Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое использование динамической характеристики
По динамической характеристике можно судить о тягово-скоростных свой-ствах ТМ. С этой целью по графику (рисунок 4.3) определяются:
1) Максимальная скорость движения автомобиля Vтм max. Принимая во внимание, что при Vтм maxах = 0, из уравнения дина-мического фактора получим, что D = y. Следовательно, Vтм max определяется в заданном масштабе абсциссой точки пересечения кривых D = f (Vтм) на высшей передаче и y = f (Vтм). Если вышеуказанные кривые не пересекаются, то значению максимальной скорости движения ТМ соответствует абсцисса точки на динамической характеристике ТМ, полученная при максимальных оборотах коленчатого вала двигателя n e max на высшей передаче в коробке передач. В общем случае кривая y = f (Vтм) является квадратичной параболой, так как y = fv + i, а fv = f (V тм). Динамическая характеристика ТМ строится в предположении, что ТМ движется по горизонтальной дороге, т.е. i = 0, следовательно, при этом y = fv. Динамический фактор при V тм max обозначим через Dv (рисунок 4.3).
2) Максимальное дорожное сопротивление, преодолеваемое автомобилем на высшей ( k -ой) передаче F y max, k. Ординаты точек перегиба кривых Dmax, j определяют y max, j на j -ой передаче. Максимальный динамический фактор на высшей передаче Dmax , k, где k номер высшей передачи, определяет коэффициент суммарного дорожного сопротивления, пропорциональный силе сопротивления, которую может преодолеть ТМ без перехода на низшие передачи. Следовательно, для определения максимального дорожного сопротив-ления, преодолеваемого ТМ на высшей передаче F y max, k, необходимо по графи-ку динамической характеристики найти D max, k и определить F y max, k по формуле: F y max, k = y max, k. Gтм или, так как D = y, F y max , k = Dmax , k. G тм .
3) Максимальный уклон i max, j, преодолеваемый ТМ на j -ой передаче. Уклон дороги i и коэффициент сопротивлению качению f в совокупности определяют коэффициент сопротивления дороги y, т.е. y = i + f. А так как D = y, то если известна величина коэффициента сопротивления качению ТМ в функции скорости её движения fv = f (V тм), то по разности (D max, j – fv) можно определить величину максимального уклона, который сможет преодолеть автомобиль на данной передаче, т.е.
imax,j = Dmax,j – fv.
4) Критическая скорость движения ТМ Vкр, j по условию величины динамического фактора и область устойчивого движения ТМ при полной нагрузке двигателя. Абсциссы точек перегиба кривых динамического фактора D j max характери-зуют критическую скорость движения ТМ Vкр, j по условиям величины динамического фактора. При движении ТМ на j -ой передаче со скоростью Vтм > Vкр, j, случайное повышение сопротивления движению вызывает уменьшение скорости, но при этом одновременно увеличивается значение динамического фактора D j. При движении же со скоростью Vтм £ Vкр, j, увеличение сопротивления движению снижает скорость машины, что приводит к интенсивному уменьшению D j. Таким образом, скорость Vкр, j является границей, определяющей область устойчивого движения ТМ при полной загрузке двигателя, т.е. при Vтм > Vкр, j – движение устойчиво, при Vтм £ Vкр, j– движение неустойчиво.
5) Зона движения ТМ без буксования ведущих колес. Максимальное значение окружной силы на ведущих колесах Fк max ограничено сцеплением шин с поверхностью дорожного покрытия, т. е. ограничено силой F j = j. G j. Поскольку максимальная окружная сила имеет место при движении автомобиля с малой скоростью, то при подсчете динамического фактора, ограниченного сцеплением D j, пренебрегают силой сопротивления воздуха, т.е. считают, что D j = F j / G тм или D j = j. (G j / G тм). Отношение G j / Gтм называют коэффициентом сцепного веса. Этот коэффициент показывает, какая доля веса ТМ приходится на ведущие колеса. С увеличением коэффициента сцепного веса ТМ повышается её проходимость. Таким образом, зона движения транспортной машины без буксования ведущих колёс определяется условием: D j / D max
6) Условие безостановочного движения. Условие безостановочного движения ТМ, выраженное в динамических факторах имеет вид: D j / D maxy max.
Разгон транспортной машины
Показателями динамических свойств ТМ при разгоне служат величина ускорения, а также время и путь разгона ТМ.
4.6.1 Ускорение транспортной машины при разгоне Ускорение ТМ при разгоне (приемистость) характеризует её способность быстро трогаться с места и увеличивать скорость движения. Ускорение ТМ определяют экспериментально или рассчитывают применительно к горизонтальной дороге с твердым покрытием хорошего качества при условии максимального использования мощности двигателя и отсутствии буксования колес. Минимальное значение скорости при разгоне Vтм min соответствует мини-мальным устойчивым оборотам коленчатого вала двигателя n e min. В интервале скоростей 0 – Vтм min машина трогается с места при пробуксовке сцепления и постепенном увеличении подачи топлива.
Величину ускорения ТМ в м/с 2 находят из уравнения, связывающего зна-чение динамического фактора с условиями её движения. Учитывая, что для горизонтальной дороги y = f v, запишем: D – fv= или = , где g – ускорение свободного падения (g = 9,81 м/c 2). Определив на каждой передаче коэффициент учета вращающихся масс d, рассчитывают ускорения ах на каждой из передач.
Рисунок 4.4 – Ускорения транспортной машины на передачах
У грузовых автомобилей и автобусов максимальное ускорение ах max,1 на 1-ой передаче может быть ниже, чем на 2-ой или примерно одинаковым. Это объясняется большой величиной передаточного числа трансмиссии на этих передачах, вследствие чего резко увеличивается коэффициент учета вращающихся масс автомобиля d.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.011 с.) |