Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды средств обучения и их характеристика.
1. Вербальные средства обучения: остаются главным ав арсенале (устное слово, речь учителя) главный инструмент общения, передача заний. 2. Визуальные средства обучения позволяют реализовать принцип наглядности в обучении 3. Технические средства обучения При использовании наглядных средств необходимо соблюдать ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность дожна быть точно согласована с содежанием материала; наглядность дожна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желауемой информации в ганлядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или столе педагога предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение в вызовом учащегося к демонстрационному столу. во время демонстрации педагогу следует выбирать позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся при показе не следует стоять спиной к учащимся и загораживать демонстрируемое, иначе возмжны ошибки в предсталении материала, нарушиня дисциплины. количесвто и объем демонтсрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения. а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. Технические средства обучения: ТСО – это приборы и устройства, используемые в процессе обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления. быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или налюдения). Рационально сочетать компьютерную технику, ИКТ с другими средствами обучения. Задачи ТСО: разнообразят формы обучения, раширяют количество и доступность различных источников информации. обеспечивают удобство ее получения
рационализируют и ускоряют процессы познания изучаемых дисциплин помогают эффективно усваивать иностранные языки способствуют овладению современным экономическим мышлением и навыками управлеческой деятельности поднимают общекульрный уровень обучаемых людей. способствуют их эстетическому воспитанию помогают в утверждении правильных мировззренческих и поведенческих качеств личности в сфере взаимного человеческого общения, овладению основами воспитательной работы в коллективе повышают готовность людей разных возрастных групп
Методика использования ТСО. При использовании ТСО неоходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео – кинофильмов надо проводить с собдюдением следующих рекомендаций: перед началом демонстрации сделать вступительное слово. п после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются их их внимание рассевается (в младщих классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в страших классах не более 30 минут) использовать прием немого демонтрирования фильмов с комментарием учителя. при демонстрации сложного материала следует делать пузы для комментария учителя и записи ученикаии информации. Преподаватель дожен помнить, что сами по себе технические средства обучения не подменяют его, как педагога, в процессе воспитания и наделения знаниями учащихся, а лишь оказывают вспомогательную, хотя и очень существенную, роль. Дидактические процессы: процесс ознакомления (представления) осмысления (понимания) применения (действие по образцу, алгоритму, творческое применение)
Организационные формы обучения и их эффективность. По месту учебы (школьная, внешкольная, лекционные, лаборотрыне) по продолжительности учебных занитй(30, 45 или сдвоенные)
по количеству учащихся (состав может быть постоянный и изменчивый) по характеру внешнего проявления функций учителя и учащегося в соответствии с определенным распорядком (фронтальная, индивидуальная, коллективная) Лекция №12 “Особенности процессов воспитания” Это целенаправленный процесс, - комплексный (единство целей, задач, форм и методов воспитания); - многофакторный процесс (влияние семьи, социальных институтов, СМИ, микросоциума, субкультуры и т.д.); - целостный характер процессов воспитания: его трудно расчленить на составляющие, создать алгоритм действий; - двустронний процесс (субъектное взаимодействие); - возможноо проявление сопротивления воспитанию; - долговременный характер воспитания, результат часто непредсказуем, отсрочен в действии; - непрерывный процесс, переходящий в самовоспитание; - противоречивый, связанный с жизнью при отсутствии единых воспитательных теорий.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.006 с.) |