V. Фронтальная работа «Как различать вводные конструкции в предложении?» (упражнение 361). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Фронтальная работа «Как различать вводные конструкции в предложении?» (упражнение 361).



VI. Конструирование предложений с вводными конструкциями.

Задание:составить предложения, в которых слова может быть, возможно, к счастью выступали бы в качестве вводных слов и членов предложения.

Функции слова однако

VII. Фронтальная работа по упражнению 363.

Домашнее задание: § 59–61, упр. 367; объяснить значение вводных слов. Словарное слово: вводные.

Карточка

Задание:расставьте знаки препинания в предложениях, над обращениями надпишите букву О.

1. Благословляю вас леса сады и рощи.

2.Любую ношу в силах вы снести друзья мои товарищи соседи!

3. Мне нынче хорошо и вольно с вами охотники крестьяне рыбаки.

4. Пойте люди города и реки! Пойте горы степи и поля!

5.Родная мать отец-старик привет сыновний свой вам шлет меньшой из пятерых по почте полевой.

Урок 82

Вводные слова, словосочетания
и знаки препинания при них

Цели: закрепить умения находить вводные конструкции в предложении, производить синонимичную замену вводных слов, выделять их пунктуационно.

Тип урока: закрепление изученного.

Ход урока

I. Работа со словарным словом: вводные.

II. Устная разминка по теоретическому материалу о вводных конструкциях.

III. Выборочный цифровой диктант.

Задание:по ходу чтения предложений учителем учащиеся записывают номера предложений с вводными конструкциями.

1. Недалеко в прохладной мгле, казалось, приросли к скале две сакли дружною четой.

2. По предсказанию синоптиков, дождей в течение недели не ожидается.

3. Темное небо над освещенной улицей казалось черным, тяжелым пологом.

4. Солнце, чувствуется, уже садится за вершины далеких строений.

5. По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.

6. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если не было бы запрета охотиться на них.

7. Это облако похоже на белого медведя.

8. Это что-то значит для тебя?

9. Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего.

10. Значит, земля прожарилась до уровня, где идут водопроводные трубы.

Ключ: 1, 2, 4, 6, 9, 10.

IV. Конструирование предложений с вводными словами (упр. 364).

V. Выборочный диктант.

Задание:по ходу чтения учителем предложений учащиеся записывают только вводные слова.

1. На Оке, наверно, ходили волны.

2. Старик Колиной улыбки не заметил, а то бы, конечно, обиделся.

3. Может быть, Семен, я все-таки поступила легкомысленно?

4. Знакомство с новой для тебя стороной начинается, по обыкновению, с дороги.

5. Сентябрь был тихий, теплый и, на счастье, без дождей.

6. Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился.

7. Как нарочно, дождь шел несколько дней, и по проселочной дороге, к нашему огорчению, в деревню проехать на машине стало невозможно.

8. Итак, она звалась Татьяной.

9. Следовательно, завтра комбайны выйдут в поле.

10. По словам знатоков, разливы Оки оставляют на лугах такой же прекрасный ил, как и знаменитые в истории мирового сельского хозяйства нильские разливы в Египте.

VI. Письменная работа по конструированию предложений с вводными конструкциями.

Упр. 368: I вариант – 1, 2-е задания; II вариант – 3, 4-е задания.

VII. Устная работа по упражнению 372.

Домашнее задание: § 61, упр. 369. Словарное слово: конечно.

Карточка

Задание:расставьте знаки препинания в предложениях, над обращениями надпишите букву О.

1. Эй в гимнастерке подойди сюда.

2. Прощай с глазами синими тебя я не виню.

3. Здравствуй в белом сарафане из серебряной парчи! На тебе горят алмазы, словно яркие лучи.

Урок 83

Сжатое изложение «Как раньше взрослели»

Цели: закрепить умения сжимать исходный текст различными способами, писать изложение, соблюдая нормы русского литературного языка.

Тип урока: развитие речи.

Ход урока

Текст для сжатого изложения

Как раньше взрослели

В Древней Руси мальчики и девочки становились взрослыми, когда получали право носить взрослую одежду. А это случалось, когда они делом могли доказать свою взрослость.

С 5–7 лет детей приучали к хозяйственным мужским и женским работам, а также вводили в мир легенд, верований, традиций. В глубочайшей древности для этого существовали особые дома! Все, что там свершалось, окутано тайной, на которую не имели права представители противоположного пола.

Когда мальчик начинал становиться юношей, а девочка – девушкой, им приходила пора перейти в новое «качество»: из разряда «детей» в разряд «молодежи», будущих женихов и невест. Но телесное, физическое взросление мало что значило само по себе. Надо было выдержать испытание. Ученые называют его «инициацией» – «обновлением», «приведением в начальное состояние». Как вы думаете, в чем оно заключалось?

Юноша должен был вынести жестокую боль, принимая татуировку или клеймо со знаками своего племени. Для девушек тоже были испытания, но не такие мучительные. И самое главное – те и другие подвергались ритуалу «временной смерти» и «воскрешения». Как, вы думаете, он проходил? Было ли это игрой или все происходило всерьез?

Ученые считают, что жрицы и жрецы применяли при этом одурманивающие напитки или даже гипноз! При этом разыгрывалась целая пантомима «проглатывания» детей мифическим животным – тотемом, «прародителем» и символом племени – с последующим рождением из его брюха.

Дети «умерли» – вместо них «родились» новые взрослые. Как вы думаете, что они получали? Конечно, новые «взрослые» имена и… новую одежду! Юношам вручали мужские штаны, а девушкам – особый род юбки (поневу). (До момента взросления и мальчики, и девочки носили только рубашки, сшитые из старой одежды родителей.) С момента надевания взрослой одежды девушку можно было сватать. Расцветка клеток на юбке была своя у каждого славянского племени.

Так начиналась взрослая жизнь.

(По М. Семеновой.)

Домашнее задание: подготовить устное публичное выступление «Что такое радость познания», «Телевидение: слабые и сильные стороны», «Компьютер или книга?», «Милосердие – это не модно?» и др. Словарное слово: несомненно.

Урок 84

Публичное выступление
на общественно значимую тему

Цели: закрепить умения самостоятельно отбирать, обрабатывать и структурировать информацию, исследовать и анализировать важные современные проблемы общества, аргументированно отстаивать свои взгляды, убеждения.

Тип урока: развитие речи.

Ход урока

I. Работа со словарным словом: несомненно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.008 с.)