Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды торможения и способы их реализации
В процессе эксплуатации ТМ её торможение производится с различной интенсивностью, в соответствии с которой различают: служебные торможения и экстренное (аварийное) торможение. Служебное торможение применяют для плавного уменьшения скорости автомобиля или для его остановки в заданном месте. Оно производится с небольшой интенсивностью, не вызывающей неприятных ощущений у водителя и пассажиров. Замедление при служебном торможении обычно не превосходит 1,5…2,5 м/с2 . Служебные торможения могут осуществляться:
1) двигателем; при этом водитель уменьшает или прекращает подачу топ-лива в цилиндры двигателя и двигатель начинает работать в тормозном режиме. Коленчатый вал двигателя начинает вращаться от ведущих колёс, а тормозная сила создаётся за счёт трения колец поршней о стенки цилиндров в двигателе, насосного действия поршней и трения в агрегатах трансмиссии. Торможение двигателем используют на скользких дорогах, когда возникает опасность заноса. При торможении двигателем колёса связываются между собой дифференциалом, а с двигателем – трансмиссией, что обеспечивает большую плавность торможения и равномерность распределения тормозных усилий по колёсам. Торможение двигателем применяется также при движении по горным дорогам с большими затяжными уклонами. Это необходимо для предохранения тормозов от перегрева и повышенного износа.
2) двигателем и тормозами совместно – применяется в случае, когда необходимое замедление не обеспечивается только торможением двигателем. На дорогах с малым коэффициентом сцепления при таком способе торможения уменьшается возможность возникновения заноса. Однако при этом инерционный момент маховика двигателя Iпр·(dωк / dt), где Iпр – приведенный к осям вращения колёс момент инерции подвижных деталей двигателя (в основном маховика), противодействует тормозному моменту двигателя МТдв. Инерционное воздействие маховика может даже превысить тормозящее действие от трения в двигателе, и эффективность торможения будет снижена, вследствие этого появится необходимость увеличения тормозного момента на колёсах. Торможение ТМ двигателем имеет смысл при малой интенсивности торможения, например, на скользкой дороге.
Экстренное торможение, когда требуется обеспечить минимальный тормозной путь, необходимо производить при отключенном двигателе. В противном случае тормозная сила F T дв становится движущей силой и может привести к увеличению тормозного пути. Поэтому при экстренном торможении водителю необходимо одновременно с нажатием на педаль тормоза нажать и на педаль выключения сцепления.
3) торможение только тормозной системой применяют, когда тормо-жение двигателем не обеспечивает желательного замедления, а также при торможении до полной остановки автомобиля. В этом случае отключают двигатель, выключая сцепление или передачу в коробке передач, и плавно нажимают на тормозную педаль. Торможение с отключенным двигателем – основнойспособ служебного торможения.
4) торможение с использованием вспомогательной тормозной систе-мы применяют для достижения желаемой скорости движения на спусках. Этот способ обеспечивает плавное торможение с замедлением 1…2 м/с2 в течение длительного времени. Торможение тормозом-замедлителем целесообразно в горных условиях, где при частых торможениях наступает быстрый нагрев и выход из строя колёсных тормозных механизмов. Так, например, число торможений автомобиля в горных условиях производится в 8…10 раз чаще, чем в обычных условиях на загородном шоссе. При торможении тормозом-замедлителем повышается безопасность движения и уменьшается износ тормозных механизмов, шин и двигателя. 5) торможение с периодическим прекращением действия тормозной системы обеспечивает наибольшую эффективность процесса торможения. Вместе с тем этот способ можно рекомендовать только водителям высокой квалификации, так как для того, чтобы удержать колёса на грани юза, не допуская их скольжения, необходим опыт и большое внимание. При качении тормозимое нескользящее колесо воспринимает большую тормозную силу, чем при движении его юзом, так как коэффициент сцепления φ протектора шины с дорогой при движении колеса юзом резко уменьшается. Наиболее радикальным средством устранения юза при торможении является антиблокировочная система (АБС).
Экстренное торможение осуществляется в аварийных ситуациях с использованием предельных возможностей тормозной системы автомобиля. Экстренным называется торможение, при котором тормозные силы на колёсах ТМ достигают величины, максимально возможной по сцеплению. Максимально возможное по сцеплению значение тормозной силы на колесе достигается в том случае, когда колесо находится на грани юза (полного скольжения), но ещё катится. При этом качение колеса происходит с проскаль-зыванием. Как показали исследования, максимальное значение тормозной силы на колесе достигается при 15…30 %-ом проскальзывании колеса. Экстренное торможение применяется в эксплуатации сравнительно редко и обычно составляет 5…7 % общего числа торможений. Экстренное торможение очень неприятно для сидящих пассажиров и опасно для стоящих. Оно вызывает повышенный износ шин и тормозных механизмов. Хотя количество экстренных торможений невелико, но именно они представляют наибольший интерес, так как определяют безопасность движения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.006 с.) |