Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Донецкой народной республики. Министерство образования и наукиСтр 1 из 6Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ «ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
Педагогическая практика В школе
Методические рекомендации для студентов дневной и заочной формы обучения по направлению подготовки: 49.00.00 Физическая культура и спорт
Донецк 2015 УДК 371.38 (075) ББК 74.480.27я73 П24 Педагогическая практика в школе: метод. рек. для студ. по направлениям подготовки: 49.00.00 «Физическая культура и спорт» / сост. Ю.М. Дубревский; ДИФКС. - Донецк, 2015. – 32 с.
Методические рекомендации составлены с учётом требований высшей школы, теоретических разработок и рекомендаций специалистов физкультурного образования к прохождению педагогической практик и студентов в школе. Информация в методических рекомендациях ориентирована как на студентов, так и на преподавателей вузов физкультурно-спортивного образования. УДК 371.38 (075) ББК 74.480.27я73 О-64 Составитель: к. пед. н. Дубревский Ю.М. Рецензент: д.пед. н., доцент Деминская Л.А. Методические рекомендации утверждены на:
заседании методического совета ДИФКС от сентября 2015, протокол №
заседании Ученого совета ДИФКС от 2015, протокол № Предисловие
Педагогическая практика в школе является важнейшим этапом профессиональной подготовки студентов к педагогической деятельности. Педагогическая деятельность – это осознанная учительская работа со школьниками, самая сложная и самая ответственная работа человека в осуществлении обучения, воспитания и развития учеников. Организация и прохождение студентами педагогической практики в школе требует основательной теоретической, практической, общей дисциплинарной и спортивной подготовки в вузе. Несмотря на это, практиканту придется столкнуться как с физической, так и психологической напряженностью, связанной с осуществлением педагогических и организационно-управленческих функций. Умение эффективно управлять поведением, коллективными и индивидуальными действиями учеников, процессом развития двигательных качеств, контролировать состояние здоровья школьника находится в прямой зависимости с методической подготовкой студента к такой работе.
Физическим воспитанием детей школьного возраста призваны заниматься семья и педагогический коллектив школы. И всё-таки особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры. Порой он является единственным человеком для большинства детей, способным на высоком профессиональном уровне помочь им в развитии двигательных кондиций, обеспечивающих подготовку к выбору будущей профессии. Самым главным моментом в работе учителя физической культуры был и остаётся урок, как основная форма физического воспитания в школе. В связи с этим основными целями и задачами, стоящими перед студентами-практикантами и которые должны реализоваться в ходе педагогической практики в школе, являются следующие: · формирование умений и навыков, необходимых для осуществления эффективных коммуникаций с учениками в процессе изложения учебного материала, постановки и объяснения задач урока, использования спортивной терминологии; · совершенствование умений, направленных на осуществление организационно-управленческих функций: ü функции планирования учебного материала; ü функции организации учащихся на уроке; ü функции мотивации, обеспечивающей формирование потребности школьников к ежедневной двигательной активности; ü функции координации, направленной на овладение правильной техникой физических упражнений и синхронности коллектив-ных действий; ü осуществления функции контроля в определении объёма физической нагрузки и состояния здоровья школьника. На наш взгляд, данные методические рекомендации позволят облегчить подготовку студентов к планированию и проведению уроков физической культуры; синхронизировать усилия препода-вателей, методистов и студентов в организации и прохождении педагогической практики. Обязанности студентов практикантов Обязанностями студентов практикантов являются: · тщательное выполнение всех видов педагогической работы, предусмотренных учебным планом школы, рекомендациями руководителей педагогической практики;
