениям осанки, а впоследствии приводит к деформации скелета (сколиоз, кифоз). Отсутствие в период школьного возраста регулярных целенаправленных физических тренировок тормозит правильное развитие опорно-двигательного аппарата.

     Наиболее сложные периоды в развитии школьников

К 7-ми годам достигает определенного совершенства высшая нервная деятельность ребенка, но уровень возбудимости и тормозных процессов ещё не уравновешены, что требует повышенного внимания к дозировке физических упражнений, эмоционального фона и игровой направленности уроков физкультуры.

Необходимо помнить, что норма частоты сердечных сокращений у детей этого возраста, отличается повышенными показателями (ЧСС в покое равняется 90-94 удара в минуту).

Возраст 12-15 лет - у мальчиков и 10-13 лет у девочек (начало пубертатного периода) характеризуется началом полового созревания. В поведении подростков возбуждение преобладает над торможением, четкость двигательных реакций ухудшается.

Более сложные изменения психики происходят в пубертатном периоде: у юношей 15-17 лет, у девочек в 13-15 лет. В этот период времени школьники склонны к психической неуравновешенности, проявляют негативизм, критическое отношение к действиям взрослых.

В этой связи, уроки физической культуры должны привносить в жизнь ребенка:

· направленную и дозированную двигательную активность, которая способствует более мягкому протеканию переходных процессов;

· правильное развитие двигательных качеств в соответствии с возрастом и полом;

· формирование знаний о здоровом образе жизни, личной и общественной гигиене, пользе водных процедур;

· формирование мотивации к занятиям спортом и физическими упражнениями, воспитание культуры личности и культуры здоровья. Именно в эти периоды жизни ребёнка закладывается база здоровья организма в целом.

Ребенка или подростка

     В основе физического здоровья лежит процесс развития следующих двигательных качеств.

     Общая выносливость, рассматриваемая как способность длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению. Средствами развития общей выносливости являются такие упражнения как длительный бег в медленном темпе, бег на средние и длинные дистанции, плавание, велоспорт, баскетбол.

     Скоростная выносливость - способность противостоять утомлению при субмаксимальных по скорости нагрузках (бокс, борьба, спортивные игры, повторный бег на короткие дистанции).

     Силовая выносливость – этоспособность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера (виды борьбы, гимнастические упражнения, упражнения с отягощениями, упражнения с собственным весом тела).

     Скоростно-силовая выносливость – способность выполнять достаточно длительное время упражнения силового характера с максимальной скоростью.

     Гибкость – способность выполнять движение с большой амплитудой за счёт эластичности мышц, сухожилий и связок.

     Быстрота – способность максимально быстро чередовать сокращения мышц и их расслабление (боевые искусства, бег на короткие дистанции, спортивные игры, подвижные игры и эстафеты с элементами бега).

     Динамическая сила – способность к максимально быстрому (взрывному) проявлению усилий с большими отягощениями (рывок штанги, толкание ядра, прыжки в высоту и в длину).

     Ловкость – способность выполнять сложно координационные двигательные действия.

     Все перечисленные качества в процессе жизни ребёнка развиваются весьма неравномерно. Так в 10-11 лет достигаются высокие аэробные возможности, лежащие в основе общей выносливости организма. В этом возрасте наблюдаются очень большие (относительно веса тела) величины максимального потребления кислорода, наиболее относительная мощность сердечнососудистой и дыхательной систем.

     В 12-13 лет начинается половое созревание, что приводит к снижению возможности сердечнососудистой и дыхательной систем, наблюдается рассогласование в их деятельности, происходят активные биохимические преобразования в мышцах.

     В возрасте 14 лет несколько возрастают энергетическая мощность и выносливость организма, но временно, но уже с 15 лет интенсивно начинают расти силовые и скоростные возможности организма, опережая развитие выносливости.

     Сила развивается достаточно быстро в период до 9 лет, затем наблюдается торможение в её развитии. Начиная с 11 лет, происходит неуклонный её прирост, особенно интенсивный в 13-14 и далее в 16-17 лет.

