Дополнительные средства повышения проходимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительные средства повышения проходимости



Повышение проходимости ТМ в ухудшенных дорожных условиях или в условиях бездорожья может быть обеспечено установкой на колёса допол-нительных устройств, увеличивающих сцепление с опорной поверхностью и уменьшающих сопротивление движению ТМ. По выполняемым функцииям их можно разделить на группы: цепи противоскольжения, уширители колёс, лёгкосъёмные гусеницы и устройства для самовытаскивания. Наибольшее распространение получили цепи противоскольжения. Они повышают сцепление колёс с грунтом на 20…45 %. Однако на слабых грунтах (рыхлых, песчаных, бо-лотистых и т.п.) их использование может привести к срыву грунта и быстрому за-рыванию в грунт. В этих условиях целесообразнее применять уширители колёс. Они представляют собой специальные устройства, имеющие сильно развитые грунтозацепы, что позволяет уменьшить давление на грунт, снизить сопротивле-ние движению и улучшить сцепление. Аналогичный эффект достигается примене-нием арочных и сдвоенных шин.  

Лёгкосъёмная гусеница представляет собой ленту, надеваемую на колёсный движитель и стягиваемую по концам при помощи специальных устройств. Известны цельнометаллические и резинометаллические конструкции гусениц. Их обычно устанавливают на колёса тележки среднего и заднего ведущих мостов трёхосной ТМ колёсной формулой 6х4 или 6х6. При этом проходимость машины улучшается на 25…40 %.

Для преодоления особо тяжёлых участков местности и крутых подъёмов, а также для вытаскивания застрявшей ТМ применяют лебёдки. Их устанавливают на большинстве полноприводных ТМ повышенной и высокой проходимости.

                                                                      

 

 


 

