III. Выборочный цифровой диктант. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Выборочный цифровой диктант.



Задание: указать номера предложений, в которых допущена грамматическая ошибка.

1. Дойдя до реки, я остановился.

2. Тщательно прицелившись, он выстрелил.

3. Плывя в лодке, они пели песни.

4. Собираясь в поход, маршрут не был продуман.

5. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

6. Набирая скорость, самолет взмыл в небо.

7. Читая роман, она сочувствовала героям.

8. Приехав из города, нельзя не насладиться деревенским видом.

9. Войдя в комнату, Наташа открыла окно.

10. Приехав домой, Маша накормила кошку.

Ключ: 4, 5, 8.

Сравнительный оборот сравнение, выражаемое с помощью сравнительных союзов (как, будто, словно, точно, как будто…) и в предложении являющееся, как правило, обстоятельством сравнения. Может выступать в роли других членов предложения.

IV. Работа по таблице.

Ставится Не ставится
1 2
1. В оборотах: так, как и …; такие, как… 1. Как = в качестве
2. СО относится к прилагательному (как = точно)
3. В сложноподчиненном предложении 3. Как
4. Как входит в вводные конструкции: как сейчас помню, как мы узнали, как нам удалось выяснить, как некоторые думают, как правило, как нарочно, как обычно, как исключение и др. 4. Как … = сущ. в тв. п. или наречие
5. СО выражает уточнение с оттенком причинности: как = потому что; СО = ДО (будучи…); СО = придаточное предложение 5. Как…, так и…
6. СО относится к глаголу или деепричастию, оттенок обстоятельства образа действия (как? каким образом?) 6. Во фразеологических оборотах: как белка в колесе, побледнел как смерть, лететь как стрела, льет как из ведра, здоров как бык, устал как собака и др.

V. Комментированное письмо.

Задание: расставить необходимые знаки препинания, объяснить постановку знаков препинания.

1) Люди спали перед трудным днем, как перед боем, – крепко. (Спали (гл.) как? как перед боем.)

2) Леса шумели справа и слева, бушуя, как озера. (Бушуя (деепр.) как? как озера.)

3) Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддается гниению. (=ДО будучи деревом смолистым.)

4) Дождь мелкий, как изморось, продолжал бесшумно ложиться на тайгу. (Мелкий (прил.), точно изморось.)

5) Слева по-прежнему шла черная гряда сопок, изогнувшись, как хребет гигантского зверя. (Изогнувшись как? как хребет гигантского зверя.)

6) Словом, как листом, стелет, а делом, как иголками, колет. (Стелет (гл.) как? как листом; колет (гл.) как? как иголками.)

7) Зимой тротуар как каток. (Как каток.)

8) Избушка эта, как говорили, построена геологами. (Как говорили – вводная конструкция.)

9) Он пролетел как стрела всё расстояние. (Пролетел как стрела – фразеологический оборот.)

10) Его знали как опытного врача. (В качестве опытного врача.)

11) В поле работали как взрослые, так и дети. (Как…, так и…)

12) Как историк-искусствовед, отец знал настоящую цену этой находки. (=ДО будучи историком-искусствоведом…)

13) Его знали как опытного ихтиолога. (В качестве…)

14) Тютчев близок и дорог нам своей влюбленностью в красоту родной природы, близок как поэт-философ. (В качестве…)

15) Наступило утро, ясное, но, как это бывает осенью, прохладное. (Как это бывает осенью – вводное предложение.)

16) Небо в январе как звездный шатер. (Как звездный шатер.)

17) Как опытный врач, он сразу определил причину болезни. (=ДО будучи опытным врачом …)

VI. Тренировочные упражнения.

Задания:

1. Подобрать к подлежащему сказуемое, выраженное глаголом. Дополненное предложение записать.

· Озеро как море. (Озеро, как море, шумит при сильном ветре.)

· Лес как сказка.

· Капли дождя как слезы.

2. Добавить оборот с союзом как в каждое предложение.

· Сосна возвышается посредине поляны.

· Ветер подхватывает плот.

· Петергоф далеко известен за пределами России.

· Краснеют ягоды рябины.

Домашнее задание: из текстов изученных художественных произведений выписать предложения с союзом как, объяснить наличие или отсутствие знаков препинания.Словарное слово: пунктуационный.

Урок 73

Обособление обстоятельств,
выраженных существительными с предлогами

Цели: изучить основные условия обособления обстоятельств, выраженных существительными в косвенных падежах; отработать постановку знаков препинания в указанных конструкциях.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

I. Работа со словарным словом: пунктуационный.

II. Устная разминка по правилу «Запятая перед союзом как».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.004 с.)