Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физического воспитания детей и подростков
Урок физической культуры в школе является ведущей формой организации учебной работы. Он проводится по расписанию и с постоянным составом учеников. Урочная форма занятий даёт возможность учителю применять разнообразные методы работы, обеспечивая наилучшие результаты обучения и воспитания. Каждый урок является относительно законченным мероприятием. В тоже время он является элементом целостной системы уроков в годичном цикле обучения. Все уроки взаимосвязаны между собой и направлены на процесс овладения учащимися знаниями, двигательными умениями и навыками. Каждый урок физической культуры должен иметь чёткие и конкретные педагогические задачи: оздоровительные, образовательные и воспитательные. Не обязательно, что все эти задачи должны уместиться в одном плане урока. Существуют задачи, исходящие из темы урока. Они являются главными. Но есть задачи, которые проходят через весь процесс физического воспитания и их не записывают в каждый план урока, но они решаются на каждом уроке. Например: «Формирование осанки». То же можно отнести и к задаче нравственного воспитания. Задачи определяют содержание урока, выбор методов обучения и воспитания, способов организации учащихся на уроке. Выбор методов обучения подчинен задачам и содержанию урока. Методы обучения: метод разучивания упражнения в целом и по частям, игровой, соревновательный, круговая тренировка метод использования слова, методы наглядного восприятия и др. Способы выполнения упражнений: фронтально, поточно, по группам, самостоятельно, в парах, по кругу и т.д. Каждый урок физической культуры должен быть звеном системы уроков. Под системой уроков понимают логическую их цепочку, обеспечивающую дидактическую связь между задачами обучения и содержанием программного материала. Обучение технике упражнений, двигательным действиям, умениям и навыкам осуществляется по принципу «от простого двигательного действия к сложному». Соблюдая при этомпланомерность, волнообразность физической нагрузки; соответствия её объёма и интенсивности возрасту, полу и физической подготовленности ребёнка. Урок физической культуры должен иметь большой воспитательный потенциал:
· заботясь об освещении вопросов ценности физических упражнений, здорового образа жизни, уважения к ценностям своей Республики, ценностям общества; · подчёркивать положительную роль физкультурно-спортивного движения, ветеранов спорта, педагогов, учёных, медиков в совершенствовании системы физического воспитания. Достижение высокой моторной плотности урока отражает одно из требований к высокоорганизованному уроку физической культуры. Учитель должен стремиться к максимальному использованию времени урока, не допускать простоев занимающихся во время выполнения заданий учителя (методически обоснованный выбор упражнений, способов их выполнения, способов организации работы учащихся на уроке). Не допускать опозданий учеников к месту занятий! Определяя содержание урока, следует помнить о необходимости решать в единстве его оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Однако в уроке следует выделить: «главное и второстепенное». Отсюда избрать тип урока, его структуру, наполнение физическими упражнениями и соответственно для них методы и способы обучения и воспитания. Такой подход позволит учителю достигнуть оптимального решения педагогических задач и приведёт учеников к успешному усвоению знаний, двигательных умений и навыков. Немаловажным фактором эффективности урока физической культуры является обеспечение на занятиях психологически благоприятного климата, который существенно повышает активность учеников, сознательного отношения к усвоению знаний, умений и навыков. В конечном счёте, доброжелательная и благоприятная обстановка на уроке вызывает: · интерес к содержанию урока; · формирует положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом; · влияет на результативность учёбы школьника в целом.
Подготовка к проведению урока По физической культуре Подготовка к проведению уроку требует постановки чётких педагогических задач. Учебная задача определяет содержание урока, выбор методов обучения и воспитания, способы организации учащихся на уроке. Задача определяется в глагольной форме и содержит педагогическую установку.
