Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Время и путь разгона транспортной машины
Более удобными и наглядными оценочными измерителями интенсивности разгона ТМ являются время t и путь S её разгона. Эти параметры могут быть определены экспериментально или расчетным путем.
При расчете принимаются следующие допущения:
1) считают, что после включения передачи на ведущие колеса ТМ сразу же передается мощность двигателя, соответствующая полной подаче топлива; 2) в каждый момент времени к колесам подводится мощность, определяемая по внешней скоростной характеристике двигателя для частоты вращения, соответ-ствующей скорости движения разгоняющегося автомобиля. Время и путь разгона автомобиля рассчитывают в предположении, что он разгоняется по ровной горизонтальной дороге при полной подаче топлива на участке длиной 2000 м (ГОСТ 22576-90. АТС. Скоростные свойства. Методы испытаний).
Определение времени разгона транспортной машины Трогание с места начинают на передаче, обеспечивающей максимальное ускорение. Для определения наиболее интенсивного разгона в расчет вводят ускорения, соответствующие максимально допустимой скорости движения ТМ на данной передаче (кривая а 0, 1; а 6, 1; б; в; г; д и е на рисунке 4.5).
Рисунок 4.5 – К построению характеристики времени и пути разгона ТМ
Время разгона автомобиля на j -ой передаче от скорости Vmin, j до скорости Vmax, j находят, исходя из следующих соотношений:
Общее время разгона автомобиля на j -ой передаче от скорости V min, j до V max, j, при которой прекращается движение на j -ой передаче, находят суммированием времен разгона в интервалах, т. е.: T j = D t 1 + D t 2 + … + D t n = , где n – число интервалов скоростей на j -ой передаче.
По накопленным значениям D ti, определенным для различных скоростей, строят кривую времени разгона на j -ой передаче, начиная ее со скорости Vmin, j. Для передачи, на которой происходит трогание автомобиля с места в начальный момент при t = 0 скорость автомобиля принимается равной Vа min (рисунок 4.6). Во время переключения передач с разрывом потока мощности ТМ движется накатом. Время переключения передач зависит от квалификации водителя, конструкции коробки передач и типа двигателя. Время движения при нейтральном положении в коробке передач t П двигателем находится в пределах 0,5... 2,5 с. При расчетах обычно принимают t П = 1 с.
V тм max 2 V тм = f (S) Va= f(t)
V П ,1 Va max 1
Va Va min 2 t П Va min 1 s П ,1 Va min t0,2= T1+ t П 0
s 0,2 = S 1 + s П,1 0 S м
Рисунок 4.6 – Разгон машины на 1-ой и 2-ой передачах
В процессе переключения передач скорость ТМ уменьшается. Величину уменьшения скорости V П, j за время движения ТМ накатом в процессе переключения передач, можно найти, решая уравнение силового баланса: F к = Ff ± F а ± Fh + F в .
При движении накатом окружная сила на ведущих колесах Fк = 0; так как ТМ движется по горизонтальной дороге, то сила сопротивления подъему F h = 0. Пренебрегая сопротивлением воздуха за время переключения передач, т. е. принимая Fв = 0, окончательно получим: Ff ± F а = 0. Так как ТМ движется накатом, т. е. с замедлением, то сила сопротивления разгону Fа принимает отрицательное значение.
Тогда Считаем, что за время переключения передач сила сопротивления качению ТМ не изменяется, т. е. коэффициент сопротивления качению fv остается постоянным и равным коэффициенту сопротивления качению fv,полученному при скорости, соответствующей моменту переключения передач. Отсюда V П = 9,3 ∙ fv ∙ t П [ м/с ] или V П = 33,5 ∙ fv ∙ t П [ км/ч ].
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.008 с.) |