· подготовка, организация и проведение уроков физической культуры; · планирование учебной работы, разработка конспектов учебных занятий, планов-сценариев спортивно-массовых мероприятий. · посещение уроков ведущих учителей, с целью педагогического наблюдения, анализ деятельности учащихся на уроке, психолого-педагогической характеристики ученика. · Безоговорочное выполнение правил внутреннего распорядка школы, распоряжений администрации, групповых методистов, учителей физкультуры, классного руководителя. Ознакомление с работой учителей и классного руководителя (беседа с ними, изучение планов работы, посещение уроков в своём классе и уроков учителей физкультуры в других классах), изучение условий для занятий физическими упражнениями (наличие спортивного инвентаря, оборудования, наглядности, технических средств обучения, методических пособий). Подготовка и проведение уроков различных типов с применением разнообразных методов и приёмов, в том числе и инновационных; участие в обсуждении и детальном анализе уроков. Проведение систематической индивидуальной воспитательной работы с учащимися в закреплённом классе. В случае безответственного отношения студента-практиканта к своим обязанностям (слабая подготовка к уроку и внеклассным мероприятиям, неудовлетворительное их проведение, нарушение трудовой дисциплины) педагогическая практика не может быть зачтена. Повторную практику студент проходит повторно без отрыва от учёбы. Рекомендации студенту, приступающему к прохождению педагогической практики в школе Студент, приступая к прохождению педагогической практики в школе, должен быть готовым к работе с детьми: · младшего школьного возраста (6-11 лет); · среднего школьного возраста (12-15 лет); · старшего школьного возраста (16-17 лет). Необходимость осуществления контроля за развитием физических качеств обусловлена неравномерностью их развития в различные периоды жизни ребенка, анатомо-физиологическими и индивидуально-психологическими особенностями детей школьного возраста. В связи с этим, необходимо применить полученные знания в институте в области анатомии, физиологии, теории и методики физического воспитания. В школьном возрасте происходит довольно бурный рост тела, увеличивается его масса, изменяются пропорции, относительная масса мышц увеличивается, совершенствуются их свойства, возрастает сила. Ускоренное формирование мышц, а также их несимметричное развитие приводит к функциональным нарушениям осанки, а впоследствии приводит к деформации скелета (сколиоз, кифоз). Отсутствие в период школьного возраста регулярных целенаправленных физических тренировок тормозит правильное развитие опорно-двигательного аппарата. Наиболее сложные периоды в развитии школьников К 7-ми годам достигает определенного совершенства высшая нервная деятельность ребенка, но уровень возбудимости и тормозных процессов ещё не уравновешены, что требует повышенного внимания к дозировке физических упражнений, эмоционального фона и игровой направленности уроков физкультуры. Необходимо помнить, что норма частоты сердечных сокращений у детей этого возраста, отличается повышенными показателями (ЧСС в покое равняется 90-94 удара в минуту).
Возраст 12-15 лет - у мальчиков и 10-13 лет у девочек (начало пубертатного периода) характеризуется началом полового созревания. В поведении подростков возбуждение преобладает над торможением, четкость двигательных реакций ухудшается. Более сложные изменения психики происходят в пубертатном периоде: у юношей 15-17 лет, у девочек в 13-15 лет. В этот период времени школьники склонны к психической неуравновешенности, проявляют негативизм, критическое отношение к действиям взрослых. В этой связи, уроки физической культуры должны привносить в жизнь ребенка: · направленную и дозированную двигательную активность, которая способствует более мягкому протеканию переходных процессов; · правильное развитие двигательных качеств в соответствии с возрастом и полом; · формирование знаний о здоровом образе жизни, личной и общественной гигиене, пользе водных процедур; · формирование мотивации к занятиям спортом и физическими упражнениями, воспитание культуры личности и культуры здоровья. Именно в эти периоды жизни ребёнка закладывается база здоровья организма в целом. Ребенка или подростка В основе физического здоровья лежит процесс развития следующих двигательных качеств. Общая выносливость, рассматриваемая как способность длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению. Средствами развития общей выносливости являются такие упражнения как длительный бег в медленном темпе, бег на средние и длинные дистанции, плавание, велоспорт, баскетбол. Скоростная выносливость - способность противостоять утомлению при субмаксимальных по скорости нагрузках (бокс, борьба, спортивные игры, повторный бег на короткие дистанции). Силовая выносливость – этоспособность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера (виды борьбы, гимнастические упражнения, упражнения с отягощениями, упражнения с собственным весом тела). Скоростно-силовая выносливость – способность выполнять достаточно длительное время упражнения силового характера с максимальной скоростью. Гибкость – способность выполнять движение с большой амплитудой за счёт эластичности мышц, сухожилий и связок. Быстрота – способность максимально быстро чередовать сокращения мышц и их расслабление (боевые искусства, бег на короткие дистанции, спортивные игры, подвижные игры и эстафеты с элементами бега).