     Быстрота активно проявляется в 8-10 лет и затем продолжает нарастать до 12 лет, после этого происходит торможение в её развитии, идаже снижение к 15 годам, а в период 15-17 лет вновь отмечается её прирост.

Выносливость, имеет хорошие предпосылки для развития в период 8-9 лет, затем стабилизируется до 11 лет, затем несколько возрастает, в возрасте 14—15 лет опять стабилизируется, и вновь имеет предпосылки для её развития в 15-17 лет.

     Уровень развития двигательных качеств у девочек во всех возрастных группах ниже, чем у мальчиков, причём эта разница с возрастом увеличивается, достигая наибольшей величины к 16-17 годам.

     Все двигательные качества, как и лежащие в их основе физиологические механизмы, развиваются неравномерно, то ускоряясь, то замедляясь. Эти факторы необходимо учитывать при планировании всех видов физической нагрузки на уроке физической культуры, а также тренировочных занятий с детьми и подростками. Кроме того необходимо помнить, что развитие двигательных качеств не должно осуществляться в разрез с природным развитием и совершенствованием всех систем и функций организма.

 

Учителя физической культуры

     В многообразии деятельности учителя физкультуры выделяют 4 структурные функции его педагогического труда: конструктивную, коммуникативную, организаторскую и гностическую (познавательную).

1. Конструктивная функция деятельности учителя физической культуры составляет разработку (конструирование) планов по всем направлениям физического воспитания школьников: урочному, физкультурно-оздоровительному, внеклассному, общешкольному.

Урочное планирование:

· составление сетки уроков физической культуры в соответствии с объёмом учебного материала на год;

· отбор и распределение содержания программы по четвертям; написание поурочных планов.

Физкультурно-оздоровительная, внеклассная и общешкольная работа представлена общим годовым планом работы (составленным по четвертям), планами работы спортивных секций, планированием работы школьного коллектива физической культуры.

2. Коммуникативная функция деятельности учителя проявляется в установлении постоянных контактов с учениками, учителями разных предметов, классными воспитателями, администрацией школы, активом коллектива физической культуры, руководителями внешкольных спортивных учреждений, родителями учащихся

3. Организаторская функция учителя направлена на реализацию проектов, планов работы учителя физкультуры и строится на разностороннем учёте педагогической работы, к которой мы относим:

· организацию крупных коллективов школьников при занятиях физическими упражнениями (общешкольная утренняя зарядка, подвижные перемены);

· организацию Дней здоровья, туристических слётов, общешкольных спортивных соревнований, Спартакиад, игр на местности, спортивных вечеров и т.д.  Такого рода работа требует проявления организаторских способностей учителя. А именно: объединять учеников и управлять ими в спортивном зале на площадке, стадионе или в пригородной зоне.

4. Познавательная (гностическая) функция источник творческой работы педагога выражается в изучении учащихся: состояния здоровья (по данным медицинского осмотра), физического развития (по результатам антропометрии), физической подготовленности, уровня развития физических качеств (по материалам тестирования).

     Познавательная функция связана с умениями получать новые знания, систематизировать их в соответствии поставленными целями, анализом педагогических ситуаций, анализом достоинств и недостатков деятельности учащихся и своей собственной. Изучения современной педагогической литературы, опыта ведущих педагогов, обобщения собственного педагогического опыта, что ведёт к повышению качества своей работы и педагогического мастерства.

     Функции работы учителя физической культуры осуществляются в постоянной взаимосвязи и взаимообусловлены его каждодневной деятельностью. Каждый учитель индивидуален, поэтому разными учителями по-разному осуществляются те или иные функции. На основании чего такое разнообразие можно объяснить индивидуальным стилем работы, системой избранных методов и приёмов, которые характеризуют особенности педагогической деятельности учителя.

     Уже на первых уроках педагогической практики у студентов так же проявляются их отличительные особенности, которые в дальнейшем могут трансформироваться в педагогические особенности (стиль работы).

 

 

Подготовка к проведению урока

По физической культуре

     Подготовка к проведению уроку требует постановки чётких педагогических задач. Учебная задача определяет содержание урока, выбор методов обучения и воспитания, способы организации учащихся на уроке. Задача определяется в глагольной форме и содержит педагогическую установку.

