I. Устный анализ учителем результатов тестирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Устный анализ учителем результатов тестирования.



II. Фронтальная работа над часто встречающимися ошибками.

III. Индивидуальная работа над ошибками.

Домашнее задание: закончить работу.Словарное слово: соловьиный.

Уроки 95–96

Рассказ по данному началу

Цель: закрепить умения создавать текст повествовательного характера по данному началу, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы.

Тип урока:развитие речи.

Ход урока

I. Работа со словарным словом: соловьиный.

II. Чтение начала текста, предложенного в упражнении 420.

III. Беседа.

– Кто будет действующим лицом рассказа?

– Сколько персонажей в нем может быть?

– Что еще добавите о новичке?

– Как вы думаете, что произойдет дальше?

– Как встретят ребята новичка?

– Как озаглавите рассказ?

– Какие реплики диалога можно в него ввести? Кто их произносит?

IV. Написание рассказа по данному началу.

Домашнее задание: подготовиться к итоговому словарному диктанту.

Урок 97

Повторение и систематизация изученного
в 8 классе. Синтаксис и морфология

Цели: закрепить умения опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении.

Типурока:повторительно-обобщающий.

Ход урока

I. Итоговый словарный диктант.

Академия, ассортимент, бок о бок, видеокамера, витрина, впопыхах, гармония, единомышленник, зодчий, импровизация, кутюрье, корреспондент, лучше, многообразие, оживленный, перрон, пропорция, рессора, рассеченный, сожженный, соотечественник, терраса, трасса, фейерверк, эксплуатация, созданный, соловьиный, рекомендация, иссеченный, компьютер.

II. Морфологический марафон.

Задание: учитель называет часть речи, учащиеся – синтаксическую роль.

Существительное – … и т. д. (подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство).

Прилагательное – … (определение, сказуемое).

Местоимение – … (любой член предложения).

Числительное – … (любой член предложения).

Глагол – … (сказуемое, подлежащее, реже дополнение).

Причастие – … (определение, сказуемое, реже подлежащее).

Деепричастие – … (обстоятельство).

Наречие – … (обстоятельство, определение).

Категория состояния – … (сказуемое).

Предлог – … (не является членом предложения).

Союз – … (не является членом предложения).

Частица – … (не является членом предложения).

III. Поэтическая страничка.

Комплексный диктант «Найди ошибку».

Задание: перед вами фрагмент одного из самых известных стихотворений Б. Л. Пастернака. Но один нерадивый ученик, переписывая его, допустил, как сказала учительница, глядя на сие «творение», 10 ошибок. Думаю, вы согласитесь, что нельзя этому шедевру оставаться в таком виде. Найдите ошибки и исправьте их. Устно объясните правописание.

Во всем мне хочится дойти

До самой сути:

В работе, в поисках пути,

В сердечной смути.

До сущности протекших дней,

До их пречины,

До основанья, до корней,

До сердцевины.

Все время схватывая нить

Судеб, событий,

Жить, думать, чувствовать, любить,

Свершать открытья.

О, если-бы я только мог

Хотя отчасти,

Я написал бы восемь строк

О свойствах страсте.

О беззаконьях, о грехах,

Бегах, погонях,

Нечаяностях впопыхах,

Локтях, ладонях.

Я вывел бы ее закон,

Ее начало,

И повторял ее имен

Иницыалы.

Я б разбивал стихи, как сад,

Всей дрожъю жилок,

Цвели бы липы в низ подряд,

Гуськом, в затылок.

В стихи б я внес дыханье роз,

Дыханье мяты,

Луга, осоку, сенокос,

Грозы раскаты.

Так некогда Шопен влажил

Живое чудо

Фольварков, парков, рощь, могил

В свои этюды...

IV. Фронтальная работа по упражнению 435.

V. Индивидуальная работа по упражнению 437.

Домашнее задание: § 73, упр. 436. Словарное слово: фейерверк.


Карточка

Задание:в тексте диктанта допущены 8 орфографических ошибок на правила:

· ь после шипящих;

· правописание приставок пре-/при-;

· правописание частиц;

· н/нн в суффиксах причастий;

· не с причастиями;

· о/е/ё после шипящих и ц;

· правописание сложных прилагательных;

· чередования гласных в корне;

· правописание суффиксов глаголов -ова- (-ева-)/-ива- (-ыва-).

Найдите их и исправьте.

Мне было уже невмоготу находиться у себя в палате. Мне не сразу разрешили выходить, а как только врачь прописал мне прогулки, я стал проводить на улице все свободное от процедур и лечения время. Я вставал не очень рано, быстро надевал вязаные брюки, где-то раздобытые для меня моими преятелями, белую рубашку и направлялся в город. Я шел через больничный городок, держась в тени под навесом густо разросшихся каштанов, по булыжным, камнем мощеным аллеям, шел к воротам, всегда почему-то раскрытым, никем и никогда неохраняемым. Затем не спеша выбирался на дорогу, высокую, бетонированную и то же загороженную от солнца стоящими по бокам деревьями. Но залитое черно-серым гудроном шоссе непрестанно гудело, по нему то и дело проносились машины, мотоциклы и мотороллеры. Я спускался на неширокую боковую дорожку, посыпанную мелким кирпичем. Справа от меня не слишком яркими красками сверкало озеро, а на другой стороне, за мощным столбом тени, сквозь деревья были видны озаренные солнцем поля, желтозеленые холмистые дали.

До города было еще далеко, и, пока я до него доберался, я успевал послушать повисшего на веточке, самозабвенно, как будто не всерьез, славящего день жаворонка и показать дорогу издалека возвращающейся откуда-то, тянущей за собой тачку немецкой семье.

На дороге, которую мне надо было перейти во что бы то ни стало, стоял заброшенный немецкий танк, хитроумный, со множеством люков, со свернутой влево башней и сорванной, лежащей в траве гусеницей, и в нем играли белоголовые немецкие дети.

Когда бы я ни шел, они всегда тут лазили, высовывали головы из многочисленных люков, твердо уже зная, что мы их не тронем и никуда ниоткуда не прогоним. Странно только то, что не было слышно ни одного крика, что дети, играя внутри танка, не шумели, не кричали, не визжали и даже не разговаревали, как, казалось бы, должны были. Как будто смотришь не что иное, как пьесу, исполняемую глухонемыми.

(По Ю. Нагибину.)

Урок 98

Синтаксис и пунктуация

Цели: закрепить умения пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Ход урока

I. Работа со словарным словом: фейерверк.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.012 с.)