Динамическая сила – способность к максимально быстрому (взрывному) проявлению усилий с большими отягощениями (рывок штанги, толкание ядра, прыжки в высоту и в длину). Ловкость – способность выполнять сложно координационные двигательные действия. Все перечисленные качества в процессе жизни ребёнка развиваются весьма неравномерно. Так в 10-11 лет достигаются высокие аэробные возможности, лежащие в основе общей выносливости организма. В этом возрасте наблюдаются очень большие (относительно веса тела) величины максимального потребления кислорода, наиболее относительная мощность сердечнососудистой и дыхательной систем. В 12-13 лет начинается половое созревание, что приводит к снижению возможности сердечнососудистой и дыхательной систем, наблюдается рассогласование в их деятельности, происходят активные биохимические преобразования в мышцах. В возрасте 14 лет несколько возрастают энергетическая мощность и выносливость организма, но временно, но уже с 15 лет интенсивно начинают расти силовые и скоростные возможности организма, опережая развитие выносливости. Сила развивается достаточно быстро в период до 9 лет, затем наблюдается торможение в её развитии. Начиная с 11 лет, происходит неуклонный её прирост, особенно интенсивный в 13-14 и далее в 16-17 лет. Быстрота активно проявляется в 8-10 лет и затем продолжает нарастать до 12 лет, после этого происходит торможение в её развитии, идаже снижение к 15 годам, а в период 15-17 лет вновь отмечается её прирост. Выносливость, имеет хорошие предпосылки для развития в период 8-9 лет, затем стабилизируется до 11 лет, затем несколько возрастает, в возрасте 14—15 лет опять стабилизируется, и вновь имеет предпосылки для её развития в 15-17 лет. Уровень развития двигательных качеств у девочек во всех возрастных группах ниже, чем у мальчиков, причём эта разница с возрастом увеличивается, достигая наибольшей величины к 16-17 годам. Все двигательные качества, как и лежащие в их основе физиологические механизмы, развиваются неравномерно, то ускоряясь, то замедляясь. Эти факторы необходимо учитывать при планировании всех видов физической нагрузки на уроке физической культуры, а также тренировочных занятий с детьми и подростками. Кроме того необходимо помнить, что развитие двигательных качеств не должно осуществляться в разрез с природным развитием и совершенствованием всех систем и функций организма.
Учителя физической культуры В многообразии деятельности учителя физкультуры выделяют 4 структурные функции его педагогического труда: конструктивную, коммуникативную, организаторскую и гностическую (познавательную). 1. Конструктивная функция деятельности учителя физической культуры составляет разработку (конструирование) планов по всем направлениям физического воспитания школьников: урочному, физкультурно-оздоровительному, внеклассному, общешкольному.