Например:

· «Ознакомить учащихся с метанием теннисного мяча с места»;

· «Разучить выполнение отталкивания в прыжках в длину с разбега»;

· «Закрепить умения в выполнении стартового разбега в беге на 60 метров»;

· «Повторить технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»;

· «Совершенствовать технику бега на 100м».

     Правильный выбор методов обучения даёт возможность чётко определить направленность урока и прогнозировать его результаты. Часто применяемые методы.

Например: метод строго и частично регламентированного упражнения (разучивания в целом и по частям); игровой и соревновательные методы; метод круговой тренировки; метод использования слова, метод наглядного восприятия.

     Далее необходимо продумать способы организации учеников на уроке, например: фронтальный, поточный, по группам, индивидуальный, по парам, выполнения упражнений по кругу.

     Способы организации учащихся направлены на решение задач с учётом характера физических упражнений. С одной стороны способ «по парам» может дезорганизовать учащихся или способствовать качественному решению задач урока. При подборе способов необходимо учитывать: самостоятельность учеников, степень их подготовленности к такому виду работы, уровень дисциплины в классе, половой признак и физические кондиции. Немаловажным является фактор уровня здоровья (принадлежность школьников к медицинской группе), личностные особенности ученика.

     Подготовка к отдельному уроку предусматривает составление плана урока физической культуры. При этом необходимо уяснить:

· основную направленность урока;

· отбор материала по частям урока, методы воспитания и развития учеников, способы организации работы в этих частях;

· уяснить условия проведения урока (спортивный зал, площадка, приспособленное для занятий помещение), наличие инвентаря, количество и его исправность;

· продумать проверку и оценку знаний, умений учащихся, проявленное старание на уроке.

Общие требования к подготовке плана урока

1. Каждый план урока содержит задачи, физические упражнения, дозировку, организационно-методические указания.

2. Урок выстраивается в соответствии с годовым графиком планирования учебного материала программы, должен иметь задачи, отражающие этапы обучения двигательным действиям, в соответствии с особенностями развития двигательных качеств.

3. Запись упражнений делается схематично и терминологически правильно.

4. Все упражнения дозируются: временем, количеством повторений, темпом выполнения упражнения, величиной дистанции (ходьба, бег и их разновидности).

5. Упражнения основной части урока записываются при необходимости отдельно для мальчиков, девочек.

6. К отдельным частям урока и сложным упражнениям делаются чёткие организационно-методические примечания.

7. Упражнения записываются в строгой методической последовательности.

Приводим примерную форму плана-конспекта урока по физической культуре.

План-конспект

урока физической культуры

(название раздела программы: гимнастика, лёгкая атлетика и т.д.)

для учащихся ____класса

Ф.И.О. практиканта

 №  урока в соответствии с планом-графиком распределения учебного материала

Место проведения               Дата и время проведения

 

Задачи урока

 

1 ……………………………………………………………………..
2 ……………………………………………………………………..
3 ……………………………………………………………………..

 

Оборудование, инвентарь

 

 

Таблица 1

 

Части урока Содержание Дозировка Организационно-методические примечания
       
       

 

 

План конспект урока составляется по установившейся в практике форме. Он составляется на один или два спаренных урока (45 или 90 минут). При подборе упражнений и методов их применения надо иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным, увлекательным, насыщенным разнообразными упражнениями. Обязательно включать элементы состязательности по принципу «быстрее, выше, сильнее». Упражнения должны быть эмоциональными и технически несложными. Материал занятий усложняется постепенно; соответственно увеличивается и общая физическая нагрузка. Упражнения подбираются с учётом всестороннего воздействия на организм. Также нужно следить за правильным чередованием упражнений со средней и большой нагрузкой, упражнений на расслабление и внимание.

     План-конспект проведения урока по физической культуре и его дальнейшая поурочная разработка материала осуществляется на основании годового план-графика распределения учебного материала по физической культуре, который мы приводим ниже.