Например: · «Ознакомить учащихся с метанием теннисного мяча с места»; · «Разучить выполнение отталкивания в прыжках в длину с разбега»; · «Закрепить умения в выполнении стартового разбега в беге на 60 метров»; · «Повторить технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»; · «Совершенствовать технику бега на 100м». Правильный выбор методов обучения даёт возможность чётко определить направленность урока и прогнозировать его результаты. Часто применяемые методы. Например: метод строго и частично регламентированного упражнения (разучивания в целом и по частям); игровой и соревновательные методы; метод круговой тренировки; метод использования слова, метод наглядного восприятия. Далее необходимо продумать способы организации учеников на уроке, например: фронтальный, поточный, по группам, индивидуальный, по парам, выполнения упражнений по кругу. Способы организации учащихся направлены на решение задач с учётом характера физических упражнений. С одной стороны способ «по парам» может дезорганизовать учащихся или способствовать качественному решению задач урока. При подборе способов необходимо учитывать: самостоятельность учеников, степень их подготовленности к такому виду работы, уровень дисциплины в классе, половой признак и физические кондиции. Немаловажным является фактор уровня здоровья (принадлежность школьников к медицинской группе), личностные особенности ученика. Подготовка к отдельному уроку предусматривает составление плана урока физической культуры. При этом необходимо уяснить: · основную направленность урока; · отбор материала по частям урока, методы воспитания и развития учеников, способы организации работы в этих частях; · уяснить условия проведения урока (спортивный зал, площадка, приспособленное для занятий помещение), наличие инвентаря, количество и его исправность; · продумать проверку и оценку знаний, умений учащихся, проявленное старание на уроке. Общие требования к подготовке плана урока 1. Каждый план урока содержит задачи, физические упражнения, дозировку, организационно-методические указания. 2. Урок выстраивается в соответствии с годовым графиком планирования учебного материала программы, должен иметь задачи, отражающие этапы обучения двигательным действиям, в соответствии с особенностями развития двигательных качеств. 3. Запись упражнений делается схематично и терминологически правильно. 4. Все упражнения дозируются: временем, количеством повторений, темпом выполнения упражнения, величиной дистанции (ходьба, бег и их разновидности). 5. Упражнения основной части урока записываются при необходимости отдельно для мальчиков, девочек. 6. К отдельным частям урока и сложным упражнениям делаются чёткие организационно-методические примечания. 7. Упражнения записываются в строгой методической последовательности. Приводим примерную форму плана-конспекта урока по физической культуре. План-конспект урока физической культуры (название раздела программы: гимнастика, лёгкая атлетика и т.д.) для учащихся ____класса Ф.И.О. практиканта № урока в соответствии с планом-графиком распределения учебного материала
Место проведения Дата и время проведения
Задачи урока
Таблица 1
План конспект урока составляется по установившейся в практике форме. Он составляется на один или два спаренных урока (45 или 90 минут). При подборе упражнений и методов их применения надо иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным, увлекательным, насыщенным разнообразными упражнениями. Обязательно включать элементы состязательности по принципу «быстрее, выше, сильнее». Упражнения должны быть эмоциональными и технически несложными. Материал занятий усложняется постепенно; соответственно увеличивается и общая физическая нагрузка. Упражнения подбираются с учётом всестороннего воздействия на организм. Также нужно следить за правильным чередованием упражнений со средней и большой нагрузкой, упражнений на расслабление и внимание. План-конспект проведения урока по физической культуре и его дальнейшая поурочная разработка материала осуществляется на основании годового план-графика распределения учебного материала по физической культуре, который мы приводим ниже.
Примерный тематический план - график распределения учебного материала по физической культуре для_____класса ОШ № г. Донецка на 1 полугодие
Таблица 2
Поурочный план распределения учебного материала на 1 четверть (фрагмент) Таблица 3
Таблица 3 Продолжение
Примечание: * Учебный материал по баскетболу, ОФП, преодолению препятствий планируется во II-м полугодии (согласно тематическому плану-графику). ** Лёгкая атлетика планируется в обоих полугодиях в осеннем и весеннем периоде.
Составление психолого-педагогической характеристики
личности школьника
В период практики студенты осуществляют индивидуальное шефство над отстающими или слабоуспевающими школьниками, проводят с ними дополнительную работу в виде бесед, консультирования, методических рекомендаций. Будущему педагогу в этой ситуации необходимо знать причину неуспеваемости ребёнка, его индивидуальные особенности, условия воспитания. Такая работа с учащимися помогает студенту формировать профессиональные умения будущего учителя; владеть методами анализа уровня знаний и умений ребёнка; определять уровень его способностей; наметить программу дальнейшей работы с этим учеником, нацеленной на устранение причин его неуспеваемости. Умение осуществлять педагогическое наблюдение, анализировать полученные результаты, обобщать полученные знания и умения в институте, позволит студенту правильно составить психолого-педагогическую характеристику личности школьника и в дальнейшем воздействовать на эмоции ученика, на его настроение, вызывая желание самосовершенствоваться и развивать физические кондиции. Ориентировочная схема составления психолого-педагогической характеристики личности школьника. Вариант 1.
1. Общие сведения о школьнике: · фамилия, имя, год рождения, класс. Общее физическое развитие и состояние здоровья. Условия жизни в семье. 2. Характеристика личности школьника как субъекта учебной деятельности: · отношение ученика к разным учебным предметам, направленность его активности на усвоение новых двигательных умений и навыков, овладение ими; · потребность в активных занятиях различными видами двигательной активности. 3. Способности к учению: · особенности внимания, степень осмысленности двигательных умений и навыков, сосредоточенность, целеустремленность, настойчивость в овладении двигательными действиями; · степень осмысленности восприятия учебного материала; · уровень и характер развития двигательных качеств; · умение преодолевать трудности; · уровень исполнительной дисциплины на уроке; · умение управлять своим поведением и эмоциями на уроке; · умение самостоятельно работать. 4. Характеристика отношения к физической нагрузке и коллективной деятельности: · отношение ученика к труду и что его побуждает трудиться; · организованность и дисциплинированность во время выполнения двигательных заданий; · какие виды двигательной активности предпочитает; · проявление интереса к командным действиям; · оказание помощи своим товарищам; · как выполняет индивидуальные задания. 5. Взаимоотношения ученика с коллективом и отношение к школе: · пользуется ли признанием, авторитетом в среде сверстников; · отношение к товарищам по классу; · отношение к учителям; · степень удовлетворенности своими взаимоотношениями с одноклассниками. 6. Особенности характера и темперамента: · характеристика особенностей темперамента; · черты характера, в которых выражается отношение к другим людям.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.056 с.) |