Урочное планирование: · составление сетки уроков физической культуры в соответствии с объёмом учебного материала на год; · отбор и распределение содержания программы по четвертям; написание поурочных планов. Физкультурно-оздоровительная, внеклассная и общешкольная работа представлена общим годовым планом работы (составленным по четвертям), планами работы спортивных секций, планированием работы школьного коллектива физической культуры. 2. Коммуникативная функция деятельности учителя проявляется в установлении постоянных контактов с учениками, учителями разных предметов, классными воспитателями, администрацией школы, активом коллектива физической культуры, руководителями внешкольных спортивных учреждений, родителями учащихся 3. Организаторская функция учителя направлена на реализацию проектов, планов работы учителя физкультуры и строится на разностороннем учёте педагогической работы, к которой мы относим: · организацию крупных коллективов школьников при занятиях физическими упражнениями (общешкольная утренняя зарядка, подвижные перемены); · организацию Дней здоровья, туристических слётов, общешкольных спортивных соревнований, Спартакиад, игр на местности, спортивных вечеров и т.д. Такого рода работа требует проявления организаторских способностей учителя. А именно: объединять учеников и управлять ими в спортивном зале на площадке, стадионе или в пригородной зоне. 4. Познавательная (гностическая) функция источник творческой работы педагога выражается в изучении учащихся: состояния здоровья (по данным медицинского осмотра), физического развития (по результатам антропометрии), физической подготовленности, уровня развития физических качеств (по материалам тестирования). Познавательная функция связана с умениями получать новые знания, систематизировать их в соответствии поставленными целями, анализом педагогических ситуаций, анализом достоинств и недостатков деятельности учащихся и своей собственной. Изучения современной педагогической литературы, опыта ведущих педагогов, обобщения собственного педагогического опыта, что ведёт к повышению качества своей работы и педагогического мастерства. Функции работы учителя физической культуры осуществляются в постоянной взаимосвязи и взаимообусловлены его каждодневной деятельностью. Каждый учитель индивидуален, поэтому разными учителями по-разному осуществляются те или иные функции. На основании чего такое разнообразие можно объяснить индивидуальным стилем работы, системой избранных методов и приёмов, которые характеризуют особенности педагогической деятельности учителя. Уже на первых уроках педагогической практики у студентов так же проявляются их отличительные особенности, которые в дальнейшем могут трансформироваться в педагогические особенности (стиль работы).
Подготовка к проведению урока По физической культуре Подготовка к проведению уроку требует постановки чётких педагогических задач. Учебная задача определяет содержание урока, выбор методов обучения и воспитания, способы организации учащихся на уроке. Задача определяется в глагольной форме и содержит педагогическую установку. Например: · «Ознакомить учащихся с метанием теннисного мяча с места»; · «Разучить выполнение отталкивания в прыжках в длину с разбега»; · «Закрепить умения в выполнении стартового разбега в беге на 60 метров»; · «Повторить технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»; · «Совершенствовать технику бега на 100м». Правильный выбор методов обучения даёт возможность чётко определить направленность урока и прогнозировать его результаты. Часто применяемые методы. Например: метод строго и частично регламентированного упражнения (разучивания в целом и по частям); игровой и соревновательные методы; метод круговой тренировки; метод использования слова, метод наглядного восприятия. Далее необходимо продумать способы организации учеников на уроке, например: фронтальный, поточный, по группам, индивидуальный, по парам, выполнения упражнений по кругу. Способы организации учащихся направлены на решение задач с учётом характера физических упражнений. С одной стороны способ «по парам» может дезорганизовать учащихся или способствовать качественному решению задач урока. При подборе способов необходимо учитывать: самостоятельность учеников, степень их подготовленности к такому виду работы, уровень дисциплины в классе, половой признак и физические кондиции. Немаловажным является фактор уровня здоровья (принадлежность школьников к медицинской