Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как правильно критиковать людейПравило 1: начинайте с похвалы и искренних достоинств собеседника. Правило 2: указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно. Правило 3: сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уж критикуйте своего собеседника. Правило 4: задавайте собеседнику вопросы, вместо того чтобы ему что-то приказывать. Правило 5: давайте людям возможность спасти свой престиж. Правило 6: выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу. Правило 7: создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать. Правило 8: прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима. Делайте вид, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным. Правило 9: добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете. V. Работа по индивидуальным листам-опросникам. Письма о добром и прекрасном. Письмо восемнадцатое. Искусство ошибаться Я не люблю смотреть телевизионные передачи. Но были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. Потом я устал от них и смотреть перестал – перестал систематически, смотрю только эпизодически. Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто еще не вошел в обоймы «признанных», выступают удачно. Удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников. Но дело не в этом, больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. Упал и встает, быстро вступая снова в танец, и ведет этот танец так, точно падения и не было, – это искусство, огромное искусство. Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле. И надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. Да, именно красиво. Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что «жизнь кончилась», «все погибло», – это досадно и для него и для окружающих. Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое недоумение проявляет ошибшийся в ее исправлении. Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. Нужен опыт, чтобы после совершенной ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить ее. И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к ее исправлению; реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях, иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае. (Д. С. Лихачев.) Задания: · Умеешь ли ты ошибаться? · Помог ли тебе автор текста своими советами? · Какова тема текста? · Сколько проблем поднимает автор? · Какая из них тебе наиболее близка? · Составь тезисный план текста. · Какие фразы из текста тебе кажутся ключевыми? (Подчеркни их.) · Выражена ли позиция автора открыто? В чем она заключена? (Подчеркни ее.) · Какова идея текста? · Согласен ли ты с мнением автора: «И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки…»? · Вырази свое мнение по данному вопросу, аргументируй его. · Как выполнить совет Лихачева: «…надо побуждать к ее исправлению…»? · Заполни таблицу, воспользовавшись текстом Лихачева. Как поступить, если ты ошибся?
VI. Дискуссия с опорой на письменные замечания в листах-опросниках. Домашнее задание: создать памятку «Правила ведения дискуссии». Словарное слово: трасса. Урок 68 Обособление согласованных приложений. Цели: уяснить основные условия обособления приложений; изучить правило постановки знаков препинания при обособленных приложениях. Тип урока: усвоение новых знаний. Ход урока I. Работа со словарным словом: трасса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.111.1 (0.003 с.) |