Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вынужденные колебания управляемых колёс ТМ
Если внешние воздействия на управляемые колёса периодические (гармо-нические или случайные), то они возбуждают вынужденные колебания колёс. Амплитуда вынужденных колебаний зависит от амплитуды воздействия, соотно-шения частоты воздействия и собственных частот колебаний колёс, а также степени поглощения энергии колебаний диссипативными элементами. Вынужденные колебания управляемых колёс могут вызываться неровнос-тями дороги, неуравновешенностью и плохой согласованностью кинематики под-вески и рулевого привода.
Резонансные колебания управляемых колёс ТМ Резонансные колебания управляемых колёс, обусловленные их неуравно-вешенностью, могут возникнуть в том случае, если частота возмущений (угловая скорость колёс) станет близкой к частоте собственных колебаний управляемых колёс в горизонтальной плоскости. Собственные колебания – это колеба- ния, характеристики которых определяются только величинами податливос-тей упругих элементов, значениями моментов инерции или масс, а также диссипативными свойствами элементов рулевого управления. Так резонансные колебания могут возникнуть при движении ТМ по дороге с правильно чередующимися неровностями. При определённой скорости движения ТМ частота вынужденных колебаний, возникающих вследствие наезда колеса на неровности дороги, и частота собственных колебаний управляемых колёс могут совпадать, и наступит резонанс.
Колебания управляемых колёс, вызванные несоответствием кинематики подвески и рулевого привода Колебание управляемых колёс может быть также вызвано их связью с рамой через рулевой привод и через подвеску при несоответствии кинематики подвески и рулевого привода (рисунок 9.5).
Рисунок 9.5 – Схемы устранения несоответствия кинематики подвески и рулевого привода При прогибах рессоры 3 балка переднего моста 1 перемещается по дуге М-М с центром, расположенным около шарнира 2. Передний же конец про-дольной рулевой тяги 4, качаясь вокруг конца рулевой сошки 6, описывает дугу N - N (рисунок 9.5, а). Кривые М-М и N - N расходятся и вертикальное перемещение колёс сопровождается их поворотом относительно шкворней. Для уменьшения виляния колёс передний конец рессоры устанавливают на серьге 5, а задний – на простом шарнире 2 (рисунок 9.5, б) или помещают рулевой механизм 7 впереди балки переднего моста (рисунок 9.5, в).
Плавность хода автомобиля 10.1 Основные понятия и определения Плавность хода – это эксплуатационное свойство ТМ, характеризующее её способность двигаться в заданном интервале скоростей по дорогам с неровной поверхностью без значительных вибрационных и ударных воздействий на водителя, пассажиров или перевозимый груз. Колебания ТМ оказывают существенное воздействие не только на плавность, но и на другие свойства ТМ. Так, при эксплуатации грузовых автомобилей по дорогам с неровной поверхностью средняя скорость движения уменьшается на 40…50 %, межремонтный пробег – на 35…40%, расход топлива увеличивается на 50…70%, а себестоимость перевозок – на 50…60%.
Интенсивность колебаний масс ТМ при её движении по дорогам с неровной поверхностью зависит от компоновки, параметров подвески и шин. Основным источником сил, вызывающим колебания ТМ на подвеске, служит микропрофиль дороги, которым являются впадины и выступы, имеющие длины от 10 см до 100 м. На дорогах с асфальтобетонным покрытием не-ровности бывают двух видов: неровности высотой 3…5 мм и длиной 8…10 мм называются микронеровностями, а неровности высотой 10…12 мм и длиной 5…8 м называются волнами. Основными устройствами, защищающими ТМ, водителя, пассажиров и грузы от чрезмерных динамических воздействий дороги и ограничивающими их вибронагруженность допустимым уровнем, являются подвеска и шины, а для пассажиров и водителя также подвеска сидения.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.005 с.) |