группе), личностные особенности ученика. Подготовка к отдельному уроку предусматривает составление плана урока физической культуры. При этом необходимо уяснить: · основную направленность урока; · отбор материала по частям урока, методы воспитания и развития учеников, способы организации работы в этих частях; · уяснить условия проведения урока (спортивный зал, площадка, приспособленное для занятий помещение), наличие инвентаря, количество и его исправность; · продумать проверку и оценку знаний, умений учащихся, проявленное старание на уроке. Общие требования к подготовке плана урока 1. Каждый план урока содержит задачи, физические упражнения, дозировку, организационно-методические указания. 2. Урок выстраивается в соответствии с годовым графиком планирования учебного материала программы, должен иметь задачи, отражающие этапы обучения двигательным действиям, в соответствии с особенностями развития двигательных качеств. 3. Запись упражнений делается схематично и терминологически правильно. 4. Все упражнения дозируются: временем, количеством повторений, темпом выполнения упражнения, величиной дистанции (ходьба, бег и их разновидности). 5. Упражнения основной части урока записываются при необходимости отдельно для мальчиков, девочек. 6. К отдельным частям урока и сложным упражнениям делаются чёткие организационно-методические примечания. 7. Упражнения записываются в строгой методической последовательности. Приводим примерную форму плана-конспекта урока по физической культуре. План-конспект урока физической культуры (название раздела программы: гимнастика, лёгкая атлетика и т.д.) для учащихся ____класса Ф.И.О. практиканта № урока в соответствии с планом-графиком распределения учебного материала Место проведения Дата и время проведения
Задачи урока
Таблица 1
План конспект урока составляется по установившейся в практике форме. Он составляется на один или два спаренных урока (45 или 90 минут). При подборе упражнений и методов их применения надо иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным, увлекательным, насыщенным разнообразными упражнениями. Обязательно включать элементы состязательности по принципу «быстрее, выше, сильнее». Упражнения должны быть эмоциональными и технически несложными. Материал занятий усложняется постепенно; соответственно увеличивается и общая физическая нагрузка. Упражнения подбираются с учётом всестороннего воздействия на организм. Также нужно следить за правильным чередованием упражнений со средней и большой нагрузкой, упражнений на расслабление и внимание. План-конспект проведения урока по физической культуре и его дальнейшая поурочная разработка материала осуществляется на основании годового план-графика распределения учебного материала по физической культуре, который мы приводим ниже.
Примерный тематический план - график распределения учебного материала по физической культуре для_____класса ОШ № г. Донецка на 1 полугодие
Таблица 2
Поурочный план распределения учебного материала на 1 четверть (фрагмент) Таблица 3
Таблица 3 Продолжение
Примечание: * Учебный материал по баскетболу, ОФП, преодолению препятствий планируется во II-м полугодии (согласно тематическому плану-графику). ** Лёгкая атлетика планируется в обоих полугодиях в осеннем и весеннем периоде.
Составление психолого-педагогической характеристики личности школьника
В период практики студенты осуществляют индивидуальное шефство над отстающими или слабоуспевающими школьниками, проводят с ними дополнительную работу в виде бесед, консультирования, методических рекомендаций. Будущему педагогу в этой ситуации необходимо знать причину неуспеваемости ребёнка, его индивидуальные особенности, условия воспитания. Такая работа с учащимися помогает студенту формировать профессиональные умения будущего учителя; владеть методами анализа уровня знаний и умений ребёнка; определять уровень его способностей; наметить программу дальнейшей работы с этим учеником, нацеленной на устранение причин его неуспеваемости. Умение осуществлять педагогическое наблюдение, анализировать полученные результаты, обобщать полученные знания и умения в институте, позволит студенту правильно составить психолого-педагогическую характеристику личности школьника и в дальнейшем воздействовать на эмоции ученика, на его настроение, вызывая желание самосовершенствоваться и развивать физические кондиции. Ориентировочная схема составления психолого-педагогической характеристики личности школьника. Вариант 1.