 

Примерный тематический план - график

распределения учебного материала по физической культуре

для_____класса ОШ № г. Донецка на 1 полугодие

 

Таблица 2

 

Месяц

IX

X

XI

XII

 

Учебная неделя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Тема урока                

каникулы

             
1 Лёгкая атлетика Х Х Х Х                      
2 Баскетбол                       X Х Х Х
4 Гимнастика                              
5 ОФП                 Х Х Х        
6 Подвижные игры         Х Х Х Х              

 

 

Поурочный план распределения учебного материала

 на 1 четверть

(фрагмент)

Таблица 3

 

Учебный материал

Номера уроков

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Основы знаний: Содержание комплекс зарядки. Правила безопасности на занятиях лёгкой атлетики.     +   +                      
Строевые приёмы Рапорт учителю, повороты на месте, команды: Равняйсь! Смирно! Построения и перестроения.     + +   + +     +     +     +     +     +     +       +     +     +
ОРУ Упражнения в движении шагом   +   +   +                  
Упражнения комплекса № 1 без предмета       + + +            
Упражнения комплекса № 2 со скакалкой             + +        
Упражнения из комплекса утренней гимнастики                 + +    
Упражнения комплекса №3 с набивными мячами                     + +

 

Таблица 3 

Продолжение

 

Учебный материал

Номера уроков

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11

12
Лёгкая атлетика ** Высокий старт (техника) Р З С У              

 

Бег 60 м с высокого старта         У            

 

Прыжки в длину с разбега     Р З С У          

 

Метание мяча 150 г с места       Р З С У        

 

Бег 2000м без учёта времени 2 мин 4 мин 6 мин 8 мин 9 мин 10 мин 11 мин У      

 

Баскетбол * Ловля мяча двумя руками                      

 

Передача от груди, снизу, сверху                      

 

Ведение мяча по прямой                      

 

Подвижные игры Линейные эстафеты с этапом до 30м                 +    

 

Эстафеты по типу «Весёлые старты»                   +  

 

«Перестрелка»                         +

 

ОФП * Бег 30м                      

 

Прыжки в длину с места                      

 

Челночный бег 3х10м                      

 

Подтягивание                      

 

Поднимание туловища                      

 

Преодоление препятствий в зале *                      

 

                           

 

Примечание:

* Учебный материал по баскетболу, ОФП, преодолению препятствий планируется во II-м полугодии (согласно тематическому плану-графику).

** Лёгкая атлетика планируется в обоих полугодиях в осеннем и весеннем периоде.

 

Составление психолого-педагогической характеристики

личности школьника

 

    В период практики студенты осуществляют индивидуальное шефство над отстающими или слабоуспевающими школьниками, проводят с ними дополнительную работу в виде бесед, консультирования, методических рекомендаций. Будущему педагогу в этой ситуации необходимо знать причину неуспеваемости ребёнка, его индивидуальные особенности, условия воспитания. Такая работа с учащимися помогает студенту формировать профессиональные умения будущего учителя; владеть методами анализа уровня знаний и умений ребёнка; определять уровень его способностей; наметить программу дальнейшей работы с этим учеником, нацеленной на устранение причин его неуспеваемости.

Умение осуществлять педагогическое наблюдение, анализировать полученные результаты, обобщать полученные знания и умения в институте, позволит студенту правильно составить психолого-педагогическую характеристику личности школьника и в дальнейшем воздействовать на эмоции ученика, на его настроение, вызывая желание самосовершенствоваться и развивать физические кондиции.

Ориентировочная  схема

составления психолого-педагогической характеристики личности школьника.

Вариант 1.

 

1. Общие сведения о школьнике:

· фамилия, имя, год рождения, класс. Общее физическое развитие и состояние здоровья. Условия жизни в семье.

2. Характеристика личности школьника как субъекта учебной деятельности:

· отношение ученика к разным учебным предметам, направленность его активности на усвоение новых двигательных умений и навыков, овладение ими;

· потребность в активных занятиях различными видами двигательной активности.

