Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценочные показатели топливной экономичности
Источником энергии для движения автотранспортного средства является установленный на нем двигатель. Поэтому топливная экономичность АТС в значительной мере определяется такими показателями двигателя, как часовой расход топлива G Т, кг/ч – масса топлива, расходуемого за один час работы двигателя, и удельный расход топлива ge, г/(кВт × ч) – масса топлива, расходу-емого в час на единицу мощности двигателя. Основным измерителем топливной экономичности автомобиля в странах СНГ и большинстве европейских стран является расход топлива в л на 100 км пройденного пути или путевой расход топлива Qs, л/100 км. В США и Соединенном Королевстве (Великобритания и Северная Ирлан-дия) наряду с путевым расходом топлива используют обратный измеритель – длину пробега на единицу объема израсходованного топлива. За единицу пути принимают милю, а за единицу объема жидкости – галлон (1 сухопутная миля = 1,609 км, 1 галлон США = 3,785 л, а 1 галлон британский = 4,546 л). Согласно ГОСТ 20306-90 “АТС. Топливная экономичность. Методы испытаний” оценочными показателями топливной экономичности служат: 1) контрольный расход топлива (КРТ); 2) расход топлива в магистральном цикле на дороге (РТМЦ); 3) расход топлива в городском цикле на дороге (РТГЦд); 4) расход топлива в городском цикле на стенде (РТГЦ); 5) топливная характеристика установившегося движения (ТХ); 6) топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой дороге (ТСХ). Эти оценочные показатели не имеют нормированных значений.
1 – Контрольный расход топлива определяют для всех категорий АТС при движении по прямой горизонтальной дороге протяженностью 1000 м и более на высшей передаче с выдерживанием заданной скорости с точностью ± 2 км/ч. 2 – Расход топлива в магистральном цикле на дороге измеряют для АТС всех категорий, кроме городских автобусов, пробегом по измерительному участку с соблюдением режимов движения, заданных операционной картой (таблица 5.1) и схемой цикла (рисунок 5.1).
Таблица 5.1 – Операционная карта, регламентирующая движение грузовых авто-мобилей и автопоездов полной массой свыше 3,5 т и междугородных автобусов в магистральном цикле на дороге
80 км/ч
60
Va
30
20
50 300 1000 1300 1400 2200 2700 2900 3500 3850
400 800 1200 1600 2000 2400 2800 3200 м 4000 S Рисунок 5.1 – Схема магистрального цикла на дороге для грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 т и междугородних автобусов 3 – Расход топлива в городском цикле на дороге оценивают для АТС всех категорий, кроме магистральных автопоездов, междугородних и туристских автобусов, так же как расход топлива в магистральном цикле на дороге. Отличием являются только характеристики операций по операционной карте и схема цикла. 4 – Расход топлива в городском цикле на стенде определяется только для АТС полной массой менее 3,5 т. Испытания проводят на стенде с беговыми барабанами по ездовому циклу в соответствии с картой и схемой цикла. 5 – Топливная характеристика установившегося движения определя-ется при движении АТС на высшей передаче, начиная от максимальной скорости движения до минимальной. Скорости задают кратными 10 и контролируют по спидометру.
Топливная характеристика установившегося движения ТМ показана на рисунке 5.2). s UEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAIYNAAAAAA== ">
0 20 40 60 80 100 120 140 км/ч 180 Vа Рисунок 5.2 – Топливная характеристика установившегося движения 6 – Топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой дороге определяется на участке длиной 13... 15 км, имеющем переменный про-дольный профиль с чередующимися подъемами и спусками длиной до 800 м и продольными уклонами до 4 %; радиусы кривых в плане не менее 1000 м. Уравнение расхода топлива
Здесь часовой расход топлива G Т выражен в кг/ч, а мощность двигателя, установленного на автомобиле, Ре – в кВт. где Рк – мощность, подведенная к ведущим колёсам в кВт; ηтр – к. п. д. трансмиссии.
Чтобы определить путевой расход топлива Qs, разделим правую и левую части последнего выражения на скорость автомобиля Vа, выраженную в км/ч. Это приводит к получению расхода топлива в л на 1 км пробега; умножаем на 100, чтобы получить расход топлива в л/100 км пробега, т. е. путевой расход топлива: Подставив вместо Рк составляющие, на которые расходуется мощность, подведенная к ведущим колесам, окончательно получим: Пользуясь этим выражением, можно найти путевой расход топлива для заданных режимов движения,
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.012 с.) |