1. Общие сведения о школьнике: · фамилия, имя, год рождения, класс. Общее физическое развитие и состояние здоровья. Условия жизни в семье. 2. Характеристика личности школьника как субъекта учебной деятельности: · отношение ученика к разным учебным предметам, направленность его активности на усвоение новых двигательных умений и навыков, овладение ими; · потребность в активных занятиях различными видами двигательной активности. 3. Способности к учению: · особенности внимания, степень осмысленности двигательных умений и навыков, сосредоточенность, целеустремленность, настойчивость в овладении двигательными действиями; · степень осмысленности восприятия учебного материала; · уровень и характер развития двигательных качеств; · умение преодолевать трудности; · уровень исполнительной дисциплины на уроке; · умение управлять своим поведением и эмоциями на уроке; · умение самостоятельно работать. 4. Характеристика отношения к физической нагрузке и коллективной деятельности: · отношение ученика к труду и что его побуждает трудиться; · организованность и дисциплинированность во время выполнения двигательных заданий; · какие виды двигательной активности предпочитает; · проявление интереса к командным действиям; · оказание помощи своим товарищам; · как выполняет индивидуальные задания. 5. Взаимоотношения ученика с коллективом и отношение к школе: · пользуется ли признанием, авторитетом в среде сверстников; · отношение к товарищам по классу; · отношение к учителям; · степень удовлетворенности своими взаимоотношениями с одноклассниками. 6. Особенности характера и темперамента: · характеристика особенностей темперамента; · черты характера, в которых выражается отношение к другим людям.
Как члена коллектива Вариант 2. Характеристика ученика______________________ класса ________ школы_______ г. ________ за __ учебный год.
1. Общие сведения о школьнике (возраст, состояние здоровья). 2. Характеристика условий семейного воспитания школьника (культурно-бытовые условия в семье; особенности взаимоотношений в семейном коллективе, отношение в семье к ученику, забота о воспитании). 3. Характеристика классного коллектива, членом которого является школьник (актив класса, отношение к общественной работе и общественно полезному труду, успеваемость и дисциплина, межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, дружба, товарищество, коллективизм, система традиций детского коллектива). 4. Отношение школьника к коллективу (потребность быть членом коллектива, считаться с его мнением, бороться за его честь, авторитет школьника в коллективе товарищей, общительность и понимание других людей, отношение к отрицательным социально-психологическим явлениям в коллективе). 5. Направленность личности школьника -(личная, общественная или деловая направленность; характеристика осознанных мотивов интересы, их глубина, широта, устойчивость и действенность; наиболее ярко выраженные познавательные интересы. Взгляды и убеждения (единство сознания и поведения; стремления школьника, его намерения, мечты, идеалы). 6. Уровень притязаний (заниженный, адекватный или завышенный; соотношение самооценки и уровня притязаний; характерная для школьника оценка своих возможностей; требовательность к себе; отношение к критическим замечаниям учителей и товарищей; отношение школьника к самовоспитанию и его проявление в различных видах деятельности). 7. Ученик в различных видах деятельности (отношение школьника к учению; выполнения работы добросовестно или недобросовестно; учится с интересом, без интереса, не желает учиться; успеваемость и дисциплинированность; степень сформированности учебных навыков; отношение к трудовой деятельности; соотношение учебной, трудовой и игровой деятельности в жизни ученика; общественная активность школьника; профессиональная ориентация и выбор профессии). 8. Характеристика двигательной деятельности. 9. Особенности эмоционально-волевой сферы (характер эмоциональной реакции на педагогические воздействия; степень эмоциональной возбудимости школьника; внешняя выраженность эмоциональных переживаний; эмоциональная устойчивость в напряженной обстановке и при неудачах; умение сдерживать эмоциональные переживания и изменять их; волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание и др.). 10. Двигательные способности (общие и специальные способности; наиболее выделяющиеся способности ученика организаторские и др.). 11. Темперамент (проявление некоторых особенностей типа высшей нервной деятельности). 12. Характер, черты характера, проявляющиеся в активности, дисциплинированности, отношении к классу и школе. Черты характера, проявляющиеся в отношении к общественным обязанностям и поручениям; в отношении к труду (трудолюбие, добросовестность, исполнительность и др.). 13. Черты характера, проявляющиеся в отношениях к товарищам, взрослым, ( доброта, общительность, внушаемость), другие черты характера, проявляющиеся в отношениях к самому себе, (самолюбие, честолюбие, самомнение, скромность, застенчивость, гордость).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.15 с.) |