Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Выборочный цифровой диктант.
Задание: указать номера предложений, в которых допущена грамматическая ошибка. 1. Дойдя до реки, я остановился. 2. Тщательно прицелившись, он выстрелил. 3. Плывя в лодке, они пели песни. 4. Собираясь в поход, маршрут не был продуман. 5. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. 6. Набирая скорость, самолет взмыл в небо. 7. Читая роман, она сочувствовала героям. 8. Приехав из города, нельзя не насладиться деревенским видом. 9. Войдя в комнату, Наташа открыла окно. 10. Приехав домой, Маша накормила кошку. Ключ: 4, 5, 8. Сравнительный оборот – сравнение, выражаемое с помощью сравнительных союзов (как, будто, словно, точно, как будто…) и в предложении являющееся, как правило, обстоятельством сравнения. Может выступать в роли других членов предложения. IV. Работа по таблице.
V. Комментированное письмо. Задание: расставить необходимые знаки препинания, объяснить постановку знаков препинания. 1) Люди спали перед трудным днем, как перед боем, – крепко. (Спали (гл.) как? как перед боем.) 2) Леса шумели справа и слева, бушуя, как озера. (Бушуя (деепр.) как? как озера.) 3) Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддается гниению. (=ДО будучи деревом смолистым.) 4) Дождь мелкий, как изморось, продолжал бесшумно ложиться на тайгу. (Мелкий (прил.), точно изморось.) 5) Слева по-прежнему шла черная гряда сопок, изогнувшись, как хребет гигантского зверя. (Изогнувшись как? как хребет гигантского зверя.) 6) Словом, как листом, стелет, а делом, как иголками, колет. (Стелет (гл.) как? как листом; колет (гл.) как? как иголками.)
7) Зимой тротуар как каток. (Как каток.) 8) Избушка эта, как говорили, построена геологами. (Как говорили – вводная конструкция.) 9) Он пролетел как стрела всё расстояние. (Пролетел как стрела – фразеологический оборот.) 10) Его знали как опытного врача. (В качестве опытного врача.) 11) В поле работали как взрослые, так и дети. (Как…, так и…) 12) Как историк-искусствовед, отец знал настоящую цену этой находки. (=ДО будучи историком-искусствоведом…) 13) Его знали как опытного ихтиолога. (В качестве…) 14) Тютчев близок и дорог нам своей влюбленностью в красоту родной природы, близок как поэт-философ. (В качестве…) 15) Наступило утро, ясное, но, как это бывает осенью, прохладное. (Как это бывает осенью – вводное предложение.) 16) Небо в январе как звездный шатер. (Как звездный шатер.) 17) Как опытный врач, он сразу определил причину болезни. (=ДО будучи опытным врачом …) VI. Тренировочные упражнения. Задания: 1. Подобрать к подлежащему сказуемое, выраженное глаголом. Дополненное предложение записать. · Озеро как море. (Озеро, как море, шумит при сильном ветре.) · Лес как сказка. · Капли дождя как слезы. 2. Добавить оборот с союзом как в каждое предложение. · Сосна возвышается посредине поляны. · Ветер подхватывает плот. · Петергоф далеко известен за пределами России. · Краснеют ягоды рябины. Домашнее задание: из текстов изученных художественных произведений выписать предложения с союзом как, объяснить наличие или отсутствие знаков препинания.Словарное слово: пунктуационный. Урок 73 Обособление обстоятельств, Цели: изучить основные условия обособления обстоятельств, выраженных существительными в косвенных падежах; отработать постановку знаков препинания в указанных конструкциях. Тип урока: усвоение новых знаний. Ход урока I. Работа со словарным словом: пунктуационный. II. Устная разминка по правилу «Запятая перед союзом как».
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.004 с.) |