Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Тренировочное упражнение.
Задание:пользуясь таблицей и ассоциативной схемой, найти обособленные уточняющие члены предложения, выделить их пунктуационно. · (Где?) Внизу (а именно?), у подножия сосен, уже темно и глухо. · В углу, у окна за кроватью, кое-как свалены были всевозможные инструменты. · Далеко, на том берегу, в непроглядной тьме, горело врассыпную несколько ярко-красных огней. · Впереди нас, за срубленным лесом, открылась довольно большая поляна. · В степи, на равнине открытой, курган одинокий стоит. · Где-то близко, за последним холмом, слышатся гулкие всплески волн и тревожный крик чайки. · Впереди, насколько хватило глаз, виднелись льды и впаянные в них айсберги. V. Конструирование предложений с обособленными уточняющими обстоятельствами. Задания: 1. В предложения ввести уточняющие члены, дополненные предложения записать, правильно расставить знаки препинания. · Вечером зашел разговор о рыбной ловле. · Справа находилась небольшая березовая рощица. · Высокие и толстые деревья окружали нас со всех сторон. 2. В предложения ввести обороты со значением включения, исключения. Правильно расставить знаки препинания. · Все деревья уже покрылись зелеными листочками. · Все учащиеся дружно работали в классе. VI. Фронтальная работа по упражнению 325. Домашнее задание: § 52, упр. 326. Словарное слово: уточняющие. Карточка Задание:объясните постановку знаков препинания перед союзом как. · В самые сложные, кризисные моменты Пушкин всегда обращался к Жуковскому, как к мудрому советчику и надежному другу. · Жуковский, как глубоко религиозный человек, был убежден, что все в мире совершается по раз и навсегда установленному вечному закону. · Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу. · Вот от лесу как передовой вестник пронесся свежий ветерок. · Нынешние мальчишки, как и мы когда-то, отправляются спасать лесную живность. · Урок 75 · Синтаксический и пунктуационный разбор · Цель: закрепить умения производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами предложения. · Тип урока: закрепление изученного. · Ход урока · I. Работа со словарным словом: уточняющие. · II. Устная разминка по правилам «Обособленные определения, обстоятельства, приложения».
· III. Выборочный диктант. · Задание: I вариант – выписать предложения с уточняющими членами предложения, II вариант – без уточнений. · 1. В деревне рано утром начинают петь петухи. · 2. В доме, в комнате отца, находилась большая библиотека. · 3. Вечером, часов в шесть, зазвенел телефон. · 4. На даче, в домике, у них хранился весь инвентарь. · 5. В школе вечером состоится родительское собрание. · 6. Из дому выносили мебель: стол, стулья, диван. · Ключ:I вариант – 2, 3, 4; II вариант – 1, 5, 6. · IV. Самостоятельное знакомство с теоретическим материалом § 53, 54 (с. 160–161). · V. Фронтальная работа по упражнению 332. · Произвести синтаксический и пунктуационный разбор предложений. · VI. Индивидуальная работа по упражнению 333. · VII. Устная работа по контрольным вопросам (с. 162). · Домашнее задание: § 53, 54, упр. 330. Словарное слово: интонационная. · Индивидуальное задание: составить небольшой текст «На стадионе», включив предложения с уточняющими дополнениями с предлогами кроме, помимо, включая, наряду и др. · Уроки 76–77 · Систематизация и обобщение изученного по теме · Цель: повторить и закрепить материал по теме «Обособленные члены предложения». · Тип уроков: повторительно-обобщающие. · Ход уроков · I. Работа со словарным словом: интонационная. · II. Заслушивание текста «На стадионе» (индивидуальное д/з) с обособленными уточняющими дополнениями. · III. Устный зачет. · Вопросы: · 1. Обособленные второстепенные члены предложения. · 2. Обособленные определения. · 3. Обособленные приложения. · 4. Обособленные обстоятельства. · 5. Одиночные деепричастия и ДО. · 6. Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. · 7. Уточняющие члены предложения. · 8. Запятая перед союзом как. · 9. Использование в речи деепричастий и ДО. · 10. Использование в речи причастий и ПО. · IV. Практическое задание: синтаксический и пунктуационный разбор предложения. · 1. И ручеек, толкаясь в камнях, спешит, зовет куда-то вдаль, к неведомым просторам. · 2. На озере, среди лесов зеленых, кувшинки белые, как звезды, расцвели.
