Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Повторение сведений о предложениях с прямой речью.
Задание:записать предложения, расставить знаки препинания, составить схемы предложений. 1. «Главное свойство во всяком искусстве – чувство меры», – говорил Л. Н. Толстой и всегда был верен этому правилу. 2. Тарас стоял в толпе, потупив голову и в то же время гордо подняв очи, и одобрительно говорил: «Добре, сынку, добре». III. Повторение и уяснение понятий: чужая речь, прямая речь, слова автора (комментирующая часть). IV. Устная разминка. Задание:учитель произносит прямую речь, учащиеся придумывают к ней слова автора и наоборот. 1. «Быстрей!»; «Посмотри, какая красота!»; «В школу я сегодня не пойду». 2. Мама пригрозила…; … прокомментировал Руслан; … несказанно обрадовалась учительница; директор строго посмотрел на него и сказал… V. Устная работа по стихотворению С. Я. Маршака «Сказка про короля и солдата». Выразительно прочесть стихотворение. – Какие конструкции с прямой речью встретились? – Какая конструкция оказалась новой, еще неизвестной? VI. Работа по составлению схем предложений с прямой речью. Схемы переписать в справочник. VII. Устная работа (упражнение 402). VIII. Фронтальная работа (упражнение 403). IX. Лингвистическая страничка. Задание:в данных предложениях о языке и речи расставить знаки препинания, составить схемы предложений. 1. «Нет мысли, – говорил А. И. Герцен, – которую нельзя было бы высказать просто и ясно». 2. «Русский язык, – писал В. Г. Белинский, – чрезвычайно богат, гибок и живописен». X. Устная работа. – С помощью чего, помимо прямой речи, можно передать чужую речь? – Вводные конструкции указывают на источник сообщения? Устно приведите примеры. – Характерна передача чужой мысли с сохранением ее формы и содержания для диалога? Домашнее задание: § 65, 69, упр. 405. Словарное слово: преемник. Карточка Задание:расставьте знаки препинания, над обращениями надпишите букву О. 1. Здравствуйте сосновые леса солнечные чистые сухие. 2. Яближнего люблю но ты природа-мать для сердца ты всегда дороже! 3. Я помню руки матерей, и я хочу, чтоб повторяли дети: «Натруженные руки матерей святее вас нет ничего на свете!» 4. Край мой Солнце весеннее встретив птичьим гамом и шорохом трав, просыпаешься ты на рассвете за спиной пограничных застав.
5. Не пугай зима: весна придет. 6. – У кого гармонь ребята? – Да она-то здесь браток... – оглянулся виновато на водителя стрелок. Урок 90 Предложения с косвенной речью. Цели: уяснить понятие «косвенная речь»; научиться различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи. Тип урока: усвоение новых знаний. Ход урока I. Целеполагание. – Прочтите предложение на доске (Мама сказала, чтобы мы ложились спать). Есть ли в нем чужая речь? Чем она выражена? Прочтите ее. Как звучало бы предложение с этой же информацией, но с прямой речью? Чем отличаются эти предложения? Как называется такая речь? (Косвенная.) О ней мы и поговорим сегодня на уроке и будем учиться переводить прямую речь в косвенную. II. Работа со словарным словом: преемник. III. Практическая разминка. Задание:к данным словам автора придумать прямую речь; поставить ее в первом предложении – перед словами автора, во втором – после слов автора, в третьем – разорвать прямую речь словами автора. … удивленно сказал охотник, разглядывая тушу кабана. Остановив поезд, машинист сказал… … удивился мой старший брат и добавил… IV. Сравнение устно прямой и косвенной речи (по материалам § 66–68). Составление таблицы «Прямая и косвенная речь».
Окончание табл.
– Что нужно сделать, чтобы перевести прямую речь в косвенную? Для этого рассмотрим уже знакомые нам предложения:
Мама сказала: «Дети, ложитесь спать!» Мама сказала, чтобы мы ложились спать. а) Убрать кавычки; б) убрать обращение; в) сделать предложение сложным; г) поставить запятую в предложении, отделив ею слова автора от чужой речи; д) поставить перед чужой речью союз (чтобы); е) изменить лицо глагола; ж) вставить необходимое местоимение; з) сделать предложение повествовательным. V. Конструирование предложений с косвенной речью. Задание:заменить прямую речь косвенной (и наоборот) и записать перестроенное предложение. 1. Я сообщил другу: «Заказ твой выполнил. Книгу завтра принесу в школу». 2. Брат утверждал, что он хорошо подготовлен физически и его примут в футбольную команду. Примечание. При косвенном вопросе «?» не ставится, для связки простых предложений в сложноподчиненном предложении используется частица ли. (Образец: «Хочешь пойти в кино?» – спросила подруга. – Подруга спросила, хочу ли я пойти в кино.)
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.008 с.) |