X. Фронтальная работа по упражнению 270. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

X. Фронтальная работа по упражнению 270.



Домашнее задание: § 44, упр. 272. Словарное слово: контраст.

Карточка
на повторение материала

Задание: расставьте знаки препинания в предложениях, подчеркните ОЧП, выделите союзы.

1. Калиныча более трогали описания природы гор водопадов необыкновенных зданий больших городов.

2. Человек не за красивое хорош а за хорошее красив.

3. На дорогу людей медведь не выходил ни сегодня ни вчера ни много раньше.

4. Ни на озере ни на горах ни на небе ни одной цельной линии ни одного цельного цвета ни одного одинакового момента.

5. Человек оставшись один в лесу обыкновенно или разговаривает сам с собой или свистит или поет или сшибает палкой сухие сучья.

Урок 57

Обобщающие слова при однородных членах
и знаки препинания при них
(продолжение)

Цель: отработать навык постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

Тип урока: закрепление изученного.

Ход урока

I. Работа со словарным словом: контраст.

II. Устная разминка по правилу «Обобщающие слова при ОЧП и пунктуация при них».

III. Творческий диктант.

1. Перестройте предложение: однородные члены соедините союзами, указывающими на чередование признаков моря. Запишите его.

Море бывает ласковое, сердитое, вкрадчивое, разгневанное.

2. Запишите предложения, заменив в них соединительный союз и двойным сопоставительным союзом.

Сказки любят и дети, и взрослые. В этом году я собираюсь поехать в деревню летом или осенью.

3. Запишите предложение, соединив однородные члены попарно. В перестроенном предложении однородные члены соедините двойным сопоставительным союзом. Запишите это предложение.

В саду росли яблони, груши, вишни, сливы.

4. Придумайте к однородным членам обобщающее слово, поставьте его перед однородными членами. Запишите предложение.

Осина, ольха, березки еще голы.

5. Перестройте предложение так, чтобы перед однородными членами можно было поставить двоеточие. Запишите его.

В Западных Саянах встречаются такие редкие, исчезающие животные, как алтайский улар, красный волк, сибирский козерог, длиннохвостый хомячок.

6. Перестройте предложение так, чтобы сказуемое с зависимыми словами стояло после однородных членов. Запишите его.

В наших краях нередки растения, губительные для насекомых: багульник, белена, одуванчик, некоторые виды ромашки.

7. Запишите предложение, поставив обобщающее слово после однородных членов.

Растения: черемуха, бузина, горчица, петрушка – воздействуют на насекомых своими летучими веществами – фитонцидами.

IV. Цифровой диктант.

Задание:записать номера предложений, в которых обобщающее слово стоит перед ОЧП (I вариант); обобщающее слово стоит после ОЧП (II вариант); обобщающее слово стоит перед ОЧП, а после них предложение продолжается (III вариант).

1. Смех, крики, ропот, шум и ржанье – все дышит буйством и войной.

2. Посаженные заботливыми родственниками деревца: клен, тополь, акация, а также дикорастущий терн – зеленели приветливо и свежо. 

3. Лоси и медведи, волки и лисы, многие другие звери водятся в наших лесах.

4.Ни дерево, ни вода – ничто не шелохнется.

5. Он слышал все в этот час: всякий шорох утра, каждый запах, веявший с поля, треск сучка, шелест земли, размываемой колесом, посвист птичьего крыла над самым ухом.

6. На красноватой траве, на былинках, на соломинках – всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.

7. На песках все свое, особенное: и травы, и кустарники, и птицы, и насекомые.

8. Куда ни глянешь, всюду кругом мох: и внизу под ногами, и на камнях, и на ветках деревьев.

9. И утесы, и море, и горы, и берег – все это приняло одну общую не то черную, не то серую окраску.

10. Футбол, хоккей – этими видами спорта увлекается большинство школьников.

11. Лиственные деревья: осины, ольха, березки – еще голы.

12. В Саяно-Шушенском заповеднике водятся разные звери: бурые медведи, лоси, олени, косули, маралы, росомахи.

Ключ:I вариант – 5, 7, 8, 12; II вариант – 1, 4, 6, 9, 10; III вариант – 2, 11.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.004 с.)