· 3. Так и не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со вторыми петухами. · 4. Однажды, в будний день, поутру, я с дедом разгребал на дворе снег, обильно выпавший за ночь. · 5. Толпа казаков звонко, в несколько голосов, говорила на берегу. · 6. Заросли, усыпанные большими, в кулак, красными цветами, были видны вдалеке. · 7. Ночью, ближе к утру, прошел дождь. · 8. Посреди леса, на расчищенной и на разработанной поляне, возвышалась одинокая усадьба Хоря. · 9. Ночью, перед рассветом, меня разбудил караульный. · 10. Вечером, после ужина, я пошел немного побродить по галечниковой отмели. · 11. Две старушки пили чай, или играли в карты, или просто разговаривали, сидя в плетеных креслах. · 12. У столика, покрытого длинной скатертью, стояла ваза. · 13. Ночью, в час, я вышел и увидел высокое звездное небо. · 14. Много витаминов содержат в себе некоторые ягоды: смородина, черника, малина. · 15. Там,на берегу Волги, в мачтовом сосняке, водились клесты. · 16. Я один ходил ловить птиц почти за тридцать верст, в дальний лес. · 17. На шее, дубленой от желтого загара, собирались толстые, в палец, складки. · 18. Бабушка вообще очень любила грибы: грузди, опята, маслята. · 19. Берега заросли высокими, старыми, в три обхвата, осокорями. · 20. Длинная, в несколько верст, тень ложилась от гор на степи. · 21. С утра шел тихий дождичек, висевший капельками на листьях, на сучьях, на траве. · 22. Противоположный степной берег уходил куда-то вдаль и терялся в мутной серебристой мгле. · 23. В самом дальнем углу парка расположился шахматный павильон – любимое место нашего дедушки. · 24. Летом охота на зверя возможна только утром, на рассвете, и в сумерки, до темноты. · 25. Я шел по узкой тропинке у самого края железнодорожной насыпи и напевал какую-то песенку. · 26. Я присел отдохнуть на широкой песчаной отмели, среди прибрежных зарослей. · 27. После ночного дождя утром был густой туман, поглотивший всю окрестность. · 28. Школьный музей разместился в маленьком, в две комнаты, помещении. · 29. Подле палатки, около самой батареи, на расчищенной площадке была устроена игра в городки. · 30. Самые скороспелые грибы, березовики и сыроежки, достигают полного развития в три дня. · Выбор предложения в зависимости от степени его сложности может осуществлять как ученик, так и учитель. · Учащийся отвечает на один теоретический вопрос и делает синтаксический и пунктуационный разбор одного предложения. · Домашнее задание: подготовиться к устному зачету (§ 47–54). Словарное слово: досуг. Урок 78 Обращение, его функции и способы выражения. Цель: изучить функции обращения, способы его выражения, пунктуационное выделение. Тип урока: усвоение новых знаний. Ход урока I. Работа со словарным словом: досуг. II. Самостоятельное знакомство с теоретическим материалом § 55, 56, 57. Задание: самостоятельно заполнить пустые места в тезисах. Обращение – Обращение помогает ________________________________ – Назначение обращений ______________________________ – В древнерусском языке обращения выражались с помощью ___________________ падежа. – В современном русском языке для обращения используют _____________ – В роли обращения обычно выступает __________________ – Графически обращение обозначается __________________ – Обращения бывают ______________ и _________________ – Обращение может находиться ____________ предложения. – Обращение пунктуационно выделяется ________________ – Междометие о от обращения ________________________ – В предложении обращение _______ является ___________ В итоге получилась памятка для учащихся (запись в справочник).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.177.223 (0.011 с.) |