II. Работа по упражнению 263. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Работа по упражнению 263.



– Прочтите текст Л. Толстого. Кто героини текста?

– Чего больше у этих женщин – сходств или различий?

– По каким параметрам можно их сравнить?

– Пользуясь планом, данным перед текстом, подготовьте устную сравнительную характеристику героинь.

Задание: выбрать двух одноклассников, друзей, знакомых, которых хотелось бы сравнить. Составить таблицу, занося туда те или иные черты описываемых людей. По каким параметрам их можно сравнить? (Возраст, черты характера, хобби, отношение к людям, особенности внешности: глаза, рост, волосы, манера одеваться и т. д.)

Сходства

Различия

Маша Катя
     

Задание:опираясь на данные таблицы, составить небольшой текст – сравнительную характеристику. При описании сходств можно употреблять слова: тоже, также, как… так и, такой же (такая же), похожи, сходны и др.При описании различий: наоборот, отличаются, не такой… как, в отличие от, напротив, однако, зато, а, же и др.

III. Заслушивание 2–3 сочинений-сравнений.

Домашнее задание: написать сочинение на лингвистическую тему «Приставка и суффикс», «В чем сходство и различие между прилагательным и причастием?», «В чем сходство и различие между наречием и деепричастием?» (на выбор). Словарное слово: иссеченный.

Урок 63

Понятие об обособлении
второстепенных членов предложения

Цели: дать представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании; закрепить умение опознавать обособленные члены, выраженные причастным и деепричастным оборотами.

Тип урока:усвоение новых знаний.

Ход урока

I. Работа со словарным словом: иссеченный.

II. Знакомство с теоретической информацией § 47 (с. 135–136).

III. Беседа.

– Что такое обособление?

– Языковое средство обособления – …

– Кто ввел термин «обособленные члены предложения»?

– Какие члены предложения могут обособляться?

Как подчеркиваются обособленные члены?

– Что такое распространенные обособленные члены?

– Пользуясь электронной таблицей и материалами учебника, подготовьте устное сообщение «Обособленные члены предложения».

Обособленные члены предложения

IV. Заслушивание 2–3 устных сообщений.

V. Устная работа (упражнение 287).

VI. Фронтальная работа (упражнение 288).

При выделении причастного и деепричастного оборотов учащиеся могут воспользоваться в случае необходимости алгоритмами.

Алгоритм выделения причастного оборота

1. Найти причастие.

2. Найти главное слово (´).

3. Найти зависимые слова.

4. Если главное слово (´) стоит перед причастием, то выделить оборот с двух сторон запятыми (в середине предложения) или с одной стороны (в конце предложения), вертикальными линиями, подчеркнуть как определение.

5. Если главное слово (´) стоит после причастия, то причастный оборот не выделяется.

Алгоритм выделения деепричастного оборота

1. Найти деепричастие.

2. Найти главное слово (глагол) (´).

3. Найти зависимые слова.

4. Выделить деепричастный оборот запятыми, обозначить вертикальными линиями.

5. Подчеркнуть неделимой линией как обстоятельство (штрихпунктир).

VII. Комментированное письмо (по упражнению 290).

VIII. Упражнение на повторение (под диктовку).

Задание: найти в предложениях ОЧП, расставить знаки препинания.

1. Голоса раздавались то близко, то далеко, то слышался тенор, то бас.

2. Проглянет день как будто поневоле и скроется за край окружных гор.

3. Огромные стаи грачей кружат над полями и медленно подвигаются на юг.

4. На земле как-то тихо и голо без пшеницы, и ржи, и овса.

5. Погода стояла пасмурная, но недождливая.

6. По периметру ее усадьбы росли не только деревья, но и кустарники, особенно много кустов акации и сирени разных сортов.

7. Дни стояли холодные, шел дождь или снег.

IX. Поэтическая страничка.

Задание: прослушать стихотворение; записать его под диктовку; найти в нем ОЧП, расставить знаки препинания, выделить союзы, начертить схему предложения.

              Мне милей роскошной жизни юга

              Седой зимы полуночная вьюга,

              Мороз, и ветер, и грозный шум лесов,

              Дремучий бор по скату берегов,

              Простор степной, и небо над степями

              С громадой туч и яркими звездами.

                       И. Никитин

Домашнее задание: § 47, упр. 289. Словарное слово: бессмертный.

Урок 64

Обособление согласованных распространенных
и нераспространенных определений.
Выделительные знаки препинания при них

Цели: изучить условия обособления распространенных и нераспространенных определений, выраженных причастиями, причастными оборотами и прилагательными (с зависимыми словами); отработать навык постановки знаков препинания при обособленном определении.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

I. Работа со словарным словом: бессмертный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.01 с.)