II. Повторение структуры устного выступления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Повторение структуры устного выступления.



· Тезис – утверждение, которое требуется доказать.

· Аргументы, примеры (2–3).

· Вывод.

III. Словарь языковой выразительности: риторический вопрос, риторическое восклицание, эпитет, метафора, олицетворение, фразеологический оборот, оксюморон, гипербола.

Устно повторить терминологию.

IV. Устные выступления учащихся.

V. Взаиморецензирование.

VI. Словарное слово: грандиозно.

Карточка

Задание:расставьте знаки препинания, над вводными конструкциями надпишите их смысловое значение; составьте схему последнего предложения.

1. Погода наконец сжалилась над ними.

2. Скоро однако лес впереди поредел проглянула свободная даль.

3. Леса наши согласитесь богаты ягодами грибами много в них водится всякой дичи.

4. Рыбалка по мнению многих занятие интересное и весьма полезное.

5. Надеюсь на каникулы приедешь к нам на прощанье сказала бабушка.

Урок 85

Вводные предложения, знаки препинания при них

Цели: отработать умения употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расширения описания предмета, правильно строить, выразительно читать предложения с вводными конструкциями, пунктуационно выделять вводные предложения.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

I. Работа со словарным словом: грандиозно.

II. Устная разминка по теоретическому материалу о вводных конструкциях.

III. Выборочный диктант.

Задание:из данных предложений записать только вводные конструкции, указать их смысловое значение.

1. Эти птицы сидели отдельно и, казалось, с высоты наблюдали за общим порядком.

2. Вечер был прохладный и, к счастью нашему, светлый.

3. Я не поблагодарила его, кажется, и побежала домой.

4. Товарищ почему-то не спал и стоял возле куста, осматриваясь по сторонам, по-видимому, разыскивал меня.

5.Споров более не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем расположении духа.

6.Окрестные горы, можно сказать, совершенно оголены от древесной растительности.

IV. Устная работа (упражнения 380, 381).

V. Письменная работа.

Выполнение упражнений: I вариант – 383, II вариант – 384.

VI. Закрепление знаний о пунктуации в предложениях с вводными конструкциями (вводными предложениями).

Выборочный диктант по упражнению 390.

VII. Конструирование простых предложений, осложненных вводными предложениями.

Выполнение упражнения 378.

Домашнее задание: упр. 377.Словарное слово: действительно.

Карточка

Задание:расставьте знаки препинания, над вводными конструкциями надпишите их смысловое значение.

1. Кити же напротив была деятельнее обыкновенного.

2. Одна игра сменялась другой. Словом дети не скучали.

3. Смешно сказать более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись как говорится с пустыми корзинами.

4. Признаюсь в эту минуту я впервые почувствовал, что может быть мне так и не удастся взойти на эту вершину.

5. Вот и дождик посмотри-ка хлынул словно из ведра, скучно, холодно, как будто не весенняя пора!

Урок 86

Вставные конструкции, особенности
употребления вставных конструкций

Цели: дать представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений; отработать уменияопознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

I. Работа со словарным словом: действительно.

II. Устная разминка по теории вводных конструкций.

III. Теоретический материал о вставных конструкциях.

Прочесть вслух теоретический материал § 62 и ответить на вопросы:

– Что выражают вставные конструкции?

– Как вставные конструкции выделяются в устной речи?

– Какими знаками препинания выделяются на письме?

– Чем вставные конструкции отличаются от вводных?

IV. Выборочный диктант.

Задание:из данного текста выписать только вводные и вставные конструкции.

Берегите природу

«Грибной пик», кажется, достиг своего апогея. Тысячи любителей тихой охоты едут в леса с лукошками, прочесывают не только близкие от железной дороги или шоссе рощи, но и забираются в самую глухомань, где в прошлые годы, бывало, никого не встретишь. Ведь сейчас, как утверждают шутники, число грибников на один гриб невиданно возросло, так что на удачу можно рассчитывать, лишь отшагав добрый десяток километров.

У каждого грибника, наверное, есть свои «тайные» участки леса. И как бывает иной раз досадно, когда доберешься до них и не узнаешь знакомого пейзажа. Не то обидно, что кто-то опередил (лес – щедрый, всех урожаем одарит), а досадно, что этот некто оставил после себя осколки бутылки, целлофановые пакеты, обломанные деревья, кострища.

Каждому, наверное, известно, что для охраны природы строятся сложнейшие и, кстати, дорогие очистные сооружения, высаживаются молодые леса на больших площадях, расселяются звери, в реки выпускаются миллионы мальков. Но все эти добрые дела не достигнут максимального эффекта, если каждый не осознает, что и он – хранитель лесов, рек, полей.

(По Л. Лебедеву.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.210 (0.008 с.)