Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Систематичность и сознательность в обучении
основная педагогическая задача – формирование у учащихся целостной системы знаний и умений по основам производства. В соответствии с этим принципом излагается учебный материал в строгом порядке, который соответствует логике науки и труда, с опорой на ранее усвоенные знания. Точное выполнение программы и систематическая работа с учебником способствуют усвоению учащимися знаний в определенной системе. Учебный материал изучается в соответствии с технологическими процессами и принятой системой обучения. Связь теории с практикой Принципы: использование на уроках сведений из практического опыта учащихся Прочность усвоения знаний, умений, навыков доступность в обучении (обучение от известного к неизвестному, от простого к сложному, от легкого до тяжелого.)
Лекция №8 «Воспитание» Воспитание – это двусторонний целенаправленный процесс формирования положительных черт личности. НПА: Кодекс Республики Беларусь, концепция непрерывного воспитания детей, учащейся молодежи, РИПО «Актуальные проблемы воспитания личности в системе ПТО (ССО): методические рекомендации» под редакцией О.С. Поповой; планирование и организация изучения качества воспитательного процесса в учреждениях профессионального образования (РИПО); Завадская Жанна Ефимовна и др. «Методика воспитательной работы в профессиональной школе»; Виктор Николаевич Наумчик «Трудные дети»; Виктор Чечет «Семейная педагогика». Воспитание – целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально-ценностной сферы личности обучающихся. Цель воспитания – формирование разносторонне развитой, нравственно-зрелой творческой личности обучающихся. Назначение воспитательной работы – это успешное обеспечение социализации личности в современном обществе, подготовка к самостоятельной жизни, трудовой, профессиональной деятельности; в содействии саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию, самосовершенствованию конкурентоспособной личности, готовой к принятию ответственных решений. Проведение воспитательной работы учитывает проблемы современного образования. Адекватное отражение действительности образовательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах (П.И. Пидкасистый)
Закономерности: воспитание учащегося совершается путем активности самого ребенка. Мера усилий педагога соответствует мере возможностей ребенка. Содержание деятельности учащихся в процессе воспитания определяется особенностью развития ребенка. Не учитывая индивидуальные особенности ребенка педагог рискует встретить сопротивление и пассивность. Воспитание осуществляется с любовью. Воспитание должно венчаться ситуацией успеха. Принципы воспитания (Ян Амос Каменский): гуманистическая направленность воспитания принцип сообразности (человек часть природы) принцип культуросообразности – воспитывая учитываем место рождения, отклонения от норм ребенка. принцип эффективности социального взаимодействия предполагает воспитание в коллективе, что формирует социальную адаптацию и самореализацию учащихся. Проблемы современного образования В настоящее время человечество шагнуло в постиндустриальную эпоху – решена проблема голода, наличие изобилия материальных благ, конкуренция на рынке труда, нестабильность в экономике, культуре, политике. Современное общество технологично. В связи с этим требования к рынку труда изменились (коммуникативные, профессиональные, хорошо адаптирующиеся к социальным условиям, умение ставить жизненные цели и преодолевать трудности, конкурентоспособность, экономность, стрессоустойчивость, расчетливость). Современные идеалы будущих специалистов отягощены потребительскими, иждивенческими ожиданиями, что снижает их гражданско-патриотическую и социально-нравственную активность. Государственное воздействие на молодежь постоянно падает, все больше выпускников самоутверждается в других странах мира. Глобальные вызовы в системе образования: 1. Замена социокультурного контекста в определении понятия «образования» экономическим и предпринимательским, падение престижа знаний. 2. Духовный и творческий кризис личности – разрушение общечеловеческих нравственных традиций и ценностей, подмена ценностями потребления. 3. Экологическая проблема (изменение климата), использование технологий генной инженерии, кризис здравоохранения.
4. Демографические проблемы. Кризис семьи, алкоголизация, наличие «нетрадиционных» браков, суррогатное материнство. 5. Социальный кризис: размывание границ между понятиями «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо», виртуализация социокультурного пространства, повышение уровня социального одиночества, радикализация молодых людей, снижение потребности живого общения, глобализация, мобильность связи, хронический информационный стресс – снижение способности молодого поколения к интеллектуальной мобилизации, аналитической способности к установление причинно-следственных связей, тех или иных событий за счет формирования средствами массовой информации «мозаичного сознания», феномен «угасания личности». Человеку необходимо возвратиться к активности творчеству, духовности, на основе общечеловеческих ценностей, творческой организации труда. Образование – школа мыследеятельности, мышления и действия. Необходимо выработать у учащихся мировоззрение – систему целей, ценностей, убеждений, способствующих социализации личности, на основе духовно-нравственных принципов. Воспитание – не говорить, а учить, делать.
Методы воспитания
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.004 с.) |