                                             СОДЕРЖАНИЕ

дисциплины «Теория движения транспортных машин» для магистрантов 2017

                                                   34 часа

   Литература………………………………………………………………………1    

   Введение…………………………………………………………………………2

1 Основные эксплуатационные свойства транспортных машин…………….2

2 Силы, действующие на транспортную машину………………………..…......3

2.1 Движущая сила транспортной машины……………………………………...3

   2.1.1 Скоростные характеристики ДВС……………………………………….3 

   2.1.2 Коэффициенты приспособляемости двигателя…………………………5

   2.1.3 Аналитическая зависимость мощности ДВС от угловой скорости

            его коленчатого вала……………………………………………………...6

   2.1.4 Сила и коэффициент сцепления шин ТМ с дорожной поверхностью...7

2.2 Силы сопротивления движению ТМ………………………………………….8

   2.2.1 Сила сопротивления качению ТМ……………………………………….8

   2.2.2 Сила сопротивления подъёму ТМ………………………………………9

   2.2.3 Сила сопротивления воздуха движению ТМ…………………………10

   2.2.4 Сила сопротивления разгону ТМ………………………………………12

3 Определение основных параметров транспортной машины……………...14

3.1 Порядок расчёта основных параметров транспортной машины…………..14

3.2 Определение полной массы транспортной машины……………………......15

3.3 Распределение нагрузки от полной массы ТМ по мостам…………………15

3.4 Подбор шин и определение расчётного радиуса качения колёс ТМ……...16

3.5 Определение максимальной мощности двигателя и КПД трансмиссии   

    транспортной машины………………………………………………………..17

3.6 Определение максимального крутящего момента двигателя ТМ……........19

3.7 Определение передаточного числа главной передачи ТМ……....................19

3.8 Определение передаточных чисел коробки передач ТМ……......................20

   3.8.1 Расчёт передаточного числа первой передачи ………………………..20

   3.8.2 Расчёт передаточных чисел промежуточных передач.………………..21

3.9 Определение передаточных чисел раздаточной коробки ТМ……...............24

4 Оценка тягово-скоростных свойств транспортной машины………...……25

4.1 Уравнение движения транспортной машины……………………………….25

4.2 Уравнение силового (тягового) баланса транспортной машины………….26

4.3 Тяговая характеристика транспортной машины…………………...……….27

   4.3.1 Построение тяговой характеристики транспортной машины………...27

   4.3.2 Практическое использование тяговой характеристики ТМ…………..28

4.4 Мощностная характеристика транспортной машины…………………...….29

4.5 Динамическая характеристика транспортной машины…………….…...….31

   4.5.1 Построение динамической характеристики транспортной машины....31

   4.5.2 Практическое использование динамической характеристики ТМ…...32

4.6 Разгон транспортной машины……………………………………………......34

   4.6.1 Ускорение транспортной машины при разгоне………………………..34

   4.6.2 Время и путь разгона транспортной машины……….…………………35

           4.6.2.1 Определение времени разгона транспортной машины….…….36

           4.6.2.2 Определение пути разгона транспортной машины…………….38

5 Оценка топливно-экономических свойств транспортной машины…..…..40

5.1 Оценочные показатели топливной экономичности ТМ…………………….40

5.2 Уравнение расхода топлива ТМ……………………………..………………43

6 Свойства ТМ при наличии в её трансмиссии ГМП…………...……………44

6.2 Преимущества и недостатки транспортной машины с ГМП……….……...45

6.3 Безразмерная характеристика гидромуфты…………………………..……..46

6.4 Безразмерные характеристики гидротрансформаторов……………..……..48

6.5 Особенности тягово-скоростных и топливно-экономических характерис-

     тик ТМ при наличии в её трансмиссии гидротрансформатора…………...51

7 Тормозные свойства транспортной машины…………………………..........53

7.1 Основные понятия и определения…………………………………………..53

    7.1.1 Тормозные системы и их функции…………………………………….53

    7.1.2 Виды торможения и способы их реализации……………...…………..54

7.2 Тормозная сила и уравнение движения ТМ при торможении…….……….56

7.3 Тормозной путь ТМ при установившемся замедлении…………… ………57

7.4 Тормозная диаграмма и остановочный путь ТМ……………...……………58

7.5 Регулирование тормозных сил антиблокировочной системой……………60

7.6 Нормативные документы и измерители тормозных свойств ТМ………...62

8 Устойчивость транспортной машины…………………………......................63

8.1 Показатели поперечной устойчивости ТМ………………………………….63

8.2 Определение силы, вызывающей занос или опрокидывание ТМ…………64

8.3 Определение критической скорости ТМ по боковому скольжению……...65

8.4 Определение критической скорости ТМ по боковому опрокидыванию….66

8.5 Определение критического угла косогора для ТМ по боковому

    скольжению……………………………………………………………………67

8.6 Определение критического угла косогора для ТМ по боковому

    опрокидыванию……………………………………………………………….68

8.7 Продольная устойчивость транспортной машины…………………………69

9 Управляемость транспортной машины……………………………………...72

9.1 Требования к управляемости транспортной машины……………………...72

9.2 Поворачиваемость транспортной машины…………………………….…...73

9.3 Движение ТМ с недостаточной и излишней поворачиваемостью………..75

9.4 Влияние развала и схождения колёс на управляемость ТМ………………76

9.5 Колебания управляемых колёс транспортной машины……………………77

   9.5.1 Автоколебания управляемых колёс…………………………………….77

   9.5.2 Вынужденные колебания управляемых колёс………………………...78

   9.5.3 Резонансные колебания управляемых колёс……...…………………...78

   9.5.4 Колебания управляемых колёс, вызванные несоответствием

            кинематики подвески и рулевого привода……………………………..78

10 Плавность хода транспортной машины………………………………….....79

10.1 Основные понятия и определения…………………………………………79

10.2 Вертикальная упругая характеристика подвески ТМ……………………79

10.3 Вертикальная упругая характеристика шины ТМ……..…………………81

10.4 Рабочая диаграмма и характеристика амортизатора……………………..82

10.5 Виды колебаний транспортной машины…………………….……………83

10.6 Упрощённая схема колебательной системы ТМ и её эквивалентная    

       жёсткость.…………………………………………………………………...84

11 Проходимость транспортной машины……………………………………...85

11.1 Классификация ТМ по уровню проходимости и виды проходимости….85

11.2 Профильная проходимость ТМ……………………………………………86

      11.2.1 Дорожный просвет h …………………………………………....……86

      11.2.2 Передний L 1 и задний L 2 свес……………………………………….86

      11.2.3 Углы переднего γ1 и заднего γ2 свеса………………………………87

      11.2.4 Продольный радиус проходимости RL.............................................87

      11.2.5 Наибольший угол преодолеваемого подъёма α max ………………..87

      11.2.6 Наибольший угол косогора β max, по которому может двигаться

                  транспортная машина……………………………………………….88

      11.2.7 Поперечный радиус проходимости RB …………………………….88

      11.2.8 Угол перекоса мостов γП ……………………………………………88

      11.2.9 Коэффициент совпадения следов передних и задних колёс ηс…..88

      11.2.10 Углы гибкости в вертикальной β L и горизонтальной α L

                    плоскостях у прицепного автопоезда……………………………..88

      11.2.11 Ширина рва и высота вертикальной стенки……………………...89

11.3 Опорно-сцепная проходимость ТМ………….……….… …. …………….90

11.4 Дополнительные средства повышения проходимости…………………...90

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.023 с.)