3. Способности к учению:

· особенности внимания, степень осмысленности двигательных умений и навыков, сосредоточенность, целеустремленность, настойчивость в овладении двигательными действиями;

· степень осмысленности восприятия учебного материала;

· уровень и характер развития двигательных качеств;

· умение преодолевать трудности;

· уровень исполнительной дисциплины на уроке;

· умение управлять своим поведением и эмоциями на уроке;

· умение самостоятельно работать.

4. Характеристика отношения к физической нагрузке и коллективной деятельности:

· отношение ученика к труду и что его побуждает трудиться;

· организованность и дисциплинированность во время выполнения двигательных заданий;

· какие виды двигательной активности предпочитает;

· проявление интереса к командным действиям;

· оказание помощи своим товарищам;

· как выполняет индивидуальные задания.

5. Взаимоотношения ученика с коллективом и отношение к школе:

· пользуется ли признанием, авторитетом в среде сверстников;

· отношение к товарищам по классу;

· отношение к учителям;

· степень удовлетворенности своими взаимоотношениями с одноклассниками.

6. Особенности характера и темперамента:

· характеристика особенностей темперамента;

· черты характера, в которых выражается отношение к другим людям.

 

Как члена коллектива

Вариант 2.

Характеристика

ученика______________________ класса ________ школы_______

г.             ________ за __ учебный год.

 

1. Общие сведения о школьнике (возраст, состояние здоровья).

2. Характеристика условий семейного воспитания школьника (культурно-бытовые условия в семье; особенности взаимоотношений в семейном коллективе, отношение в семье к ученику, забота о воспитании).

3. Характеристика классного коллектива, членом которого является школьник (актив класса, отношение к общественной работе и общественно полезному труду, успеваемость и дисциплина, межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, дружба, товарищество, коллективизм, система традиций детского коллектива).

4. Отношение школьника к коллективу (потребность быть членом коллектива, считаться с его мнением, бороться за его честь, авторитет школьника в коллективе товарищей, общительность и понимание других людей, отношение к отрицательным социально-психологическим явлениям в коллективе).

5. Направленность личности школьника -(личная, общественная или деловая направленность; характеристика осознанных мотивов интересы, их глубина, широта, устойчивость и действенность; наиболее ярко выраженные познавательные интересы. Взгляды и убеждения (единство сознания и поведения; стремления школьника, его намерения, мечты, идеалы).

6. Уровень притязаний (заниженный, адекватный или завышенный; соотношение самооценки и уровня притязаний; характерная для школьника оценка своих возможностей; требовательность к себе; отношение к критическим замечаниям учителей и товарищей; отношение школьника к самовоспитанию и его проявление в различных видах деятельности).

7. Ученик в различных видах деятельности (отношение школьника к учению; выполнения работы добросовестно или недобросовестно; учится с интересом, без интереса, не желает учиться; успеваемость и дисциплинированность; степень сформированности учебных навыков; отношение к трудовой деятельности; соотношение учебной, трудовой и игровой деятельности в жизни ученика; общественная активность школьника; профессиональная ориентация и выбор профессии).

8. Характеристика двигательной деятельности.

9. Особенности эмоционально-волевой сферы (характер эмоциональной реакции на педагогические воздействия; степень эмоциональной возбудимости школьника; внешняя выраженность эмоциональных переживаний; эмоциональная устойчивость в напряженной обстановке и при неудачах; умение сдерживать эмоциональные переживания и изменять их; волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание и др.).

10. Двигательные способности (общие и специальные способности; наиболее выделяющиеся способности ученика организаторские и др.).

11. Темперамент (проявление некоторых особенностей типа высшей нервной деятельности).

12. Характер, черты характера, проявляющиеся в активности, дисциплинированности, отношении к классу и школе. Черты характера, проявляющиеся в отношении к общественным обязанностям и поручениям; в отношении к труду (трудолюбие, добросовестность, исполнительность и др.).

13. Черты характера, проявляющиеся в отношениях к товарищам, взрослым, ( доброта, общительность, внушаемость), другие черты характера, проявляющиеся в отношениях к самому себе, (самолюбие, честолюбие, самомнение, скромность, застенчивость, гордость).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.15 с.)