Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тормозная сила и уравнение движения ТМ при торможении
При торможении элементарные силы трения, расположенные по поверхности фрикционных накладок, создают результирующий момент трения МТ, направленный в сторону, противоположную вращению колеса, а между колесом и дорогой возникает тормозная сила F T (рисунок 7.1). Максимальное значение тормозной силы F T ma x, которая может быть реализована на колёсах, равна силе сцепления шины с дорогой Fφ. При наличии тормозов на всех колёсах: FTmax = FT 1 max + FT 2 max = Rz 1 · φ max + Rz 2 · φ max или FTmax = G тм · φ max.
Уравнение движения ТМ выведем для случая торможения на гори-зонтальной дороге.
Рисунок 7.1 Силы, действующие на ТМ при торможении
Для этого спроектируем все силы, действующие на ТМ при торможении, на плоскость дороги:
FT 1 + FT 2 + Ff 1 + Ff 2 + F Тдв + F в – Fa = 0 или Fa = F в + FT + F Тдв + Fψ;
(dVa / dt) · ma · δ = F в + FT + F Тдв + Ff; aT aT = (F в + FT + F Тдв + Ff ) / (ma· δ ) . Это уравнение движения ТМ при торможении двигателем и рабочей тормозной системой. Здесь δ – коэффициент учёта вращающихся масс; F Тдв – сила трения в двигателе, приведенная к ведущим колёсам автомобиля. При экстренном торможении замедление достигает наибольшей величины и на сухом асфальтобетоне составляет 7,5…8,0 м/с2 (aT ≈ g · φ max).
7.3 Тормозной путь ТМ при установившемся замедлении Величина тормозного пути при установившемся замедлении пропорциональна квадрату скорости движения автомобиля в момент начала торможения. Поэтому при увеличении скорости движения автомобиля величина тормозного пути растёт особенно быстро.
S T = при Va в м/с S T получим в м.
Если скорость измеряется в км/ч, то чтобы получить путь в м S T определяется по формуле: S T = При торможении до полной остановки, т.е. при V a = 0 S T = при V а в м/с или S T = при V а в км/ч, Для учёта условий эксплуатации вводят коэффициент Кэ, в среднем равный 1,20…1,40.
В этом случае формула для определения тормозного пути при установившемся замедлении примет вид: S T э = , где Кэ ─ коэффициент эффективности действия тормозов. Здесь S T э получим в м, если скорость V а задана в км/ч. Величина S T э учитывает лишь путь, проходимый ТМ непосредственно за время торможения с максимальной интенсивностью.
7.4 Тормозная диаграмма и остановочный путь ТМ Протекание процесса торможения во времени представляют в виде тормозной диаграммы (рисунок 7.2).
a T
V тм
t Рисунок 7.2 – Диаграмма торможения транспортной машины
После нажатия на педаль в течение времени t З происходит выбор зазоров в тормозном приводе, а также между тормозными накладками и тормозным бара-баном или тормозным диском. Это время называют временем запаздывания тормозного привода t З. Это интервал времени от начала нажатия на педаль тормоза до момента, в который появляется замедление (тормозная сила). Время t З зависит от типа тормозного привода, его конструктивных особенностей, технического состояния и возрастает при увеличении длины трубопроводов и количества тормозных механизмов. У технически исправной тормозной системы с гидроприводом и дисковыми тормозными механизмами t З = 0,05…0,07 с, с барабанными тормозными механизмами t З = 0,15…0, 20 с. У тормозной системы с пневмоприводом t З = 0,2…0,4 с. Время t З возрастает при увеличении зазоров в тормозных механизмах, попадании воздуха в гидропривод, падении давления в ресивере пневмопривода и т.п.
Тормозная сила и, соответственно, замедление автомобиля a T нарастают в течение промежутка времени t Н, называемого временем нарастания замед-ления. Это интервал времени от момента, в который появляется замедление, до момента, в который оно принимает своё максимальное значение и становится постоянным. В расчётах принимают следующие значения временем нарастания замедления t Н = 0,05…0,20 с – для легковых автомобилей и t Н = 0,05…0,40 с – для грузовых автомобилей с гидроприводом; t Н = 0,15…1,40 с – для грузовых автомобилей и автобусов с пневмоприводом.
Суммарное время t ПР =t З +t Н называют временем срабатывания тормозного привода. Это интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление становится установившемся. Максимальное время срабатывания тормозного привода t ПР регламентировано стандартами и не должно превышать в тормозных системах с гидроприводом 0,6 с. При этом время запаздывания тормозного привода t З не должно превышать 0,2 с.
После достижения максимального замедления a T уст, а следовательно, и тор- мозной силы, считают, что они остаются неизменными, однако практически это не совсем так. Во-первых, водитель несколько изменяет усилие воздействия на педаль и тормозные моменты изменяются за счёт изменения коэффициента трения фрикционных пар. Во-вторых, изменяется и коэффициент сцепления шин с дорогой в результате изменения скольжения и температуры шины.
Переменные значения замедления aT на участке t уст условно заменяют средним и считают установившемся. Поэтому t уст называют временемустано-вившегося торможения (рисунок 7.2, а). Это интервал времени, в котором замедление постоянно. Установившееся замедление – это средняя величина замедления за время установившегося торможения. Если торможение производится до полной остановки, то в момент остановки замедление уменьшается до нуля практически мгновенно.
Весь путь, проходимый ТМ от момента, когда водитель заметил препятствие, до полной остановки называют остановочным путём S O. Замедление ТМ за время его нарастания t Н изменяется по закону близкому к линейному. Поэтому можно считать, что в течение этого времени ТМ движется равнозамедленно с замедлением равным 0,5· а Т уст.
При таком допущении остановочный путь равен: S O = (tР + tЗ + 0,5· tН)· V Н + , где V Н – скорость ТМ в момент начала торможения, м/с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.019 с.) |