Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогика в системе наук о человеке
Педагогика имеет наиболее тесные связи с философией, психологией, социологией, физиологией и др. науками изучающими проблемы человека. личности, общества. Также: история. генетика, кибернетика, социология, экономика Базовые – такими для педагогики являются науки: анатомия, физиология, гигиена, психология и социология. Без данных, полученных указанными науками, невозможно изучать явления физического существования и развития человека. становление его духовного облика. формирование его как личности и как члена общества, в котором он живет. Законы и закономерности, исследуемые этими науками, служат первоначальной опорой, базой и отправными источниковыми знаниями для исследования проблем собственно человека и его воспитания. Естественные науки – изучают мир неживой и живой природы. их взаиосвязь и взаимодействие человека с этим миром, дают педагогике необходимый материал для исследования явлений воспитания. Сюда можно отнести космологию и астрономию, физику и химию. биологию, экологию, географию. Математические и технические науки – обеспечивают педагогику необходимыми средствами ля диагностической и исследовательской работы и организации собственно воспитательной работы (математическая статистика. информатика, кибернетика, эргономика) гуманитарные науки – изучают духовный мир человека в различных его проявлениях: философия, этика, эстетика, гносеология, аксиология. логика, филология, языкознание, лингвистика, литература, история, экономика, правоведение. В педагогических исследованиях духовного. внутреннего мира человека широко используются данные этих наук. Науки об искусстве – искусствознание со всеми его разделами: литературоведение, музыковедение, киноведение, театроведение и др. – дают богатый материал для педагогических исследований. прежде всего по эстетическому воспитанию. формированию у людей эстетических и нравственных ценностей. Внутренняя структура педагогической науки: 1. Общая педагогика – эта та часть педагогического знания, которая раскрывает общие закономерности и законы развития и воспитания человека. 2. Теория и методика обучения (выделилась из общей педагогики) – показывает наиболее эффективные способы, технологии, формы передачи опыта из поколения в поколение.
3. Теория и методика воспитания – раскрывает общие закономерности воспитания учащихся в реальной ситуации, социуме. 4. История педагогики и образования 5. Сравнительная педагогика. 6. Школоведение (управление образовательными системами) 7. Другие Отрасли педагогического знания: 1. Профессиональная педагогика (включает много предметов) 2. Возрастная педагогика (дошкольная, школьная) 3. Военная педагогика 4. Спортивная 5. Исправительная 6. Специальная 7. Медицинская Исходя из известных вам тенденций развития общества и воспитания, попробуйте определить перспективы развития системы наук о человеке. Значение каких наук возрастет, и какие новые научные дисциплины могут появиться?
Лекция №4 «Характеристика и структура национальной системы образования» Образование – обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося. Образование в РБ является одним из главных приоритетов государственной политики, имеющих целью формирование свободной, творческой, нравственно. интеллектуально и физически развитой личности. Главным законодательным документов является Кодекс. Основные принципы государственной политики в сфере образования: · приоритета образования · приоритета общечеловеческих ценностей. прав человека, гуманистического характера образования · гарантии конституционного права каждого на образование · обеспечения равного доступа к получению образования · обязательности общего базового образования · интеграции в мировое образовательное пространство при сохранении и развитии традиций системы образования · экологической направленности образования · поддержки и развития образования с учетом задач социально-экономического развития государства · государственно-общественного характера управления образованием · светского характера образования.
Основными направлениями государственной политики в сфере образования являются:
· обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан в сфере образования; · обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями; · создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития и оказание этим лицам коррекционно-педагогической помощи; · создание необходимых условий для удовлетворения запросов личности в образовании, потребностей общества и государства в формировании личности. подготовке квалифицированных кадров; · обеспечение участия государственных органов и иных организаций, в том числе общественных объединений, в развитии системы образования; · осуществление перехода к обязательному общему среднему образованию; · осуществление целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих; · обеспечение преемственности и непрерывности уровней основного образования, ступеней образования в рамках одного уровня основного образования; · обеспечение равенства белорусского и русского языков; · обеспечение деятельности учреждений образования по осуществлению воспитания. в том числе по формированию у граждан духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия.
Система образования – совокупность взаимодействующих компонентов. направленных на достижение целей образования. Целями образования являются формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося.
Компонентами системы образования являются: участники образовательного процесса при реализации образовательных программ; образовательные программы; учреждения образования; организации, реализующие образовательные программы послевузовского образования; иные организации, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность; государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы образования; учебно-методические объединения в сфере образования; организации. обеспечивающие проведение практических занятий, прохождение практики или производственного обучения обучающимися; организации – заказчики кадров; организации, направляющие работников для освоения содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых.
Уровни образования: Основное Дополнительное (дополнительное образование детей и молодежи, дополнительное образование взрослых (повышение квалификации и переподготовка кадров)) Специальное (обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях: дошкольного и общего среднего образования).
Получение образования: очная форма (дневная, вечерняя) заочная форма дистанционная соискательство (для послевузовского образования)
Основные требования к организации образовательного процесса: обеспечение качества образования; компетентностный подход; охрана здоровья обучающихся; соблюдение установленных продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации обучающихся; соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов; создание безопасных условий при организации образовательного процесса; создание условий для развития творческих способностей обучающихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.013 с.) |